Jump to content

Селестина Бонинсенья

Селестина Бонинсенья.
Duration: 3 minutes and 30 seconds.
Бонинсенья поет Верди - Аида, победительница Риторны

Селестина Бонинсенья (26 февраля 1877 — 13 февраля 1947) — итальянское оперное драматическое сопрано , известное своими интерпретациями героинь опер Верди . особенно выдающейся в произведениях Верди, за свою 25-летнюю карьеру она спела широкий репертуар, в том числе Розауру в мировой премьере Масканьи оперы Хотя она была . [ 1 ] Бонинсенья сделала множество записей в период с 1904 по 1918 год, и ее голос был одним из наиболее успешно записанных на дисках того периода. [ 2 ]

Бонинсенья родилась в Реджо-Эмилии , где в юности начала учиться пению у Гульельмо Маттиоли. Она дебютировала в профессиональной опере в необычно молодом возрасте, в 15 лет, исполнив партию Норины в «Доне Паскуале» . [ 3 ] Вскоре после этого Бонинсенья поступила в консерваторию Джоаккино Россини в Пезаро , где училась у Вирджинии Боккабадати .

В 1897 году она дебютировала в опере в Бари в роли Маргариты в опере Гуно « Фауст» . Впоследствии она пела Розауру в первом римском исполнении оперы Масканьи « Машер» . За этим последовало множество выступлений по всей Италии, в других частях материковой Европы, Великобритании и США, в том числе в Королевском оперном театре , Ковент-Гардене, Лондоне (в 1904 г.), Ла Скала , Милане (1904–1905 гг.), Королевском театре. , Мадрид (1905–1906) и Метрополитен-опера в Нью-Йорке (1906–7). Она также выступала в Бостоне (в 1909–10), в Театре Солис, Монтевидео (1911), в Лисеу , Барселона (1911–12), в Мариинском театре , Санкт-Петербург (1914) — и на многих менее важных площадках. на родине и за рубежом.

Она ушла со сцены в 1921 году и следующие два десятилетия преподавала пение. Среди ее учениц была австралийская драматическая сопрано Маргарита Гранди .

Бонинсенья обладал богатым, звучным голосом с широким диапазоном, который особенно подходил для музыки Верди. В Италии в период 1900-1920 годов она считалась одной из лучших интерпретаторов нескольких героинь Верди, включая главную роль в «Аиде» , Амелию в «Бале-маскараде » и Леонору в «Трубадуре» и «Силе судьбы» . Критики особенно восхищались ее относительно плавной вокальной подачей, а также достоинством и утонченностью, которые она придавала вокальным партиям имеющейся музыки, хотя - как подробно описывает оперный комментатор и рецензент пластинок Майкл Скотт в The Record of Singing (Дакворт, Лондон, 1977) — ее техника не была безупречной, ее зрелый нижний регистр не полностью сочетался с верхними частями голоса. (См. также «Нью-Йорк Таймс» от 22 декабря 1906 года, где представлен обзор ее первой «Встречи с Аидой» и краткое изложение ее вокальных сильных и слабых сторон.)

В эпоху динамичных и страстных актрис-певиц (таких как Джемма Беллинчиони , Евгения Бурцио и Розина Сторчио в Италии и Эмми Дестинн в Нью-Йорке) актерские способности Бонинсенья были скучными по сравнению с ней, и в результате ее карьера в некоторой степени пострадала. Более того, за исключением партии Сантуццы в «Сельской чести» и заглавной партии в Пуччини » «Тоске , Бонинсенья была либо не знакома, либо просто не участвовала в репертуаре веризма , который был очень популярен в то время, когда она выступала: проблема, которая нанесла ущерб ее карьере. Тем не менее, она добилась значительного успеха на граммофонных пластинках со скоростью вращения 78 оборотов в минуту , став одной из первых лирико-драматических сопрано, чей голос хорошо записывался. [ 3 ]

