Август фон Коцебу
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Август Фридрих Фердинанд фон Коцебу | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Веймар , Саксен-Веймар , Священная Римская империя (ныне Тюрингия , Германия ) | 3 мая 1761 г.
Умер | 23 марта 1819 г. Мангейм , Великое герцогство Баден , Германская Конфедерация (ныне Баден-Вюртемберг , Германия ) | ( 57 лет
Место отдыха | Мангейм |
Занятие | Писатель |
Язык | немецкий |
Национальность | ![]() ![]() |
Альма-матер | Университет Дуйсбурга |

Август Фридрих Фердинанд фон Коцебу (англ. Немецкий: [ˈaʊɡʊst фон ˈkọtsekebuː] , русский : Евстафий Леонтьевич Коцебу , латинизированный : Евстафий Леонтьевич Коцебу ; 3 мая [ OS 22 апреля] 1761 — 23 марта [ OS 11 марта] 1819) — немецкий драматург, который также работал российским дипломатом.
была сожжена одна из книг Коцебу В 1817 году во время Вартбургского фестиваля . Он был убит в 1819 году Карлом Людвигом Зандом , активистом Буршеншафтена . Это убийство дало Меттерниху повод издать Карловарские указы 1819 года, которые распустили Burschenschaften , расправились с либеральной прессой и серьезно ограничили академическую свободу в государствах Германской Конфедерации .
Жизнь
[ редактировать ]Коцебу родился 3 мая 1761 года в Веймаре , Саксен-Веймар , в уважаемой купеческой семье Коцебу и получил образование в гимназии его дядя, писатель и критик Иоганн Карл Август Мусаус Вильгельма Эрнста в Веймаре, где среди его учителей был . В 1776 году молодой Коцебу играл вместе с Гете в пьесе последнего « Die Geschwister» , премьера которой состоялась в Веймаре. [1] В 1777 году, в возрасте шестнадцати лет, он поступил в Йенский университет для изучения юридических наук . Он продолжил обучение в Дуйсбургском университете , который окончил в 1780 году, и первоначально занимался юридической практикой в Веймаре.
Благодаря связям с графом Герцем, послом Пруссии при российском дворе, Коцебу стал секретарем генерал-губернатора Санкт-Петербурга . В 1783 был назначен асессором высокой апелляционной палаты в Ревеле , где женился на дочери русского генерал-лейтенанта . Он был пожалован в дворянство в 1785 году и стал президентом магистрата Эстонской , губернии провинции Российской империи. [2]
В Ревеле его первые литературные произведения были встречены благосклонно. Его романы семьи Ортенбергов» ( « Страдания 1785) и отца» «История моего (1788) встретили высокую оценку; еще более важны его пьесы «Адельхайда фон Вульфинген» (1789), «Мизантропия и ( покаяние» 1790) и «Индейцы в ( Англии» 1790). [2]
Хорошая репутация этих произведений, однако, была почти разрушена неоднозначной драматической сатирой « Доктор Бардт мит дер эйзернен Стирн» ( «Доктор Бардт с железной бровью »), которая появилась в 1790 году с именем Книгге на титульном листе. [2] Написанный в ответ на разногласия между Иоганном Георгом Риттером фон Циммерманном и лидерами берлинской партии Просвещения , он связывал каждого из противников Циммермана с определенным сексуальным извращением. Коцебу отрицал авторство, даже когда полиция начала расследование этого дела. Это оттолкнуло Циммермана и Книгге, бывших его союзниками, а также принесло Коцебу репутацию нечестного и похотливого человека, от которой он никогда не избавился. [3]
После смерти первой жены в 1790 году Коцебу ушел с русской службы и некоторое время жил в Париже и Майнце . В 1795 году он поселился в приобретенном им поместье недалеко от Ревеля и посвятил себя писательству. Всего за несколько лет он опубликовал шесть томов разных очерков и рассказов ( Die jüngsten Kinder meiner Laune , 1793–1796) и более двадцати пьес, многие из которых были переведены на несколько европейских языков. [2]
В 1798 году он был назначен драматургом придворного театра в Вене , но разногласия с актёрами вскоре вынудили его уйти в отставку. Затем он вернулся в свой родной город, но, поскольку он не был в хороших отношениях с могущественным Гете и открыто критиковал романтический стиль, которым был известен Гете, его положение в Веймаре было неудобным. [4]
В апреле 1800 года он решил вернуться в Санкт-Петербург, но по дороге туда был арестован на границе по подозрению в том, что он якобинец , и препровожден в Тобольск в Сибири . 11 июня 1800 года его отправили из Тобольска в Курган , куда он прибыл через 6 дней. Однако он написал комедию, которая льстила тщеславию российского императора Павла I ; вскоре его вернули, подарили имение в Вору из коронных земель Ливонии , получили чин придворного советника и назначили директором немецкого театра в Петербурге. [5] 7 июля 1800 года он покинул Курган. Об этом периоде своей жизни Коцебу написал в автобиографической книге « Самый странный год жизни моей » .
