Jump to content

Энрико Тамберлик

Энрико Тамберлик.

Энрико Тамберлик (16 марта 1820 - 13 марта 1889) был итальянским тенором , с большим успехом исполнявшим песни на ведущих оперных площадках Европы и Америки. [ 1 ] Он преуспел в героических партиях итальянского и французского репертуара и был известен своей мощной декламацией и высокими нотами горна.

Родившийся в Риме , некоторые источники утверждают, что Тамберлик мог иметь румынское происхождение и что его настоящее имя было Никита Торна . [ 2 ] Тем не менее, его вокальная подготовка была полностью итальянской. Сначала он учился в Неаполе у ​​Цирилли и Боргны, затем в Болонье у Гульельми и, наконец, в Милане у Де Абеллы.

Подающий надежды тенор-робусто дебютировал на концерте в 1837 году, а позже впервые вышел на оперную сцену в Театре Аполло в Риме в партии Дженнаро в «Лукреции Борджиа» и в партии Арнольдо в «Гульельмо Телль» . Впоследствии он выступал в Театре Фондо в Неаполе в 1841 году под именем Энрико Даниэли , в партии Тебальдо в «Капулети и Монтекки» , а в сезоне 1842–43 годов дебютировал в Театре Сан-Карло под именем Энрико Тамберлик (который он использовал в дальнейшем). Он также выступал в Мадриде и Барселоне .

В 1850 году Тамберлик дебютировал в Королевском оперном театре лондонского Ковент-Гардена в партии Масаньелло в «La muette de Portici» . Он должен был регулярно появляться в Ковент-Гарден до 1870 года, каждый раз получая звездное признание. Тамберлик часто пел в Мариинском театре в Санкт-Петербурге с 1850 по 1863 год, исполнив партию Альваро в опере Верди « Сила судьбы» 10 ноября 1862 года. Он впервые появился в качестве гостя в Итальянском театре в Париже в 1858 году, возвращаясь туда много раз до 1877 года.

Тамберлик изобразил Альфредо в «Травиате» Виолетты Софии Веры Лорини на открытии оригинального оперного театра Театр Колон в Буэнос-Айресе в 1857 году. Он также появился в Северной Америке, пел в Музыкальной академии в Нью-Йорке в 1873-1873 годах. 74 сезон. Его последние выступления в Лондоне состоялись в Театре Ее Величества в 1877 году. В 1878 году на свадьбе Альфонсо XII и Мерседес Орлеанской он сыграл заглавную партию в опере «Роджер де Флор» Руперто Чапи в Королевском театре . Он снова гастролировал по Испании в 1881 году и вскоре после этого ушел с оперной сцены. Смерть Тамберлика произошла в Париже, за три дня до его 69-летия.

Вокальные характеристики и репертуар

[ редактировать ]
Фотография Андре-Адольфа-Эжена Дисдери.

Тамберлик сменил Гаэтано Фраскини Италии (1816–1887) на посту ведущего тенора-робусто и уступал только Джованни Маттео Марио с более лирическим голосом как самому знаменитому итальянскому тенору средних десятилетий XIX века. (Действительно, он и Марио фактически пели вместе в постановке в » Мейербера « Роберта-дьявола Ковент-Гардене.)

Согласно современным описаниям его пения, Тамберлик обладал большим, резким голосом с всеобъемлющим вибрато (за что его критиковали некоторые английские музыкальные критики) и звонкими верхними нотами, включая мощную верхнюю до-диез, произнесенную полным грудным голосом. Эти мужественные вокальные данные в сочетании с внушительной внешностью сделали его исключительно захватывающим интерпретатором драматических ролей, особенно таких партий, как Жан в «Пророке» , Арнольдо в «Гульельмо Телле» и Манрико в «Трубадуре» . Другие известные его роли включали ( Россини ) Отелло , Поллионе , Артуро , Эрнани , Роберта-дьявола , Фауста , Дона Оттавио , Флорестана , Макса , Полиуто и Челлини .

Героический тенор Франческо Таманьо (1850–1905) считался главным преемником Тамберлика. Их карьеры слегка пересекались, и отголоски голоса и стиля Тамберлика, возможно, сохранились в акустических записях, которые Таманьо сделал в Италии в 1903–1904 годах для компании Gramophone & Typewriter Company .

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ «Уведомление о некрологе: Энрико Тамберлик» . Музыкальные времена . 30 : 219. 1889.
  2. ^ Салазар, Дэвид (16 марта 2019 г.). «Профиль художника: Энрико Тамберлик, крупный тенор XIX века» . Оперный провод . Проверено 4 октября 2021 г.
  • Grove Music Online , запись Элизабет Форбс , июль 2008 г.
  • Краткий Оксфордский оперный словарь , второе издание, под редакцией Гарольда Розенталя и Джона Уоррака, Oxford University Press, Лондон, 1980.
  • Великие певцы , исправленное издание, Генри Плезантс, Macmillan Publishing, Лондон, 1983.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d8f3fb31d1f3b27ae0c0764150740c3__1700255400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/c3/9d8f3fb31d1f3b27ae0c0764150740c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enrico Tamberlik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)