Роберто Стагно
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Роберто Стагно (англ. Итальянское произношение: [roˈbɛrto ˈstaɲɲo] ; 18 октября 1840 [в некоторых источниках годом рождения указан 1836] — 26 апреля 1897) — выдающийся итальянский оперный тенор . Он стал важным интерпретатором музыки веризма , когда она вошла на оперную сцену в 1890-х годах; но он также владел ловкой техникой бельканто , которую использовал в операх более ранних периодов. В 1890 году он исполнил ключевую веристическую роль Туридду.
Карьера
[ редактировать ]Стагно (настоящее имя Винченцо Андриоли) родился в Палермо , Сицилия , в семье, имевшей связи с мелкой знатью.
Он учился в Милане в Северной Италии и дебютировал в опере в Лиссабоне , Португалия , в 1862 году. Однако его карьерный прорыв произошел три года спустя, когда он успешно заменил самого знаменитого драматического тенора Италии Энрико Тамберлика в мадридском исполнении Роберта . ле дьявол .
В течение следующих трех десятилетий Стагно выступал в различных операх в крупнейших оперных театрах Испании , Италии , Франции и России , создавая, а затем упрочивая свою репутацию одного из ведущих теноров Европы.
Стагно был популярен и в Аргентине , где он впервые появился в 1879 году, а также целый сезон (1883–1884) выступал в США, в Нью-Йоркской Метрополитен-опера , где исполнял ведущие партии в труппах премьер несколько основных произведений итальянского репертуара, включая «Трубадур» , «Пуританы» , «Риголетто» и «Джоконда» . К несчастью для Стагно, его время в Нью-Йорке оказалось короче, чем ему хотелось: американская публика высказывала сомнения по поводу его пения из-за его ярко выраженного и стойкого вибрато.
Он возобновил свою карьеру в Италии и Южной Америке, где его вокальный метод ценился больше. Затем, в Риме , 17 мая 1890 года, он вошел в оперную историю, исполнив партию Туридду на первом исполнении Масканьи неизменно популярного и очень влиятельного одноактного веристического произведения «Сельская честь» . Его гражданская жена, сопрано Джемма Беллинчони , пела напротив него в партии Сантуццы. (Они встретились в море во время путешествия в Буэнос-Айрес в 1886 году с труппой певцов.) Их дочь, Бьянка Стагно-Беллинсиони (1888–1980), была певицей и актрисой. В 1945 году она опубликовала книгу о своих родителях.
Стагно было всего 57 лет, когда он умер в Генуе от сочетанного заболевания почек и сердца. Не сохранилось никаких записей его голоса, который был лирико-драматичным по размеру и, как говорят, имел теплый, вибрирующий, хотя и дрожащий тембр. Из тех ранних теноров, которые записывались, Фернандо Де Люсия (1860–1925), пожалуй, был наиболее похож на Стагно по звучанию и стилю. Де Люсия, хотя и обучалась в «старой школе», как и Стагно, также прославилась в 1890-х годах как интерпретатор веристических ролей. (См. Майкл Скотт, «Запись пения» , том 1, Дакворт, Лондон, 1977.)
Источники
[ редактировать ]- Варрак, Джон и Уэст, Юэн (1992), Оксфордский оперный словарь , 782 страницы, ISBN 0-19-869164-5