Государственная консерватория имени Джоаккино Россини.

Государственная консерватория музыки «Джоаккино Россини» — музыкальная консерватория в Пезаро , Италия. Основанная в 1869 году по наследству композитора Джоаккино Россини , консерватория официально открылась в 1882 году с 67 студентами и тогда была известна как Музыкальный лицей Россини . К 2010 году в нем обучалось около 850 студентов, получивших высшие дипломы по пению, инструментальному исполнительству, композиции, музыковедению, хоровому дирижированию, джазу или электронной музыке. Консерватория также готовит учителей музыки для общеобразовательных школ , регулярно проводит мастер-классы . Его резиденцией является Палаццо Оливьери-Мачирелли XVIII века на площади Оливьери в Пезаро. Среди его прошлых директоров - композиторы Карло Педротти , Пьетро Масканьи , Риккардо Зандонаи и Франко Альфано . Мировая премьера оперы Масканьи «Дзанетто» состоялась в консерватории в 1896 году.
История
[ редактировать ]В своем завещании Россини оставил практически все свое имение Пезаро, своему родному городу, для основания там бесплатной музыкальной школы с условием, что наследство перейдет в город только после смерти его вдовы Олимпии Пелисье . [ 1 ] В 1869 году, через год после смерти Россини, в городе была создана ассоциация, которая в конечном итоге стала «Музыкальным театром Россини». Олимпия Пелисье умерла в 1878 году. Четыре года спустя, 5 ноября 1882 года, школа открыла двери своего временного дома в бывшем монастыре и церкви Сан-Филиппо Нери для первого набора из 67 учеников, из которых 25 были зачислены в хоровой коллектив. школа. [ 2 ] Следуя завещанию Россини, в школе особое внимание уделялось оперному и хоровому пению, а также композиции. Его первый директор, Карло Педротти , был композитором 17 опер и ранее был директором туринского оперного театра Teatro Regio . Он также был известным учителем вокала. Среди его учеников были теноры Франческо Таманьо и Алессандро Бончи . Во время правления Педротти консерватория переехала в свой постоянный дом в Палаццо Оливьери-Мачирелли, и был добавлен зрительный зал, который теперь носит его имя. После выхода Педротти на пенсию в 1893 году консерватория осталась без директора до тех пор, пока два года спустя не был назначен другой оперный композитор, Пьетро Масканьи .

Масканьи занял свой пост в декабре 1895 года. Благодаря большому наследию Россини школа имела хорошее финансовое обеспечение. Годовая зарплата Масканьи составляла 12 000 лир , что более чем вдвое превышало зарплату гораздо более старой Пармской консерватории , и к ней добавлялась роскошная бесплатная квартира в Палаццо Оливьери-Мачирелли. [ 3 ] Несмотря на свои большие пожертвования, консерватория не добилась большого прогресса в повышении своего престижа в годы правления Педротти и была в тени крупных консерваторий Милана , Рима и Неаполя и даже меньшей Пармской консерватории. Он еще не выпустил ни одного выдающегося музыканта, и его набор только увеличился с первоначальных 67 студентов до 73. Его расположение в небольшом приморском городке также делало его относительно менее привлекательным для более одаренных студентов и выдающихся преподавателей, которые, как правило, предпочитали консерватории, расположенные в крупных культурных центрах. [ 3 ] Масканьи стремился изменить ситуацию и реализовать собственные идеи о том, каким должно быть консерваторское образование для молодежи. Он был против методов, использовавшихся в то время во многих итальянских консерваториях, которые преподавали музыку в основном путем механического запоминания или, как он выразился, «как катехизис ». [ 3 ] В течение трех лет Масканьи основал Симфонический оркестр Лисео, в который входили как студенты, так и преподаватели, и стал первым постоянным оркестром, созданным в итальянской консерватории. [ 4 ] Их концерты дирижировал сам Масканьи. Оркестр также играл на мировой премьере его оперы Занетто , которую он закончил незадолго до вступления в должность. Два студента консерватории исполняли главные партии и сопровождали Масканьи, когда он ставил оперу в Ла Скала . Он также основал первый в Италии музыкальный журнал, издаваемый консерваторией, La cronaca musice , а также первый консерваторский курс, специально посвященный духовной музыке . [ 4 ] За четыре года профессорско-преподавательский состав увеличился, а набор студентов увеличился вдвое, как и количество выданных дипломов.
