Jump to content

Номер «Вентадур»

Координаты : 48 ° 52'04 "N 2 ° 20'05" E  /  48,8677 ° N 2,33485 ° E  / 48,8677; 2,33485

Номер «Вентадур»
Зал Вентадур как оперный театр
в середине 19 века.
Карта
Альтернативные названия
  • Комическая опера (1829–32)
  • Морской театр (1834–35)
  • Итальянский театр (1838)
  • Театр Возрождения
         (1838–1841, 1868)
  • Итальянский театр (1841–1878)
Общая информация
Тип оперный театр
офисы (после 1878 г.)
Расположение улица Меюль
2-й округ Парижа
Координаты 48 ° 52'04 "N 2 ° 20'05" E  /  48,8677 ° N 2,33485 ° E  / 48,8677; 2,33485
Текущие арендаторы Банк Франции
Строительство началось 1826
Открыт 20 апреля 1829 г.
Расходы 4 620 000 франков [1]
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Жак-Мари Юве [1] [2]
Другие дизайнеры от Герши [1]

Зал Вентадур , бывший парижский театр на улице Нев-Вентадур, ныне улица Мехюль ( 2-й округ Парижа ), был построен между 1826 и 1829 годами для Комической оперы по проекту Жака-Мари Юве , выдающегося архитектора. Первоначальный театр имел вместимость 1106 человек, но впоследствии был передан Итальянскому театру и расширен до 1295 мест в 1841 году, после чего стал, пожалуй, самым примечательным театром, в котором было поставлено большинство опер итальянского композитора Джузеппе Верди. впервые были исполнены во Франции. Когда труппа Théâtre-Italien обанкротилась в 1878 году, театр был преобразован в офис.

Опера-Комикс

[ редактировать ]

Комическая опера впервые выступила в зале Вентадур 20 апреля 1829 года. Публика на премьере была выдающейся и нашла новый театр роскошным и комфортным. [1] В программу вошли одноактная опера «Два мушкетера» Анри Монтана Бертона , увертюра к Этьена Меюля опере «Молодой Анри » и трёхактная опера « Невеста» на музыку Даниэля Обера и либретто Эжена Скриба . За время своего пребывания в Зале Вентадур Комическая опера представила 32 премьеры, в том числе одну из Франсуа-Адриана Буальдье последних опер «Две ночи» 20 мая 1829 года, «Фра Дьяволо» Обера (как L'hôtellerie de Terracine ) 28 января 1830 года, и Фердинанда Герольда 3 Зампа мая 1831 года. [1] [3] [4] После 22 марта 1832 года Комическая Опера покинула Зал Вентадур и переехала в Зал Биржи , где открылась 24 сентября 1832 года. [1] [5]

Морской театр

[ редактировать ]

Зал Вентадур был вновь открыт 10 июня 1834 года. [1] как Théâtre Nautique — «наутик», поскольку некоторые из главных достопримечательностей представляли собой произведения, исполнявшиеся в тазике с водой на сцене. В программы входили балет - пантомима «Ундины» , основанный на Фуке новелле «Ундина » о водном духе, который выходит замуж за рыцаря, чтобы спасти свою душу, и использовалась музыка из Гофмана Э.Т.А. одноименной оперы ; полнометражный балет «Вильгельм Телль» на музыку немецкого композитора Жака Штрунца; одноактный балет «Новый Робинзон» , в котором также использовалась вода; и китайская серия под названием «Чао-Кан» . Они перемежались хорами Карла Марии фон Вебера и других в исполнении участников немецкой труппы, формировавшейся в то время в Париже. Антракт представлял собой увертюру к опере Вебера «Оберон» . Отзывы были плохими, а размер аудитории со временем уменьшился.

Гарриет Смитсон , ирландская актриса, вышедшая замуж за французского композитора Гектора Берлиоза 3 октября 1833 года. [6] появился в Театре Наутик, открывшемся 22 ноября 1834 года, в одноактной пантомиме, поставленной постоянным хореографом Луи Анри. Он назвал смесь La derniére heure d'un condamné , и в ней использовалась музыка Чезаре Пуни . В сценарии использовался ее талант к созданию безумных сцен: ранее она играла Офелию в англоязычной постановке шекспировского « Гамлета» в Театре де л'Одеон и получила большой успех в 1827 году. от идеальной (и осталась таковой до конца жизни). [7] К сожалению, это новое выступление не было встречено столь благосклонно. Жюль Жанен в статье в Journal des débats описал его как состоящее из «двух или трех десятков искажений, известных как искусство пантомимы», и пожаловался, что «они отрезали мисс Смитсон язык». [8] Берлиоз анонимно написал положительный отзыв, который появился в Gazette Musicale, но половину времени посвятил описанию ее предыдущего появления в роли Офелии и того важного влияния, которое оно оказало на французский стиль игры. Не все рецензии были полностью отрицательными: англоязычная газета Galignani's Messenger похвалила Смитсона, заявив, что «единственная особенность, которую стоит назвать в этом произведении, - это исполнение мадам Берлиоз в роли жены осужденного , в котором агония и отчаяние таких ситуация изображена с той верностью и болезненной правдой, которая доступна только совершенному артисту». [8] Но, видимо, ее выступлений было недостаточно, чтобы спасти предприятие, и в 1835 году Театр Наутик закрылся. [1]

