Доменико Вильоне Боргезе
Доменико Вильоне Боргезе | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 26 октября 1957 г. | (80 лет)
Национальность | итальянский |
Занятие | оперный баритон |
Доменико Вильоне Боргезе (13 июля 1877 — 26 октября 1957) — итальянский оперный баритон и актёр.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в Мондови , бросил учебу в области медицины. [ 1 ] посвятить себя изучению пения сначала в Милане, а затем у Луиджи Леонези в консерватории Россини в Пезаро, куда он был принят в 1896 году. Он дебютировал в 1899 году в Театре Верди в Лоди в роли Вестника в опере «Лоэнгрин» . Продолжая работать в небольших провинциальных театрах, он вскоре отказался от оперы, заявив, что его не интересуют «атмосфера и интриги». [ 2 ]
Америка
[ редактировать ]Вскоре после этого он эмигрировал в Америку, чтобы присоединиться к Клондайкской золотой лихорадке , но там безуспешно. Примерно через три года он переехал в Сан-Франциско , где работал мойщиком бутылок, официантом, штурманом на железной дороге и в доках. В справочнике Сан-Франциско 1904 года показано, что он проживает по адресу Бродвей, 700 в китайском квартале Сан-Франциско . Он продолжал брать уроки и петь здесь и там, и по счастливой случайности был услышан Энрико Карузо , который рекомендовал импресарио Сконьямильо пригласить Вильоне Боргезе в свою передвижную оперную труппу, примадонной которой была Луиза Тетраццини . Он пел во время их турне по Мексике, Карибскому морю и Южной Америке в 1906–1906 годах, и благодаря своим успехам во время этих выступлений он смог вернуться в Италию в конце 1906 года, чтобы снова продолжить оперную карьеру.
Оперная карьера
[ редактировать ]Его главный сценический дебют состоялся в роли Амонасро в постановке «Аиды» 1907 года в Королевском театре в Парме. Сила и громкость его голоса произвели фурор, и вскоре он чередовал Амонасро с Марчелло в «Богеме» и Жераром в «Андре Шенье» . О влиянии Вильоне Боргезе на итальянскую оперную сцену Эдгар Герберт-Цезари сказал:
Говоря о баритонах, в 1908 году в Риме я впервые услышал в «Аиде» самый громкий баритон всех времен: Вильоне Боргезе. (Его записи представляют собой очень плохую имитацию и не дают никакого представления о богатстве этого колоссального голоса.) [...] Когда он выступил в роли отца Амонасро в «Аиде» в 1909 году в Риме, он выглядел как картина. Я до сих пор вижу его мысленным взором. Орлиный нос, большие глаза, мускулистое тело, с медной лентой вокруг черного парика и двумя короткими рогами, торчащими по обе стороны головы, и просто леопардовая шкура, настоящая, прикрывающая грудь и поясницу. Когда дело дошло до короля, который спросил его: «Dunque tu sei?» (Кто ты?) Он ответил: «Суо падре» (Ее отец). Что ж, AH in papre, спетая на D natural, четвертой строке, была чем-то особенным. Никогда, повторяю *никогда* я не слышал более громкого и лучшего звука, к тому же настоящей красоты, чем тот, который вырывался из горла Боргезе. Оно буквально затопило оперный театр. Вся публика как один встала, чтобы аплодировать и аплодировать. Даже 120 членов оркестра и дирижер присоединились к энтузиазму. Это на некоторое время остановило шоу. Боргезе просто поклонился в знак признательности и жестом предложил оркестру продолжать. Это действительно потрясающее D natural не было результатом толчка живота (шагайте по диафрагмальным извергам). Когда дело дошло до дуэта Нила с Аидой, во фразе «Non sei mia figlia» (Ты больше не моя дочь) эти соль-бемоль были колоссальными и над ними стоило задуматься. Сила и спонтанность всего этого. Вы бы слышали аплодисменты! В то время я был корреспондентом Musical Times и трех американских газет, и я помню, как писал о Вильоне Боргезе, что он «сделает три из Титто Руффо»! Это не было преувеличением. Кажется невероятным, что такая сила, *жидкая* сила, могла исходить из человеческого горла, увенчанная прекрасным, казалось бы, легким тоном.
- Эдгар Ф. Герберт-Цезари, 1969, Вокальная истина: кое-что из того, чему я учу.
К 1910 году Вильоне Боргезе перешел в Ла Скала , где дебютировал в партии Нелуско в «Африканской Африке» , а позже исполнил роль Гуарки в Спиридона Самараса «Рее» . После этого его международная карьера ускорилась; он начал петь во многих крупнейших европейских театрах и стал фаворитом театра Колон в Буэнос-Айресе.
В 1911 году он исполнил роль шерифа Джека Рэнса в итальянской премьере оперы Пуччини « Любительница Запада» . Это была рабочая лошадка Вильоне Боргезе до конца его карьеры. Он имел в этом такой большой успех, что сам Пуччини называл его «il mio sceriffo». [ 3 ]
В 1912 году он женился на Клаудии Наппи, дочери миланского музыкального критика La Perseveranza . В 1917 году в Риме он появился на мировой премьере « » Ренцо Бьянки вместе Жисмонды с Идой Кваяатти и Эдоардо Гарбином . [ 4 ]
Он продолжал петь до 64 лет и вышел на пенсию в 1940 году, имея в своем репертуаре около 70 ролей, в основном состоящих из произведений Верди и веризма литературы . Он жил в Милане, где преподавал вокал, пока не умер в 1957 году.
Записи
[ редактировать ]Опубликованные записи Вильоне Боргезе были для Fonotipia Records с 1909 по 1910 год и для Polydor Records примерно в 1924 году. Лишь совсем недавно было обнаружено, что он сделал две неопубликованные записи на дисках Edison Records в Лондоне в 1911 году. Marston Records выпустила их в своих двух томах The Edison. Наследие: Неопубликованные сокровища архива Эдисона.
Актер
[ редактировать ]
Вильоне Боргезе, которого Марио Солдати убедил попробовать свои силы в кино, дебютировал в небольшой роли в фильме этого режиссера « Пикколо мира» в 1941 году. В течение следующих одиннадцати лет Вильоне Боргезе сыграл аналогичные скромные характерные роли еще в двадцати фильмах.
Фильмография
[ редактировать ]- Маленький древний мир
- Любовь поет
- Федора (1942)
- Сын Красного Корсара (1943)
- Джакомо Идеалист (1943)
- Последние флибустьеры
- Друг женщин
- Примадонна
- Молодежные пируэты
- Черное свадебное платье
- Двадцатый герцог
- Женевьева Брабантская
- Ману, контрабандист
- Тайная вечеря
- Суди меня!
- Мельница на реке По (1949)
- Небеса над болотами (1949)
- Рука смерти (1949)
- Хозяйка Тревеса (1952)
- Я мечтал о рае
- Дьявол в монастыре
- Хозяйка Тревеса
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Доменико Вильоне Боргезе в Opera Vivrà
Ссылки
[ редактировать ]- ^ де ла Гуардиа, Эрнесто; Эррера, Роберто А. (1933). Лирическое искусство в Театре Колон . Зеа и Техеро. п. 419.
- ^ Герберт-Цезари, Эдгар Ф. (1969). Голосовая истина: некоторые вещи, которым я учу . Лондон: Хейл. стр. 74–75. ISBN 9780709110521 .
- ^ Гара, Эухенио (1958). Переписка Пуччини . Милан: Воспоминания. п. 396. ИСБН 9788875921347 .
- ^ Музыкальная Америка . Музыкальные публикации, Limited. 1917. стр. 12–.