Jump to content

Фернандо де Люсия

(Перенаправлен из Фернандо де Люсии )
1895 Портрет де Люсии из журнала "Freund's Weekly"

Фернандо де Люсия (11 октября 1860 года [ 1 ] или 1 сентября 1861 - 21 февраля 1925 года) был итальянским оперным тенор и преподавателем, который провел всемирно успешную карьеру.

Де Люсия восхищался в своей жизни в качестве поразительного экспонента по частям Verismo - особенно в - Pagliacci Леонкавалло и некоторых ролей , написанных Верди и Пуччини . С тех пор, однако, он приобрел отличную посмертную репутацию среди коллекционеров записей для чего -то другого. Они приветствуют его как пример изящного, декоративного пения тенора, который возник до Verismo, и который в течение долгого времени выходил из моды, только для того, чтобы вернуться в последние годы. Особенно ценными являются записи, которые Де Люсия сделал из Альмавивы арий и дуэтов Россини ( от комической оперной оперы ир Барбире Ди Сивильи парикмахер Севилья ).

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Де Люсия родился в Неаполе , где он учился в музыкальной консерватории Неаполя с Винченцо Ломбарди и Бениамино Карелли . [ 2 ] Он дебютировал в Thetro di San Carlo , Неаполе, в качестве в Gounod Faust 1885 году. [ 3 ] В течение следующих двух или трех лет он пел в Испании, Южной Америке и в небольших итальянских оперных домах, в Линде ди Чатунькс , Динора , Л'Илисир Д'Амор , Фра Диаволо и Ла Соннамбула . [ 2 ] Находясь в Мадриде, он был нанят Августом Харрисом и Германом Кляйном для его первых лондонских выступлений в сезоне Друри Лейн 1887 года; Но хотя Кляйн понравился его Альфредо , он остался сравнительно незамеченным из -за британского дебюта харизматического тенора Джин де Реске . [ 4 ] Его альмавива в Ил Барбире -ди Сивильи (роль позже связана с ним) была описана газетой «По -настоящему неудовлетворенным» The Times . [ 2 ]

Масканьи, Рим и Флоренция

[ редактировать ]

31 октября 1891 года Де Люсия приняла участие в мировой премьере L'Amico Fritz , появясь на роль Фрица Кобуса напротив французской дивы Эммы Кальве . Опера была написана начинающим музыкантом Пьетро Масканьи , и ее дебют произошли в Риме в театре Костанци . [ 5 ] Для певца позже поддержал (некоторыми) как редковированная модель Bel Canto стиля [ 6 ] Ситуация была изначально вполне иначе; Де Люсия, на самом деле, был известен во время своей карьеры не как стилист Bel Canto, а как исполнитель Mascagni и Ruggero Leoncavallo землистых, мелодраматических персонажей Verismo. Де Люсия заработал на увлечении маскагни в Европе в начале 1890 -х годов. Соответственно, в ноябре 1892 года он был помолвлен Флоренс -оперным театром, чтобы создать преимущество в третьей опере Масканьи, я Ранцау . [ 7 ] С ним в работе появился виртуонный баритон Маттия Баттистини .

Verismo Firsts в Лондоне, 1893

[ редактировать ]

Карьера де Люсии в «Верисмо-орера» продолжалась с первым английским выступлением (19 мая 1893 года, когда Энрико Бевигнани от Леонкавалло проводит) из Pagliacci , напротив Нелли Мельбы и Марио Анконы . Де Люсия пела ту часть Canio, которая была создана годом ранее в Милане Фиорелло Гиро. [ 8 ] Кляйн описывает аудиторию, затаив дыхание от волнения, и интенсивность сжигания де Люсии в роли триумфа реализма. [ 9 ] Масканьи дебютировал в лондонском дебюте в Ковент -Гардене , проводя L'Amico Fritz 19 июня 1893 года с Calvé и, конечно же, в актерском составе. [ 10 ] Вскоре после этого, снова с Calvé и сопровождаемой композитором песни Паоло Тости , де Люсия пела отрывки из Cavalleria ruyicana для Queen Victoria в Виндзоре . 7 июля того же года, появившегося в актерском составе, в котором вошли сопрано Нелли Мельба и Баритоны Марио Анкона и Дэвид Бисфам , он дал первое британское выступление I Rantzau в Ковент -Гардене. (Опера не имела большого успеха.) [ 11 ]

