Марио Саммарко

(Джузеппе) Марио Саммарко (13 декабря 1873 – 24 января 1930) был итальянским оперным баритоном, известным своими актерскими способностями.
Биография
[ редактировать ]Саммарко родился в Палермо , Сицилия . В юном возрасте он поступил в хоровой класс и взял несколько уроков пения, но его отговорили заниматься музыкой, поскольку учитель сказал, что у него слишком тихий голос. Только когда он сыграл роль Валентина в любительском исполнении «Фауста» , он был воодушевлен, после чего начал серьезное обучение вокалу у Антонио Кантелли. Его профессиональный дебют состоялся в четвертой и последней версии оперы Пуччини «Вилли» 7 ноября 1889 года в миланском театре Даль Верме. Впоследствии он с успехом пел в Ла Скала (самый знаменитый театр Италии), Буэнос-Айресе и Лондоне. Между 1904 и 1919 годами он периодически появлялся в 26 различных ролях в Королевском оперном театре Ковент -Гарден .
В Нью-Йорке он был нанят Оскаром Хаммерштейном I для своей Манхэттенской оперной труппы в качестве замены великого французского певца-актера Мориса Рено . Он пел с Манхэттенской труппой в 1908–1910 годах, став ее главным итальянским баритоном, но так и не «перешел» в конкурирующую Метрополитен-опера .
Затем Саммарко присоединился к оперной труппе Чикаго - Филадельфия . Его карьера там продолжалась достаточно гладко до 1913 года, когда он встретил неодобрительно настроенную Мэри Гарден в чикагской постановке «Тоски» . Сопрано попросило его заменить; но после того, как он назвал некоторых из своих бывших выдающихся (и безропотных) партнеров по Тоске, в частности Эмми Дестинн , выступления стали пользоваться успехом у критиков.
Его последние оперные выступления состоялись в Театре Сан-Карло в Неаполе в 1919 году.
Восхитительный за свою универсальность, он прекрасно себя чувствовал в партиях бельканто — Фигаро, Энрико, Антонио в «Линде ди Шамуни» , Альфонсо в «Фаворитке» — и классических вердовских партиях — от Карла Эрнани , Риголетто, Жермона и Ренато до Яго и Фальстафа. и в более современных и правдивых произведениях, таких как Тоска и Паяччи. Он сыграл важную роль в оперной жизни этой эпохи, исполнив роли Жерара в в Джордано «Андре Шенье» 1896 году, Каскара в в Леонкавалло «Заза» » Франкетти 1900 году и Вурмса в «Германии .
Саммарко работал в эпоху, когда было много итальянских баритонов исключительных способностей. Для него было немаловажным достижением сделать прибыльную международную карьеру в условиях мощной конкуренции со стороны таких людей, как Маттиа Баттистини , Антонио Маджини-Колетти , Джузеппе Кампанари , Марио Анкона , Джузеппе Пачини, Антонио Скотти , Эудженио Джиральдони , Риккардо Страччиари , Титта Руффо , Доменико Вильоне Боргезе , Паскуале Амато и Карло Галеффи .
Он преподавал пение после ухода со сцены и умер в Милане. Одним из его учеников был Шандор Свед .
Голос и записи
[ редактировать ]Хотя рост Саммарко был всего около 5 футов 4 дюймов, [ 1 ] Джакомо Лаури-Вольпи называет его «массивным» и «совершенным» голосом певца, который «умеет декламировать с безошибочным намерением и выражением, а также очаровывать и волновать публику там, где другие просто ждут аплодисментов». Он также заявляет, что Саммарко помог его статус в роли Риголетто и что его концепция этого персонажа отличалась от обычных версий.
Скотт и Стин считают записи Саммарко разочаровывающими. По их словам, техническое качество его пения разочаровывает, тембр голоса звучит грубо, он не умеет петь ниже меццо форте и, похоже, не имеет понятия о легато. Хотя ответы на записи как на отдельные документы являются действительными, важно отметить, что Стин родился после того, как Саммарко вышел на пенсию, а Скотт родился после смерти Саммарко. Ни баритона, ни его коллег ни разу не слышал в живом исполнении.
Однако английский критик Герман Кляйн , который много раз видел и слышал Саммарко в Ковент-Гарден, утверждает, что его голос был «исключительной чистоты, широты и яркой силы, всегда гармоничен, хорошо контролирован и способен к глубокому и разнообразному выражению». ." Он также заявляет, что Саммарко был одним из двух величайших Риголетто своего времени. [ 2 ]
Многие из многочисленных граммофонных пластинок со скоростью вращения 78 оборотов в минуту , которые он сделал до Первой мировой войны для компаний Fonotipia , Victor , Pathé и HMV, теперь доступны на переизданиях компакт-дисков различных лейблов. Особый интерес представляют его записи с первой Тоской , сопрано Эммой Карелли, полные взрывов смеха; а также его собственные авторские записи арии Жерара из «Андре Шенье» , арии Каскара из «Заза» , арии Рафаэля из «И джойелли делла Мадонна» , арию Вормса из «Германии» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нью-Йорк, США, списки прибывающих пассажиров и членов экипажа (включая Касл-Гарден и остров Эллис), 1820–1957 гг.» . Ancestry.com . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Кляйн, Герман (1990). Герман Кляйн и граммофон: серия очерков о бельканто (1923), граммофоне и певце (1924–1934), обзорах новых классических вокальных записей (1925–1934) и других сочинениях с граммофона . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-0-931340-18-5 .
Источники
[ редактировать ]- Челлетти, Родольфо (1964). Великие голоса . Рим: Институт культурного сотрудничества.
- Кляйн, Герман (1990). Герман Кляйн и граммофон: серия очерков о бельканто (1923), граммофоне и певце (1924–1934), обзорах новых классических вокальных записей (1925–1934) и других сочинениях с граммофона . Портленд, Орегон: Amadeus Press.
- Кач, К.Дж.; Рименс, Лео (1969). Биографический словарь певцов . Нью-Йорк: Книжная компания Чилтон. ISBN 978-0-931340-18-5.
- Варрак, Джон; Уэст, Юэн (1992). Оксфордский оперный словарь . ISBN 0-19-869164-5.
- Скотт, Майкл (1977). Запись пения (Том первый). Лондон: Дакворт. ISBN 0-7156-1030-9.