Мария Гальвани
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|

Мария Гальвани или Мария Гальвани (1878? - 2 августа 1927 г.). [ 1 ] ) была испанской колоратурной сопрано, известной своей эффектной, виртуозной техникой пения. Однако ее карьера закончилась безвестностью.
Ее биография и оперная деятельность
[ редактировать ]О жизни этого певца известно очень мало. Принято считать, что она родилась в 1878 году в Гранаде , Испания, хотя точный год и дата ее рождения оспариваются (в некоторых источниках указывается 1874 или 1876 год). Однако она, судя по всему, училась в Мадридской королевской консерватории у Ласаро Марии Пуч и Наполеона Вергера и дебютировала в опере в главной роли в опере Доницетти Гаэтано « Лючия ди Ламмермур» в Картахене примерно в 1896 году.
В Испании в ее репертуар входили такие оперы, как «Сомнамбула» , «Травиата» , «Гамлет» , «Лакме » и «Гугеноты» (все исполнялись на итальянском языке ). Став любимицей испанской публики, она продолжила петь в Италии. Судя по всему, она никогда не пела в Ла Скала ; вместо этого она выступала в миланском в 1901 году . театре Даль Верме Два года спустя она с успехом выступила в Парме в «Сомнамбуле » вместе с Пьеро Скьявацци. В 1905 году она гастролировала по Европе , пела в Нидерландах , Бельгии и Франции в составе труппы Кастельяно, в которую также входили тенор Никола Зерола и сопрано Аделина Агостинелли.
Ее Венеции исполнение Офелии в « Амбруаза Тома в Гамлете» в 1908 году было особенно успешным, как и ее выступления в Лондоне . Хотя нет никаких исторических свидетельств того, что она когда-либо выступала в театре Ковент-Гарден , она пела в Королевском театре на Друри-Лейн в 1909 году, выступая в «Диноре» , «Севильском цирюльнике» и «Сомнамбуле» . Позже она выступала в театре «Колизей» с Антонио Сабеллико и Эльвино Вентурой в качестве партнеров по вокалу. несколько других выступлений в Лиссабоне (Coliseu dos Recreios, 21.05.1914), Ницце Записано также и различных городах России.
После этого успешного периода в Европе она отправилась в Южную Америку , где стала особенно популярной в Бразилии и Аргентине . Якобы она выступала только один раз в США , выступая в водевиле в Сан-Франциско в 1918 году, но ей так и не удалось спеть в Метрополитен-опера в Нью-Йорке .
На данный момент информация о ее карьере уменьшается. Утверждается, что она поселилась в Рио-де-Жанейро , Бразилия, где, вероятно, стала учителем пения и время от времени давала концерты. К моменту смерти о ней почти забыли, и новость о ее смерти так и не появилась в прессе. До 1990-х годов считалось, что она умерла 2 августа 1927 года в приюте Сан-Луис, доме престарелых в Рио-де-Жанейро. Также была предложена альтернативная дата смерти - 1949 год; но бразильский врач Жак Ален Леон сообщил, что именно Фанни Мария Роллас Гальвани на самом деле умерла в 1949 году в Рио, услышав это от своего мужа, тенора Рене Тальбы, который был уверен, что Мария Гальвани на самом деле погибла от эпидемии гриппа в Рио. 1918 год. [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]Гальвани сделал акустические пластинки для четырех разных фирм. Ее самые ранние записи датируются 1903 годом и были вырезаны компанией Gramophone and Typewriter Company (G&T). Позже она записалась для Pathé Records и вернулась в G&T в 1906 году, где записала свои самые популярные диски, в том числе в ансамблях с крупными звездами своего времени, такими как Фернандо де Люсия и Титта Руффо , а также с менее известными певцами. как Аристодемо Джорджини, Ремо Андреини и Андреа Перелло де Сегурола. Примерно в 1911 году она также сделала несколько пластинок для Edison Company. Ее репертуар состоял в основном из итальянских оперных арий, пьес сарсуэлы и концертных песен. К сожалению, лишь несколько ее записей сохранились или были переизданы для широкой публики, поэтому точной дискографии не существует.
Тем не менее, ее сохранившиеся записи сегодня столь же спорны с точки зрения их художественной ценности, как и 100 лет назад. Это связано с ее ошеломляющим использованием замысловатых колоратурных пассажей, добытых пулеметным стаккато и другими не менее шокирующими вокальными трюками, которые часто создают печально известное комическое впечатление о ее музыкальном вкусе. Это заставило многих слушателей думать о Гальвани как о не более чем необычайно одаренном вокалисте. Комментаторы дошли до того, что сравнили ее высокие ми-бемоль со свистящим чайником .
Эта негативная точка зрения в некоторой степени поддерживается ее повторяющейся интерполяцией каденций флейты и голоса , иногда дважды в течение одной и той же арии , которые часто не имеют никакого отношения к оригинальному произведению. Однако такая практика была довольно распространена в ее эпоху, когда исполнители часто менее буквально относились к письменным нотам партитуры композитора. Кроме того, естественный тембр Гальвани верхнего регистра записывался плохо, что часто приводит к раздражающему, жесткому звуку, непривлекательному для большинства современных ушей. Кроме того, ее интерпретации отягощены быстрыми темпами , жестким вибрато , неожиданными сдвигами регистров и звуками, откашливающими горло, а также сокращениями секций, вызванными ограниченной продолжительностью дисков со скоростью 78 об / мин.
С другой стороны, Гальвани по-прежнему восхищают за мягкость ее среднего регистра, за ее замечательное чувство высоты звука и за ее замечательную способность управлять сложной фиоритурой. Ее дуэты с великим баритоном Титтой Руффо, вероятно, являются ее самыми известными записями сегодня.
СМИ
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ JB Steane : Гальвани, Мария , в Сэди, Стэнли , изд. (1992). Оперный словарь Нью-Гроув . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-522186-2 . , Том. 2, с.341.
- ^ Лиманский, Николай Э. (2004). «Мария Гальвани». Ежеквартальный журнал «Опера» . 20 (3): 505–512 (цитата по The Record Collector ).
Источники
[ редактировать ]- Николай Евгеньевич Лиманский. Ежеквартальный журнал Оксфордской оперы . № 20: 505–512. 2004.
- Лео Рименс . Примечания к компакт-диску Марии Гальвани «Жизнь прошлого» . Исторические записи, Austro Mechana. 2003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект сохранения и оцифровки цилиндров: Мария Гальвани – исполнение Марией Гальвани на итальянском языке в 1910 году «Der Hölle Rache» из Моцарта » «Волшебной флейты . Загружаемый файл в формате mp3.