Номер «Вентадур»
Номер «Вентадур» | |
---|---|
Альтернативные названия |
|
Общая информация | |
Тип | оперный театр офисы (после 1878 г.) |
Расположение | улица Меюль 2-й округ Парижа |
Координаты | 48 ° 52'04 "N 2 ° 20'05" E / 48,8677 ° N 2,33485 ° E |
Текущие арендаторы | Банк Франции |
Строительство началось | 1826 |
Открыт | 20 апреля 1829 г. |
Расходы | 4 620 000 франков [1] |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Жак-Мари Юве [1] [2] |
Другие дизайнеры | от Герши [1] |
Зал Вентадур , бывший парижский театр на улице Нев-Вентадур, ныне улица Мехюль ( 2-й округ Парижа ), был построен между 1826 и 1829 годами для Комической оперы по проекту Жака-Мари Юве , выдающегося архитектора. Первоначальный театр имел вместимость 1106 человек, но впоследствии был передан Итальянскому театру и расширен до 1295 мест в 1841 году, после чего стал, пожалуй, самым примечательным театром, в котором было поставлено большинство опер итальянского композитора Джузеппе Верди. впервые были исполнены во Франции. Когда труппа Théâtre-Italien обанкротилась в 1878 году, театр был преобразован в офис.
Опера-Комикс
[ редактировать ]Комическая опера впервые выступила в зале Вентадур 20 апреля 1829 года. Публика на премьере была выдающейся и нашла новый театр роскошным и комфортным. [1] В программу вошли одноактная опера «Два мушкетера» Анри Монтана Бертона , увертюра к Этьена Меюля опере «Молодой Анри » и трёхактная опера « Невеста» на музыку Даниэля Обера и либретто Эжена Скриба . За время своего пребывания в Зале Вентадур Комическая опера представила 32 премьеры, в том числе одну из Франсуа-Адриана Буальдье последних опер «Две ночи» 20 мая 1829 года, «Фра Дьяволо» Обера (как L'hôtellerie de Terracine ) 28 января 1830 года, и Фердинанда Герольда 3 Зампа мая 1831 года. [1] [3] [4] После 22 марта 1832 года Комическая Опера покинула Зал Вентадур и переехала в Зал Биржи , где открылась 24 сентября 1832 года. [1] [5]
Морской театр
[ редактировать ]Зал Вентадур был вновь открыт 10 июня 1834 года. [1] как Théâtre Nautique — «наутик», поскольку некоторые из главных достопримечательностей представляли собой произведения, исполнявшиеся в тазике с водой на сцене. В программы входили балет - пантомима «Ундины» , основанный на Фуке новелле «Ундина » о водном духе, который выходит замуж за рыцаря, чтобы спасти свою душу, и использовалась музыка из Гофмана Э.Т.А. одноименной оперы ; полнометражный балет «Вильгельм Телль» на музыку немецкого композитора Жака Штрунца; одноактный балет «Новый Робинзон» , в котором также использовалась вода; и китайская серия под названием «Чао-Кан» . Они перемежались хорами Карла Марии фон Вебера и других в исполнении участников немецкой труппы, формировавшейся в то время в Париже. Антракт представлял собой увертюру к опере Вебера «Оберон» . Отзывы были плохими, а размер аудитории со временем уменьшился.