Лондон и Милан

[ редактировать ]

В 1893-94 годах де Люсия пела в Нью-Йорке в столичной опера . Он повторил свою канио с Мельбой и Анконой, и это было уважаемо, но ему не нравилось Дон Оттавио в Дон Джиованни и как герцог Мантуя в Риголетто . Он не повторил опыт. [ 2 ] В Лондоне в 1894 году он выполнил и Cavalleria Rusticana , и Pagliacci (вместе на одну ночь) в Ковент -Гардене, с Анкона в ведущих частях баритона. Шоу восхищался «совершенно исключительной драматической силой», которую их выступления дали паре произведений. [ 12 ] В этом сезоне он также находился в двуязычном (француз-итальянском) Фаусте, с Мельбой, Анкона и Бауэрмистером. Шоу подумал, что роль Фауста слишком тяжелой для Де Люсии: его «драматический инстинкт помог ему хорошо через ту часть, в которой он, казалось, был избыточным. Несколько раз на садовой сцене он нашел правильное музыкальное лечение с исключительным успехом». [ 13 ] Это был также его вердикт о его герцоге в Риголетто с Мельбой, Анконой и Джулией Равогли, хотя он прошел через музыку «ловко и отвлекающе». [ 14 ]

Из Luce Bleeds по шкале LA в 1895 году в награждениях наград Mawn's и качается в аппетиту в фирмах Silvano Milan of Pccisaces First of PCCISA . [ 2 ] В Ковент-Гардене в том же году он разделил основную тенорную работу с более тяжелым голосом Франческо Таманьо и Альбертом Альваресом в отсутствие Жана де Рашке. [ 15 ] Американский баритон Дэвид Бисфам считал Де Люсию восхитительную во Фра Диаволо в этом году. В актерском составе бас беззаботной оперы Аубера участвовали Бисфам и мамэ Амади (как лорд и леди Аллкаш) и Мари Энгл (как Зерлина), а также - Витторио Аримонди и Бабо баритон Антонио Пини-Корси (как бриганды). [ 16 ]

В 1897 году он пел на государственном концерте в лондонском Букингемском дворце, чтобы отметить королевы Виктории . королевский юбилей [ 17 ] В театре Costanzi, Рим, 22 ноября 1898 года он создал роль Осаки в радужной оболочке Масканьи , [ 18 ] А в Ковент -Гардене 12 июля 1900 года он играл в Каварадосси в первом выступлении в Тоске в Англии, поддерживая Флорию Тоску из Мильки Тернины , а Антонио Скотти в качестве Скарпии и Луиджи Манчинелли . [ 19 ] «Музыкальные времена» обнаружили, что его выступление было высокоэффективным и что его персонаж точно подходит для Каварадосси. [ 20 ]

Де Люсия также восхищалась в Лондоне в роли Дона Кармен в Хосе . Он также появился в том же композиторе I Pescatori Di Perle и в различных работах Россини , Беллини и Верди. [ 21 ] Его последний лондонский сезон будет в 1905 году, в выдающейся оперной компании, собранной Генри Расселом для театра Уолдорфа (ныне The Novello Theatre ). В этом случае коллегами де Люсии были тенор Алессандро Бончи , Анкона и Пини-Корси. [ 22 ]

В 1916 году де Люсия показал свое прощальное выступление в Ла Скала в роли Родольфо . В следующем году он попрощался со своими верными неаполитанскими сторонниками в Thetro di San Carlo . Последнее появление де Люсии перед публикой произошло на похоронах несравненного Энрико Карузо в Неаполе в 1921 году. [ 22 ] В последующие годы де Люсия жила в Неаполе и преподавал там в консерватории, в которой он сам обучался. [ 23 ] Его самым известным учеником был французский тенор Жорж Тилл . Он умер в своем родном городе Неаполи.

