Jump to content

Гарриет Смитсон

Гарриет Смитсон
Гарриет Смитсон, автор Dubufe , ок. 1828. Музей Маньен, Дижон.
Рожденный
Гарриет Констанс Смитсон

( 1800-03-18 ) 18 марта 1800 г.
Умер 3 марта 1854 г. ) ( 1854-03-03 ) ( 53 года
Париж , Франция
Занятие Шекспировская актриса
Годы активности 1814–1837
Супруг
Гектор Берлиоз
( м. 1833; умер в 1854 г.)
( разделен в 1843 г.)

Гарриет Констанс Смитсон (18 марта 1800 – 3 марта 1854), которую также звали Генриетта Констанс Смитсон , [ 1 ] Гарриет Смитсон Берлиоз , [ 2 ] и мисс Х.К. Смитсон , [ 3 ] англо-ирландская шекспировская актриса XIX века, наиболее известная как первая жена и муза Гектора Берлиоза .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гарриет Смитсон родилась 18 марта 1800 года в Эннисе , графство Клэр, Ирландия. Ее отец, Уильям Джозеф Смитсон, был актером и театральным менеджером из Глостершира , Англия, а мать — актрисой, полное имя которой неизвестно. [ 1 ] У нее также были брат Джозеф Смитсон и сестра, имя которой также неизвестно. [ 1 ] В октябре 1801 года Гарриет оставили на попечение преподобного Джеймса Барретта, священника Ирландской церкви , прихода Драмклифф. [ 2 ] Барретт стал ее опекуном и воспитывал ее, как будто она была его собственной дочерью. Он обучал ее «заветам религии» и скрывал от нее все, что связано со сценой. [ 4 ] После смерти Барретта 16 февраля 1808 года Смитсоны отправили Харриет в школу-интернат в Уотерфорде. [ 2 ]

Актерская карьера

[ редактировать ]

ирландское начало

[ редактировать ]

27 мая 1814 года Смитсон впервые появилась на сцене Королевского театра (Дублин) в роли Альбины Мандевилль в Фредерика Рейнольдса «Завещании» . [ 2 ] Ее выступление было хорошо встречено, и журнал Freeman's Journal дал ей положительный отзыв.

Она, конечно, очень интересная и многообещающая молодая актриса, и нет никаких сомнений в том, что она станет большим приобретением для Кроу-стрит в том направлении, к которому ее склоняют ее вкус, а также ее таланты. [ 2 ]

В 1815 году Смитсон заняла место своих родителей в компании Монтегю Тэлбота в Белфасте после того, как они вернулись в Дублин. [ 2 ] Сезон открылся 1 января 1816 года, когда она расширила свой диапазон ролей, снявшись в нескольких комедиях. [ 2 ] Затем она побывала в Ньюри, Лимерике, Дублине и Бирмингеме, где присоединилась к компании Роберта Эллистона. Следующие два месяца она провела, сыграв более сорока ролей в разных жанрах. [ 2 ]

Дебют в Лондоне

[ редактировать ]

Четыре года спустя, 20 января 1818 года, Смитсон впервые появилась в Лондоне на Друри-Лейн в роли Летиции Харди в «Уловке красавицы» . [ 2 ] Ее первое выступление получило неоднозначные отзывы критиков, но она быстро завоевала расположение критиков и исполнителей, поскольку приобрела больше опыта. [ 2 ]

Позже в том же году она присоединилась к постоянной труппе Royal Coburg. Однако осенью 1820 года она снова присоединилась к компании «Друри-Лейн». 20 февраля 1821 года она взяла на себя главную женскую роль в « Терезе» Джона Ховарда Пейна, когда актерская актриса заболела. [ 2 ]

В целом лондонская публика запомнила ее, как писала «Таймс» , «лицо и черты лица, хорошо приспособленные к ее профессии; но [актриса] вряд ли сможет произвести большое впечатление на лондонскую публику или войти в число звезд первой величины». ." [ 5 ]

Успех в Париже

[ редактировать ]

В 1827 году Смитсон дебютировала в Париже в роли Лидии Лангиш в спектакле «Соперники» в театре Одеон . ее высоко оценили за красоту и способности Хотя за эту роль она получила негативные отзывы, в последующем исполнении « Она наклоняется, чтобы победить» . [ 2 ]

11 сентября 1827 года ей дали небольшую роль Офелии рядом с Чарльзом Кемблом в шекспировском «Гамлете» , когда Гектор Берлиоз впервые увидел ее. [ 2 ] Она произвела неизгладимое впечатление на французов своей интерпретацией безумия Офелии, используя пантомиму и естественное представление.

