Руджеро Леонкавалло
Руджеро Леонкавалло | |
---|---|
![]() Леонкавалло на открытке 1910 года. | |
Рожденный | Руджеро Джакомо Мария Джузеппе Эммануэле Рафаэле Доменико Винченцо Франческо Донато Леонкавалло [ 1 ] 23 апреля 1857 г. |
Умер | 9 августа 1919 г. | (62 года)
Род занятий | Оперный композитор и либреттист |
Руджеро (или Руджеро ) [ а ] Леонкавалло ( Великобритания : / ˌ l eɪ ɒ n k æ ˈ v æ l oʊ / LAY -on-kav- AL -oh , [ 4 ] США : / ˌ l eɪ oʊ n k ə ˈ v ɑː l oʊ , - k ɑː ˈ -/ LAY -ohn-k'e- VAH -loh, -kah- , [ 5 ] [ 6 ] Итальянский: [rudˈdʒɛːro leˌoŋkaˈvallo] ; 23 апреля 1857 — 9 августа 1919) — итальянский оперный композитор и либреттист . Хотя за свою карьеру он написал множество опер и песен, именно опера «Паяцы» (1892) осталась его непреходящим вкладом, несмотря на попытки избежать тени его величайшего успеха.
Сегодня он по-прежнему широко известен благодаря «Паяцам» , одному из самых популярных и часто исполняемых произведений в оперном репертуаре. Другие его композиции включают песню « Маттината », популяризированную Энрико Карузо , и симфоническую поэму «La Nuit de mai» .
Биография
[ редактировать ]Сын Винченцо Леонкавалло, полицейского магистрата и судьи, Леонкавалло родился в Неаполе , Королевство Обеих Сицилий , 23 апреля 1857 года. [ 7 ]
В детстве Леонкавалло переехал с отцом в городок Монтальто-Уффуго в Калабрии , где и жил в подростковом возрасте. В 1868 году он вернулся в Неаполь, где в конце концов стал студентом консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла . [ 8 ] С 1876 по 1877 год он изучал литературу у знаменитого итальянского поэта Джозуэ Кардуччи. [ 9 ] в Болонском университете . [ 10 ]
В 1879 году дядя Леонкавалло Джузеппе, директор отдела прессы министерства иностранных дел Египта, предложил своему молодому племяннику приехать в Каир, чтобы продемонстрировать свои пианистические способности. Руджеро Леонкальво прибыл в Египет вскоре после того, как османский султан Абдул Хамид II сверг Хедива Исмаила (июнь 1879 г.) и заменил его на посту хедива Египта сыном Исмаила Тевфик-пашой . Махмуд Хамди-паша (1863-1921), брат-подросток нового хедива, назначил Руджеро Леонкавалло «своим личным музыкантом». [ 11 ] Его время в Египте внезапно оборвалось в середине 1882 года, когда британцы вмешались в восстание Ураби 1879–1882 годов в Александрии и Каире, возглавляемое Ураби ; композитор бежал и отправился во Францию. [ 12 ] В Париже Леонкавалло нашел пристанище на Монмартре .
Агент, находившийся на улице Фобур-Сен-Дени, обеспечил Леонкавалло работу концертмейстером и инструктором для артистов, которые выступали на воскресных концертах, в основном в кафе . В Париже Леонкавалло познакомился с певицей Бертой Рамбо (1869–1926), которая стала его «предпочтительной ученицей»; они стали партнерами в Париже в 1888 году и поженились в Милане в 1895 году. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Все больше вдохновляясь французскими романтиками, особенно Альфредом де Мюссе , Леонкавалло начал работу над симфонической поэмой на основе стихов Мюссе под названием « La nuit de mai» . Работа была завершена в Париже в 1886 году, а премьера состоялась в апреле 1887 года и вызвала признание критиков. Благодаря этому успеху и теперь уже с достаточным количеством накопленных денег Леонкавалло в 1888 году переехал в Милан вместе с Рамбо. [ 16 ] [ 17 ] Там начались исполнения его опер.