Его вокальная техника

[ редактировать ]

Хотя сценическая карьера Де Люсии была тесно связана с работами его современников Масканьи и Леонкавалло, вокальный метод, который он демонстрировал в их оперы, не был напряженным, декламарующим способом пения, обычно связанным современными слушателями с движением Verismo. Поскольку его голос не был слишком сильным или обширным по диапазону, ему нужно было полагаться на свои гистрионические навыки, чтобы полностью проецировать драму. Когда дело дошло до его настоящего пения, он доставил музыку под рукой цветочным и трепетом, который не имеет современного эквивалента.

Записи де Люсии Ариас и дуэтов от парикмахера Севильи Россини («Экко -Рэйдере», «Се ил Мио Ном» и «numero Quindici», например) демонстрируют свои вокальные характеристики в еще большей степени, чем его записи Verismo Pieces). (или даже лирические версианские части, такие как Альфредо в Ла Травиата ). Они содержат изученную демонстрацию Fioritura , Rubato , Limpid Phrasing и Portamento , который, по-видимому, является преднамеренным переосмыслением так называемого стиля Bel Canto, практикуемого предыдущими поколениями итальянских теноров; Или, возможно, точнее, переосмысление сохранившихся манеров этого стиля. Эти манеры уже умирали в начале 1900-х годов, когда зрители предпочли, чтобы их идолы тенора пели более полнокровенным, надежным и простым способом. [ 24 ]

Джордж Бернард Шоу показал, что в июне 1892 года он написал о Де Люсии. Популяя своего L'Amico Fritz , он заявил: «Синьор де Люсия сменил [Фернандо] Валеро ... как искусственный тенор в обычном истеблишменте. Его тонкий Стридент Форте - это ими не дрожат за пределы выносливости в соответствии с ; школа." [ 25 ] В 1894 году Шоу говорит о де Люсии как о тенор школы Джулиан Гаяр , без «козлиной плиты» ее крайних учеников. [ 26 ] Этот комментарий Шоу дает подсказку. [ 27 ] Как и Валеро, Гаярре преподавал Мелхиорре Видаль в Мадриде. Еще один из учеников Видала, сопрано Розина Сторхио , была тесно связана с премьеры Verismo. Де Люсия, которая пела в Испании в 1880 -х годах, возможно, впитал пример, поведенный теми, кто учился у Видала.

Ссылаясь на Де Люсию как искусственный тенор, Шоу связывает его с другими тенорами, которые использовали аналогичную вокальную технику, и были склонны к цвету и фразам таким же образом, как и Де Люсия. Они включают Алессандро Бончи , Джузеппе Ансельми , Фиорелло Жиро , Чарльз Фриант , Эдмонд Клемент и Дэвид Деврис . Голоса нескольких из этих теноров имели быстрый вибрато , который очевиден на их записях граммофона . Музыковеды обсуждают, является ли это подлинной стилистической рукой из традиции пения «Бел-Канто», основанной на теноре виртуоза Джованни Рубини (1794–1854) или просто недостаток, связанный с неадекватной поддержкой дыхания, в вокальном методе, принятый в последующем. Рубини некоторыми средиземноморскими тенорами.

Многие другие известные средиземноморские теноры, активные в День Де Люсии, такие как Франческо Таманьо , Франческо Маркони , Эмилио де Марчи , Франческо Виньяс (видальный зрачок, парадоксально), Джузеппе Боргатти , Жованни Зенателло и, конечно же, энрик 'Как де Люсия и его йльк, когда они пели, но Их репертуар часто был в более тяжелых ролях. Этот факт подтверждается их записями. (В отличие от других, упомянутых выше, де Марчи не делал коммерческих дисков; но его можно услышать, поющий часть роли Каварадосси на коротких записях цилиндров, сделанных в прямом эфире в столичном оперном театре в 1903 году.)

