Борис Порена
Борис Порена ( Рим , 27 сентября 1927 — Канталупо-ин-Сабина , 3 мая 2022) — итальянский мыслитель , музыкальный композитор и педагог-педагог. Он был женат на Паоле Бьюкан, известной хорватской виолончелистке и педагоге, которая до выхода на пенсию в 2014 году была штатным профессором Музыкальной консерватории в Перудже (Италия). [1]
Он был учеником Гоффредо Петрасси – наряду с другими выдающимися музыкантами, такими как Эннио Морриконе , Альдо Клементи и Серджио Кафаро. Хотя первоначально на него повлияла неоклассическая поэтика, позже он перешел к использованию гармонического языка периода позднего Возрождения , который он использовал с оригинальностью, чтобы построить свои собственные музыкальные исследования, которые напрямую повлияли на его более поздние композиционные процессы.
Он начал сочинять музыку, когда ему было всего 12 лет. Его карьера фактически делится на два различных периода: первый период длился до 1967 года, во время которого он добился широкого национального и международного успеха. С 1968 года, в результате развития его мысли и его общественной активности, он воздерживался от сочинения, и этот период длился следующие двадцать лет. За это время он посвятил себя массовой культурной практике и основал Метакультурный центр, расположенный в Канталупо в Сабине (Риети, Италия). В 1988 году он снова начал сочинять с новым энтузиазмом, начав новый композиторский этап.
Как музыкальный критик он написал эссе о своем учителе Гоффредо Петрасси, а также несколько других важных текстов о музыке; среди них выделяется Musica/Società (Einaudi, 1975), выходя за рамки чисто музыкальных вопросов и авторитетно исследуя области социального и политического анализа.
Он преподавал новую дидактику композиции в консерватории Санта-Чечилия в Риме и был директором научно-исследовательского и экспериментального центра «Музыка в Сабине». Среди его многочисленных учеников - Хесус Вилья-Рохо, Лука Ломбарди , Селестино Дионизи, Джулиано д'Анджолини, Дерек Хили, Джеймс Клиффорд Браун , Клаудио Пьетро, Хорхе (Мануэль Росадо Маркес) Пейшиньо , Армандо Сантьяго , Оливер Вельманн, Моника Конверсано [композитор] , Массимо Форнетти, Алессандро Де Роза, Эмануэле Паппалардо и многие другие.
Его некомпозиционные сочинения охватывают ряд других областей, особенно педагогику и массовую дидактику, а также философские размышления, например, выраженные в «Метакультурной гипотезе: гипотеза выживания» (1999).
У него есть значительный и глубокий интерес к естественным наукам, который привел его к тому, что он стал авторитетом в энтомологии и особенно в колеоптерологии .
Он написал богатую коллекцию стихов, особенно на немецком, его родном языке.
Гипотеза
[ редактировать ]Его глубокий интерес к глобальным проблемам, затрагивающим современное общество, побудил Бориса Порену вместе с Метакультурным центром сформулировать Метакультурную гипотезу (МГГ), также известную как «Гипотеза».
Эта гипотеза имела несколько формулировок.
Например:
(Состав 1)Каждое из наших действий или мыслей, являясь возможным объектом коммуникации, содержит в себе культурный компонент, который должен быть релятивизирован по отношению к культуре, которая его произвела.
Но и:
(Формулировка 2)МЧ совпадает с прерыванием принципа непротиворечия.
И даже в третьей форме:
(Состав 3)Учитывая любое предложение p , всегда возможно либо найти, либо построить локальную культурную вселенную LCU p, внутри которой p становится «истинным».
Сочинения
[ редактировать ]- Детская музыка (1973)
- Музыкальные инквизиции (1974)
- Музыкальное общество. Музыкальные инквизиции II (1975)
- Музыка в обязательном образовании (5 томов) (1975–1978)
- Музыка Прима. Музыкальная композиция: инструмент массовой культурной практики в школе и на территории (1979)
- Озеро отраженных историй (1984)
- Новая музыкальная дидактика (обзор и технические комментарии Паолы Бьюкан) (1988)
- №1 для фортепиано – Маршрут на первые три года обучения
- N.2 по композиции – грамматические и синтаксические вопросы
- N.3 Музыка... делайте, слушайте, изучайте, обсуждайте. Для средней школы и не только
- №4 для виолончели – Маршрут к профессиональной деятельности
- Метакультурная гипотеза: гипотеза составления различий, то есть выживания (1999).