Вернувшись в Италию, Леонкавалло провел несколько лет, преподавая и безуспешно пытаясь добиться постановки более чем одной оперы, особенно «Чаттертона» . В 1890 году он увидел огромный успех Пьетро Масканьи » «Сельской чести и, не теряя времени, создал свою собственную веристическую работу «Паяцы» . (По словам Леонкавалло, сюжет этого произведения имел реальное происхождение: он утверждал, что он основан на судебном процессе по делу об убийстве в Монтальто-Уффуго, на котором председательствовал его отец.)
«Паяцы» были исполнены в Милане в 1892 году и имели немедленный успех; сегодня это единственное произведение Леонкавалло в стандартном оперном репертуаре. [ 18 ] Его самая известная ария, « Vesti la giubba » («Наденьте костюм» или, в более известном старом переводе, «Вперед, в пестром»), была записана Энрико Карузо и претендовала на звание первой в мире записи, написанной продать миллион копий (хотя, вероятно, это совокупность различных версий Карузо, сделанных в 1902, 1904 и 1907 годах).
В следующем году его «Я Медичи» также был поставлен в Милане, но ни он, ни «Чаттертон» (выпущенный с опозданием в 1896 году) — обе ранние работы — не получили большой популярности. Однако большая часть Chatterton была записана Gramophone Company (позже HMV ) еще в 1908 году и почти 100 лет спустя переработана на компакт-диске Marston Records . Сам Леонкавалло дирижирует спектаклем или, по крайней мере, контролирует постановку. [ 19 ]
Только когда в 1897 году в Венеции была исполнена «Богема» Леонкавалло , его талант получил общественное подтверждение. Однако это произведение затмило на Пуччини одноименную оперу ту же тему, премьера которой состоялась в Королевском театре Турина в феврале 1896 года. [ 20 ] Две теноровые арии из версии Леонкавалло до сих пор иногда исполняются, особенно в Италии.
Последующими операми Леонкавалло в 1900-х годах были: Заза (опера Джеральдин Фаррар знаменитого прощального выступления в Метрополитен-опера в 1922 году ) и «Роланд фон Берлин» 1904 года . В 1906 году композитор пригласил певцов и музыкантов оркестра из Ла Скала для исполнения концертов своей музыки в Нью-Йорке, а также совершил обширное турне по США. В целом тур удался. [ 21 ] Он имел непродолжительный успех с спектаклем «Зингари» , премьера которого на итальянском языке состоялась в Лондоне в 1912 году, а затем с большим успехом в театре «Ипподром» . Зингари также добрался до США, но вскоре исчез из репертуара. [ 22 ]
После серии оперетт Леонкавалло, похоже, предпринял последнюю серьезную попытку сыграть с Эдипоре . Всегда предполагалось, что Леонкавалло закончил работу, но умер, не успев закончить , завершил Джованни оркестровку Однако с публикацией Конрада Драйдена биографии Леонкавалло [ 23 ] Выяснилось, что Леонкавалло, возможно, вообще не писал произведения (хотя оно определенно содержит темы Леонкавалло). В обзоре исследования Драйдена отмечается: «Это прекрасное ре Эдипо ... даже не было сочинено [Леонкавалло]. Его вдова заплатила другому композитору, чтобы тот сочинил новую оперу на музыку Роланда фон Берлина . Драйден не нашел ни одной ссылки». к опере в переписке Леонкавалло, и в рукописной партитуре нет ни одной его примечания». [ 24 ] Пеннаккио, возможно, либо придумал оперу, либо ему пришлось сделать больше с незавершенным произведением Леонкавалло. [ 25 ] [ 26 ] «заполнить пробелы», используя более раннюю музыку Леонкавалло. [ 27 ] [ мертвая ссылка ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Леонкавалло умер в Монтекатини-Терме , Тоскана, 9 августа 1919 года. Его похороны состоялись два дня спустя, на них присутствовали сотни людей, в том числе коллега-композитор Пьетро Масканьи и давний соперник Джакомо Пуччини . Он был похоронен на кладбище Порте-Санте во Флоренции.