Однако к 1900 году отношения Масканьи с руководством школы начали портиться, отчасти из-за его частых отсутствий на гастролях и подготовки к премьере своей оперы «Машер» , а отчасти из-за его резкого обращения с местными сановниками. За предыдущие два года у него также был довольно большой дефицит, и правление взяло на себя финансовое управление консерваторией. Сокращение бюджета в 1902 году привело к студенческому восстанию в поддержку Масканьи. В свою очередь, правление закрыло консерваторию на оставшуюся часть года и отправило студентов домой. 20 января 1903 года Масканьи был официально уволен со своего поста. [ 5 ] Прошло еще два года, прежде чем был назначен новый директор. В обращении 1903 года президент правления рекомендовал, чтобы следующим режиссером не был оперный композитор, потому что оперный композитор «помимо того, что он полон свобод, его ум всегда сосредоточен на собственных сочинениях и всех вытекающих из этого интересах». от них». [ 6 ]
В 1905 году Амилькаре Занелла , пианист и композитор инструментальной музыки, и этот пост он должен был занимать в течение следующих 35 лет. преемником Масканьи был назначен [ 7 ] С назначением Риккардо Зандонаи директором в 1940 году школу снова возглавил оперный композитор. (Зандонаи, чья самая известная опера - «Франческа да Римини» , был учеником Масканьи в консерватории.) При Зандонаи управление Лисео перешло от города Пезаро к Министерству образования Италии. За Зандонаи последовал другой оперный композитор, Франко Альфано , который занимал пост директора с 1947 по 1950 год. Консерватория поставила или участвовала в ряде оперных постановок в течение 20-го века, в том числе «Севильский цирюльник» (1916), «La gazza ladra» (1941). ), Граф Ори (1942) и позже Орфей и Эвридика , Суор Анжелика , Джанни Скикки , Синьор Брускино , Франческа да Римини , Дидона и Эней .
В 1999 году итальянское правительство присвоило школе статус «Istituto Superiore di Studi Musicali» (Высший институт музыкальных исследований) со статусом университета, который она сохраняет и по сей день. [ 8 ] [ 9 ]
Консерватория 21 века.
[ редактировать ]По результатам голосования преподавателей пианист Людовико Браманти стал новым директором консерватории в 2014 году, сменив другого пианиста, Маурицио Тарсетти, который занимал этот пост с 2008 года. [ 10 ] В 2009/2010 учебном году в консерватории обучалось около 850 студентов. Из них 821 человек был итальянцем, а остальные - выходцами из 26 других стран, таких как Перу , Непал и Казахстан . [ 11 ] Консерватория предлагает дипломы бакалавра и магистра по пению, инструментальному исполнительству, композиции, музыковедению , хоровому дирижированию, джазу и электронной музыке . Здесь также готовят учителей музыки для средних школ , регулярно проводятся мастер-классы и семинары. Прием на дипломные курсы осуществляется на основе вступительного экзамена с использованием пяти стипендий по 1000 евро , ежегодно присуждаемых Фондом Россини.

В консерватории имеются три специализированные исследовательские лаборатории: ХХ века и современной музыки; Старинная музыка ; и Electronic and Experimental Music (LEMS), основанная в 1971 году итальянским композитором Альдо Клементи . Есть несколько постоянных ансамблей, в которых участвуют как студенты, так и преподаватели, в том числе Симфонический оркестр, Духовой оркестр, Джазовый оркестр, Ансамбль саксофонистов и Григорианский хор . Ансамбли и солисты в течение года дают множество публичных концертов в Пезаро и окрестностях, в том числе в честь Рождества, Пасхи, Феррагосто , Первомая , Festa della Repubblica и Дня Святой Чечилии . Консерватория также является со-продюсером международного университетского фестиваля оперы и музыкального театра Progetto Orfeo. [ 12 ] и проводит два национальных музыкальных конкурса: «Клавесин» (основан в 1991 году) и «Фагот» (основан в 2004 году).
