г-н Брускино
г-н Брускино | |
---|---|
Фарс Джоаккино Россини | |
![]() Россини против. 1815 г. | |
Либреттист | Джузеппе Мария Фоппа |
Язык | итальянский |
На основе | Сын случайно, или Хитрость и безумие Рене де Шазе и Морис Урри |
Премьера | 27 января 1813 г. Театр Сан-Моисе , Венеция |
Il Signor Bruschino, т. е. Случайный сын (Signor Bruschino, или The Accidental Son) — одноактный оперный фарс ( игровой фарс для музыки ) Джоаккино Россини на либретто Джузеппе Марии Фоппы , основанный на пьесе 1809 года Le fils par hasard, «Уловка и безумие» Рене де Шазе и Мориса Урри . Впервые опера была исполнена в Венеции в театре Сан-Моизе 27 января 1813 года.
Между 1810 и 1813 годами молодой Россини сочинил для театра Сан-Моизе пять пьес, начиная со La cambiale di matrimonio ( «Брачный вексель» своей первой оперы ) и заканчивая «Синьором Брускино» . Это были короткие пьесы, популярные в Венеции в конце 18 - начале 19 веков. Они были интимными, с актерским составом от пяти до восьми певцов, всегда включая пару любовников, здесь София и Флорвиль, как минимум две комические роли, здесь Брускино-старший, Гауденцио и Филиберто и одна или несколько второстепенных ролей, здесь Марианна, Брускино. младший и полицейский. Этот стиль требовал большого количества визуальной комедии, импровизированной игроками, и часто навязчивого лингвистического «тика». Здесь Брускино-старший часто повторяет фразу «Ой, как жарко!». По сравнению со многими жанрами оперы, актерский и комедийный талант важнее необходимых певческих способностей. [ нужна ссылка ] В фарсах Россини есть и значительный сентиментальный элемент. В целом ее описывают как «живую и динамичную музыкальную комедию, в изящной партитуре которой проглядывают следы Чимарозы и даже Моцарта ». [ 1 ]
Синьор Брускино дальновидно использует новые музыкальные эффекты. Например, в увертюре вторым скрипкам предлагается стучать смычками по пюпитрам. Эта беззаботная, энергичная увертюра — одна из нескольких Россини, получивших значительное значение в современном концертном репертуаре. [ нужна ссылка ]
История выступлений
[ редактировать ]Опера не исполнялась ни в Северной Америке, ни в Великобритании до 20 век. Его премьера в Нью-Йорке состоялась в Метрополитен-опера 9 декабря 1932 года, а впервые его увидели в Англии (в любительской постановке Кентской оперной группы) 14 июля 1960 года. [ 2 ] [ 3 ] Другие выступления состоялись в Италии и других странах Европы, в частности, в Париже и Мачерате в 1992 году. [ 3 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 27 января 1813 г. (Дирижер: - ) |
---|---|---|
Гауденцио, наставник и опекун Софии | бас | Николай Греческий |
София | сопрано | Теодолинда Понтиджа |
Брусино старший | бас | Луиджи Раффанелли |
Брускино юниор | тенор | Гаэтано Даль Монте |
Флорвиль, любовник Софии | тенор | Томмазо Берти |
Филиберто, трактирщик | бас | Никола Таччи |
Марианна, ее горничная | сопрано | Каролина Нагер |
Комиссар полиции | тенор | Гаэтано Даль Монте |
Слуги | тихий |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Время: 18 век.
- Место: замок Гауденцио во Франции. [ 4 ]
София и Флорвиль влюблены друг в друга, но опекун Софии Гауденцио выступает против этого брака. Отец Флорвилля и Гауденцио — давние враги. Отец Флорвилля умирает, устранив одну преграду, но Гауденцио уже согласился выдать Софию замуж за сына своего старого друга, синьора Брускино старшего. Со своим женихом Брускино-младшим София ни разу не встречалась, поскольку они были обручены по переписке. По пути на встречу с Софией молодой Брускино останавливается в таверне, выставляет внушительный счет и его задерживают, когда он не может заплатить. Пользуясь случаем, Флорвиль притворяется Брускино-младшим, чтобы жениться на Софии. Осложнения возникают, когда Брускино-старший приезжает в дом Гауденцио. К счастью, однако, в конце концов он вынужден принять Флорвилля как своего собственного сына. В игривом трио Флорвиль (в роли Брускино-младшего) умоляет своего «отца» о прощении, в то время как Гауденцио упрекает старого Брускино в отсутствии отцовской симпатии.
Музыкальные номера
[ редактировать ]
|
|
Записи
[ редактировать ]Год | Бросать: Гауденцио, София, отец Брускино, Марианна, Флорвиль |
Дирижер, Оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 5 ] |
---|---|---|---|
1991 | Сэмюэл Рэми , Кэтлин Бэтл , Клаудио Десдери , Дженнифер Лармор , Фрэнк Лопардо | Ион Марин, Английский камерный оркестр (Записано в Генри Вуд-холле, Лондон, май) |
Аудио компакт-диск: ДГ Кот: 477 5668 и 000875102 |
1988 | Бруно Пратико, Патриция Орчиани, Натале де Каролис , Катя Литтинг, Лука Каноничи | Марчелло Виотти , Туринский филармонический оркестр |
Аудио компакт-диск: Claves CD 50-8904/05 (переиздан на Brilliant Classics) |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Осборн, Чарльз 1994, с. 28
- ^ Госсетт и Браунер 2001, с. 779
- ^ Jump up to: а б Осборн Чарльз 1994, с. 27
- ^ Осборн, Чарльз 1994, с. 26
- ^ Записи синьора Брускино на Operadis-opera-discography.org.uk.
Источники
- Госсетт, Филип ; Браунер, Патриция (2001), « Синьор Брускино » в Холдене, Аманда (редактор), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4
- Осборн, Чарльз (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини , Лондон: Метуэн; Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0931340713
- Осборн, Ричард (1998), « Синьор Брускино », в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. хххх. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карло Пьяцца, г-н Брускино с фестиваля Торрекьяра, 2001 г., комментарий, получено 26 февраля 2010 г.
- Краткое содержание критического издания Центра исследований итальянской оперы Чикагского университета , получено 26 февраля 2010 г.
- Либретто, получено 14 ноября 2012 г.