Джованни Маттео Марио
Джованни Маттео Де Кандиа , [ 1 ] также известный как Марио (17 октября 1810 г. - 11 декабря 1883 г.), итальянский оперный певец. Самый знаменитый тенор своей эпохи, он был прославлен публикой в Париже и Лондоне. Он был партнером оперной певицы Джулии Гризи .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Марио родился в Кальяри , Сардиния, 17 октября 1810 года как Джованни Маттео де Кандия ; его унаследованные титулы были Кавальер (Рыцарь), Нобиле (Дворянин) и Дон (Сэр) в Королевстве Сардиния, а затем в Королевстве Италия. [ 2 ] Его семья принадлежала к савойско - сардинской знати и аристократии в Королевстве Сардиния, управляемом Савойским домом . [ 3 ] Его родственники и родители были членами Королевского двора Турина , а его отец дон Стефано, маркиз де Кандия, [ 4 ] имел звания военного генерала и королевского генерал-губернатора Ниццы в Королевстве Сардиния , а также был адъютантом короля Сардинии Карла Феликса (Савойского дома). [ 5 ] [ 6 ]
Чтобы освободиться от обременительных традиций предков, которые он унаследовал, и смягчить сопротивление отца члену знатной семьи Де Кандиа, делающему «скромную» музыкальную карьеру, начинающий певец взял мононим Марио в качестве своей сцены . имя, когда он дебютировал 30 ноября 1838 года. [ 6 ] Иногда, однако, в печати его называют более полным именем «Джованни Марио», а также его называют «Марио де Кандия».
Решение Марио стать профессиональным певцом возникло случайно. Ему было 12 лет, когда он переехал из Кальяри в Турин , где учился в Королевской военной академии. Среди его сокурсников по академии был будущий премьер-министр Италии Камилло Кавур . Во время службы в качестве младшего лейтенанта в Королевской гвардии короля Сардинии в Турине он заинтересовался политикой и проводил встречи, чтобы обсудить вопрос объединения итальянского полуострова. Он потратил свои собственные деньги на поддержку этого непопулярного политического движения и оказался в затруднительном финансовом положении. Его отец, который выступал против политических взглядов своего младшего сына, отказался поддерживать Марио и помогать ему. 24 ноября 1836 года Марио был исключен из армии и бежал морем со своими товарищами на побережье Франции. [ 7 ]
Сослан в Париж
[ редактировать ]Покинув Пьемонт , он вместе со своими товарищами высадился в рыбацком городке на французском побережье недалеко от Ниццы . Там он прожил несколько недель в коттедже английского рыбака по имени капитан Дэвис, друга лорда Байрона . Затем, переодевшись французским рыбаком, он отправился в Сан-Лоренцо-аль-Маре, чтобы встретиться с одним из своих зятей, лейтенантом Ройхом. Ройх устроил Марио тайную встречу с его матерью, маркизой Кандии. Маркиза снабдила Марио золотыми монетами и одеждой, достаточными для того, чтобы он мог бежать во французскую столицу. Он намеревался вернуться в Турин через несколько месяцев, чтобы возобновить учебу в военной академии, как и ожидал его отец. [ нужны разъяснения ]
Вскоре после этого молодой дворянин путешествовал как беглец, переодетый комиком. В Париже его принимали в «отеле особенный» принца и принцессы Бельджойозо . Будучи также итальянцами в изгнании, они проявили доброту и гостеприимство графа Джованни М. де Кандия и сыграли важную роль в начале его певческой карьеры. На вечеринках принцессы Джованни Марио начал развлекать своим пением, знакомясь со многими знаменитостями того времени, среди них леди Блессингтон , Жорж Санд , Альфред де Мюссе , Оноре де Бальзак , Алессандро Манцони и Генрих Гейне .
Вскоре Марио стали приветствовать в парижских салонах и в радикальной среде города. Его особенно приветствовали на салонных мероприятиях принцессы Кристины Бельджойозо , где его ценили как тенора-любителя. Какое-то время он зарабатывал на жизнь, давая уроки фехтования и верховой езды. Маркиз Брем (происходивший из знатной пьемонтской семьи и один из старых друзей его отца) стал одним из самых полезных финансовых спонсоров Марио. Маркиз также был наставником Марио, когда он переходил к музыкальной карьере. [ 8 ]
Оперная карьера и связь с Гризи
[ редактировать ]

Находясь в изгнании в Париже, Марио стал широко известен своим исключительно прекрасным природным голосом. Композитор Джакомо Мейербер посоветовал ему стать певцом. Он брал уроки пения у двух бывших теноров, ныне преподавателей, француза Антуана Поншара и итальянца Марко Бордоньи . Марио оказался настолько одаренным, что ему сразу же предложили работу в Опере .