Палаццо Оливьери-Мачирелли
[ редактировать ]Палаццо Оливьери-Мачирелли на площади Оливьери является домом для консерватории и Фонда Россини, стипендиального центра Россини, который организует ежегодный оперный фестиваль Россини в Пезаро. Неоклассический палаццо с монументальной центральной лестницей был построен в 1794 году для Аннибале Оливьери, члена знатной семьи Пезарезе. Он был спроектирован Джанандреа Лаццарини , который также расписал фрески, украшающие несколько церемониальных залов, которые сейчас часто используются для концертов камерной музыки. Он включает в себя галерею выдающихся мужчин и женщин из истории Пезаро. [ 13 ] [ 14 ] Здание было приобретено городом Пезаро в 1884 году первоначально для размещения Библиотеки Оливериана и ее коллекций, а к 1892 году постепенно приспособлено для использования в качестве музыкальной консерватории, включая пристройку для размещения концертного зала на 800 мест, ныне известного как Сала Педротти. Прямоугольный по форме зал с приподнятой сценой, партером и двумя ярусами балконов, Зал Педротти — один из немногих концертных залов «обувной коробки» в Италии, известный своей хорошей акустикой. [ 15 ] Он был открыт 29 февраля 1892 года концертом под управлением Карло Педротти в честь 100-летия со дня рождения Россини.
Помимо концертного зала, учебных комнат и офисов, во палаццо находится коллекция старинных и экзотических музыкальных инструментов консерватории и ее библиотека. Библиотека консерватории, насчитывающая 45 000 томов, а также редкие рукописи и документы, датированные 1500 годом, является одной из крупнейших музыкальных библиотек Италии. [ 16 ] Потолок «Темпьетто Россиниано» (Маленький храм Россини) на фортепианном дворине здания украшен неопампейскими сценами Древнего Рима. Он содержит множество предметов, принадлежавших композитору, а также автографы партитур его «Маленькой солнечной мессы» и шести опер, большинство из которых он написал для театра Сан-Карло в Неаполе: «Элизабетта», «Королева Ингильтерра» , «Отелло» , «Армида» , «Ла Донна». дель Лаго , Маометто II и Адина . Большая бронзовая статуя Россини работы Карло Марокетти расположена в главном внутреннем дворе здания. [ 17 ]
Преподаватели и выпускники
[ редактировать ]
Факультет
[ редактировать ]- Марчелло Аббадо – дирижер и композитор (директор консерватории 1966–1973). [ 18 ]
- Франко Альфано - композитор (директор консерватории 1947–1950).
- Марио Бертончини – пианист и композитор
- Риккардо Бренгола - скрипач
- Альдо Клементи - композитор
- Джулио Фара - музыковед
- Лино Ливиабелла – композитор и пианист (директор консерватории 1953–1959).
- Эльвира Мари-Касацца – оперная певица
- Пьетро Масканьи – композитор (директор консерватории 1895–1902)
- Кармен Мелис - оперная певица
- Дэвид Монакки – композитор (профессор электроакустики , 2009 – настоящее время; также выпускник)
- Луиджи Мостаччи - пианист
- Карло Педротти - композитор (директор консерватории 1882–1892)
- Карло Педини - композитор
- Армандо Пьеруччи - композитор (также выпускник)
- Борис Порена — композитор
- Рито Сельваджи - композитор (директор консерватории 1959–1963, также выпускник)
- Томмазо – джазовый композитор и контрабасист Бруно
- Антонио Веретти – композитор (директор консерватории 1950–1952) [ 19 ]
- Риккардо Зандонаи - композитор (директор консерватории 1940–1944, также выпускник)
- Амилькаре Занелла – композитор и пианист (директор консерватории 1905–1940). [ 20 ]
Выпускники
[ редактировать ]
В этот список вошли как выпускники, так и музыканты, которые, как известно, какое-то время учились в консерватории.
- Джузеппе Альбанезе - пианист
- Марко Амброзини – композитор и ведущий арфист
- Андреа Анджелини – органист и дирижер
- Джованни Антига - композитор
- Георгий Атанасов — композитор
Рената Тебальди, учившаяся пению в консерватории у Кармен Мелис. - Джулиано Бернарди – оперный певец
- Алессандро Бончи – оперный певец
- Селестина Бонинсенья - оперная певица
- Франко Корелли - оперный певец
- Марио дель Монако - оперный певец
- Джоконда де Вито - скрипач
- Карло Доменикони – гитарист и композитор
- Мара Галасси – арфистка и музыковед
- Йосип Хаце - композитор
- Аджиде Яккья — дирижер
- Лука Ломбарди — композитор
- Джанлука Луизи - пианист
- Риз Ортолани - композитор
- Энрико Пейс - пианист
- Марселла Поббе - оперная певица
- Лука Кьярабини - кларнетист
- Франческо Балилья Прателла – композитор и музыковед
- Серджио Рендине - композитор
- Примо Риччителли - композитор
- Рената Тебальди – оперная певица
- Доменико Вильоне Боргезе - оперный певец
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Сеничи (2004) с. 24
- ↑ Церковь, которая когда-то была самым высоким зданием в Пезаро, и примыкающий к ней женский монастырь на улице Виа Петруччи, 44, были закрыты в середине 19 века и были куплены городом Пезаро в 1862 году.
