Джемма Беллинсиони
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2023 г. ) |


Джемма Беллинсиони (урожденная Матильда Чезира Беллинсиони ) (род. Итальянское произношение: [ˈdʒɛmma bellinˈtʃoːni] ; 18 августа 1864 — 23 апреля 1950) — итальянское драматическое сопрано и одна из самых известных оперных певиц конца 19 века. Она имела особую близость к репертуару веризма и была известна больше своей харизматической игрой, чем качеством голоса.
Карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Матильда Чезира Беллинчиони Настоящее имя Беллинчиони — . Она родилась в Монце , Италия , в 1864 году. Оба ее родителя были певцами, и после обучения у них она дебютировала в опере в Неаполе в 1880 году. В течение следующих двух десятилетий она много пела в Европе и Южной Америке. Несмотря на свою известность, она не выступала на главной оперной площадке . никогда Америки, Нью-Йоркской Метрополитен-опера .
Ведущий итальянский композитор Джузеппе Верди восхищался актерскими способностями Беллинчони. Верди встретил ее в 1886 году, когда она исполняла Виолетту в его опере «Травиата» в Ла Скала театре миланском . Однако, очевидно, его не так впечатлила ее вокальная техника, потому что он не решил пригласить ее на роль Дездемоны на премьере « Отелло» в следующем году. С другой стороны, театральная манера Беллинчиони, подчеркнутая дикция и захватывающее поведение на сцене оказались идеально подходящими для нового мелодраматического стиля итальянской оперы, известного как веризмо, который стал популярным в 1890-х годах. Она пела такую музыку с большой страстью, хотя ее настоящий голос не был особенно большим по размеру или зрелым по тону и искажался отчетливым трепетом. (См. дело Скотта, цитируемое ниже.)
17 мая 1890 года она исполнила роль Сантуццы в Пьетро Масканьи знаковом веристическом произведении «Сельская честь» , премьера которого состоялась в Риме. Напротив нее в партии Туридду на том же премьерном спектакле пел ее гражданский супруг Роберто Стагно , известный тенор из Сицилии : они познакомились во время гастролей по Аргентине в 1886 году.
Беллинчони также была первым сопрано , исполнившим заглавную партию в другой ключевой опере веризма, Умберто Джордано » «Федоре , 17 ноября 1898 года. (Ее тенор-партнером в этом случае был многообещающий молодой певец по имени Энрико Карузо .) Восемь лет спустя она снялась в итальянской премьере оперы Рихарда Штрауса « Саломея» . Она объявила о своем уходе со сцены в 1911 году, чтобы преподавать пение, но вновь появилась в 1916 году, чтобы сыграть главную женскую роль в версии немого фильма « Сельская честь» , режиссером которой был Уго Фалена .
Еще в начале 1920-х годов она дала несколько выступлений в Нидерландах , но к этому времени ее голос, как говорили, был в изношенном состоянии.
Беллинчони написала учебное пособие для певцов, которое было опубликовано в Берлине в 1912 году, и автобиографию Io e il palcoscenico , которая была опубликована в Милане в 1920 году. Последние годы своей жизни она провела в Неаполе , где и умерла в возрасте 85 лет. осталась дочь. (Станьо, ее фактический муж, умер 53 года назад.)
Голос Беллинчиони до сих пор можно услышать на переизданиях компакт-дисков (особенно на лейбле Marston) нескольких записей, которые она сделала для компании Gramophone & Typewriter Company и фирмы Pathé в начале 1900-х (десятилетие). Когда она их создавала, она уже не была в своих лучших проявлениях, и они разочаровывают как в художественном, так и в музыкальном плане; но они считаются представляющими большой исторический интерес, поскольку ее карьера была очень значительной (см. Скотта, цитируемого ниже).
Ссылки
[ редактировать ]Источники
- Некролог в Иль Маттино (Неаполь), 24 апреля 1950 г.
- Ланзона, Андреа, «Gemma Bellincioni si racconta» в исследовании № 33, январь – февраль – март 2006 г., Международная ассоциация лирических песнопений TITTA RUFFO. Веб-сайт: titta-ruffo-international.jimdo.com.
- Скотт, Майкл (1977), «Записи пения» , том первый, 243 страницы, ISBN 0-7156-1030-9
- Варрак, Джон и Уэст, Юэн (1992), Оксфордский оперный словарь , 782 страницы, ISBN 0-19-869164-5