Селестина Бонинсенья

Селестина Бонинсенья (26 февраля 1877 — 13 февраля 1947) — итальянское оперное драматическое сопрано , известное своими интерпретациями героинь опер Верди . особенно выдающейся в произведениях Верди, за свою 25-летнюю карьеру она спела широкий репертуар, в том числе Розауру в мировой премьере Масканьи оперы Хотя она была . [ 1 ] Бонинсенья сделала множество записей в период с 1904 по 1918 год, и ее голос был одним из наиболее успешно записанных на дисках того периода. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Бонинсенья родилась в Реджо-Эмилии , где в юности начала учиться пению у Гульельмо Маттиоли. Она дебютировала в профессиональной опере в необычно молодом возрасте, в 15 лет, исполнив партию Норины в «Доне Паскуале» . [ 3 ] Вскоре после этого Бонинсенья поступила в консерваторию Джоаккино Россини в Пезаро , где училась у Вирджинии Боккабадати .
В 1897 году она дебютировала в опере в Бари в роли Маргариты в опере Гуно « Фауст» . Впоследствии она пела Розауру в первом римском исполнении оперы Масканьи « Машер» . За этим последовало множество выступлений по всей Италии, в других частях материковой Европы, Великобритании и США, в том числе в Королевском оперном театре , Ковент-Гардене, Лондоне (в 1904 г.), Ла Скала , Милане (1904–1905 гг.), Королевском театре. , Мадрид (1905–1906) и Метрополитен-опера в Нью-Йорке (1906–7). Она также выступала в Бостоне (в 1909–10), в Театре Солис, Монтевидео (1911), в Лисеу , Барселона (1911–12), в Мариинском театре , Санкт-Петербург (1914) — и на многих менее важных площадках. на родине и за рубежом.
Она ушла со сцены в 1921 году и следующие два десятилетия преподавала пение. Среди ее учениц была австралийская драматическая сопрано Маргарита Гранди .
Бонинсенья обладал богатым, звучным голосом с широким диапазоном, который особенно подходил для музыки Верди. В Италии в период 1900-1920 годов она считалась одной из лучших интерпретаторов нескольких героинь Верди, включая главную роль в «Аиде» , Амелию в «Бале-маскараде » и Леонору в «Трубадуре» и «Силе судьбы» . Критики особенно восхищались ее относительно плавной вокальной подачей, а также достоинством и утонченностью, которые она придавала вокальным партиям имеющейся музыки, хотя - как подробно описывает оперный комментатор и рецензент пластинок Майкл Скотт в The Record of Singing (Дакворт, Лондон, 1977) — ее техника не была безупречной, ее зрелый нижний регистр не полностью сочетался с верхними частями голоса. (См. также «Нью-Йорк Таймс» от 22 декабря 1906 года, где представлен обзор ее первой «Встречи с Аидой» и краткое изложение ее вокальных сильных и слабых сторон.)
В эпоху динамичных и страстных актрис-певиц (таких как Джемма Беллинчиони , Евгения Бурцио и Розина Сторчио в Италии и Эмми Дестинн в Нью-Йорке) актерские способности Бонинсенья были скучными по сравнению с ней, и в результате ее карьера в некоторой степени пострадала. Более того, за исключением партии Сантуццы в «Сельской чести» и заглавной партии в Пуччини » «Тоске , Бонинсенья была либо не знакома, либо просто не участвовала в репертуаре веризма , который был очень популярен в то время, когда она выступала: проблема, которая нанесла ущерб ее карьере. Тем не менее, она добилась значительного успеха на граммофонных пластинках со скоростью вращения 78 оборотов в минуту , став одной из первых лирико-драматических сопрано, чей голос хорошо записывался. [ 3 ]
Она умерла в Формиджине (Миссури) в 1947 году. [ 4 ]
Роли
[ редактировать ]
|
|
Записи
[ редактировать ]В свое время Бонинсенья была плодовитой записывающейся артисткой. Она записала 106 сторон, почти столько же, сколько совокупная продукция ее современниц Олив Фремстад , Эммы Имс , Лилиан Нордика и Марселлы Сембрич . [ 2 ] Она начала записываться в 1904 году для Gramophone & Typewriter Co Milan с "In quelle trine morbide" Манон Леско и к 1918 году сделала более тридцати записей для этого лейбла. Она также записывалась для Pathé , Edison , His Master's Voice и Columbia . Ее записи Columbia, сделанные между 1909 и 1910 годами, были одними из самых известных и позже были выпущены на пластинках . [ 6 ] Многие арии из ее записей, в том числе сделанные для Колумбии, доступны на компакт-дисках:
- Селестина Бонинсенья — Этикетка Arias: Pearl 9219
- Living Past ( Legendary Voices ) — Селестина Бонинсенья Лейбл: Preiser 89584
- Селестина Бонинсенья , Оперный сборник Симпозиума, Том 13. Этикетка: Symposium 1323.