Мисс Смитсон разыграла сцену, в которой, лишенная здравомыслия, она надевает собственное покрывало, чтобы стать телом своего отца, с величайшим изяществом и правдивостью. Весь отрывок, казавшийся при чтении длинным, относительно незначительным и даже преувеличенным, оказал огромное влияние на сцену… Самая замечательная особенность ее игры — ее пантомима; она принимает фантастические позы; и она использует умирающее падение в своих интонациях, никогда не переставая быть естественной… [ 6 ]

Чарльз Кембл и Гарриет Смитсон в роли Ромео и Джульетты

Огромный успех « Гамлета» привел к успеху «Ромео и Джульетты» 15 сентября. Смитсон получила роль Джульетты , где она произвела революцию в роли женщин в театре, став такой же важной, как ее коллега-мужчина Ромео. [ 2 ] До этого момента женские роли в театре сильно сокращались и подвергались цензуре, чтобы уменьшить роль «ограниченного таланта» труппы. [ 2 ] И снова постановка была широко принята. [ 2 ]

Мисс Смитсон была поручена роль Джульетты, и она с ней справилась превосходно. Именно в сцене второго акта, где происходит ее ночная встреча с Ромео, ее игра стала привлекать внимание зрителей. Эта сцена чрезвычайно красива, хотя и написана с нарочитой изысканностью... Мисс Смитсон не могла быть более изящной на балконе; ее поза была полна правды, грации и любви... В сильные моменты она уже не женщина, а Ярость или что-то в этом роде... [ 7 ]

Шекспира 18 сентября «Отелло» стало третьей трагедией Шекспира, поставленной английским театром. Ее исполнение роли Дездемоны было менее эффективным, но постановка была достаточно популярной, чтобы ее можно было повторить через неделю. [ 2 ]

Английский театр заменил постановки трагедий комедиями, такими как «Уловка красавицы» , «Школа скандалов» » миссис Сентливр , «Чудо и «Флюгер» миссис Коули . Однако потребность прессы в новых трагедиях привела к созданию «Трагедии Джейн Шор» . [ 2 ] В этой знаменитой трагедии Смитсон получила роль Шор , роль, в которой она тронула зрителей до слез. Вскоре постановка стала самой исполняемой пьесой английского сезона. В конце своего пребывания во Франции она снялась в нескольких постановках с такими известными актерами, как Уильям Чарльз Макриди , Эдмунд Кин и Чарльз Кембл . [ 2 ]

Смитсон прославилась естественным представлением персонажей, яркой пантомимой и красотой. Она познакомила французов с естественными английскими театральными приемами, которые позволили ей стать своими персонажами, а не просто изображать их. [ 2 ] Новый актерский стиль, подчеркивающий драматизм и правду, который нравился французским романтикам, преобладал над традиционным представлением французских классиков о великой игре. [ 2 ] Вскоре ее методу стали подражать многие французские актрисы. [ 2 ]

Вернувшись в Лондон

[ редактировать ]

Поскольку возможности продолжить работу в Париже уменьшились, Смитсон вернулась в Лондон, чтобы снова выступить с Джейн Шор . [ 2 ] Производство открылось в Ковент-Гардене 11 мая 1829 года при неблагоприятных обстоятельствах. Некоторые зрители, прочитавшие ее рецензии до ее отъезда в Париж, не захотели идти на шоу. Более того, лондонская пресса стремилась доказать, что их предыдущие обзоры ее средней игры были точными. Такие газеты, как Examiner, дали о первом представлении недовольную рецензию: [ 2 ]

Ее действия легки и изящны, хотя и несколько излишни. Ее декламация и продуманный выбор позиций показывают, что она была прилежной ученицей французской школы высокой трагедии. Ее голос из-за особенности интонации производит впечатление монотонности… [ 8 ]

Однако всего через семь дней после ее следующего выступления в роли Джульетты в шекспировском « Ромео и Джульетте» пресса, в том числе The Examiner , дала ей восторженные отзывы:

Игра мисс Смитсон Джульетты, если брать ее в целом, во многих отношениях лучшая, которую мы видели со времен мисс О'Нил… Она лучшая трагическая актриса сейчас в Лондоне. [ 9 ]

