Гульельмо Рэтклифф
«Гульельмо Ратклиф» — трагическая опера в четырёх действиях Пьетро Масканьи на итальянское либретто Андреа Маффеи , переведенная с немецкой пьесы «Вильгельм Ратклиф » (1822) Генриха Гейне . Масканьи существенно завершил сочинение « Рэтклифа» еще до успеха своей первой оперы «Сельская честь» .
После сочинения и исполнения дальнейших опер «Л'амико Фриц» в 1891 году и «Я Ранцау» в 1893 году Рэтклифа премьера состоялась 16 февраля 1895 года в театре Ла Скала в Милане, и с тех пор его несколько раз возрождали, включая концертное исполнение в 2003 году. в Элис Талли Холл в Нью-Йорке и постановка на Уэксфордском оперном фестивале в 2015 году под управлением Франческо Силлуффо . [ 1 ] [ 2 ]
Масканьи часто писал, что «Рэтклиф» — его лучшая опера. Однако в стандартный оперный репертуар она не вошла, отчасти потому, что заглавная партия — одна из самых сложных теноровых партий, когда-либо написанных. Он особенно известен своим третьим актом «Интермеццо» , который занимает видное место в Мартина Скорсезе фильме «Бешеный бык» . [ 3 ] (Пьеса Гейне, которая ни разу не ставилась при его жизни, также легла в основу Сезара Кюи 1869 года одноименной оперы и оперы Фолькмара Андреэ 1914 года «Рэтклиф» . [ 4 ] )
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 16 февраля 1895 г. [ 5 ] Дирижер: Пьетро Масканьи |
---|---|---|
Гульельмо Рэтклифф | тенор | Джованни Баттиста Де Негри |
Мария | сопрано | Аделина Штеле |
Граф Дуглас, обрученный с Марией | баритон | Джузеппе Пачини |
Маргарита, медсестра Мэри | меццо-сопрано | Роджерс [ а ] |
МакГрегор, шотландский лорд, отец Марии | бас | Джузеппе Де Грация |
Лесли, друг Рэтклиффа | тенор | Гаэтано Маттео Маццанти |
Том, трактирщик | бас | Джованни Скарнео |
Вилли, маленький сын Тома | контральто | Армида Парси-Петтинелла |
Робин, вор | бас | Рафаэле Терци |
Дик, вор | тенор | Аристид Масьеро |
Белл, вор | баритон | Дж. Кальви |
Джон, вор | бас | Джузеппе Росчи |
Тэдди, вор | тенор | Джованни Франческо Фаббри |
Слуга | тенор | А. Дегани |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место: Север Шотландии.
- Время: начало 19 века.
Акт 1
[ редактировать ]Граф Дуглас, жених Марии, прибывает в замок Марии и ее отца МакГрегора. Он рассказывает им, как возле замка на него напали бандиты, но его спас неизвестный рыцарь. Мария теряет сознание, а затем выздоравливает. МакГрегор рассказывает Дугласу о Гульемо Рэтклиффе, которого Мария отвергла как поклонника. В отместку Рэтклифф вызвал двух своих следующих женихов на дуэль, в которой убил их. Затем граф Дуглас получает сообщение от Рэтклиффа, переданное его другом Лесли, с вызовом на аналогичную дуэль в Блэк-Роке.
Акт 2
[ редактировать ]В гостинице, часто посещаемой ворами и мошенниками, трактирщик Том держит на коленях своего сына Вилли. Когда он просит ребенка прочитать « Патер Ностер» , тот неоднократно спотыкается на строчке «И не введи нас во искушение». Том все больше злится на мальчика, говорит ему, что в конечном итоге он станет клиентурой гостиницы, и в конце концов выгоняет его из комнаты. Затем Рэтклифф рассказывает Лесли, как отказ Марии от него привел к его принуждению убить любого мужчину, которому удалось завоевать ее любовь. Рэтклифф встревожен появлением странных фигур, которые, без его ведома, являются призраками мертвых женихов Марии.
Акт 3
[ редактировать ]Дуглас прибывает в Блэк Рок на дуэль с Рэтклиффом. Две странные фигуры, ненадолго преследовавшие Рэтклифа, появляются, а затем исчезают. Когда прибывает Рэтклифф, Дуглас понимает, что он тот рыцарь, который спас его от бандитов, и, когда он берет верх над Рэтклиффом в дуэли, отказывается его убить. Рэтклифф остается лежать на земле, где его снова посещают призрачные фигуры.
Акт 4
[ редактировать ]В своей комнате Мария готовится к свадьбе с Дугласом. Ее медсестра Маргарита рассказывает Марии историю смерти ее матери Элизы. До того, как выйти замуж за МакГрегора, Элиза была влюблена в Эдварда, отца Гульельмо Рэтклиффа, но оба вышли замуж за других. Позже Эдвард и Элиза осознали свою ошибку и стали любовниками. Когда МакГрегор узнал об этом, он убил Эдварда, а Элиза умерла от горя. Затем Гульемо Рэтклифф врывается в комнату Марии, весь в крови после неудачной дуэли с Дугласом, и умоляет Марию бежать с ним. Помня историю своей матери и думая, что она, возможно, совершает ту же ошибку, Мария сначала жалеет Гульельмо, но затем просит его уйти. Ее отказ сводит Гульельмо с ума. Он убивает Марию и ее отца, которые врываются в комнату, услышав ее призывы о помощи. Затем Рэтклифф совершает самоубийство. Опера заканчивается его предсмертными словами: «О Мария, vengo a te! Son qui, soave Maria!» (О, Мария, я иду к тебе. Я здесь, моя милая Мария!).
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Дэвис 2003 .
- ^ Эллисон 2015 .
- ^ Паури и Стилвелл 2006 , с. 21.
- ^ Бузи и Хоукс .
- ^ Касалья .
Источники
- Эллисон, Джон (26 октября 2015 г.). « Коанга и Гульельмо Рэтклифф , Уэксфордский фестиваль, обзор: «знойный и сочный» » . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 31 октября 2015 г.
- Бузи и Хоукс . « Рэтклиф (1914)]» (опера Фолькмара Андреэ ).
- Казалья, Герардо (2005). « Уильям Рэтклифф , 16 февраля 1895 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- Дэвис, Питер Г. , «Рецензия: Гульельмо Рэтклифф в исполнении Театра Граттачело , Элис Талли Холл , 25 ноября 2003 г., Нью-Йорк , 8 декабря 2003 г.
- Паури, Фил; Стилвелл, Робинн Жананна (2006). Изменение мелодии: использование уже существующей музыки в фильме . Издательство Эшгейт. ISBN 0-7546-5137-1 .
- Вентури, Фульвио. « Гульельмо Рэтклифф – живые выступления» . mascagni.org . Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гульельмо Рэтклифф (Масканьи) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Полное либретто на итальянском языке.