Спустя 70 лет после его смерти была начата кампания по перемещению останков композитора в Бриссаго , Швейцария, после того, как предполагаемое письмо, написанное Леонкавалло, утверждало, что изначально он хотел быть похороненным там, хотя такого письма так и не было найдено. Леонкавалло стал почетным гражданином Бриссаго и владел роскошной летней резиденцией Вилла Мириам в городе; В 1904 году композитор упомянул в своей речи, что не прочь иметь место упокоения на городском кладбище Мадонна ди Порте, но в его завещании это никогда не было письменной просьбой. Несмотря на это, кампания по перемещению останков Леонкавалло продолжалась и получила официальное одобрение Пьеры Леонкавалло-Гранд, последнего оставшегося потомка композитора; Тело Руджеро Леонкавалло было эксгумировано 22 сентября 1989 года для передачи в Швейцарию. [ 28 ] и похоронен там рядом с останками его жены Берты (умершей в 1926 году). [ 29 ]
Museo Leoncavallo (Музей Леонкавалло) был основан в 2002 году в Бриссаго в память о композиторе. Здесь представлены личные вещи и оригинальные рукописи, а также статуи, изображающие персонажей из его опер «Заза» и «Роланд фон Берлин» . Музей Руджеро Леонкавалло в доме детства композитора Монтальто Уффуго был открыт в 2010 году и также содержит различные рукописи и личные вещи, а также личное фортепиано Леонкавалло. [ 30 ]
Сегодня мало что можно услышать из других опер Леонкавалло, но баритоновые арии из Заза были великими концертными и фаворитами среди баритонов, и Заза в целом иногда возрождается, как и его «Богема» . Теноровые арии из «Богемы» остаются фаворитами записи.
Леонкавалло также сочинял песни, самую известную из которых «Mattinata» , которую он написал для Gramophone Company (которая стала HMV), помня об уникальном голосе Карузо. 8 апреля 1904 года Леонкавалло аккомпанировал Карузо за фортепиано во время записи песни. 8 декабря 1905 года он записал пять своих пьес для воспроизводящего фортепиано Welte-Mignon . [ 31 ] [ 32 ]
Леонкавалло был либреттистом большинства своих опер. Многие считали его величайшим итальянским либреттистом своего времени после Бойто . Среди либретто Леонкавалло для других композиторов - его вклад в либретто к опере Пуччини «Манон Леско» . [ 33 ]
Оперы
[ редактировать ]- Паяччи – 21 мая 1892 года, Театр Даль Верме , Милан.
- I Medici – 9 ноября 1893, Театр Даль Верме, Милан). (Первая часть незавершенной трилогии Crepusculum .)
- Чаттертон – 10 марта 1896 года, Аргентинский театр , Рим. (Редакция произведения, написанного в 1876 году.)
- Богема - 6 мая 1897 года, Театр Ла Фениче , Венеция.
- Заза – 10 ноября 1900 года, Театр Лирико , Милан.
- Роланд Берлинский — 13 декабря 1904 года, Королевский оперный театр , Берлин .
- Майя – 15 января 1910 года, Театр Костанци , Рим.
- Зингари — 16 сентября 1912 года, Ипподром , Лондон.
- Мими Пинсон – 1913, Театр Массимо , Палермо. (Рецензия на «Богему» .)
- Мамели – 27 апреля 1916 года, Театр Карло Феличе , Генуя. (Обратите внимание, что Fondazione Leoncavallo классифицирует это как оперу, а не как оперетту. [ 34 ] )
- Эдипо ре — 13 декабря 1920 года, Чикагская опера . (Произведено после смерти композитора, по крайней мере, оркестровка не Леонкавалло, завершена или, возможно, написана Джованни Пеннаккио.)
Оперетты
[ редактировать ]
- Юность Фигаро – 1906, США. [ где? ]
- Мальбрук – 19 января 1910 года, Национальный театр , Рим.
- Королева роз – 24 июня 1912 года, Театр Костанци , Рим.
- Ты здесь? – 1 ноября 1913, Театр принца Уэльского , Лондон.
- Кандидат – 6 февраля 1915 г., Национальный театр, Рим.
- Одолжите мне свою жену – 2 сентября 1916 года, Казино делле Терме, Монтекатини. (Английское название: Одолжи мне свою жену .)
- Гоффредо Мамели — 27 апреля 1916 года, Театр Карло Феличе , Генуя .