Она появилась в роли Бельвидеры в «Сохраненной Венеции» и в роли миссис Симпсон в «Симпсон и Ко» на трассе Линкольна в театре Питерборо с 27 июня по 2 июля 1831 года. [ 10 ] После закрытия Ковент-Гардена летом 1832 года Смитсон гастролировал по Англии, посещая второстепенные театры, выступая почти исключительно в трагедиях. [ 2 ] В июне 1832 года она присоединилась к Королевскому театру в Хеймаркете, где имела ограниченный успех и подвергалась критике по поводу своего веса. [ 2 ]

Конец карьеры

[ редактировать ]

В 1830 году Смитсон вернулась в Париж, чтобы основать английский театр под своим собственным руководством. [ 2 ] Она получила разрешение выступать в Итальянском театре, где поставила несколько неудачных пьес. Год спустя она сломала ногу и была вынуждена приостановить карьеру до тех пор, пока нога не заживет. [ 2 ] Теперь она была в большом долгу, но ее мать и сестра все еще зависели от ее поддержки. [ 2 ] Своё последнее выступление в роли Офелии она дала 15 декабря 1836 года, прежде чем её здоровье ухудшилось.

Как муза

[ редактировать ]

Подлинное изображение Смитсон своих персонажей привело к ее славе и неуловимости. До нее трагедия считалась прежде всего мужским царством. Ее отчетливо искренняя, почти гротескная интерпретация персонажей уступила место последующим актрисам трагедий. [ 2 ] Таким образом, она установила стандарт великолепной игры для всех актеров.

Превосходная игра Смитсон смешала восприятие ее личности с восприятием ее женских персонажей. На пике своей карьеры она стала лидером французского романтического движения. [ 2 ] Во многих произведениях искусства, пьесах, музыке и письменных произведениях французского романтизма, вдохновленных ею, она изображалась как Офелия, Джульетта и Харриет. Самым известным из этих произведений была » Гектора Берлиоза «Фантастическая симфония . После того, как Берлиоз увидел Смитсона в роли Офелии в 1827 году, он влюбился в нее, или, скорее, в «драматичный образ [женщины], придавший силу высочайшему искусству Шекспира и интенсивность благодаря очень эмоциональному событию и представлению». [ 2 ] Его одержимость побудила его сочинить Фантастическую симфонию, известную как первая великая романтическая симфония. [ 11 ]

Брак с Гектором Берлиозом

[ редактировать ]

Берлиоз открыл Смитсон в театре «Одеон» в партиях Джульетты Капулетти и Офелии и сразу влюбился в нее. Он настойчиво отправлял ей письма, хотя никогда с ней не встречался. [ 2 ] Некоторое время он жил в квартире, откуда мог видеть, как она возвращается домой, и наблюдать за ней, пока она не заснет. [ 2 ] пригласил ее на исполнение « Лелио» , продолжения его «Фантастической симфонии Она игнорировала все его ухаживания до 1832 года, когда общий друг ». Она поняла, что симфония о ней, и отправила Берлиозу сообщение с поздравлением. [ 2 ] Берлиоз быстро получил разрешение на встречу с ней, и они стали любовниками. [ 2 ] Несмотря на ее тихое сопротивление и сопротивление со стороны семьи и друзей, они поженились в британском посольстве в Париже 3 октября 1833 года. Луи, единственный ребенок пары, родился 14 августа 1834 года. [ 2 ]

Вскоре Смитсон возмутился и завидовал Берлиозу, поскольку его музыкальный успех отдалил его от нее. [ 2 ] Когда она становилась все более собственнической и больной, Берлиоз завязал роман с Мари Ресио , певицей Парижской оперы , которая должна была стать второй женой Берлиоза. [ 2 ] В конце концов Смитсон переехал из супружеского дома на улице Сен-Винсент, Монмартр, на улицу Бланш в 1843 году, но Берлиоз по-прежнему поддерживал его финансово. [ 2 ]

К концу жизни Смитсон страдала от паралича, из-за которого она едва могла двигаться и говорить. [ 2 ] Она умерла 3 марта 1854 года в своем доме на улице Сен-Винсент и была похоронена на кладбище Сен-Венсан . Позже Берлиоз перезахоронил ее тело на кладбище Монмартр, когда собор Сен-Винсента должен был быть перестроен. [ 2 ]