Она умерла в Формиджине (Миссури) в 1947 году. [ 4 ]

В свое время Бонинсенья была плодовитой записывающейся артисткой. Она записала 106 сторон, почти столько же, сколько совокупная продукция ее современниц Олив Фремстад , Эммы Имс , Лилиан Нордика и Марселлы Сембрич . [ 2 ] Она начала записываться в 1904 году для Gramophone & Typewriter Co Milan с "In quelle trine morbide" Манон Леско и к 1918 году сделала более тридцати записей для этого лейбла. Она также записывалась для Pathé , Edison , His Master's Voice и Columbia . Ее записи Columbia, сделанные между 1909 и 1910 годами, были одними из самых известных и позже были выпущены на пластинках . [ 6 ] Многие арии из ее записей, в том числе сделанные для Колумбии, доступны на компакт-дисках:

  • Селестина Бонинсенья — Этикетка Arias: Pearl 9219
  • Living Past ( Legendary Voices ) — Селестина Бонинсенья Лейбл: Preiser 89584
  • Селестина Бонинсенья , Оперный сборник Симпозиума, Том 13. Этикетка: Symposium 1323.
  • The Complete Celestina Boninsegna , лейбл: Marston Records

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. Премьера фильма «Машер» состоялась одновременно в семи городах Италии. Бонинсенья пела в спектакле театра Костанци в Риме под управлением самого Масканьи.
  2. ^ Jump up to: а б Таггл, Архив Метрополитен-опера
  3. ^ Jump up to: а б Челлетти, Родольфо/Валерия Прельяско Гуалерци: "Celestina Boninsegna", Grove Music Online
  4. ^ Закон о свидетельстве о смерти муниципалитета Формиджине (Миссури) № 22, часть 1, 1947 г.
  5. Янко (иногда пишется Янко ) — опера в трёх действиях Примо Бандини на либретто Энрико Пандзакки в редакции Анджело Занардини. Премьера в Королевском театре в Турине , 1897 год.
  6. ^ Хоффманн (2005) с. 119
  • Карнер, Москва (1985) Джакомо Пуччини: Тоска , издательство Кембриджского университета, стр. 146. ISBN   0-521-29661-7
  • Челлетти, Родольфо/Валерия Преглиаско Гуалерци: «Селестина Бонинсенья», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (по состоянию на 20 октября 2008 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  • Гусман, Марио Канепа (1976) Опера в Чили, 1839–1930 , редакция Del Pacífico.
  • Хоффманн, Фрэнк В. (2005) Энциклопедия записанного звука: Индекс M – Z , CRC Press. ISBN   0-415-93835-X
  • The New York Times , «Аида впервые в Метрополитен» , 22 декабря 1906 г., стр. 9.
  • Портер, Эндрю (1989) Музыкальные события: хроника, 1983–1986 Summit Books, стр. 345. ISBN   0-671-63537-9
  • Райдаут, Роберт (2000) «Селестина Бонинсенья» , Коллекционер пластинок , Том. 45, № 1 (обновленная и исправленная версия перепечатана на сайте mrichter.com). По состоянию на 13 октября 2008 г.
  • Розенталь Х. и Варрак Дж. (1979) «Бонинсенья, Целестина» в Кратком Оксфордском оперном словаре , 2-е издание, Oxford University Press. ISBN   0-19-311321-X
  • Сальгадо, Сусана «Театр Солис: 150 лет оперы, концерта и балета в Монтевидео», Wesleyan University Press. 2003 ( ISBN   978-0819565945 )
  • Таггл, Роберт Из архива Метрополитен-опера: Селестина Бонинсенья . Метрополитен-опера , Нью-Йорк. По состоянию на 13 октября 2008 г.
[ редактировать ]

Аудио файлы

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bf1437eddb224b1119da9c14813e98e__1700585880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/8e/5bf1437eddb224b1119da9c14813e98e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Celestina Boninsegna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)