В то же время он отправился в Лондон по приглашению герцога Веллингтона , знакомого и частого гостя в доме семьи Марио в Ницце . Во время той поездки он пел в модных квартетах в Бриджуотер-хаусе с британским джентльменом Б. Митфордом, отцом Барти Митфорда, лордом Редесдейлом . Здесь молодой тенор дебютировал в опере 30 ноября 1838 года в роли героя оперы Мейербера « Роберт-дьявол» . [ 6 ] Мейербер предоставил ему во втором действии новый речитатив и арию («Марио-Ария»). Выступление Марио вызвало большой ажиотаж, и «родилась новая звезда». [ 9 ]
Несмотря на немедленный успех, он решил не задерживаться надолго в Парижской опере . Благодаря великолепному качеству своего пения и блестящему сценическому поведению он надеялся выступить и в других местах. Доницетти В 1839 году он впервые запел в Лондоне, добившись мгновенного успеха в «Лукреции Борджиа» . Там он познакомился со знаменитой итальянской сопрано Джулией Гризи . Затем он присоединился к Театру Италии Гризи и другие выдающиеся певцы, в том числе Мария Малибран , Генриетта Зонтаг , Фанни Таккинарди Персиани , Джованни Баттиста Рубини , Антонио Тамбурини и Луиджи Лаблаш , где регулярно выступали . Его первое появление там было в роли Неморино в Доницетти « Любовном напитке» . [ 10 ]
С 1841 года Марио и Гризи жили вместе. Признание, которое Марио получил в итальянской опере, превзошло известность, которую он завоевал во французской опере, и вскоре он приобрел общеевропейскую репутацию благодаря красоте своего пения и элегантности своей манеры держаться. У него было красивое лицо и гибкая фигура; ему нравилось демонстрировать свои ноги в колготках. Его лирический голос, хотя и менее ослепительный, чем у старшего тенора-виртуоза Джованни Баттисты Рубини , и не такой мощный, как у его младшего соперника Энрико Тамберлика , описывался как обладающий изяществом и соблазнительной бархатистой мягкостью, которые делали его уникальным. [ нужна ссылка ] Музыкальный критик и драматург Джордж Бернард Шоу , который родился в 1856 году и поэтому не мог слышать Марио в расцвете сил, заметил, что пение Марио отличалось заметным вибрато .
Марио создал несколько оперных партий, наиболее заметной из которых была партия Эрнесто в « Дон Паскуале » Доницетти (1843). Россини Тем не менее, он пел на премьере «Stabat Mater» , а Верди написал для него новую кабалетту , чтобы спеть в главной теноровой арии в «I Due Foscari» для постановки в Париже. Среди признанных ролей величайшими ролями Марио были главные роли в , Россини «Отелло» Дженнаро в «Лукреции Борджиа» , Альмавива в «Севильском цирюльнике» , Фернандо в «Фаворитке» , герцог в «Риголетто» , Альфредо в «Травиате », Манрико в «Трубадоре» , Лайонел в Марте и многие другие. Королевский оперный театр , Ковент-Гарден в Лондоне и Итальянский театр в Париже были сценами большинства его сценических триумфов. Он пел в Лондоне с 1847 по 1867 год и снова в 1871 году.
Марио также время от времени выступал с ораторией в других местах Англии , например, на Бирмингемском фестивале 1849 года и на Херефордском фестивале 1855 года. Он также совершил ряд концертных туров по Соединенному Королевству. Примерно в 1849 году он приобрел «Виллу Сальвиати» во Флоренции. В своем салоне он принимал многих выдающихся деятелей культуры и представителей европейского дворянства.
В 1854 году он совершил поездку по Америке вместе с Джулией Гризи, зарабатывая деньги и лесть во время их трансатлантической прогулки. Марио не мог жениться на Гризи, потому что она уже была замужем за Жераром де Мельси. Хотя Гризи и де Мельси были разлучены, католическая церковь не разрешила развод ни в Италии, ни во Франции. В конце концов она вышла замуж за Марио в Лондоне, Англия. До встречи с Марио у Гризи был сын от лорда Фредерика Стюарта , племянника знаменитого Роберта Стюарта, виконта Каслри . Каслри назвал ребенка Фредериком Ормсби. Позже он был признан приемным сыном благодаря браку его матери с Марио; он был известен как Фредерик Ормсби де Кандия, а в обществе его называли Фредо де Кандия.
У Марио и Гризи было шесть дочерей (трое умерли в детстве):
- Рита де Кандия , старшая выжившая дочь, так и не вышла замуж и стала репортером.