- The Complete Celestina Boninsegna , лейбл: Marston Records
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ↑ Премьера фильма «Машер» состоялась одновременно в семи городах Италии. Бонинсенья пела в спектакле театра Костанци в Риме под управлением самого Масканьи.
- ^ Jump up to: а б Таггл, Архив Метрополитен-опера
- ^ Jump up to: а б Челлетти, Родольфо/Валерия Прельяско Гуалерци: "Celestina Boninsegna", Grove Music Online
- ^ Закон о свидетельстве о смерти муниципалитета Формиджине (Миссури) № 22, часть 1, 1947 г.
- ↑ Янко (иногда пишется Янко ) — опера в трёх действиях Примо Бандини на либретто Энрико Пандзакки в редакции Анджело Занардини. Премьера в Королевском театре в Турине , 1897 год.
- ^ Хоффманн (2005) с. 119
- Карнер, Москва (1985) Джакомо Пуччини: Тоска , издательство Кембриджского университета, стр. 146. ISBN 0-521-29661-7
- Челлетти, Родольфо/Валерия Преглиаско Гуалерци: «Селестина Бонинсенья», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (по состоянию на 20 октября 2008 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Гусман, Марио Канепа (1976) Опера в Чили, 1839–1930 , редакция Del Pacífico.
- Хоффманн, Фрэнк В. (2005) Энциклопедия записанного звука: Индекс M – Z , CRC Press. ISBN 0-415-93835-X
- The New York Times , «Аида впервые в Метрополитен» , 22 декабря 1906 г., стр. 9.
- Портер, Эндрю (1989) Музыкальные события: хроника, 1983–1986 Summit Books, стр. 345. ISBN 0-671-63537-9
- Райдаут, Роберт (2000) «Селестина Бонинсенья» , Коллекционер пластинок , Том. 45, № 1 (обновленная и исправленная версия перепечатана на сайте mrichter.com). По состоянию на 13 октября 2008 г.
- Розенталь Х. и Варрак Дж. (1979) «Бонинсенья, Целестина» в Кратком Оксфордском оперном словаре , 2-е издание, Oxford University Press. ISBN 0-19-311321-X
- Сальгадо, Сусана «Театр Солис: 150 лет оперы, концерта и балета в Монтевидео», Wesleyan University Press. 2003 ( ISBN 978-0819565945 )
- Таггл, Роберт Из архива Метрополитен-опера: Селестина Бонинсенья . Метрополитен-опера , Нью-Йорк. По состоянию на 13 октября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Аудио файлы
- Селестина Бонинсенья – «Каста дива» на YouTube из Беллини » «Норма . Записано в 1904 году.
- Селестина Бонинсенья – «Ma dall’arido stelo divulsa» из оперы Верди «Бал-маскарад» . Записано в 1905 году.
- Селестина Бонинсенья – «Мир, мир, Боже мой» из оперы Верди «Сила судьбы » . Записано в 1906 году.
- Селестина Бонинсенья – «O patria mia» из оперы « Аида » Верди . Записано в 1909 году.
- Селестина Бонинсенья - «Ernani, Ernani involami» на YouTube из оперы Верди «Эрнани » . Записано в 1910 году.