Коцебу вернулся в Германию в 1801 году, после убийства императора Павла I. Не сумев утвердиться в литературных кругах Веймара, он переехал в Берлин редактировал Der Freimutige в сотрудничестве с Гарлибом Меркелем. , где с 1803 по 1807 год Альманах В 1803 году он начал свою « драматического искусства », вышедший посмертно в 1820 году.
В 1806 году, после битве победы Наполеона в при Йене-Ауэрштедте , Коцебу бежал в Россию и, в безопасности своего имения в Джерлепе , Эстония, написал множество сатирических статей против Наполеона Бонапарта, опубликованных в его журналах Die Biene ( «Пчела» ). ) и Die Grille ( Сверчок ). [5]
Он начал работать в министерстве иностранных дел в Санкт-Петербурге в 1816 году и год спустя был отправлен в Германию в качестве генерального консула в России. Некоторые подозревали его в шпионаже, и эта точка зрения сохранялась долгое время, но в наше время выяснилось, что она необоснованна: он сообщал только о вещах, которые уже были общеизвестны. Тем не менее, справедливо будет сказать, что он был защитником России в Германии. [6]
Убийство
[ редактировать ]
В еженедельном журнале ( Literarisches Wochenblatt ), который он издавал в Веймаре, он высмеивал притязания тех немцев, которые требовали свободных институтов, и вскоре стал ненавистен националистическим либералам. Один из них, Карл Людвиг Занд , студент богословия, задумал его убить. 18 марта 1819 года, вскоре после того, как Коцебу переехал с семьей в Мангейм, Санд напал на Коцебу в его доме. [5] По словам отца Александра Дюма , когда один из детей Коцебу появился и начал плакать, Санд переутомился и нанес себе ножевое ранение.
Сэнд был арестован и тщательно вылечен. На суде он заявил, что Коцебу был врагом немецкого народа. [7] но он был признан виновным в убийстве и казнен позже в том же году.
Убийство Коцебу предоставило принцу Меттерниху аргументы, чтобы убедить Конфедерацию принять Карловы Варские указы , вводящие более серьезные ограничения для университетов и прессы. После смерти Коцебу Эрнст Акерман остался единственным редактором Literarisches Wochenblatt .
Работа
[ редактировать ]
Хотя критики (многие из которых считали его произведения аморальными), Коцебу был одним из самых популярных писателей своего времени. В своем эссе «Почему у меня так много врагов?» он обвинил свою славу в зависти. Он был политически консервативным и космополитичным по мировоззрению и выступал против антисемитизма студентов-националистов. [ нужна ссылка ]
В 1812 году к нему обратился Бетховен , который предложил Коцебу написать либретто для оперы об Аттиле , которая так и не была написана. Однако Бетховен написал музыку к двум пьесам Коцебу: «Руины Афин» (опус 113 Бетховена) и «Король Стефан» (опус 117).
Помимо своих пьес, Коцебу написал несколько исторических работ: его «История Германских империй» была сожжена студентами-националистами на Вартбургском фестивале 1817 года (на котором присутствовал Санд).
До сих пор читаются его автобиографические сочинения: «Мой побег в Париж зимой 1790 года» (1791), «О моем пребывании в Вене» (1799), «Самый странный год моей жизни» (1801), «Воспоминания о Париже» (1804), «Воспоминания о моей жизни». путешествие из Лифландии в Рим и Неаполь (1805). [5]
Как драматург он был чрезвычайно плодовит: его пьесы насчитывали более 200 экземпляров и пользовались большой популярностью не только в Германии, но и во всей Европе. Однако его успех был замечен [ кем? ] это связано не столько с какими-либо выдающимися литературными или поэтическими способностями, сколько с его большой способностью изобретать эффективные ситуации. Лучше всего он проявляет себя в таких комедиях, как «Дикий клык» , «Die beiden Klingsberg» и «Die deutschen Kleinstädter» , в которых есть эпизоды из немецкой жизни. Эти пьесы держались на сцене в Германии еще долго после некогда знаменитых Menschenhass und Reue ( «Мизантропия и раскаяние» , но известных в Англии как «Незнакомец» ), «Граф Бенджовский» и амбициозных экзотических трагедий, таких как «Зонненъюнгфрау» и «Шпаньер» в Перу (которые Шеридан адаптировал как Писарро ) были забыты. [5]
Историки театра обычно считают ошеломительный успех «Незнакомца» , английской версии «Меншенхасса и войны» , как в Англии (где она открылась в 1798 году), так и в США, как один из предвестников зарождающейся популярности театральной мелодрамы , доминировавшей в Европе и США. Американские сцены первых семидесяти пяти лет девятнадцатого века. [8] [9]
При его жизни были изданы два сборника драм Коцебу: «Шаушпиле» (5 т., 1797); Новые пьесы (23 т., 1798–1820). Его Полное собрание сочинений появилось в 44 томах в 1827–1829 годах и снова под названием «Театр » в 40 томах в 1840–1841 годах. Подборка его пьес в 10 томах появилась в Лейпциге в 1867–1868 годах. См. Генрих Доринг , Жизнь А. фон Коцебу (1830); В. фон Коцебу, А. фон Коцебу (1881); Ч. Рабани, Коцебу, sa vie et son temps (1893); В. Селье, Коцебу в Англии (1901). [5]
Наследие
[ редактировать ]Коцебу был отцом 18 детей, среди них Карл фон Коцебу (дипломат), Мориц фон Коцебу, Пауль Деметриус Коцебу , Александр Коцебу и исследователь Отто фон Коцебу .