Гарриет Смитсон , ирландская актриса, вышедшая замуж за французского композитора Гектора Берлиоза 3 октября 1833 года. [6] появился в Театре Наутик, открывшемся 22 ноября 1834 года, в одноактной пантомиме, поставленной постоянным хореографом Луи Анри. Он назвал смесь La derniére heure d'un condamné , и в ней использовалась музыка Чезаре Пуни . В сценарии использовался ее талант к созданию безумных сцен: ранее она играла Офелию в англоязычной постановке шекспировского « Гамлета» в Театре де л'Одеон и получила большой успех в 1827 году. от идеальной (и осталась таковой до конца жизни). [7] К сожалению, это новое выступление не было встречено столь благосклонно. Жюль Жанен в статье в Journal des débats описал его как состоящее из «двух или трех десятков искажений, известных как искусство пантомимы», и пожаловался, что «они отрезали мисс Смитсон язык». [8] Берлиоз анонимно написал положительный отзыв, который появился в Gazette Musicale, но половину времени посвятил описанию ее предыдущего появления в роли Офелии и того важного влияния, которое оно оказало на французский стиль игры. Не все рецензии были полностью отрицательными: англоязычная газета Galignani's Messenger похвалила Смитсона, заявив, что «единственная особенность, которую стоит назвать в этом произведении, - это исполнение мадам Берлиоз в роли жены осужденного , в котором агония и отчаяние таких ситуация изображена с той верностью и болезненной правдой, которая доступна только совершенному артисту». [8] Но, видимо, ее выступлений было недостаточно, чтобы спасти предприятие, и в 1835 году Театр Наутик закрылся. [1]
Короткий визит в Итальянский театр
[ редактировать ]Зал Вентадур некоторое время использовался Итальянским театром (с 30 января 1838 г. по 31 марта 1838 г.) после разрушения предыдущего дома труппы, Зала Фавар, в результате пожара 15 января 1838 г. Только одна опера, новая для Парижа, была Гаэтано Доницетти представлена «Паризина» . Компания переехала в Одеон на три года, а затем вернулась в Зал Вентадур в 1841 году. [1] [5] [9]
Театр Возрождения
[ редактировать ]Пока труппа Théâtre-Italien находилась в Одеоне, Зал Ventadour был арендован Антенором Жоли, который при поддержке двух великих французских драматургов-романтиков Виктора Гюго и Александра Дюма реконструировал театр и переименовал его в Театр де ла Ренессанс . Их целью было объединить в одном театре элитарную и популярную публику Парижа. [10] Новая труппа открылась 8 ноября 1838 года премьерой драмы Гюго « Рюи Блас» с Фредериком Леметром в главной роли. Всего было проведено 48 представлений. Также были представлены две новые пьесы Дюма: «Батильда» (14 января 1839 г.) и «Алхимист» (10 апреля 1839 г.), хотя они имели меньший успех. [11] Репертуар труппы не ограничивался пьесами: Жоли также поставил три новые оперы Фридриха фон Флотова , в том числе «Леди Мельвиль» 15 ноября 1838 года (с некоторой музыкой, также написанной Альбертом Гризаром). [12] и Софи Энн Тиллон в роли леди Мелвил [13] ), «Чудесная вода» 30 января 1839 года и «Кораблекрушение «Медузы» 31 мая 1839 года; [9] [14] а 6 августа 1839 года состоялась премьера «Лючи де Ламмермур» Доницетти , французской версии его «Лючии ди Ламмермур» , с Тиллоном в роли Люсии и Ахилле Риккарди в роли Эдгардо. [15] Однако предприятие Жоли просуществовало недолго и закрылось 16 мая 1841 года.
