Розовое домино

«Розовые домино» — фарс в трёх действиях Джеймса Олбери, основанный на французском фарсе «Розы домино» Альфреда Эннекена и Альфреда Делакура . Речь идет о плане двух жен проверить верность своих мужей на балу-маскараде и озорной служанке, которая вызывает комические осложнения, надев платье, похожее на то, что носят жены. [ 1 ] «Домино» в названии — это платья с капюшонами и масками, которые носят на маскарадах. [ 2 ] Спектакль открылся 31 марта 1877 года и имел исключительный успех: было проведено рекордные 555 представлений. [ 3 ] Чарльз Уиндем сыграл одного из мужей и поставил пьесу в Театре «Критерий» . Огастес Харрис сыграл Генри, а Фанни Джозефс была одной из жен.
Предыстория и первая постановка
[ редактировать ]После успеха фарса 1875 года «Процесс Ворадие » Альфред Делакур и Альфред Эннекен написали «Розы Ле Домино» для Театра дю Водевиль в Париже, где премьера состоялась в апреле 1876 года и было проведено 127 представлений. [ 4 ] В этой постановке участвовала молодая Габриэль Режан в начале ее карьеры. [ 5 ]
Актер Чарльз Уиндэм , владелец театра «Критерион» лондонского , был искусным фарсом и в 1870-х годах представил серию экранизаций французских фарсов и комедий, измененных при необходимости, чтобы удовлетворить более строгие моральные взгляды лондонской публики по сравнению с более спокойной. отношение своих французских коллег. [ 6 ]
Оригинальный состав
[ редактировать ]
- Чарльз Грейторн – Чарльз Уиндэм
- Сэр Перси Вагстафф – Герберт Стэндинг
- София Грейторн — Мэри Истлейк
- Мэгги, леди Вагстафф – Фанни Джозефс
- Ребекка — Камилла Клермон
- Жоскин Таббс — Х. Эшли
- Миссис Джоскин Таббс — Мария Дэвис
- Генри – Огастес Харрис
- Мисс Бэррон — Эдит Брюс
- Грудинка – Дж. Кларк
Первоначально на роль Ребекки была выбрана Нелли Бромли , но она заболела, и перед премьерой ее пришлось заменить. [ 5 ] На этом посту Клермона сменили Камиль Дюбуа (сентябрь 1877 г.), а затем Роуз Сакер (октябрь 1877 г.). [ 7 ] Когда показ закончился в декабре 1878 года, в пьесе играли шесть участников первоначального состава: Стэндинг, Эшли и Харрис (мужчины), а также Джозефс, Дэвис и Брюс (женщины). [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]- (Из аннотации, напечатанной в «Эре» ). [ 5 ]
Мэгги и София — молодые замужние женщины, которые смотрят на мужской пол с двух противоположных точек зрения: одна мало верит в уважение мужчин к святости брачного обета, другая — к человечеству в целом и к своему мужу в частности, как модели супружеского постоянства. Мэгги предлагает предоставить доказательства того, что оба мужа неравнодушны к любовному приключению, когда оно им предстоит. Из этого вызова следует пара маленьких ароматных записок, написанных горничной Мэгги, Ребеккой, и отправленных соответствующим мужьям, в которых предлагается встретиться той ночью на балу-маскараде в увеселительных садах Креморна . Мужья тотчас же поддаются этому искушению; они готовы найти правдоподобные оправдания своего отсутствия, и вскоре, когда каждый встречает жену другого, замаскированную «розовым домино», начинаются осложнения. Рано утром они идут в один и тот же ресторан, где каждому мужчине отведена отдельная комната, и запутанная ситуация становится еще более запутанной, когда Ребекка, тоже одетая в розовое домино, не желает терять свою долю в Ночное веселье приходит в то же заведение в сопровождении достаточно добродетельного молодого адвоката, племянника ханжеской и морализирующей тети Мэгги, миссис Джоскин Таббс. Заказываются маленькие уютные ужины, льется шампанское, и с тремя молодыми женщинами в розовых масках соответствующие пары становятся значительно смешанными, и Ребекка получает больше, чем ее доля внимания каждого из гуляк-мужчин.
Джентльмены, гордо осознавая триумфы, которые, как они воображают, они добились, расходятся по домам, и на следующее утро каждого из прогуливающих мужей приходит поразительное откровение. Чарльз, супруг Софии, которому доверяют, узнает, что Мэгги была на балу в розовом домино; Перси, ненадежному мужу Мэгги, становится известен аналогичный факт в отношении Софии; каждый думает, что ужасно обидел своего друга, и каждый на какое-то время склонен к мучительному раскаянию. Их раскаяние сменяется изумлением, когда в ресторане приносят браслет, который, как известно, носила таинственная дама из «розового домино». Их изумление вызвано тем, что этот браслет, как известно, принадлежит образцу всего добродетельного и приличного, миссис Джоскин Таббс. Эта тайна, как и другие тайны вечера, проясняется, когда становится известно, что молодой адвокат позаимствовал некоторые украшения своей тети, чтобы лучше украсить Ребекку. Ребекка, чтобы избавить свою госпожу от боли и стыдиться возвращения, отправляет в дом домино, которое она надевала на бал. При этом один муж замечает дыру, которую он прожег сигарой; другой отмечает угол, который, как он помнит, порвал. В них они находят убедительное, как им кажется, доказательство личности девушки, с которой они одержали победу, и, поскольку ни один из них не гордится этим приключением, они хранят молчание и готовы пообещать верность своим обвиняющим женам. которые готовы простить свою неверность. Мэгги довольна успехом своего замысла, а София признает, что ее вера в мужскую верность имела весьма шаткое основание. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Оперный бал (опетта 1898 года)
- To-Night's the Night (мюзикл 1914 года)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейсон, Джеймс. « Розовое домино » , «Глава VIII: Драма» в Ежегодном обзоре (1877), стр. 166
- ^ Оксфордский словарь английского языка : «Разновидность свободного плаща, по-видимому, венецианского происхождения, который в основном носят на маскарадах, с небольшой маской, закрывающей верхнюю часть лица».
- ^ Уеринг, JP «Харрис, сэр Огастес Генри Глоссоп (1852–1896), актер и театральный менеджер» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 10 мая 2020 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Ноэль и Столлиг (1877), стр. 467–468.
- ^ Jump up to: а б с д и «Театр Критерий», «Эра» , 8 апреля 1877 г., с. 5
- ^ Рид, Майкл. «Уиндхэм, сэр Чарльз (настоящее имя Чарльз Калвервелл) (1837–1919), актер и театральный менеджер» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2011. Проверено 16 августа 2020 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ «Множественные предметы искусства и популярной культуры», The Morning Post , 5 сентября 1877 г., стр. 4 и 18 октября 1877 г., с. 4
- ^ «Множественные предметы искусства и популярной культуры», The Morning Post , 19 декабря 1878 г., стр. 4
Источники
[ редактировать ]- Рождество, Эдвард; Эдмонд Столлиг (1877). Летопись театра и музыки, 1876 год . Париж: Плотник. OCLC 172996346 .