Запись карьеры

[ редактировать ]

Записи граммофон компании. У Де Лучии была 20-летняя связь (1902–1922) с граммофоном , создавая диски, которые приобрели почти легендарный статус среди коллекционеров. Он часто записал следующие названия для компании Gramophone в период с 1902 по 1908 год. [ 28 ] Даты - даты проблемы: более одной даты указывает две отдельные записи. Все это 10-дюймовые записи, если не показано иное. Партнерами в дуэтах являются Антонио Пини-Корси (баритон), Мария Галвани (сопрано), Джузеппина Хугют (SOP), Селестина Бонинсегна (сопрано) и Эрнесто Бадини (баритон).

  • «Страделла»: церковный воздух (Pietà, Господь!) 1907.
  • Моцарт, Дон Джованни : Мое сокровище , 1908. Из своего мира, 1908.
  • Россини, парикмахер Севилька : вот очаровательно, 1902; 1904 (12 "); 1908 (12"). Если мое имя, 1908. Количество пятнадцати (w. Pini-Corsi), 1906. Ах, как неожиданный удар (w. Galvany), 1908; (W. Huguet и A. Pini-Corsi), 1906 (12 "). При идее этого металла (W. Pini-Corsi), 1906 (12").
  • Беллини, Соннамбула : Ах! Почему я тебя не ненавижу?
  • Donizetti, La Favita : девственница, ангиол Божий, 1904. Эликсир любви : обязательство (W. Badini), 1907.
  • Верди, Луиза Миллер : Когда вечера Алла Плацидо, 1908 (12 "). Риголетто : Женщина и мобильная, 1902. Ла Травиата : день, Феличе, 1904. Из моих горячих духов, 1906 (12"). Париж, или, дорогой, мы уйдем (W. Huguet), 1906 (12 ").
  • Вагнер, Лоэнгрин : Cigno Gentil, 1902. Никогда не должен спрашивать меня (W. Huguet), 1907 (12 »).
  • Бизе, Кармен : цветок, который у вас был 1902; 1907 (12 "). Ваша мать (W. Huguet), 1907 (12"). Жемчужные рыбаки : из моей жизни, 1906. Я, кажется, снова слышал, 1906. Вы не поняли (W. Huguet), 1906 (12 »).
  • Gounod, Faust : Hi Residence, 1906. Поздно вы делаете (W. Boninsegna), 1904 (12 "); (W. Huguet), 1907 (12"). Ромео и Джульетта , Дех Сорги, или Люс, 1908.
  • Томас, Миньон : Твоя прекрасная Алма, 1906.
  • Massenet, Manon : The Dream, 1902; 1907. Вертер : Ах! Я не отдаю меня, 1902.
  • Mascagni, Cavalleria rusticana : сицилийский, "1902."
  • Giordano, Fedora : Amor I запрещает вам, 1902. Моя мама, 1904. См. Я плачу, 1904.
  • Puccini, Tosca : Recontitus Armonia, 1902.
  • Чилея, Адриана Лекуврер : душа, которую я устал, 1904. (с композитором, Чилеей, на пианино)
  • Неаполитанские и итальянские песни: Anon: Fenesta Che Lucive, 1902 1909. Cannio: Carmela His, 1909 1908. Costa: Napulitanata, 1902. Вы умерли в моей жизни, 1902, 1909. Ricciardi: Luna Lù, 1909. Tosti: Serenata, 1904. Идеал, 1902. Marechiare, 1902.

Fonotipia Records. Де Люсия также записала 30 неаполитанских песен для лейбла Fonotipia (позже подчиненное Odeon Records ). Эта компания начала записывать знаменитых певцов в октябре 1904 года, которая была основана для этой цели Бароном Д'Арлангером как Società Italiana di Fonotipia , Milano . [ 29 ] На титулах De Lucia были показаны каталоги с 92695 по 92724. Последовательность 92000 была вырезана между 1907 и 1914 годами на характерном формате записи Fonotipia Fonotipia с десятью с и три четверти, а De Lucia были сделаны в 1911 году после прекращения его работы Граммофонская компания. Некоторые из них дублируют записи HMV и фонотипа.