Итальянский театр обосновался в
[ редактировать ]После закрытия Театра де ла Ренессанс в 1841 году вместимость театра была увеличена до 1294 человек. [5] и снова использовался труппой Théâtre-Italien со 2 октября 1841 года по 28 июня 1878 года. [9] За это время труппа представила премьеру « Дон Паскуале » Доницетти (3 января 1843 г.) и парижские премьеры 15 опер Верди, включая «Набукко» (1845 г.), [5] Эрнани (1846, как Проскрипт ), [16] Трубадур (23 декабря 1854 г.), Травиата (6 декабря 1856 г.), Риголетто (19 января 1857 г.), Бал-маскарад (13 января 1861 г.), [4] и «Аида» (22 апреля 1876 г.) под управлением Верди. [17] Среди важных певцов, выступавших в операх Верди, были Джорджо Ронкони , Аделаида Борги-Мамо и Гаэтано Фраскини . [5] Сообщается, что Верди называл Зал Вентадур своим любимым оперным театром в Париже. [4] [5]
Помимо оперы, Зал Вентадур иногда использовался для концертов. Джаоккино Россини Премьера «Stabat Mater» состоялась 7 января 1842 года. [18] Рихард Вагнер провёл три концерта, посвящённые своей музыке, включая отрывки из «Летучего голландца» , «Тангейзера» , «Тристана и Изольды» и «Лоэнгрина» , 25 января, 1 и 8 февраля 1860 года. [4] [19] Верди дирижировал премьерой своего Реквиема в Париже 30 мая 1876 года. [1]
Итальянский театр ненадолго, с 26 июня по 4 июля 1853 года, делил театр с Комической оперой. [20] а с 16 марта 1868 года по 5 мая 1868 года театр использовался новой труппой под руководством Леона Карвалью , которая была продолжением его Театра Лирик на площади Шатле. Название «Театр де ла Ренессанс» было возрождено для использования в проекте Карвалью, чтобы отличить его от Итальянского театра. Однако Карвалью перенапрягся и вскоре обанкротился. [9] [21] Итальянский театр также делил театр с Парижской оперой с 19 января по декабрь 1874 года (в период после сгорания Зала Ле Пелетье Оперы 28 октября 1873 года и до открытия нового Дворца Гарнье Оперы 5 января 1875 года). [22] Компании, делящие театр, обычно выступали поочерёдно. [23]
По инициативе французского тенора Виктора Капуля первое профессиональное публичное исполнение оперы « Любовники Вероны» с текстом и музыкой маркиза д'Иври было организовано в зале Вентадур 12 октября 1878 года. Либретто следует пьесе Шекспира « Ромео». и Джульетта более близка, чем опера Гуно , но опера маркиза д'Иври пострадала от сравнения. Капул исполнял Ромео, а бельгийское сопрано Мари Хейльбронн — Джульетту. Те же певцы позже появились в постановке в Ковент-Гардене , которая, начиная с 24 мая 1879 года, исполнялась трижды. Текст был сочтен «грубым», а музыка получила вялый отклик. [1] [24]
После того, как компания Théâtre-Italien прекратила свою деятельность в 1878 году, Зал Вентадур был продан 20 января 1879 года и преобразован в офисы. С 1893 года здание в основном занимал Банк Франции . [4] Гюстав Шуке Джорджа Гроува, изданном в 1900 году в «Словаре музыки и музыкантов» , описал отреставрированное здание следующим образом: «его фронтон, все еще украшенный статуями муз, теперь украшен надписью «Banque d'escompte de Paris», поистине раздражающее зрелище». [1]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Шуке, Гюстав . «Вентадур, Театр» в Гроуве (1900) 4 : 237–238. Скопируйте в Wikisource .
- ^ Баучал, Чарльз (1887). Новый биографический и критический словарь французских архитекторов . Париж: Андре, Дейли сыновья. (на французском языке) Полная версия в Google Книгах . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Уайлд и Чарльтон (2005), стр. 77–78.
- ^ Jump up to: а б с д и Симеоне (2000), с. 196.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чарльтон, Дэвид. «Париж. 4. 1789–1870». у Сэди (1992) 3 : 867, 869, 871.
- ^ Кэрнс (1999), с. 11.
- ^ Кэрнс (1969), стр. 619–620; Барзун (1969) 1 : 264; 2:29 .
- ^ Jump up to: а б Кэрнс (1999), стр. 36–40.
- ^ Jump up to: а б с д Левин, Алисия К. «Документальный обзор музыкальных театров Парижа, 1830–1900» в Fauser (2009), стр. 379–402.
- ^ Лондон 1991, с. 235.
- ^ Хохман 1984, с. 53.
- ^ Бойд, Малькольм; Линдгрен, Лоуэлл. «Грисар, Альберт» в Сэди (1992) 2 : 546–547.
- ^ Аноним. «Тиллон [урожденная Хант], Софи Энн» в «Сэди» (1992) 4 :725.
