Jump to content

Марио Саммарко

Марио Саммарко в костюме

(Джузеппе) Марио Саммарко (13 декабря 1873 – 24 января 1930) был итальянским оперным баритоном, известным своими актерскими способностями.

Биография

[ редактировать ]

Саммарко родился в Палермо , Сицилия . В юном возрасте он поступил в хоровой класс и взял несколько уроков пения, но его отговорили заниматься музыкой, поскольку учитель сказал, что у него слишком тихий голос. Только когда он сыграл роль Валентина в любительском исполнении «Фауста» , он был воодушевлен, после чего начал серьезное обучение вокалу у Антонио Кантелли. Его профессиональный дебют состоялся в четвертой и последней версии оперы Пуччини «Вилли» 7 ноября 1889 года в миланском театре Даль Верме. Впоследствии он с успехом пел в Ла Скала (самый знаменитый театр Италии), Буэнос-Айресе и Лондоне. Между 1904 и 1919 годами он периодически появлялся в 26 различных ролях в Королевском оперном театре Ковент -Гарден .

В Нью-Йорке он был нанят Оскаром Хаммерштейном I для своей Манхэттенской оперной труппы в качестве замены великого французского певца-актера Мориса Рено . Он пел с Манхэттенской труппой в 1908–1910 годах, став ее главным итальянским баритоном, но так и не «перешел» в конкурирующую Метрополитен-опера .

Затем Саммарко присоединился к оперной труппе Чикаго - Филадельфия . Его карьера там продолжалась достаточно гладко до 1913 года, когда он встретил неодобрительно настроенную Мэри Гарден в чикагской постановке «Тоски» . Сопрано попросило его заменить; но после того, как он назвал некоторых из своих бывших выдающихся (и безропотных) партнеров по Тоске, в частности Эмми Дестинн , выступления стали пользоваться успехом у критиков.

Его последние оперные выступления состоялись в Театре Сан-Карло в Неаполе в 1919 году.

Восхитительный за свою универсальность, он прекрасно себя чувствовал в партиях бельканто — Фигаро, Энрико, Антонио в «Линде ди Шамуни» , Альфонсо в «Фаворитке» — и классических вердовских партиях — от Карла Эрнани , Риголетто, Жермона и Ренато до Яго и Фальстафа. и в более современных и правдивых произведениях, таких как Тоска и Паяччи. Он сыграл важную роль в оперной жизни этой эпохи, исполнив роли Жерара в в Джордано «Андре Шенье» 1896 году, Каскара в в Леонкавалло «Заза» » Франкетти 1900 году и Вурмса в «Германии .

Саммарко работал в эпоху, когда было много итальянских баритонов исключительных способностей. Для него было немаловажным достижением сделать прибыльную международную карьеру в условиях мощной конкуренции со стороны таких людей, как Маттиа Баттистини , Антонио Маджини-Колетти , Джузеппе Кампанари , Марио Анкона , Джузеппе Пачини, Антонио Скотти , Эудженио Джиральдони , Риккардо Страччиари , Титта Руффо , Доменико Вильоне Боргезе , Паскуале Амато и Карло Галеффи .

Он преподавал пение после ухода со сцены и умер в Милане. Одним из его учеников был Шандор Свед .

Голос и записи

[ редактировать ]

Хотя рост Саммарко был всего около 5 футов 4 дюймов, [ 1 ] Джакомо Лаури-Вольпи называет его «массивным» и «совершенным» голосом певца, который «умеет декламировать с безошибочным намерением и выражением, а также очаровывать и волновать публику там, где другие просто ждут аплодисментов». Он также заявляет, что Саммарко помог его статус в роли Риголетто и что его концепция этого персонажа отличалась от обычных версий.

Скотт и Стин считают записи Саммарко разочаровывающими. По их словам, техническое качество его пения разочаровывает, тембр голоса звучит грубо, он не умеет петь ниже меццо форте и, похоже, не имеет понятия о легато. Хотя ответы на записи как на отдельные документы являются действительными, важно отметить, что Стин родился после того, как Саммарко вышел на пенсию, а Скотт родился после смерти Саммарко. Ни баритона, ни его коллег ни разу не слышал в живом исполнении.

Однако английский критик Герман Кляйн , который много раз видел и слышал Саммарко в Ковент-Гарден, утверждает, что его голос был «исключительной чистоты, широты и яркой силы, всегда гармоничен, хорошо контролирован и способен к глубокому и разнообразному выражению». ." Он также заявляет, что Саммарко был одним из двух величайших Риголетто своего времени. [ 2 ]

Многие из многочисленных граммофонных пластинок со скоростью вращения 78 оборотов в минуту , которые он сделал до Первой мировой войны для компаний Fonotipia , Victor , Pathé и HMV, теперь доступны на переизданиях компакт-дисков различных лейблов. Особый интерес представляют его записи с первой Тоской , сопрано Эммой Карелли, полные взрывов смеха; а также его собственные авторские записи арии Жерара из «Андре Шенье» , арии Каскара из «Заза» , арии Рафаэля из «И джойелли делла Мадонна» , арию Вормса из «Германии» .

  1. ^ «Нью-Йорк, США, списки прибывающих пассажиров и членов экипажа (включая Касл-Гарден и остров Эллис), 1820–1957 гг.» . Ancestry.com . Проверено 16 марта 2024 г.
  2. ^ Кляйн, Герман (1990). Герман Кляйн и граммофон: серия очерков о бельканто (1923), граммофоне и певце (1924–1934), обзорах новых классических вокальных записей (1925–1934) и других сочинениях с граммофона . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN  978-0-931340-18-5 .

Источники

[ редактировать ]
  • Челлетти, Родольфо (1964). Великие голоса . Рим: Институт культурного сотрудничества.
  • Кляйн, Герман (1990). Герман Кляйн и граммофон: серия очерков о бельканто (1923), граммофоне и певце (1924–1934), обзорах новых классических вокальных записей (1925–1934) и других сочинениях с граммофона . Портленд, Орегон: Amadeus Press.
  • Кач, К.Дж.; Рименс, Лео (1969). Биографический словарь певцов . Нью-Йорк: Книжная компания Чилтон. ISBN 978-0-931340-18-5.
  • Варрак, Джон; Уэст, Юэн (1992). Оксфордский оперный словарь . ISBN 0-19-869164-5.
  • Скотт, Майкл (1977). Запись пения (Том первый). Лондон: Дакворт. ISBN 0-7156-1030-9.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ab8d91778ff9c98e49cf0bf1e8935ca__1722196200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/ca/0ab8d91778ff9c98e49cf0bf1e8935ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mario Sammarco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)