- О композиции. Метакультурная рефлексия адресована музыкантам, профессионалам и любителям . (1998)
- От знания к мышлению. Ради по-настоящему обновленной начальной школы (2003)
Биография
[ редактировать ]- Джорджо Де Мартино, «Возможная утопия». Жизнь, музыка и философия Бориса Порены , (2004), 364 страницы плюс фотографии, Zecchini Editore, Варезе
Музыкальные произведения
[ редактировать ]Его богатое музыкальное творчество, насчитывающее сотни произведений, было тщательно каталогизировано профессором Патрицией Конти (см. «L'Utopia possibile »). Особо следует отметить следующие работы:
- Сонатина «Да здравствует Франция!» (фортепиано) (1951)
- Три священных предмета . Литургический текст (1. Kyrie 2. Sanctus 3. Agnus Dei) (1954)
- Четыре классические песни (сопрано, фортепиано) 1. Разрушение Магдебурга, 2. Канун Святого Непомука, 3. Шнайдер-Кураж, 4. Ходячий колокол (1956)
- Der Gott und die Bayadere (баритон, сопрано, хор, две флейты, два гобоя, два кларнета, 2 фагота, четыре трубы, струнные) (1957)
- Четыре канонические песни (сопрано, кларнет) 1. Далекая 2. Око времени 3. Я знаю 4. Кто нам часы считал (1958)
- Три песни (бас, 3 тромбона - или 3 виолончели) 1. На Востоке 2. Плач 3. Сон (отсюда и другие песни Тракла) (1959–1960)
- Кантата Грифиуса (кантата в стиле барокко) (1961)
- Музыка для оркестра N.1 , (три флейты, три гобоя, три кларнета, два фагота, три валторны, три трубы, три тромбона, ударные, струнные) (1963)
- Превыше всего твоего горя. Пассио Иудаика (1965)
- Сей Лендлер (памяти Серапионе) – Музыкальные инквизиции (фортепиано) (1970)
- Сюита № 1 Бенджамин Бриттен (соло виолончели) Прима (1981)
- Соната квази-пародия (Бетховен, опус 109) (фортепиано) (1987)
- Dream Confusion (Шуман) (фортепиано) (1987)
- Клод... порванный (Дебюсси) (фортепиано) (1987)
- Трио Н. 1 Феликс (скрипка, виолончель, фортепиано) (1987)
- Вивальди (четыре концертные скрипки, струнные) (1988)
- Сатура для Бруно (флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано) (1991)
- О большем и меньшем (вторая версия) Диалог для виолончели соло (1992)
- Вир . Сценическое действие в трех действиях плюс интермеццо (1993–1995).
- Эйфория. Сцена для вечера Гете (1997)
- Симфония Баухауза (Симфония № 4), 1. Точки, линии, поверхности, цвета, 2. Линия, навстречу приключениям, 3. Утилита Синфониетта, 4. Пространства (1997)
- Восемь прелюдий для виолончели соло (1999)
- Мирская страсть. Пассио мудана (2000)
- Квартет № 4 (1. Монодический фигуральный, 2. Фигурный I, 3. Гармонический фигуральный (вариативный хорал), 4. Фигурный II, 5. Контрапунктический фигуральный (Первая фуга), 6. Фигурный III (Вторая фуга)) (2000)
- Сюита 2000 (Сюита из сюит) (2000)
- I серия Прелюдия Менуэт Сарабанда Гавотта Бурре Павана Гига
- II серия Вальс Полька Танго Самба Рэгтайм Рок I Рок II Пассакалия
- III тур серии Песня и танец Индийский ритм Танец утки Ритуальный танец Тарантелла)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Борис Порена» . корьер . Проверено 30 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Блог Бориса Порены
- Музыка - Общество (1975)
- Метапароль (2008)
- Хорхе Пейшиньо в Wayback Machine (архивировано 27 октября 2009 г.)
- https://archive.org/details/RitrattoDiB.porena-EmanuelePappalardo-Radio31991 57-дюймовый радиопортрет под редакцией Эмануэле Паппалардо для Radio 3 Antologia (под редакцией Миреллы Фульви), 1991 г.
- https://archive.org/details/ILPIACEREDICONOSCERE07121987F28712RomaMpeg2видео под редакцией Эмануэле Паппалардо Рай2, 1987 г.
- https://archive.org/details/scuolamediaunascuolachesirinnovadse16121980a87103roma1 Борис Порена и Маурицио Делла Каса_RAI DSE 1980 (первая часть)
- https://archive.org/details/DSE19802 (вторая часть)