Хью, король Италии
Хью, король Италии | |
---|---|
Неоконченная опера Джоаккино Россини. | |
![]() Россини против. 1820 г. | |
Язык | итальянский |
«Уго, ре д'Италия» ( «Гюго, король Италии» ) — незаконченная опера Джоаккино Россини , от которой отказались, когда композитор и его жена Изабелла Кольбран находились в Лондоне с декабря 1823 года по июль следующего года. Предполагалось, что музыка будет положена на существующее либретто « La figlia dell'aria» неизвестного автора. [ 1 ]
Ученый Чарльз Осборн отмечает, что «с Россини был заключен контракт на написание пьесы для выступления в Лондоне». [ 2 ] в течение сезона 1824 года, хотя в «London Morning Chronicle» от 15 декабря отмечается, что «он должен был написать две оперы за сезон». [ 3 ] Ни одна завершенная опера так и не вышла.
Кроме того, композитору было поручено курировать сезон из восьми его опер, а Кольбрану было поручено петь в «Зельмире» и «Риккардо и Зораиде» . Но когда Россини не смог поставить ни одной оперы за сезон, как из-за очень беспокойной общественной жизни пары, так и из-за чего-либо еще, с Бенелли был составлен новый контракт, в котором отмечалось, что опера должна была быть «начата и частично закончена». к 1 января 1825 г. [ 4 ] Оставив позади «предварительные работы и залог на 400 фунтов стерлингов с банкирами Бенелли» (в качестве гарантии его завершения), [ 1 ] Россини и Колбран покинули Англию 25 июля 1824 года и никогда не вернулись.
Россини в Париже и Лондоне.
[ редактировать ]По словам музыкального критика Эндрю Портера , начиная с 1816 года потребовалось множество попыток привезти Россини в Лондон. [ 5 ] После успеха «Семирамиды» в 1823 году Россини смог провести лето того же года в Италии, но к середине 1823 года победу одержал импресарио Джован Баттиста Бенелли (взявший на себя аренду Королевского театра ). Он получил оставшиеся два года аренды у Джона Эберса , который остался менеджером. На 1824 год был запланирован сезон, часть которого включала в себя обязательство завершить двухактную оперу под названием La figlia dell'aria . За эту работу Россини должны были заплатить 6000 франков.
Приняв приглашение посетить Лондон в следующем году, Россини отправились во Францию, прибыв в Париж 9 ноября и обнаружив, что «лихорадка Россини недавно охватила [этот город]». [ 6 ] Об этом свидетельствует тот факт, что в 1822 году Итальянский театр поставил 154 спектакля, 119 из которых были операми Россини. [ 6 ] В 1823 году шесть из девяти представленных опер тоже были написаны композитором. [ 5 ] В течение месяца после их прибытия Россини чествовался музыкальным истеблишментом и парижским обществом, и все это с целью побудить его к дальнейшему участию в жизни их города.
Пара покинула Париж и прибыла в Лондон в конце декабря, но вскоре стала участвовать в различных общественных мероприятиях, включая встречу с королем Георгом IV в Брайтоне, где Россини спел «Largo al factotum», а король попытался присоединиться к ним. [ 7 ] Другие аспекты общественной жизни включали посещение вечеринок, где ему платили 50 фунтов за выступление (это было в то время, когда за 1 фунт можно было купить часовой урок пения) или предложения от богатых людей давать уроки пения. В целом Россини заработал значительную сумму денег, достаточную, чтобы впервые в жизни накопить некоторые сбережения. [ 4 ] Как уже отмечалось, «Англия, увы, во многом подготовила почву для его досрочного выхода на пенсию». [ 8 ]
Состав Уго
[ редактировать ]По прибытии Россини в конце декабря 1823 года было объявлено, что Уго будет готов к «быстрому выступлению», но к концу мая оно оказалось написанным лишь «наполовину». [ 9 ] Затем Россини принял должность в Королевской академии в Париже и, похоже, планировал покинуть Лондон через месяц или два. Однако Портер представляет доказательства того, что к концу марта опера была завершена. Фактически, 23 марта 1824 года Россини подписал гарантийное обязательство с госпожой. Рэнсом, банкиры Бенелли, и передал им 400 фунтов стерлингов в качестве поручительства. [ 10 ] [ 11 ] Произошли дальнейшие задержки, в результате которых 5 июня было подписано новое соглашение с Бенелли и его адвокатом, в котором говорилось, что счет, если он будет полным, будет принадлежать банкирам Бенелли. Кроме того, композитор согласился, что к 1 января 1825 года он «сочинит и завершит для репетиции и последующего представления оперу… затем начнёт и по большей части закончит. [ 10 ]
На завершение партитуры повлияло еще несколько вещей. Бенелли был объявлен банкротом в начале 1825 г. и бежал из страны, и известно, что гос. Рэнсом сохранил «две пачки очков и 400 фунтов стерлингов», которые они передали Джеймсу Кемпу 9 апреля 1830 года после его подписи. [ 12 ]
Что касается судьбы партитуры Уго , имеются противоречивые сведения. Портер отмечает, что об этом, похоже, так и не появилось, в то время как Осборн утверждает, что «два пакета бумаги и остаточная сумма в размере 321,9 шиллингов фунтов стерлингов [триста двадцать один фунт девять шиллингов] были, как сообщается, переданы Россини [в 1831]. [ 1 ]
Выживающая музыка
[ редактировать ]Некоторые эскизы этой работы сохранились в рукописи Эрмионы , хранящейся в Национальной библиотеке Франции в Париже. Одна ария («Вьени, о кара») была реконструирована. Он был записан Брюсом Фордом и выпущен Opera Rara . Однако музыка этой арии во многом заимствована из арии «O fiamma soave» из «La donna del lago» . [ 13 ] [ ненадежный источник ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с Осборн, Р. 2007, с. 91
- ^ Осборн, Чарльз. 1994, с. 116
- ^ Цитируется по Осборну, Ричарду, 2007, с. 87
- ^ Перейти обратно: а б Осборн, Р. 2007, стр. 87–91.
- ^ Перейти обратно: а б Портер 1964, с. 39
- ^ Перейти обратно: а б Осборн, Р. 2007, с. 84
- ^ Осборн, Р. 2007, с. 85
- ^ Портер 1964, с. 40
- ^ Эберс 1828, цитируется у Портера, стр. 40
- ^ Перейти обратно: а б Портер 1964, с. 41
- ^ Осборн, Р. 2007, с. 90
- ^ Портер 1964, с. 44
- ^ Статья в голландской Википедии
Цитируемые источники
- Эберс, Джон, (1828) Семь лет Королевского театра , Лондон: Уильям Харрисон Эйнсворт, 1828: отчет о сезоне 1824 года. Перепечатано в Нью-Йорке и Лондоне: Benjamin Blom, Inc., 1969.
- Осборн, Чарльз (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини . Портленд, Орегон: Amadeus Press, 1994. ISBN 0931340713
- Осборн, Ричард (2007), Россини: его жизнь и творчество на сайте book.google.com. Издательство Оксфордского университета, 2007. ISBN 978-0-19-988457-5 и Итака, Нью-Йорк: издательство Северо-Восточного университета, 1990 г. ISBN 1-55553-088-5 ISBN 1-55553-088-5
- Портер, Эндрю, «Утерянная опера Россини» , Музыка и письма , Том. XLV, 1964. На jsor.org (по подписке).