Улица Коцебу в Каламая , Таллинн, Эстония, названа в честь него и других членов семьи, живших на улице, особенно его сына Отто.
«Отклоненные адреса » (1812) Роберта и Горация Смитов содержат пародию на «Незнакомца » .
» Бетховена « Турецкий марш , первоначально написанный как часть музыки к «Руинам Афин » фон Коцебу , стал одним из самых известных произведений этого композитора.
Джейн Остин посмотрела пьесу Коцебу «День рождения » в Бате в 1799 году. В своем романе «Мэнсфилд-парк» она использовала версию другой его пьесы, «Das Kind der Liebe» , адаптированную Элизабет Инчбальд под названием «Клятвы любовника» (1798). [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герхард Шульц, Немецкая литература между Французской революцией и Реставрацией / Часть 1 История немецкой литературы от истоков до наших дней / Приветствие Гельмута де Бура .... Том 7, Часть 1, Эпоха Французской революции: 1789–1806, 2-е, переработанное. Издание, Мюнхен, Бек, 2000, стр. 472.
- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 , с. 919.
- ^ Пименов, Алексей (22 января 2020 г.). Немецкий национализм и индийская политическая мысль: влияние древнеиндийской философии на немецких романтиков . Рутледж. ISBN 978-1-000-76798-8 .
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 919–920.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм 1911 , с. 920.
- ^ Уильямсон, GS (декабрь 2000 г.). «Что убило Августа фон Коцебу? Искушения добродетели и политическая теология немецкого национализма, 1789–1819». Журнал современной истории . 72 (4): 890–943. дои : 10.1086/318549 . S2CID 144652797 .
- ^ Дюма-отец, Александр . «Карл Людвиг Санд». Знаменитые преступления . Том. IV. Дикая классика. стр. 13–76.
- ^ Бут, Майкл (1965). Английская мелодрама . Лондон: Герберт Джеймс. п. 46.
- ^ Гримстед, Дэвид (1968). Разоблачение мелодрамы: американский театр и культура, 1800-1850 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 12–15 .
- ^ Форд, Сьюзен Аллен (зима 2006 г.). « Речь идет о клятвах влюбленных»: Коцебу, Инчбальд и игроки Мэнсфилд-парка» . Убеждения онлайн . 27 (1) . Проверено 4 сентября 2021 г.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Коцебу, Август Фридрих Фердинанд фон ». Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 919–920. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Августа фон Коцебу Запись (на итальянском языке) в Энциклопедии Треккани , 1933 год.
- Август фон Коцебу в базе данных Sceneweb
- Работы Августа фон Коцебу в Project Gutenberg
- Работы Августа фон Коцебу в Faded Page (Канада)
- Работы Августа фон Коцебу или о нем в Интернет-архиве.
- Работы Августа фон Коцебу в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Произведения Августа фон Коцебу на немецком языке от EPOCHE NAPOLEON
- Август Фридрих Фердинанд фон Коцебу. Архивировано 5 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- 1761 рождений
- 1819 смертей
- Немецкие драматурги и драматурги XVIII века.
- Немецкие писатели-мужчины XVIII века
- Немецкие драматурги и драматурги XIX века.
- Немецкие писатели-мужчины XIX века
- Немецкие писатели XIX века.
- Балтийско-немецкий народ из Российской империи
- Немецкие драматурги и драматурги-мужчины
- Жертвы убийств в Германии
- Немецкое безымянное дворянство
- Люди из Саксен-Веймара
- Писатели из Веймара
- В Германии убиты люди