Короткий визит в Итальянский театр

[ редактировать ]

Зал Вентадур некоторое время использовался Итальянским театром (с 30 января 1838 г. по 31 марта 1838 г.) после разрушения предыдущего дома труппы, Зала Фавар, в результате пожара 15 января 1838 г. Только одна опера, новая для Парижа, была Гаэтано Доницетти представлена ​​«Паризина» . Компания переехала в Одеон на три года, а затем вернулась в Зал Вентадур в 1841 году. [1] [5] [9]

Театр Возрождения

[ редактировать ]

Пока труппа Théâtre-Italien находилась в Одеоне, Зал Ventadour был арендован Антенором Жоли, который при поддержке двух великих французских драматургов-романтиков Виктора Гюго и Александра Дюма реконструировал театр и переименовал его в Театр де ла Ренессанс . Их целью было объединить в одном театре элитарную и популярную публику Парижа. [10] Новая труппа открылась 8 ноября 1838 года премьерой драмы Гюго « Рюи Блас» с Фредериком Леметром в главной роли. Всего было проведено 48 представлений. Также были представлены две новые пьесы Дюма: «Батильда» (14 января 1839 г.) и «Алхимист» (10 апреля 1839 г.), хотя они имели меньший успех. [11] Репертуар труппы не ограничивался пьесами: Жоли также поставил три новые оперы Фридриха фон Флотова , в том числе «Леди Мельвиль» 15 ноября 1838 года (с некоторой музыкой, также написанной Альбертом Гризаром). [12] и Софи Энн Тиллон в роли леди Мелвил [13] ), «Чудесная вода» 30 января 1839 года и «Кораблекрушение «Медузы» 31 мая 1839 года; [9] [14] а 6 августа 1839 года состоялась премьера «Лючи де Ламмермур» Доницетти , французской версии его «Лючии ди Ламмермур» , с Тиллоном в роли Люсии и Ахилле Риккарди в роли Эдгардо. [15] Однако предприятие Жоли просуществовало недолго и закрылось 16 мая 1841 года.

Итальянский театр обосновался в

[ редактировать ]
Спектакль Итальянского театра в зале Вентадур ( ок. 1842 г. ).

После закрытия Театра де ла Ренессанс в 1841 году вместимость театра была увеличена до 1294 человек. [5] и снова использовался труппой Théâtre-Italien со 2 октября 1841 года по 28 июня 1878 года. [9] За это время труппа представила премьеру « Дон Паскуале » Доницетти (3 января 1843 г.) и парижские премьеры 15 опер Верди, включая «Набукко» (1845 г.), [5] Эрнани (1846, как Проскрипт ), [16] Трубадур (23 декабря 1854 г.), Травиата (6 декабря 1856 г.), Риголетто (19 января 1857 г.), Бал-маскарад (13 января 1861 г.), [4] и «Аида» (22 апреля 1876 г.) под управлением Верди. [17] Среди важных певцов, выступавших в операх Верди, были Джорджо Ронкони , Аделаида Борги-Мамо и Гаэтано Фраскини . [5] Сообщается, что Верди называл Зал Вентадур своим любимым оперным театром в Париже. [4] [5]

Помимо оперы, Зал Вентадур иногда использовался для концертов. Джаоккино Россини Премьера «Stabat Mater» состоялась 7 января 1842 года. [18] Рихард Вагнер провёл три концерта, посвящённые своей музыке, включая отрывки из «Летучего голландца» , «Тангейзера» , «Тристана и Изольды» и «Лоэнгрина» , 25 января, 1 и 8 февраля 1860 года. [4] [19] Верди дирижировал премьерой своего Реквиема в Париже 30 мая 1876 года. [1]

Итальянский театр ненадолго, с 26 июня по 4 июля 1853 года, делил театр с Комической оперой. [20] а с 16 марта 1868 года по 5 мая 1868 года театр использовался новой труппой под руководством Леона Карвалью , которая была продолжением его Театра Лирик на площади Шатле. Название «Театр де ла Ренессанс» было возрождено для использования в проекте Карвалью, чтобы отличить его от Итальянского театра. Однако Карвалью перенапрягся и вскоре обанкротился. [9] [21] Итальянский театр также делил театр с Парижской оперой с 19 января по декабрь 1874 года (в период после сгорания Зала Ле Пелетье Оперы 28 октября 1873 года и до открытия нового Дворца Гарнье Оперы 5 января 1875 года). [22] Компании, делящие театр, обычно выступали поочерёдно. [23]

