Марио Анкона
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2010 г. ) |
Марио Анкона (28 февраля 1860 - 23 февраля 1931) был ведущим итальянским баритоном и мастером пения бельканто . Он выступал в некоторых из самых важных оперных театров Европы и Америки в период, который обычно называют «Золотым веком оперы».
Карьера
[ редактировать ]Анкона родился в еврейской семье среднего класса в Ливорно , Тоскана, 28 февраля 1860 года. Начав деловую карьеру, он решил учиться вокалу у местного учителя пения по имени Маттейни в своем родном городе Ливорно. Позже он брал уроки у Джузеппе Чимы в Милане.
Считается, что Анкона дебютировал как певец-любитель в 1880 году; но согласно «Краткому Оксфордскому оперному словарю », из которого взяты многие последующие даты выступлений, места проведения и основные моменты карьеры, его самое раннее известное профессиональное появление в опере произошло только в 1889 году, когда он исполнил партию Сциндии в «Массне ». s Le roi de Lahore в Триесте. Вскоре после этого он появился в другой опере Массне, «Сид» , в главном театре Италии — Ла Скала в Милане. Его прибытие в Ла Скала вскоре после дебюта отражает превосходство технической подготовки, которую он, должно быть, получил как артист-любитель.
21 мая 1892 года Анкону попросили исполнить партию Сильвио в первом исполнении Леонкавалло » « Паяцев , которое проходило в миланском театре Даль Верме под управлением Артуро Тосканини . В следующем году он появился в первом лондонском исполнении «Паяцев» в Королевском оперном театре Ковент -Гарден . Однако в этот раз он исполнил партию Тонио. (Сопрано Нелли Мельба и тенор Фернандо Де Люсия также входили в состав высококачественного состава.)
Анкона регулярно появлялась в Ковент-Гардене до 1901 года и пользовалась большим уважением у лондонской публики. Он также пел в качестве приглашенного артиста в Каире, Лиссабоне, Мадриде, Варшаве, Москве, Санкт-Петербурге, Чикаго, Бостоне и Буэнос-Айресе.
Нью-йоркская Метрополитен-опера впервые пригласила его в 1893 году. Он успешно пел в Метрополитене до 1897 года, когда вернулся в Европу. В 1906–1908 годах он вернулся в Нью-Йорк — на этот раз, чтобы присоединиться к Манхэттенской оперной труппе , где ему заплатили щедрый гонорар. Он стал особым фаворитом этой компании, основанной Оскаром Хаммерштейном I в прямой конкуренции с Метрополитен-музеем. Его учтивая интерпретация Моцарта « Дон Жуана» получила особую похвалу со стороны газетных обозревателей и публики Манхэттена.
Анкона пел в Париже в 1908 году и снова в 1914 году в театре Сары Бернар , где Бернар лично похвалил его за впечатляющее пение. Прославленная французская актриса была не одинока в своем восхищении вокальным мастерством Анконы. Музыкальные критики по обе стороны Атлантики высоко оценили Анкону за его элегантный стиль пения и красивый голос с легким верхним регистром и открытым горлом, излучающим однородный тон. Действительно, великий тенор Жан де Решке назвал его самым образованным итальянским баритоном своей эпохи. Однако его театральные способности были менее развиты, и его не считали особенно изобретательным или захватывающим художником-интерпретатором. Говорят, что физически он напоминал короля Эдуарда VII Англии из-за своей заостренной бороды и широкой талии.
Тот факт, что Анкона смог зарекомендовать себя как крупный певец в условиях жесткой конкуренции со стороны множества других первоклассных баритонов, является свидетельством его явного качества как вокалиста. Его главными итальянскими соперниками в период между его дебютом в 1889 году и началом Первой мировой войны были: Маттиа Баттистини , Антонио Скотти , Джузеппе Пачини, Антонио Маджини-Колетти , Джузеппе Кампанари и Джузеппе Кашманн (урожденный Йосип Касман ). молодое поколение оперой-веризм баритонов, вдохновленных , Титта Руффо , Риккардо Страччари , Паскуале Амато , Джузеппе Де Лука , Эухенио Джиральдони , Марио Саммарко , Доменико Вильоне-Боргези и многообещающий новичок Карло Галеффи .
Репертуар
[ редактировать ]По мнению критика Майкла Скотта, автора книги «Записи пения» , плавный, плавный и изысканный метод пения Анконы предшествовал движению веризмо. Его стиль и техника особенно хорошо подходили к операм Верди, а также к произведениям бельканто, написанным Беллини и Доницетти (таким как «Пуританы» , «Лючия ди Ламмермур» и «Фаворитка» ). В репертуар Анконы из партий Верди входили Жермон, Ди Луна, Риголетто, Амонасро и Яго, а также Дон Карлос в «Эрнани» .
Анкона также исполнила партии, написанные Леонкавалло (Сильвио и Тонио), Пуччини (Леско и Марчелло), Масканьи (Альфио и Давид в опере «Любовь Фрица» ), Джордано (Жерар в «Андре Шенье» ), Моцартом («Дон Жуан и Фигаро») и Вагнером ( Вольфрам, Тельрамунд и даже, иногда, Ганс Сакс). Он появлялся также во французских операх Мейербера , Гуно , Бизе и , как мы видели, Массне, исполняя такие партии, как Невер, Хоэль, Сциндия, Эскамильо, Зурга и Валентин.
Выход на пенсию, смерть и записанное наследие
[ редактировать ]Анкона все еще был в хорошей вокальной форме, когда он решил уйти со сцены в 1916 году. Первая мировая война тогда достигла своего апогея в Европе, и Анкона в то время пел с Чикагской оперной труппой. Выйдя на пенсию, он посвятил себя преподаванию. Он умер от рака легких во Флоренции, Италия, 23 февраля 1931 года. Обширная коллекция документов, фотографий и других предметов, связанных с карьерой Анконы, хранится в Стэнфордского университета Архиве звукозаписей в Калифорнии.
Однако, к счастью, чистокровный голос Анконы сохранился в серии граммофонных записей , которые он сделал в первое десятилетие 20-го века для Pathé в 1905–06 годах и, что более приятно, для Victor Talking Machine Company в 1907–08 годах. Двадцать его записей Виктора теперь доступны на компакт-дисках (см. Ниже). Они состоят из нескольких песен, а также оперных арий и дуэтов Верди, Беллини, Доницетти, Мейербера , Гуно , Бизе, Леонкавалло и Джордано.
Ссылки
[ редактировать ]- Скотт, Майкл, The Record of Singing , том первый (Дакворт, Лондон, 1977)
- Стин, Джон, Великая традиция: 70 лет записанного пения (Дакворт, Лондон, 1974)
- Розенталь, Гарольд и Варрак, Джон, Краткий Оксфордский оперный словарь , 2-е издание (Oxford University Press, Лондон, 1980)
- Миллер, Джеффри, аннотации к Марио Анконе: все записи Виктора (1907–08) , Romophone CD 82013–2, продюсер Уорд Марстон (Англия, 1999)