- A chi la girrettiera? – 16 октября 1919, Театр Адриано , Рим. (Английское название: «Чья это подвязка?» ) Выпущено после смерти композитора.
- Первый поцелуй – 29 апреля 1923 г. Салон здоровья, Монтекатини. Произведено после смерти композитора.
- Обнаженная маска – 26 июня 1925 г. Театр Политеама, Неаполь. Произведено после смерти композитора.
Другие работы
[ редактировать ]- La nuit de mai - симфоническая поэма для тенора с оркестром по мотивам Альфреда де Мюссе , Париж, 1886 г. (также исполнена и записана в 1990 г. и - с Пласидо Доминго - в 2010 г.)
- Серафит Серафита – Синфоническая поэма по мотивам Оноре де Бальзака , Театр Ла Скала , Милан, 1894 г.
Библиография
[ редактировать ]- Драйден, Конрад (2007). Леонкавалло: Жизнь и творчество , Scarecrow Press. ISBN 0-8108-5880-0
- Юрген Мадер / Лоренца Гиот (ред.), Руджеро Леонкавалло в свое время. Материалы 1-й Международной конференции по исследованиям Леонкавалло в Локарно, 1991 г. , Милан (Сонцогно), 1993 г.
- Юрген Мадер / Лоренца Гио (ред.), Литература, музыка и театр во времена Руджеро Леонкавалло. Материалы 2-й Международной конференции по исследованиям Леонкавалло в Локарно, 1993 г. , Милан (Сонцогно), 1995 г.
- Юрген Медер / Лоренца Гио (ред.), Национализм и космополитизм в творчестве XIX и XX веков. Материалы 3-й Международной конференции по исследованиям Леонкавалло в Локарно, 1995 г. , Милан (Сонцогно), 1998 г.
- Юрген Мадер / Лоренца Гио (ред.), Тенденции в итальянской театральной музыке в начале двадцатого века. Материалы 4-й Международной конференции по исследованиям Леонкавалло в Локарно, 1998 г. , Милан (Сонцогно), 2005 г.
- Розенталь Х. и Варрак Дж. (ред.) (1979). «Леонкавалло, Руджеро», Краткий Оксфордский оперный словарь , 2-е издание, стр. 278–279. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-311321-X
- Сэди, Стэнли и Бэшфорд, Кристина (ред.) (1992). «Леонкавалло, Руджеро [Руджеро]», Оперный словарь Нью-Гроув , стр. 1148–1149. Макмиллан. ISBN 0-935859-92-6
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Леонкавалло» . Архивировано из оригинала 14 мая 2018 г. Проверено 6 февраля 2012 г.
- ^ Драйден (2007), стр. 4.
- ↑ Fondazione Ruggero Leoncavallo. Архивировано 14 мая 2018 г. в Wayback Machine .
- ^ «Леонкавалло, Руджеро» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г.
- ^ «Леонкавалло» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Леонкавалло» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Работы, относящиеся к установленной дате, 23 апреля 1857 года, включают Оперный словарь Нью-Гроув (1992), стр. 1148; Путеводитель по опере «Новый пингвин» (2001), с. 487; Оксфордский словарь музыкальных произведений (2004), стр. 201; Сансоне, Маттео (1989) «Веризм Руджеро Леонкавалло: источниковедение Паяччи », Music & Letters , Vol. 70, № 3 (август 1989 г.), стр. 342–362.
- ^
Лонгобукко, Луиза (2003). «Жизнь и работа». «Клоуны» Леонкавалло (на итальянском языке). Соверия Маннелли: Rubbettino Editore. п. 79. ИСБН 9788849807981 . Проверено 27 июня 2024 г.
1868 — Из Монтальто Уффуго переезжает в Неаполь. Леонкавалло учился в средней школе и продолжил музыкальное обучение в частном порядке, прежде чем поступить в консерваторию Сан-Пьетро-а-Маджелла, где его учителями были Бениамино Чези по фортепиано, Микеле Рута по гармонии, Паоло Серрао и Лауро Росси по композиции.