По инициативе французского тенора Виктора Капуля первое профессиональное публичное исполнение оперы « Любовники Вероны» с текстом и музыкой маркиза д'Иври [ фр ] было организовано в зале Вентадур 12 октября 1878 года. Либретто следует пьесе Шекспира « Ромео». и Джульетта более близка, чем опера Гуно , но опера маркиза д'Иври пострадала от сравнения. Капул исполнял Ромео, а бельгийское сопрано Мари Хейльбронн — Джульетту. Те же певцы позже появились в постановке в Ковент-Гардене , которая, начиная с 24 мая 1879 года, исполнялась трижды. Текст был сочтен «грубым», а музыка получила вялый отклик. [1] [24]

После того, как компания Théâtre-Italien прекратила свою деятельность в 1878 году, Зал Вентадур был продан 20 января 1879 года и преобразован в офисы. С 1893 года здание в основном занимал Банк Франции . [4] Гюстав Шуке Джорджа Гроува, изданном в 1900 году в «Словаре музыки и музыкантов» , описал отреставрированное здание следующим образом: «его фронтон, все еще украшенный статуями муз, теперь украшен надписью «Banque d'escompte de Paris», поистине раздражающее зрелище». [1]

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Шуке, Гюстав . «Вентадур, Театр» в Гроуве (1900) 4 : 237–238. Скопируйте в Wikisource .
  2. ^ Баучал, Чарльз (1887). Новый биографический и критический словарь французских архитекторов . Париж: Андре, Дейли сыновья. (на французском языке) Полная версия в Google Книгах . Проверено 30 апреля 2010 г.
  3. ^ Уайлд и Чарльтон (2005), стр. 77–78.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Симеоне (2000), с. 196.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Чарльтон, Дэвид. «Париж. 4. 1789–1870». у Сэди (1992) 3 : 867, 869, 871.
  6. ^ Кэрнс (1999), с. 11.
  7. ^ Кэрнс (1969), стр. 619–620; Барзун (1969) 1 : 264; 2:29 .
  8. ^ Jump up to: а б Кэрнс (1999), стр. 36–40.
  9. ^ Jump up to: а б с д Левин, Алисия К. «Документальный обзор музыкальных театров Парижа, 1830–1900» в Fauser (2009), стр. 379–402.
  10. ^ Лондон 1991, с. 235.
  11. ^ Хохман 1984, с. 53.
  12. ^ Бойд, Малькольм; Линдгрен, Лоуэлл. «Грисар, Альберт» в Сэди (1992) 2 : 546–547.
  13. ^ Аноним. «Тиллон [урожденная Хант], Софи Энн» в «Сэди» (1992) 4 :725.
  14. ^ Коэн, Питер. «Флотов, Фридрих (Адольф Фердинанд)» в Сэди (1992) 2 : 242–246.
  15. ^ Эшбрук, Уильям. « Лючия ди Лаамермур » в Сэди (1992) 3 : 69–72.
  16. ^ Бадден, Джулиан (1973). Оперы Верди: от Оберто до Риголетто , с. 146. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-520030-6 .
  17. ^ Буш, Ганс, изд. и переводчик (1978). «Аида» Верди: история оперы в письмах и документах , с. 395н. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. ISBN   978-0-8166-0798-3 .
  18. ^ Россини, Джоаккино; Томллери, Лучано, редактор (1957). Stabat Mater для двух сопрано, тенора, баса, хора и оркестра . Майнц: Эйленберг. OCLC   632707761 .
  19. ^ Вагнер, Рихард (1860). Концерт Рихарда Вагнера [25 января, 1 и 8 февраля 1860 года, Зал Вентадур]. Не имея возможности прослушать свои оперы полностью («Ваиссо-фантом», «Тангезер», «Тристан и Изольда», «Лоэнгрин») , автор берет на себя смелость предложить публике несколько строк пояснений, которые помогут ей лучше понять смысл отдельных пьес. документы, которые он подает ему сегодня. Париж: Обюссон и Кугельманн. OCLC   458820627 .
  20. ^ Уайлд и Чарльтон (2005), с. 85.
  21. ^ Уолш 1981, стр. 235–238.
  22. ^ Лэнгэм Смит, Ричард. «Париж. 5. 1870–1902». в Сэди (1992) 3 : 874.
  23. ^ Апторп, Уильям Ф. (1892). «Парижские театры и концерты. II. Опера, Комическая опера и Консерватория». Журнал Скрибнера 11 : 350–365.
  24. ^ Форбс, Элизабет. «Иври, Поль Ксавье Дезире, маркиз д'[Ирвид, Ричард]» в Сэди (1992) 2 : 862–863.
Цитируемые источники
Другие источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d0a3d59dba5b4824ea41d9cf71d92f4__1626732300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/f4/5d0a3d59dba5b4824ea41d9cf71d92f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salle Ventadour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)