Фонотип записи. [ 30 ] Чтобы не путать с Фонотипией, де Люсия позже была тесно связана с фонотипной компанией. Часто было написано, что De Lucia основала и управляла самой компанией, но Henstock (ниже) определил, что это не так. Тем не менее, де Люсия имел четкое представление о сохранении своего мастерства для будущих поколений и была увлечена записи. Проблемы с фонотипом включают в себя множество оперных названий, в том числе почти заполненный парикмахер из Севильи и Риголетто . Де Люсия также много записал из опер, которые он не мог (и никогда не надеялся) пел на сцене, в том числе Ниун Ми Тюма из Отелло Верди и из опер, в которых он создал роль тенора ( ириса Масканьи и Л'Амико Фриц ). Репертуар очень широкий и включает в себя песню Тейта «Сломанная/кукла» (по -итальянски) и многие дуэты с «ощутимо посредственным» (Henstock) сопрано де Анжелисом и молодым баритоном Бенвенуто Франци, затем в начале его долгой и знаменитой карьеры. Записи фонотипа были сделаны во время Первой мировой войны до 1922 года. Украшения и общие интерпретации де Люсии стали еще более дерзкими; Одним из печально известных примеров является изменение мелодии Какое мороженое с мороженым в руку Бохэме . (Если дискография и комментарии в Henstock)

Примечание . К тому времени, когда де Люсия пришел, чтобы сделать свои первые записи, его верхний регистр договорился до такой степени, что он был вынужден перенести вниз по некоторым частям, которые он взял на себя диск с помощью полутона, полного тона или даже три полутона.

  1. ^ Артур Иглфилд Халл (ред.), Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924)
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Скотт 1977, 124.
  3. ^ М. Скотт, Запись о пении в 1914 году (Duckworth, London, 1977), 124.
  4. ^ H. Klein, тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне, 1870-1900 (Century, New York 1903), 219, 223.
  5. ^ Rosenthal and Warrack 1974 Printing, 10.
  6. ^ B. Semeonoff, Сбор записей (Oakwood Press, Chislehurst 1949), 65: «Fernando de Lucia, ведущий экспонент исчезнувшей традиции Bel Canto »; Х. Розенталь и Дж. Уоррак, Краткий Оксфордский словарь оперы (Лондон, печатная печать 1974 года), «Мастер Бел -Канто ».
  7. ^ М. Джирарди: Маскань, Пьетро (Grove Music Online).
  8. ^ Rosenthal and Warrack 1974, 297.
  9. ^ Klein 1903, 378.
  10. ^ Klein 1903, 384.
  11. ^ Klein 1903, 385-386.
  12. ^ ГБ Шоу, музыка в Лондоне 1890-1894 (Констебль, Лондон, 1932), III, 222.
  13. ^ Шоу 1932, III, 233.
  14. ^ Шоу 1932, III, 245.
  15. ^ Klein 1903, 413.
  16. ^ Д. Бисфам, воспоминания певца Квакера (Нью-Йорк, 1920), 165-166.
  17. ^ Бисфам 1920, 265.
  18. ^ Скотт 1977, 125; Розенталь и Уоррак 1977, 190 для даты.
  19. ^ Rosenthal and Warrack 1974, 404-405.
  20. ^ Музыкальные времена, 1 августа 1900, стр. 537
  21. ^ Rosenthal and Warrack 1974, 98.
  22. ^ Jump up to: а беременный Скотт 1977, 125.
  23. ^ Eaglefield-Hull 1924, 117.
  24. ^ Скотт 1977, 125-126.
  25. ^ Шоу 1932, II, 104.
  26. ^ Шоу 1932, II, 222.
  27. ^ Скотт 1977, 123-124.
  28. ^ Источник: JR Bennett, Голоса прошлого, том II: итальянские вокальные каталоги компании Gramophone и т. Д. (Oakwood Press, 1967).
  29. ^ Источник: JR Bennett, Dischi Fonotipia - Золотая казначейство (Ipswich, 1953).
  30. ^ Источник: Скотт 1977, 123.

Другое чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75d0c08f0d71ab7b965b3986aa932891__1712555460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/91/75d0c08f0d71ab7b965b3986aa932891.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fernando De Lucia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)