- Сесилия Мария де Кандия вышла замуж за Годфри Пирса, англичанина, и стала писательницей, рассказав о карьере своих родителей в одной из своих книг «Роман о великом певце»; [ 11 ]
- Клелия де Кандия вышла замуж за Артура Поуиса-Воана , валлийца, и стала художником-акварелистом;
В 1869 году Марио и Гризи ехали из Парижа в Санкт-Петербург , чтобы Марио выступил в Итальянской опере Мариинского театра . Гризи умер во время их остановки в Берлине, но Марио продолжал петь для царя в петербургском театре. [ 12 ] После смерти матери его дочери были отданы под опеку наставников, назначенных их крестной матерью, Великой княгиней Марией Российской и президентом Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.
Марио попрощался со сценой Ковент-Гардена в 1871 году, но его последними выступлениями были концерты в туре по США с Карлоттой Патти в 1872–73 годах.
Выход на пенсию, смерть и наследие
[ редактировать ]
Последние годы жизни он провел в Риме, где был другом принца Одескальки . Финансовые трудности временами преследовали его из-за его привычной расточительности. Говорят, что он постоянно курил сигары, даже когда принимал ванну. Он продолжал развлекать богатых и знаменитых на общественных мероприятиях. Он был частым гостем в Квиринальском дворце , где его можно было найти случайно поющим с королевой Италии Маргаритой , художницей и большой любительницей музыки. После смерти Марио его наследие было сохранено фондом образования оперного пения его чести и имени. [ 13 ]
В 1878 году в Лондоне в честь Марио был устроен благотворительный концерт, сборы которого достигли 4000 фунтов стерлингов. [ 14 ] которое обеспечило певице пенсию. Он умер в Риме в 1883 году и был похоронен в своем родном городе Кальяри в 1884 году.
Его состояние и родовое поместье Де Кандиа
[ редактировать ]За время своей певческой карьеры Марио и Гризи накопили значительное состояние, особенно во время работы в Мариинском театре , где царь платил им золотыми монетами. Во время их обширных турне по Франции и Англии им щедро платили в валюте того времени. Они также накопили много драгоценностей — бриллиантов и других драгоценных камней — в качестве подарков от восхищенных королей и королев Европы. Их совместное состояние оценивалось в более чем 600 золотых слитков. [ 15 ] эквивалентно 12 миллионам долларов США в сегодняшней валюте. Им принадлежал дом недалеко от Оперы в Париже, особняк в Фулхэме в Лондоне и вилла Сальвиатино недалеко от Флоренции, а также коттедж матери Марио в Кальяри . Финансы Марио были переданы банку Rothschild & Cie Banque в Париже, Франция, и в конечном итоге переданы NM Rothschild & Sons в Лондоне, Англия.
К сожалению, к концу своей жизни он потратил большую часть средств на приданое своих дочерей, а оставшиеся средства использовал для частичного самофинансирования своего последнего турне по Америке. Тем не менее, он сохранил большую коллекцию произведений искусства, которую собрал вместе с Гризи. Он выставил эти работы на распродажу поместья в Лондоне, прежде чем переехать в Италию. Большая часть его коллекции произведений искусства и другое содержимое продажи поместья были приобретены британской семьей невесты его дочери Риты после ее смерти. Большинство картин, которые он приобрел вместе с Гризи, остаются в частной коллекции сэра Джона Эйрда Барта .
В 1847 году Марио купил дом на Сардинии, где его мать жила с братом Карло, пока он не женился. Объект расположен в Старом городе Кальяри (Кастелло), по адресу Contrada S. Caterina 1 (ныне улица Канельес). [ 16 ] После его смерти дом перешел к его дочерям. Этот дом сейчас является частью монастыря монахинь.
Главный семейный дом, Палаццо де Кандия, находится неподалеку. Он принадлежал его отцу дону Стефано, маркизу Кандии. Согласно правилам сардинской знати, высший ранг (дворянский титул) и основное место жительства переходят к самому старшему мужчине в очереди; таким образом, Палаццо де Кандия перешел к старшему брату Марио. В конце концов, эта собственность стала домом его брата Карло и его семьи.
Он расположен в конце улицы Виа дей Дженовези, где до 16 века стояли городские стены Пизы, между Слоновьей и Львиной башнями. Фасад был спроектирован в неоклассическом стиле , возможно, архитектором Гаэтано Чимой , а возможно, самим братом Марио Карло. Карло изучал архитектуру в Турине вместе с Чимой. На первом этаже расположены залы с фресками и терраса с живописным видом на залив Кальяри . [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Национальная портретная галерея | Джованни Маттео де Кандия (Марио) | https://www.npg.org.uk/collections/search/person/mp82667/giovanni-matteo-de-candia-mario?search=sas&sText=de+candia
- ^ Официальный список сардинских дворянских семей за 1896 год на странице 7 (на итальянском языке).
