Jump to content

Доменико Вильоне Боргезе

Доменико Вильоне Боргезе
Рожденный ( 1877-07-13 ) 13 июля 1877 г.
Умер 26 октября 1957 г. ( 1957-10-26 ) (80 лет)
Национальность итальянский
Занятие оперный баритон

Доменико Вильоне Боргезе (13 июля 1877 — 26 октября 1957) — итальянский оперный баритон и актёр.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился в Мондови , бросил учебу в области медицины. [ 1 ] посвятить себя изучению пения сначала в Милане, а затем у Луиджи Леонези в консерватории Россини в Пезаро, куда он был принят в 1896 году. Он дебютировал в 1899 году в Театре Верди в Лоди в роли Вестника в опере «Лоэнгрин» . Продолжая работать в небольших провинциальных театрах, он вскоре отказался от оперы, заявив, что его не интересуют «атмосфера и интриги». [ 2 ]

Вскоре после этого он эмигрировал в Америку, чтобы присоединиться к Клондайкской золотой лихорадке , но там безуспешно. Примерно через три года он переехал в Сан-Франциско , где работал мойщиком бутылок, официантом, штурманом на железной дороге и в доках. В справочнике Сан-Франциско 1904 года показано, что он проживает по адресу Бродвей, 700 в китайском квартале Сан-Франциско . Он продолжал брать уроки и петь здесь и там, и по счастливой случайности был услышан Энрико Карузо , который рекомендовал импресарио Сконьямильо пригласить Вильоне Боргезе в свою передвижную оперную труппу, примадонной которой была Луиза Тетраццини . Он пел во время их турне по Мексике, Карибскому морю и Южной Америке в 1906–1906 годах, и благодаря своим успехам во время этих выступлений он смог вернуться в Италию в конце 1906 года, чтобы снова продолжить оперную карьеру.

Оперная карьера

[ редактировать ]

Его главный сценический дебют состоялся в роли Амонасро в постановке «Аиды» 1907 года в Королевском театре в Парме. Сила и громкость его голоса произвели фурор, и вскоре он чередовал Амонасро с Марчелло в «Богеме» и Жераром в «Андре Шенье» . О влиянии Вильоне Боргезе на итальянскую оперную сцену Эдгар Герберт-Цезари сказал:

Говоря о баритонах, в 1908 году в Риме я впервые услышал в «Аиде» самый громкий баритон всех времен: Вильоне Боргезе. (Его записи представляют собой очень плохую имитацию и не дают никакого представления о богатстве этого колоссального голоса.) [...] Когда он выступил в роли отца Амонасро в «Аиде» в 1909 году в Риме, он выглядел как картина. Я до сих пор вижу его мысленным взором. Орлиный нос, большие глаза, мускулистое тело, с медной лентой вокруг черного парика и двумя короткими рогами, торчащими по обе стороны головы, и просто леопардовая шкура, настоящая, прикрывающая грудь и поясницу. Когда дело дошло до короля, который спросил его: «Dunque tu sei?» (Кто ты?) Он ответил: «Суо падре» (Ее отец). Что ж, AH in papre, спетая на D natural, четвертой строке, была чем-то особенным. Никогда, повторяю *никогда* я не слышал более громкого и лучшего звука, к тому же настоящей красоты, чем тот, который вырывался из горла Боргезе. Оно буквально затопило оперный театр. Вся публика как один встала, чтобы аплодировать и аплодировать. Даже 120 членов оркестра и дирижер присоединились к энтузиазму. Это на некоторое время остановило шоу. Боргезе просто поклонился в знак признательности и жестом предложил оркестру продолжать. Это действительно потрясающее D natural не было результатом толчка живота (шагайте по диафрагмальным извергам). Когда дело дошло до дуэта Нила с Аидой, во фразе «Non sei mia figlia» (Ты больше не моя дочь) эти соль-бемоль были колоссальными и над ними стоило задуматься. Сила и спонтанность всего этого. Вы бы слышали аплодисменты! В то время я был корреспондентом Musical Times и трех американских газет, и я помню, как писал о Вильоне Боргезе, что он «сделает три из Титто Руффо»! Это не было преувеличением. Кажется невероятным, что такая сила, *жидкая* сила, могла исходить из человеческого горла, увенчанная прекрасным, казалось бы, легким тоном.

- Эдгар Ф. Герберт-Цезари, 1969, Вокальная истина: кое-что из того, чему я учу.

К 1910 году Вильоне Боргезе перешел в Ла Скала , где дебютировал в партии Нелуско в «Африканской Африке» , а позже исполнил роль Гуарки в Спиридона Самараса «Рее» . После этого его международная карьера ускорилась; он начал петь во многих крупнейших европейских театрах и стал фаворитом театра Колон в Буэнос-Айресе.

В 1911 году он исполнил роль шерифа Джека Рэнса в итальянской премьере оперы Пуччини « Любительница Запада» . Это была рабочая лошадка Вильоне Боргезе до конца его карьеры. Он имел в этом такой большой успех, что сам Пуччини называл его «il mio sceriffo». [ 3 ]

В 1912 году он женился на Клаудии Наппи, дочери миланского музыкального критика La Perseveranza . В 1917 году в Риме он появился на мировой премьере « » Ренцо Бьянки вместе Жисмонды с Идой Кваяатти и Эдоардо Гарбином . [ 4 ]

Он продолжал петь до 64 лет и вышел на пенсию в 1940 году, имея в своем репертуаре около 70 ролей, в основном состоящих из произведений Верди и веризма литературы . Он жил в Милане, где преподавал вокал, пока не умер в 1957 году.

Опубликованные записи Вильоне Боргезе были для Fonotipia Records с 1909 по 1910 год и для Polydor Records примерно в 1924 году. Лишь совсем недавно было обнаружено, что он сделал две неопубликованные записи на дисках Edison Records в Лондоне в 1911 году. Marston Records выпустила их в своих двух томах The Edison. Наследие: Неопубликованные сокровища архива Эдисона.

в фильме Мельница По (1949)

Вильоне Боргезе, которого Марио Солдати убедил попробовать свои силы в кино, дебютировал в небольшой роли в фильме этого режиссера « Пикколо мира» в 1941 году. В течение следующих одиннадцати лет Вильоне Боргезе сыграл аналогичные скромные характерные роли еще в двадцати фильмах.

Фильмография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ де ла Гуардиа, Эрнесто; Эррера, Роберто А. (1933). Лирическое искусство в Театре Колон . Зеа и Техеро. п. 419.
  2. ^ Герберт-Цезари, Эдгар Ф. (1969). Голосовая истина: некоторые вещи, которым я учу . Лондон: Хейл. стр. 74–75. ISBN  9780709110521 .
  3. ^ Гара, Эухенио (1958). Переписка Пуччини . Милан: Воспоминания. п. 396. ИСБН  9788875921347 .
  4. ^ Музыкальная Америка . Музыкальные публикации, Limited. 1917. стр. 12–.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2ee2fa0c32db9740d684e1f5d83a8a4__1701173460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/a4/d2ee2fa0c32db9740d684e1f5d83a8a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Domenico Viglione Borghese - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)