Театральные роли

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Драматург
1814 Воля Альбина Мандевилль Фредерик Рейнольдс
1816 Школа скандала Леди Тизл Ричард Бринсли Шеридан
1816 Смейся, когда можешь миссис Мортимер Фредерик Рейнольдс
1816 Клятвы любовника Амелия Элизабет Инчбальд
1816 Альпинисты Флоранте Джордж Коулман
1816 Незнакомец миссис Халлер Август фон Коцебу
1827 Бен Назир, Сарацин Батильда Томас Колли Грэттан

Искусство Харриет Смитсон

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с , Мерфи, Грохеган, 2015, стр. 196.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Раби, Питер (1982). «Прекрасная Офелия»: жизнь Гарриет Смитсон Берлиоз . Великобритания в Университетском издательстве Кембриджа: Пресс-синдикат Кембриджского университета. ISBN  0-521-24421-8 .
  3. ^ Оксберри 1825, стр.195.
  4. ^ Оксберри стр.196. Также появляется в «Жизньх шекспировских актеров», 2009 г., стр. 4-17, цитируемых ниже.
  5. ^ Маршалл, Киши, Дэвис, Фриман, Раби, 2009, стр.19. напрямую публикует первоисточник «Таймс» от 21 января 1818 года. Британская библиотека, газетная библиотека Колиндейла.
  6. ^ Маршалл, Киши, Дэвис, Фриман, Раби, 2009, стр.53. непосредственно издает «Журнал Делеклюза» Этьена-Жана Делеклюза, 1824–1828 , изд. Р. Баше (Париж: Б. Грассе, [1948]), 454–65,467. Перевод Питера Рэби.
  7. ^ Маршалл, Киши, Дэвис, Фриман, Раби, 2009, стр.57. непосредственно издает «Журнал Делеклюза» Этьена-Жана Делеклюза, 1824–1828 , изд. Р. Баше (Париж: Б. Грассе, [1948]), стр. 454–65,467. Перевод Питера Рэби.
  8. ^ Маршалл, Киши, Дэвис, Фриман, Раби, 2009, стр.166. Публикует первоисточник, Examiner , 17 мая 1829 г., стр.308. Библиотека Кембриджского университета, полка NPR. С.40
  9. ^ Маршалл, Киши, Дэвис, Фриман, Раби, 2009, стр.167. Публикует первоисточник, Examiner , 24 мая 1829 г., стр.324-5. Библиотека Кембриджского университета, полка NPR. С.40
  10. ^ «Театр, Питерборо». Стэмфорд Меркьюри . 24 июня 1831 г. с. 3.
  11. ^ Келли, Томас (2000). Первые вечера, пять музыкальных премьер . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 182. ИСБН  0-300-07774-2 .
  • Мерфи, Дэвид; Геогеган, Патрик. «Смитсон, Гарриет Констанс Берлиоз» . Словарь ирландской биографии. (ред.) . Джеймс Макгуайр, Джеймс Куинн. Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета, 2009 г. Проверено 7 декабря 2015 г.
  • Оксберри, Уильям (1825). Драматическая биография и театральные анекдоты . Лондон: Симпкин, Маршалл и Чаппеле.
  • Маршалл, Гейл; Киши, Тецуо; Дэвис, Джим; Фриман, Лиза А.; Раби, Питер (2009). Жизни шекспировских актеров II, Эдмунда Кина, Сары Сиддонс и Гарриет Смитсон глазами их современников . Лондон: Пикеринг и Чатто. ISBN  9781851968527 .
  • Келли, Томас (2000). Первые вечера, пять музыкальных премьер . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 182. ИСБН  0-300-07774-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Краткая биография: Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Смитсон, Генриетта Констанс» . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 273.
  • Сборник первоисточников, связанных с Гарриет Смитсон и ее современниками: Маршалл, Гейл; Киши, Тецуо; Дэвис, Джим; Фриман, Лиза А.; Раби, Питер (2009). Жизни шекспировских актеров II, Эдмунда Кина, Сары Сиддонс и Гарриет Смитсон глазами их современников . Брукфилд, Вирджиния: Pickering & Chatto (Publishers) Ltd. ISBN  9781851968527 .
  • Роман, основанный на жизни Гарриет Смитсон: Балинт, Кристина (2004). Веер Офелии . Нью-Йорк: Norton & Company, Inc. ISBN  0-393-05925-1 .
  • Кратко упоминает Гарриет Смитсон : Элсон, Луи К. (1918). Женщина в музыке . Университетская серия музыкальных миниатюр. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Университетское общество, Inc., с. 37.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eac6f8c198fcac611a514340635acca6__1720224240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/a6/eac6f8c198fcac611a514340635acca6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harriet Smithson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)