- ^ В книге крещения Марио в соборе Кальяри отец Марио назван только кавалером , без других титулов. О происхождении и названии его семьи см. также Floris and Serra 1986.
- ^ Семейные портреты, дон Стефано, маркиз де Кандия, и донна Катерина, маркиз де Кандия, работы Хиртса из книги: «Роман тенора» https://archive.org/details/romanceofgreatsi00peariala/page/20
- ^ «Роман о великом певце, мемуары о Марио», основанный на исторических записях графа Джованни М. де Кандиа, составленных г-жой Годфри Пирсом и Фрэнком Хердом. EDT. Смит, Элдер и компания 1910, 15 Waterloo Place, Лондонский Сити, Великобритания
- ^ Jump up to: а б с Де Кандиа, «Романс о великом певце» 1910 г.: итальянское издание: «Романс о знаменитом теноре. Воспоминания о Марио» (Ле Моннье, Флоренция, 1913). Однако эта книга содержит множество фактических ошибок.
- ↑ Письмо Джованни Де Кандиа своему брату Карло, 24 октября 1836 года, Университетская (государственная) библиотека Кальяри, раздел рукописей . Альберико Ло Фасо ди Серрадифалько, Сардинцы Витторио Эммануэле I , онлайн-издание Società Araldica Italiana, стр. 57.
- ↑ Жюль Жанен, «Журнал политических и литературных дебатов», 21 марта 1837 г.
- ^ Кюнхольд 1998, с. 539. Первоначально ария состояла из двух частей: Анданте и Марша. Судя по всему, Марио пел только Сцену и Анданте. Кажется вероятным, что первым певцом, исполнившим обе партии, был Крис Мерритт в 1988 году на концертном исполнении оперы в Карнеги-холле в Нью-Йорке под дирижером Ив Квелер.
- ^ Приятности, с. ?, за отчет о международной карьере Марио и степени лести, которую ему оказывала публика в викторианскую эпоху.
- ^ Также пишется «Пирс».
- ^ Krasovskaya V.M. Балет Ленинграда: Академический театр оперы и балета им. С.М. Кирова. Leningrad, 1961.
- ^ Миссис Питт Бирн, Сплетня века (Дауни, Лондон, 1899), II, стр. 133-34.
- ^ Чарльз Сэнтли, Воспоминания о моей жизни , Исаак Питман и сыновья, Лондон, 1909 г.
- ^ Семья Де Кандиа, записи клиентов, Архив Банка Ротшильдов, Лондон, Великобритания, 1848 г. | [1]
- ^ Земельная книга в Государственном архиве Кальяри.
- ^ «Палаццо Де Кандия сегодня» . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 г. Проверено 24 марта 2011 г.
Цитируемые источники
- Де Кандиа, Сесилия Пирс; Фрэнк Хирд (1910), Романс великого певца; мемуары Марио . Лондон: Smith and Elder & Co., в Интернет-архиве.
- Форбс, Элизабет (1992), «Марио, Джованни Маттео» в , Оперном словаре Нью-Гроув изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7 .
- Кюнхольд, Вольфганг (1998). » Мейербера « Роберт Ле Дьябль : Первые певцы Роберта и «Марио-Ария» в начале акта 2 (1998)», написанная для фан-клуба Мейербера, 15 мая 1998 года. Перепечатано с редакцией Роберта Летелье 28 июля. 2007 г., в Letellier 2007, стр. 534–542.
- Летелье, Робер Игнатиус. Редактор (2007). Джакомо Мейербер: Читатель . Ньюкасл, Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN 978-1-84718-388-0 .
- Плезантс, Генри (1966), Великие певцы: от зари оперы до наших дней . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-20612-5
Другие источники
- Бил, Томас Уилларт (1890), Свет других дней , Лондон: Ричард Бентли и сын.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 722.
- Энгель, Луи (1886), От Моцарта до Марио , Лондон: Ричард Бентли и сын, 1886, стр. 332 и 336–337.
- Флорис, Франческо; Серджио Серра (1986), История дворянства на Сардинии , Кальяри, Эд делла Торре.
- Тодде, Феличе (2012), Удобство и неудобство между Верди и тенором Марио», в Nuova Rivista Musicale Italiana, Рим, изд. RAI-ERI.
- Тодде, Феличе (2016), Джентльмен тенор. Правдивая история Марио (Джованни Маттео Де Кандиа) , Варезе, издателя Zecchini.