Карло Педротти
- фотография Антонио Бертулли
Карло Педротти (12 ноября 1817 — 16 октября 1893) — итальянский дирижёр , администратор и композитор , преимущественно оперный . Соратник Джузеппе Верди , он также преподавал двум всемирно известным итальянским оперным тенорам , Франческо Таманьо и Алессандро Бончи .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Педротти родился в Вероне , где учился музыке у композитора Доменико Форони . [ 1 ] Он сочинил две оперы, которые так и не были исполнены, но его оперная полусерия «Лина» была успешно показана в Филармонико Форони в 1840 году, а его следующая опера, «Клара ди Майланд» , была исполнена там позже в том же году. За этим последовали четыре сезона в качестве дирижера Итальянской оперы в Амстердаме , где были написаны и представлены еще две оперы. [ 2 ]
Оперативный успех
[ редактировать ]Он вернулся в Верону в 1845 году. В течение следующих 23 лет он преподавал, дирижировал в Новом театре, а также в Филармонико и написал еще 10 опер. «Фиорина» (1851), еще одна оперная полусерия, имела успех в Италии и за ее пределами, а лирическая комедия « Тутти в маскаре» (1856), его самое известное произведение, позже была представлена в Вене и Париже. [ 2 ] В последние годы он был успешно возрожден в Савоне , Пьяченце и Ровиго, а также на Уэксфордском фестивале . [ 3 ]
Турин и Пезаро
[ редактировать ]В 1868 году Педротти переехал в Турин , где был назначен директором Музыкального лицея, а также дирижером и директором Королевского театра . В Лисео среди его учеников были композитор и оркестровый музыкант Рафаэлло Сквериз и героический тенор Франческо Таманьо , который позже исполнил заглавную партию в предпоследнем шедевре Верди « Отелло» . [ 4 ] В Regio он не только улучшил качество оперных представлений, но и открыл серию популярных концертов.
После смерти Джоаккино Россини в ноябре 1868 года Педротти был одним из композиторов, приглашенных Верди для участия в «Messa per Rossini» , которая должна была быть исполнена в годовщину смерти Россини. Он написал часть Tuba mirum из Dies Irae для соло- баритона и хора, но по разным причинам это произведение никогда не исполнялось публично при его жизни.
В Турине Педротти написал всего две оперы, обе ближе к началу своего пребывания в должности. Это были «Иль Фаворито» (1870 г.) и «Олема ла Скьява» (1872 г.). Это оказались его последние оперы.
За 14 лет, проведенных в Турине, Театро Реджио стал одним из самых важных оперных театров Италии. Педротти познакомил туринскую публику с рядом новых французских и немецких опер. В их число входили в Мейербера «Африканка» 1868 году, Флотова » « Марта в 1869 году, Амбруаза Тома » « Миньон в 1876 году и его «Гамлет» в 1881 году, Массне » «Король Лахора в 1878 году, » Карла Гольдмарка . «Король Саба в 1878 году 1879 г., Бизе » « Кармен в 1881 г. и Гуно » «Дань Саморы в 1882 г. [ 5 ] Готовясь к первым туринским исполнениям «Лоэнгрина» в 1876 году, Педротти посетил Рихарда Вагнера в Мюнхене ; постановка оказалась успешной.
В 1882 году Педротти переехал в Пезаро в качестве первого директора Музыкального лицея , для основания которого Россини оставил деньги в своем завещании. Среди его учеников был молодой Алессандро Бончи, сделавший карьеру выдающегося лирического тенора в Европе и Америке. Он организовал празднование столетия Россини в 1892 году, но в 1893 году удалился в Верону, сославшись на плохое здоровье. В октябре того же года он покончил жизнь самоубийством , утонув в Адидже . [ 2 ]
Список опер Педротти
[ редактировать ]Год постановки | Название работы | Тип работы | Либреттист |
---|---|---|---|
не постановочный | Антигона | опера сериал | Марко Марчеллиано Марчелло |
не постановочный | Деревенская невеста | полугодовые работы | Марко Марчеллиано Марчелло |
1840 | Лина | полугодовые работы | Марко Марчеллиано Марчелло |
1840 | Клара Миланская | опера сериал | |
1841 | Матильда | опера сериал | |
1844 | Дочь лучника | полугодовые работы | Феличе Романи |
1846 | Ромеа де Монфор | опера сериал | Гаэтано Росси |
1851 | Фиорина, или Девушка из Глариса | полугодовые работы | Л Хонорати Серенелли |
1852 | Регентский парикмахер | комическая опера | Гаэтано Росси |
1853 | Гельмина, или С огнем шутить нельзя | полугодовые работы | Джованни Перуццини |
1854 | Женевьева Брабантская | опера сериал | Гаэтано Росси |
1856 | Все в масках | лирическая комедия | Марко Марчеллиано Марчелло |
1859 | Изабелла Арагонская | опера сериал | Марко Марчеллиано Марчелло |
1861 | Война в четырёх | комическая опера | Марко Марчеллиано Марчелло |
1861 | Мазепа | трагический | Ахилл де Лозьер |
1865 | Марион Делорм | опера сериал | Марко Марчеллиано Марчелло |
1870 | Дева Кермо [ 6 ] | мелодрама романтическая | Франческо Гуиди |
1870 | Самый любимый | лирическая трагедия | Г Берканович |
1872 | Будь ла Скьява | опера сериал | Франческо Мария Пьяве |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Биография Форони (на итальянском языке). Архивировано 12 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Сэди, Стэнли , изд. (1992). том Оперный словарь New Grove, . 3, с. 930, статья Майкла Роуза . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-522186-2 .
- ^ Книга оперной программы Уэксфордского фестиваля, 2008 г.
- ^ Варрак, Джон и Уэст, Юэн (1992), Оксфордский оперный словарь , стр. 697, ISBN 0-19-869164-5
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Карло Педротти » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Пастиччо , на музыку Педротти, Амилькаре Понкьелли , Джованни Пачини , Антонио Каньони , Альберто Маццукато , Франческо Кортези , Лауро Росси одного или обоих братьев Риччи и других.
- 1817 рождений
- 1893 смерти
- Итальянские композиторы-классики
- Итальянские дирижеры (музыка)
- Итальянские мужчины-дирижеры (музыка)
- Итальянские музыкальные преподаватели
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Самоубийства через утопление
- Музыканты из Вероны
- Самоубийства в Италии
- Композиторы-классики XIX века
- Дирижеры XIX века (музыка)
- Итальянские композиторы XIX века.
- Самоубийства 1890-х годов