- ^ Jump up to: а б с Маллах (2002) стр. 108.
- ^ Jump up to: а б Маллах (2002) с. 109
- ^ Маллах (2002) с. 158
- ^ Туллио Чинотти, местный производитель мыла и президент правления консерватории, цитируется в Маллахе (2002), стр. 149
- ^ Уотерхаус
- ^ Государственная консерватория музыки, презентации и истории "Джоаккино Россини". Архивировано 2 октября 2010 г. в Wayback Machine (на итальянском языке). По состоянию на 19 октября 2010 г.
- ^ Ангелуччи (март 2004 г.)
- ↑ Бартолуччи (14 марта 2008 г.)
- ^ Министерство образования, университетов и исследований, Государственная музыкальная консерватория «Джоаккино Россини» . Архивировано 21 ноября 2010 г. в Wayback Machine (на итальянском языке). По состоянию на 19 октября 2010 г.
- ^ Программа: Progetto Orfeo. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine , 2009 г. (на итальянском языке). По состоянию на 19 октября 2010 г.
- ^ Туристический офис Пезаро.
- ^ Пери
- ^ Фаусти, Фарина и Помполи (1995), стр. 453–456
- ^ Единая библиотечная система Пезаро и Урбино, Библиотека консерватории Дж. Россини. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine (на итальянском языке). По состоянию на 19 октября 2010 г.
- ^ Итальянский туристический клуб (2002), стр. 38–39.
- ^ Годы пребывания в должности всех директоров консерватории в этом списке взяты из Conservatorio Statale di Musica "Gioachino Rossini", I Direttori. Архивировано 12 ноября 2010 г. в Wayback Machine (на итальянском языке). По состоянию на 19 октября 2010 г.
- ^ Пиронти и Коста
- ^ Нелло Ветро, Гаспаре (редактор), «Занелла, Амилькаре, композитор». Архивировано 4 апреля 2010 г. в Wayback Machine , Словарь музыки и музыкантов с территорий герцогства Парма и Пьяченца (онлайн-версия), Iassociazione Casa della. Музыка. См. также это: Амилкаре Занелла
Источники
[ редактировать ]- Анджелуччи, Альберто, «Консерватория Пезаро: Музыкальный университет» , Lo Specchio della Città , март 2004 г. (на итальянском языке). По состоянию на 19 октября 2010 г.
- Бартолуччи, Патриция, «Маурицио Тарсетти побеждает 5 кандидатов: у консерватории новый директор» , Il Resto del Carlino , 14 марта 2008 г. (на итальянском языке). По состоянию на 19 октября 2010 г.
- Фаусти П., Фарина А. и Помполи Р., «Акустика и реставрация «Салона Педротти» в Пезаро» , Труды Международной комиссии по акустическому конгрессу , Тронхейм, 26–30 июня 1995 г., Том II , стр. 453–456.
- Маллах, Алан, Пьетро Масканьи и его оперы , издательство Northeastern University Press, 2002. ISBN 1-55553-524-0
- Пери, Нино, Фреска Джанандреа Лаццарини в Палаццо Мачирелли Оливьери в Пезаро , Фонд Скаволини. (на итальянском языке). По состоянию на 19 октября 2010 г.
- Пиронти, Альберто и Коста, Роберта (2001). «Веретти, Антонио». В Сэди, Стэнли и Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- Сеничи, Эмануэле, Кембриджский компаньон Россини , издательство Кембриджского университета, 2004. ISBN 0-521-00195-1
- Итальянский туристический клуб, Пезаро и Урбино, а также провинция: Габичче, Фано и побережье Градара и Монтефельтро , Touring Editore, 2002 г. ISBN 88-365-2432-Х
- Уотерхаус, Джон К.Г. (2001). «Занелла, (Касторе) Амилькаре». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .