Занетто
Занетто | |
---|---|
Опера Пьетро Масканьи | |
![]() Обложка сувенирного либретто, напечатанного к первому спектаклю в Нью-Йорке 1902 года. | |
Либреттист | |
Язык | итальянский |
На основе | Эмилио Праги Перевод « Le Passant » (1869) Франсуа Коппе |
Премьера | 2 марта 1896 г. Музыкальная средняя школа Россини , Пезаро |
«Дзанетто» — опера одноактная Пьетро Масканьи на итальянское либретто Джованни Тарджиони-Тоццетти и Гвидо Менаски . Его первое исполнение состоялось 2 марта 1896 года в Liceo Musicale Rossini в Пезаро . Продолжительностью всего 40 минут и с участием двух певцов, «Занетто» изначально был описан композитором как сцена лирики (лирическая сцена), а не опера. Действие происходит в сельской местности недалеко от Флоренции в эпоху Возрождения и рассказывает историю встречи красивой куртизанки Сильвии и молодого странствующего менестреля Занетто. Либретто было адаптировано из итальянского перевода Эмилио Праги пьесы Франсуа Коппе « Прохожий », в которой юная Сара Бернар прославилась в en travesti роли Занетто .
Предыстория и история выступлений
[ редактировать ]Дзанетто олицетворял возвращение Масканьи к одноактному формату его первой оперы «Сельская честь» , премьера которой состоялась в 1890 году. Ренессансная обстановка Дзанетто заметно отличалась от суровой современной истории, которую он использовал для «Сельской чести» , произведения, которое сделало его знаменитым. . К 1893 году Масканьи одновременно работал над тремя операми: «Вистилия» , основанная на романе Рокко де Дзерби происходит в Древнем Риме; [ 1 ] Гульельмо Рэтклифф , сочинять который он впервые начал в 1882 году; [ 2 ] и Zanetto , который его издатель Эдоардо Сонцогно предполагал использовать в будущих двойных афишах с Cavalleria . [ 3 ] Масканьи наконец закончил «Дзанетто» в октябре 1895 года. Премьера состоялась 2 марта 1896 года в рамках ежегодных празднований в честь дня рождения Россини в Музыкальном лицее Россини в Пезаро, где Масканьи теперь был директором. Две студентки консерватории, Мария Пиццагалли и Стефания Колламарини, исполнили партии Сильвии и Занетто. [ 4 ] Затем опера была поставлена в Ла Скала 18 марта с тем же составом. Хотя в Пезаро опера была принята с энтузиазмом, в Ла Скала прием был вялым. Эдоардо Помпеи, музыкальный критик и ранний биограф Масканьи, объяснил это незначительностью произведения, которое преувеличивалось в большом театре, таком как Ла Скала, привыкшем к грандиозным постановкам:
Это было бы похоже на то, как если бы кто-то представил миниатюру из окна четвертого этажа, а затем ожидал, что публика оценит ее с улицы. [ 5 ]
Несмотря на прием в Ла Скала, в течение года после премьеры спектакль шел по всей Италии в небольших театрах. Он также был исполнен в частном исполнении в Лондоне сестрами Равольи, Софией и Джулией, в 1896 году. Премьера Занетто в США состоялась 8 октября 1902 года в старом Метрополитен-опера под управлением Масканьи с Еленой Бьянкини-Капелли в роли Сильвии и Евгенией Мантелли в роли Сильвии. Занетто. Как и в Ла Скала, прием был неоднозначным. Критик New York Times назвал музыку «звучной, сладкозвучной и мелодичной» и похвалил выступления Бьянкини-Капелли и Мантелли, но пришел к выводу, что «за пределами Италии Занетто никогда не сможет стать чем-то большим, чем мягким занавесом». [ 6 ]
Премьеры в других крупных итальянских оперных театрах происходили довольно спорадически: 1905 г. в Театре Костанци в Риме, 1913 г. в Ла Фениче в Венеции, 1920 г. в Театре Реджио в Турине и 1940 г. в Театре Комунале во Флоренции. [ 7 ] Совсем недавно опера была исполнена в Государственной опере Нью-Джерси в 1988 году. [ 8 ] Комунальный театр во Флоренции в 1996 году (с Соней Ганасси в роли Занетто), [ 9 ] Театр Астора в Савоне в 2003 году, Театр Гольдони в Ливорно в 2007 году, [ 10 ] в Нью-Йорке и Карнеги-холл в 2007 году (концертное выступление с Дженнифер Лармор в роли Занетто). [ 11 ] Новая постановка была поставлена летом 2012 года в Opera Holland Park в Лондоне, когда Пуччини поставил ее в паре Скикки с Джанни .
Декорации спектакля 2003 года в Савоне (сохранившегося на DVD) были обновлены до XX века, а финал значительно отличался от оригинального либретто. В оригинале, отказавшись от любви к юному Занетто и отослав его, Сильвия плачет в одиночестве, наблюдая, как он исчезает вдалеке. Однако режиссер Савоны Беппе Де Томази заставил Сильвию вытащить пистолет и вместо этого застрелиться. Краткую часть финальной музыки сцены пришлось проиграть дважды, чтобы сопровождать дополнительные сценические события, связанные с самоубийством Сильвии. [ 12 ]
«Одиссея Опера» представила постановочную постановку. В 2016 году они выпускают свой первый коммерческий диск на собственном лейбле в исполнении того же состава. Летом 2013 года [ 13 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса [ 14 ] | Премьера актерского состава, 2 марта 1896 г. Дирижер: Пьетро Масканьи |
---|---|---|
Сильвия, куртизанка | сопрано | Мария Пиццагалли |
Занетто, молодой поэт и менестрель | контральто ( в трансвестите ) | Стефания Колламарини |
Краткое содержание
[ редактировать ]Место действия: сельская местность Тосканы в эпоху Возрождения.
Следующий синопсис был опубликован в сувенирном либретто, напечатанном к нью-йоркской премьере «Занетто» в 1902 году: [ 15 ]
Сильвия — богатая и красивая хозяйка загородного отеля, которую осаждают любовники почти всех мастей. Она отталкивает их всех, потому что, хотя они могут быть зажиточными и даже богатыми и влиятельными, они не удовлетворяют ее фантазии. или пробудило ее сердце. Наконец она полностью отрекается от любви, будучи убеждена, что ее судьба — оставаться одинокой.
И все же она помнит юношу, которого когда-то видела, и полагает, что он живет неподалеку, во Флоренции, на город, на который она праздно смотрит летним вечером с веранды своего отеля, расположенного на склоне крутой горы.
Глядя, она слышит голос приближающегося бродячего менестреля. Она скрывает себя. Он подходит ближе и, не решаясь войти в гостиницу, ложится спать на скамейку. Вскоре он засыпает; и Сильвия подходит, чтобы увидеть его. Она признает в нем свой идеал; и сразу любит его. Она будит его, и он видит в ней мадонну своей мечты.
Он любит свою свободу и свой образ жизни; но думает, что было бы хорошо иметь дом и сестру. Это не устраивает Сильвию; которая затем скрывает свою личность; и говорит, что она вдова и очень бедна; и не сможет развлечь странствующего поэта. После нескольких отказов он говорит ей, что слышал о Сильвии, которая тоже красива, богата и либеральна. Он просит свою новоиспеченную возлюбленную помочь ему найти ее. Она советует ему не идти, что сделает все, чтобы спасти его от опасности. Хотя оба любят друг друга, она не желает раскрывать себя. Он верит в ее искренность; и предлагает идти в любом направлении, которое она укажет. Она указывает на рассвет; он бросается к нему; она смотрит на него, пока он не скрывается из виду; затем, закрыв лицо руками, восклицает:
«Благословенна ты, о Любовь! Теперь я могу снова плакать!»
Записи
[ редактировать ]- 1969 - Тито Петралия (дирижер), Симфонический оркестр RAI - Джузеппина Ариста (Дзанетто), Пиа Малагрини (Сильвия) - Концертная запись, Милан, 26 июня 1969 года. Лейбл: первоначально выпущен на LP компанией MRF LP; переиздан на компакт-диске компанией Nuova Era
- 1986 - Мауро Чекканти (дирижер), Оркестр и хор Комитета поместья Ливорно - Амбра Веспасиани (Дзанетто), Рита Лантьери (Сильвия) - Концертная запись, Ливорно, Театро ди Вилла Мимбелли, 30 июля 1986 года. Лейбл: Bongiovanni CD
- 2003 - Бруно Апреа (дирижер), Симфонический оркестр Савоны - Ромина Бассо (Дзанетто), Дения Маццола Гаваццени (Сильвия) - Концертная запись, ноябрь 2003 г., Театр Астор, Савона. Лейбл: Kicco Classic DVD
- 2007 - Питер Тиборис (дирижер), Филармония Богуслава Мартину - Дженнифер Лармор (Занетто), Эйлана Лаппалайнен (Сильвия) - Студийная запись, 2007. Лейбл: Elysium Records CD
- 2018 – Гил Роуз (дирижер), Odyssey Opera , Бостон – Ева Джильотти (Занетто) Элени Каленос (Сильвия) – Студийная запись, 2014 [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Вистилия так и не была завершена, и большая ее часть позже использовалась Масканьи в Нероне . См. Маллах, 2002 , стр. 73–74.
- ^ Stivender 1963 .
- ^ Маллах 2002 , с. 92.
- ^ Маллах 2002 , с. 109.
- ^ Маллах 2002 , с. 110.
- ^ Нью-Йорк Таймс 1902 , стр. 8.
- ^ Касалья 2005 .
- ^ Голландия 1988 .
- ^ Пуглиаро 1996 , с. 82.
- ^ Пуглиаро 2008 , с. 106.
- ^ Гудинг 2008 .
- ^ Хауэлл 2009 .
- ^ «Дзанетто – Одиссея Опера» . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Фрэнкс 2007 .
- ↑ Zanetto and Cavalleria Rusticana , Ф. Руллман, издатель, Нью-Йорк, 1902 г.
- ^ Занетто (запись 2018 г.)
Источники
- Казалья, Герардо (2005). « Занетто , 2 марта 1896 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- Франки, Сюзанна (2007). « Занетто » . В Джелли, Пьеро; Полетти, Филиппо (ред.). Словарь оперы 2008 . Бальдини Кастольди Далай. стр. 1413–1414. ISBN 978-88-6073-184-5 . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
- Гудинг, Уэйн (июнь 2008 г.). «Запись обзора: Zanetto (Elysium GRK 727)» . Опера Канады . [ мертвая ссылка ]
- Хауэлл, Кристофер (февраль 2009 г.). «Обзор записи: Занетто (KCOU9005)» . Мьюзиквеб Интернэшнл . Проверено 21 февраля 2010 г.
- Холланд, Бернард (12 октября 1988 г.). «2 редкости в Нью-Джерси» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2010 г.
- Маллах, Алан (2002). Пьетро Масканьи и его оперы . Издательство Северо-Восточного университета . стр. 153–154. ISBN 1-55553-524-0 .
- The New York Times , открытия Масканьи в оперном театре Zanetto и Cavalleria деревенская « Визуализация » , 9 октября 1902 г., стр. 8. По состоянию на 21 февраля 2010 г.
- Пульяро, Джорджио, изд. (1996). Опера '96. Ежегодник оперы в Италии . ЭДТ срл. п. 82. ИСБН 88-7063-278-4 .
- Пульяро, Джорджио, изд. (2008). Опера 2008. Ежегодник оперы Италии . ЭДТ срл. п. 106. ИСБН 978-88-6040-367-4 .
- Стивендер, Дэвид, «Происхождение шедевра: заметки о Гульельмо Рэтклиффе » , эссе, сопровождающее запись Гульельмо Рэтклиффа оркестром RAI под управлением Армандо Ла Роза Пароди (MRF-57-Sof) 1963. По состоянию на 21 февраля 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Финк, Генри Т., «Масканьи в Америке» , The Independent , 30 октября 1902 г. По состоянию на 21 февраля 2010 г.
- The New York Times , «Опера Масканьи «Дзанетто» имела определенный успех в Театре делла Скала в Милане , 19 марта 1896 г., стр. 5. По состоянию на 21 февраля 2010 г.
- The New York Times , «Певцы и актеры» , 5 июля 1896 г., стр. 10. По состоянию на 21 февраля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Занетто : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Полный текст «Проходного» Франсуа Коппе, французской пьесы, по которой был основан Занетто .
- Полное либретто Занетто на итальянском и английском языках , Проект Гутенберг.