- ^ Коэн, Питер. «Флотов, Фридрих (Адольф Фердинанд)» в Сэди (1992) 2 : 242–246.
- ^ Эшбрук, Уильям. « Лючия ди Лаамермур » в Сэди (1992) 3 : 69–72.
- ^ Бадден, Джулиан (1973). Оперы Верди: от Оберто до Риголетто , с. 146. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-520030-6 .
- ^ Буш, Ганс, изд. и переводчик (1978). «Аида» Верди: история оперы в письмах и документах , с. 395н. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. ISBN 978-0-8166-0798-3 .
- ^ Россини, Джоаккино; Томллери, Лучано, редактор (1957). Stabat Mater для двух сопрано, тенора, баса, хора и оркестра . Майнц: Эйленберг. OCLC 632707761 .
- ^ Вагнер, Рихард (1860). Концерт Рихарда Вагнера [25 января, 1 и 8 февраля 1860 года, Зал Вентадур]. Не имея возможности прослушать свои оперы полностью («Ваиссо-фантом», «Тангезер», «Тристан и Изольда», «Лоэнгрин») , автор берет на себя смелость предложить публике несколько строк пояснений, которые помогут ей лучше понять смысл отдельных пьес. документы, которые он подает ему сегодня. Париж: Обюссон и Кугельманн. OCLC 458820627 .
- ^ Уайлд и Чарльтон (2005), с. 85.
- ^ Уолш 1981, стр. 235–238.
- ^ Лэнгэм Смит, Ричард. «Париж. 5. 1870–1902». в Сэди (1992) 3 : 874.
- ^ Апторп, Уильям Ф. (1892). «Парижские театры и концерты. II. Опера, Комическая опера и Консерватория». Журнал Скрибнера 11 : 350–365.
- ^ Форбс, Элизабет. «Иври, Поль Ксавье Дезире, маркиз д'[Ирвид, Ричард]» в Сэди (1992) 2 : 862–863.
- Цитируемые источники
- Барсун, Жак (1969). Берлиоз и романтический век (3-е издание, 2 тома). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-03135-6 .
- Кэрнс, Дэвид , редактор и переводчик (1969). Мемуары Гектора Берлиоза (издание 2002 г.). Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-375-41391-9 .
- Кэрнс, Дэвид (1999). Берлиоз. Том второй. Рабство и величие 1832–1869 , стр. 36–40, . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-22200-7 .
- Фаузер, Аннегрет, изд.; Эверист, Марк, изд. (2009). Музыка, театр и культурный трансфер. Париж, 1830–1914 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-23926-2 .
- Гроув, Джордж (1900). Словарь музыки и музыкантов (4 тома). Лондон: Макмиллан. Скопируйте в Wikisource . WorldCat Результаты поиска .
- Хохман, Стэнли, редактор (1984). Энциклопедия мировой драмы МакГроу-Хилла (второе издание, 5 томов). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл . ISBN 978-0-07-079169-5 .
- Лондонре, Фелиция Хардисон (1991). История мирового театра: от английской реставрации до наших дней . Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-0485-5 .
- Сэди, Стэнли , изд. (1992). Новый оперный словарь Гроува (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-228-9 .
- Симеоне, Найджел (2000). Париж: музыкальный справочник . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-08053-7 .
- Уайлд, Николь; Чарльтон, Дэвид (2005). Театр Комической оперы в Париже: репертуар 1762–1927 гг . Спримонт, Бельгия: Мардага. ISBN 978-2-87009-898-1 .
- Другие источники
- Фуке, Октава (1881). История театра Вентадур, 1829–1879: Комическая опера, Театр де ла Ренессанс, Итальянский театр в Google Книгах . Париж: Г. Фишбахер. (на французском языке) OCLC 457304597 , 10766694 , 475491162 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фасад бывшего зала Вентадур ( вид улиц Google Maps на пересечении улиц Мехюль с улицами Марсолье и улицей Далайрак).