Jump to content

Марио Анкона

Марио Анкона, около 1896 г.

Марио Анкона (28 февраля 1860 - 23 февраля 1931) был ведущим итальянским баритоном и мастером пения бельканто . Он выступал в некоторых из самых важных оперных театров Европы и Америки в период, который обычно называют «Золотым веком оперы».

Анкона родился в еврейской семье среднего класса в Ливорно , Тоскана, 28 февраля 1860 года. Начав деловую карьеру, он решил учиться вокалу у местного учителя пения по имени Маттейни в своем родном городе Ливорно. Позже он брал уроки у Джузеппе Чимы в Милане.

Считается, что Анкона дебютировал как певец-любитель в 1880 году; но согласно «Краткому Оксфордскому оперному словарю », из которого взяты многие последующие даты выступлений, места проведения и основные моменты карьеры, его самое раннее известное профессиональное появление в опере произошло только в 1889 году, когда он исполнил партию Сциндии в «Массне ». s Le roi de Lahore в Триесте. Вскоре после этого он появился в другой опере Массне, «Сид» , в главном театре Италии — Ла Скала в Милане. Его прибытие в Ла Скала вскоре после дебюта отражает превосходство технической подготовки, которую он, должно быть, получил как артист-любитель.

21 мая 1892 года Анкону попросили исполнить партию Сильвио в первом исполнении Леонкавалло » « Паяцев , которое проходило в миланском театре Даль Верме под управлением Артуро Тосканини . В следующем году он появился в первом лондонском исполнении «Паяцев» в Королевском оперном театре Ковент -Гарден . Однако в этот раз он исполнил партию Тонио. (Сопрано Нелли Мельба и тенор Фернандо Де Люсия также входили в состав высококачественного состава.)

Анкона регулярно появлялась в Ковент-Гардене до 1901 года и пользовалась большим уважением у лондонской публики. Он также пел в качестве приглашенного артиста в Каире, Лиссабоне, Мадриде, Варшаве, Москве, Санкт-Петербурге, Чикаго, Бостоне и Буэнос-Айресе.

Нью-йоркская Метрополитен-опера впервые пригласила его в 1893 году. Он успешно пел в Метрополитене до 1897 года, когда вернулся в Европу. В 1906–1908 годах он вернулся в Нью-Йорк — на этот раз, чтобы присоединиться к Манхэттенской оперной труппе , где ему заплатили щедрый гонорар. Он стал особым фаворитом этой компании, основанной Оскаром Хаммерштейном I в прямой конкуренции с Метрополитен-музеем. Его учтивая интерпретация Моцарта « Дон Жуана» получила особую похвалу со стороны газетных обозревателей и публики Манхэттена.

Анкона пел в Париже в 1908 году и снова в 1914 году в театре Сары Бернар , где Бернар лично похвалил его за впечатляющее пение. Прославленная французская актриса была не одинока в своем восхищении вокальным мастерством Анконы. Музыкальные критики по обе стороны Атлантики высоко оценили Анкону за его элегантный стиль пения и красивый голос с легким верхним регистром и открытым горлом, излучающим однородный тон. Действительно, великий тенор Жан де Решке назвал его самым образованным итальянским баритоном своей эпохи. Однако его театральные способности были менее развиты, и его не считали особенно изобретательным или захватывающим художником-интерпретатором. Говорят, что физически он напоминал короля Эдуарда VII Англии из-за своей заостренной бороды и широкой талии.

Тот факт, что Анкона смог зарекомендовать себя как крупный певец в условиях жесткой конкуренции со стороны множества других первоклассных баритонов, является свидетельством его явного качества как вокалиста. Его главными итальянскими соперниками в период между его дебютом в 1889 году и началом Первой мировой войны были: Маттиа Баттистини , Антонио Скотти , Джузеппе Пачини, Антонио Маджини-Колетти , Джузеппе Кампанари и Джузеппе Кашманн (урожденный Йосип Касман ). молодое поколение оперой-веризм баритонов, вдохновленных , Титта Руффо , Риккардо Страччари , Паскуале Амато , Джузеппе Де Лука , Эухенио Джиральдони , Марио Саммарко , Доменико Вильоне-Боргези и многообещающий новичок Карло Галеффи .

Репертуар

[ редактировать ]

По мнению критика Майкла Скотта, автора книги «Записи пения» , плавный, плавный и изысканный метод пения Анконы предшествовал движению веризмо. Его стиль и техника особенно хорошо подходили к операм Верди, а также к произведениям бельканто, написанным Беллини и Доницетти (таким как «Пуританы» , «Лючия ди Ламмермур» и «Фаворитка» ). В репертуар Анконы из партий Верди входили Жермон, Ди Луна, Риголетто, Амонасро и Яго, а также Дон Карлос в «Эрнани» .

Анкона также исполнила партии, написанные Леонкавалло (Сильвио и Тонио), Пуччини (Леско и Марчелло), Масканьи (Альфио и Давид в опере «Любовь Фрица» ), Джордано (Жерар в «Андре Шенье» ), Моцартом («Дон Жуан и Фигаро») и Вагнером ( Вольфрам, Тельрамунд и даже, иногда, Ганс Сакс). Он появлялся также во французских операх Мейербера , Гуно , Бизе и , как мы видели, Массне, исполняя такие партии, как Невер, Хоэль, Сциндия, Эскамильо, Зурга и Валентин.

Выход на пенсию, смерть и записанное наследие

[ редактировать ]

Анкона все еще был в хорошей вокальной форме, когда он решил уйти со сцены в 1916 году. Первая мировая война тогда достигла своего апогея в Европе, и Анкона в то время пел с Чикагской оперной труппой. Выйдя на пенсию, он посвятил себя преподаванию. Он умер от рака легких во Флоренции, Италия, 23 февраля 1931 года. Обширная коллекция документов, фотографий и других предметов, связанных с карьерой Анконы, хранится в Стэнфордского университета Архиве звукозаписей в Калифорнии.

Однако, к счастью, чистокровный голос Анконы сохранился в серии граммофонных записей , которые он сделал в первое десятилетие 20-го века для Pathé в 1905–06 годах и, что более приятно, для Victor Talking Machine Company в 1907–08 годах. Двадцать его записей Виктора теперь доступны на компакт-дисках (см. Ниже). Они состоят из нескольких песен, а также оперных арий и дуэтов Верди, Беллини, Доницетти, Мейербера , Гуно , Бизе, Леонкавалло и Джордано.

  • Скотт, Майкл, The Record of Singing , том первый (Дакворт, Лондон, 1977)
  • Стин, Джон, Великая традиция: 70 лет записанного пения (Дакворт, Лондон, 1974)
  • Розенталь, Гарольд и Варрак, Джон, Краткий Оксфордский оперный словарь , 2-е издание (Oxford University Press, Лондон, 1980)
  • Миллер, Джеффри, аннотации к Марио Анконе: все записи Виктора (1907–08) , Romophone CD 82013–2, продюсер Уорд Марстон (Англия, 1999)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79250fbebd962440c1b40539d0c88260__1652871180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/60/79250fbebd962440c1b40539d0c88260.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mario Ancona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)