Jump to content

Мария Гальвани

Мария Гальвани в придворном циркуляре концерта 1899 года в Букингемском дворце.

Мария Гальвани или Мария Гальвани (1878? - 2 августа 1927 г.). [ 1 ] ) была испанской колоратурной сопрано, известной своей эффектной, виртуозной техникой пения. Однако ее карьера закончилась безвестностью.

Ее биография и оперная деятельность

[ редактировать ]

О жизни этого певца известно очень мало. Принято считать, что она родилась в 1878 году в Гранаде , Испания, хотя точный год и дата ее рождения оспариваются (в некоторых источниках указывается 1874 или 1876 год). Однако она, судя по всему, училась в Мадридской королевской консерватории у Ласаро Марии Пуч и Наполеона Вергера и дебютировала в опере в главной роли в опере Доницетти Гаэтано « Лючия ди Ламмермур» в Картахене примерно в 1896 году.

В Испании в ее репертуар входили такие оперы, как «Сомнамбула» , «Травиата» , «Гамлет» , «Лакме » и «Гугеноты» (все исполнялись на итальянском языке ). Став любимицей испанской публики, она продолжила петь в Италии. Судя по всему, она никогда не пела в Ла Скала ; вместо этого она выступала в миланском в 1901 году . театре Даль Верме Два года спустя она с успехом выступила в Парме в «Сомнамбуле » вместе с Пьеро Скьявацци. В 1905 году она гастролировала по Европе , пела в Нидерландах , Бельгии и Франции в составе труппы Кастельяно, в которую также входили тенор Никола Зерола и сопрано Аделина Агостинелли.

Ее Венеции исполнение Офелии в « Амбруаза Тома в Гамлете» в 1908 году было особенно успешным, как и ее выступления в Лондоне . Хотя нет никаких исторических свидетельств того, что она когда-либо выступала в театре Ковент-Гарден , она пела в Королевском театре на Друри-Лейн в 1909 году, выступая в «Диноре» , «Севильском цирюльнике» и «Сомнамбуле» . Позже она выступала в театре «Колизей» с Антонио Сабеллико и Эльвино Вентурой в качестве партнеров по вокалу. несколько других выступлений в Лиссабоне (Coliseu dos Recreios, 21.05.1914), Ницце Записано также и различных городах России.

После этого успешного периода в Европе она отправилась в Южную Америку , где стала особенно популярной в Бразилии и Аргентине . Якобы она выступала только один раз в США , выступая в водевиле в Сан-Франциско в 1918 году, но ей так и не удалось спеть в Метрополитен-опера в Нью-Йорке .

На данный момент информация о ее карьере уменьшается. Утверждается, что она поселилась в Рио-де-Жанейро , Бразилия, где, вероятно, стала учителем пения и время от времени давала концерты. К моменту смерти о ней почти забыли, и новость о ее смерти так и не появилась в прессе. До 1990-х годов считалось, что она умерла 2 августа 1927 года в приюте Сан-Луис, доме престарелых в Рио-де-Жанейро. Также была предложена альтернативная дата смерти - 1949 год; но бразильский врач Жак Ален Леон сообщил, что именно Фанни Мария Роллас Гальвани на самом деле умерла в 1949 году в Рио, услышав это от своего мужа, тенора Рене Тальбы, который был уверен, что Мария Гальвани на самом деле погибла от эпидемии гриппа в Рио. 1918 год. [ 2 ]

Гальвани сделал акустические пластинки для четырех разных фирм. Ее самые ранние записи датируются 1903 годом и были вырезаны компанией Gramophone and Typewriter Company (G&T). Позже она записалась для Pathé Records и вернулась в G&T в 1906 году, где записала свои самые популярные диски, в том числе в ансамблях с крупными звездами своего времени, такими как Фернандо де Люсия и Титта Руффо , а также с менее известными певцами. как Аристодемо Джорджини, Ремо Андреини и Андреа Перелло де Сегурола. Примерно в 1911 году она также сделала несколько пластинок для Edison Company. Ее репертуар состоял в основном из итальянских оперных арий, пьес сарсуэлы и концертных песен. К сожалению, лишь несколько ее записей сохранились или были переизданы для широкой публики, поэтому точной дискографии не существует.

Тем не менее, ее сохранившиеся записи сегодня столь же спорны с точки зрения их художественной ценности, как и 100 лет назад. Это связано с ее ошеломляющим использованием замысловатых колоратурных пассажей, добытых пулеметным стаккато и другими не менее шокирующими вокальными трюками, которые часто создают печально известное комическое впечатление о ее музыкальном вкусе. Это заставило многих слушателей думать о Гальвани как о не более чем необычайно одаренном вокалисте. Комментаторы дошли до того, что сравнили ее высокие ми-бемоль со свистящим чайником .

Эта негативная точка зрения в некоторой степени поддерживается ее повторяющейся интерполяцией каденций флейты и голоса , иногда дважды в течение одной и той же арии , которые часто не имеют никакого отношения к оригинальному произведению. Однако такая практика была довольно распространена в ее эпоху, когда исполнители часто менее буквально относились к письменным нотам партитуры композитора. Кроме того, естественный тембр Гальвани верхнего регистра записывался плохо, что часто приводит к раздражающему, жесткому звуку, непривлекательному для большинства современных ушей. Кроме того, ее интерпретации отягощены быстрыми темпами , жестким вибрато , неожиданными сдвигами регистров и звуками, откашливающими горло, а также сокращениями секций, вызванными ограниченной продолжительностью дисков со скоростью 78 об / мин.

С другой стороны, Гальвани по-прежнему восхищают за мягкость ее среднего регистра, за ее замечательное чувство высоты звука и за ее замечательную способность управлять сложной фиоритурой. Ее дуэты с великим баритоном Титтой Руффо, вероятно, являются ее самыми известными записями сегодня.

  1. ^ JB Steane : Гальвани, Мария , в Сэди, Стэнли , изд. (1992). Оперный словарь Нью-Гроув . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-522186-2 . , Том. 2, с.341.
  2. ^ Лиманский, Николай Э. (2004). «Мария Гальвани». Ежеквартальный журнал «Опера» . 20 (3): 505–512 (цитата по The Record Collector ).

Источники

[ редактировать ]
  • Николай Евгеньевич Лиманский. Ежеквартальный журнал Оксфордской оперы . № 20: 505–512. 2004.
  • Лео Рименс . Примечания к компакт-диску Марии Гальвани «Жизнь прошлого» . Исторические записи, Austro Mechana. 2003.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4b8c6e089f8d83c96e426b8e997c26a__1713285660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/6a/c4b8c6e089f8d83c96e426b8e997c26a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Galvany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)