- ^
Брайер, Сабина (8 августа 2016 г.). «Песни композиторов итальянской школы Джоване». Итальянская авторская песня эпохи романтизма . Analecta musicologica / Публикации факультета истории музыки Немецкого исторического института в Риме, том 53 (на немецком языке). Кассель: Bärenreiter-Verlag. п. 182. ИСБН 9783761870402 . Проверено 27 июня 2024 г.
В 1876 году он начал изучать литературу у Джозуэ Кардуччи.
- ^
Бальтазар, Скотт Л. (5 июля 2013 г.). «Леонкавалло, Руджеро». Исторический словарь оперы . Исторические словари литературы и искусства. Плимут (Девон): Scarecrow Press. п. 192. ИСБН 9780810879430 . Проверено 27 июня 2024 г.
Леонкавалло изучал фортепиано и композицию в Неаполе (1866-76), а также поэзию у вагнеровца [...] Джозуэ Кардуччи в Болонском университете (1876-77).
- ^
Хаббард, Уильям Лайнс, изд. (1910). «Леонкавалло, Руджеро. 1858-». Американская история и энциклопедия музыки . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Squire Cooley. п. 482 . Проверено 4 июля 2024 г.
«[...] Я начал свои странствия в качестве концертирующего пианиста в Египте, где в то время у меня был дядя Леонкавалло-бей, который был директором по прессе в Министерстве иностранных дел. Там я играл при дворе, и Махмуд Хамди, брат вице-короля Тевфика, назначил меня своим личным музыкантом. [...]'
- ^
Драйден, Конрад (3 февраля 2007 г.). «1878-1888». Леонкавалло: Жизнь и творчество . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 17. ISBN 9781461716655 . Проверено 18 июля 2024 г.
Трехлетнее пребывание Леонкавалло в Египте внезапно завершилось летом 1882 года открытым восстанием в Александрии, а затем и в Каире, возглавляемым Ахмадом Араби-пашой [...]. [...] композитор решил покинуть страну при первой же возможности [... и ...] и сесть на британский корабль «Propitious» , который доставил его во Францию и в безопасное место. [...] Он направился в Париж [...].
- ^
Вагнер, Ханс-Иоахим (16 декабря 2016 г.) [1999]. Странные миры: Опера итальянского веризма (на немецком языке). Штутгарт: Издательство JB Metzler. п. 397. ИСБН 9783476037688 . Проверено 25 июля 2024 г.
Леонкавалло встретил Берту Рамбо в Париже. Она была певицей, которая уже добилась успеха в провинции и хотела подготовиться к своему дебюту в Комической опере в мегаполисе. Чтобы дополнительно тренировать свой голос, она брала уроки у Леонкавалло. Свадьба двоих состоялась в Париже в начале 1888 года.
- ^
Новый итальянский музыкальный журнал (на итальянском языке). 24 (1–4). Издания Rai-radiotelevisione italiana: 445. 1990 https://books.google.com/books?id=-S8KAQAAMAAJ .
Леонкавалло встретил Берту Рамбо, родом из Марселя, в Париже, где женился на ней в 1888 году; сам он жил с 1882 года на улице Ла Тремуй [...].
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^
Драйден, Конрад (3 февраля 2007 г.). «1878-1888». Леонкавалло: Жизнь и творчество . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 25. ISBN 9781461716655 . Проверено 25 июля 2024 г.
[...] его будущая жена Мари Роуз Жан. Он описал ее как двадцатилетнюю девушку из Марселя, которая вскоре стала его «предпочтительной ученицей», заинтересованную в дебюте в Комической опере. В официальных документах ее зовут «Мари Роуз Жан», хотя в истории она известна как «Берта Рамбо», а Леонкавалло всегда обращался к ней «Берта». Аппунти утверждают, что она стала его «спутницей жизни» в 1888 году . Даже если в переписке Леонкавалло не используется слово «жена», их свидетельство о браке доказывает, что церемония состоялась не во Франции, а в Милане в 1895 году.
- ^
Морини, Марио; Остали, Нанди; Остали, Пьеро (1995). Музыкальный дом Сонцогно: хронологии, очерки, свидетельства (на итальянском языке). Музыкальный дом Сонцогно . п. 347 . Проверено 1 августа 2024 г.
[...] в Париже, где он жил как «богемный человек», давая уроки игры на фортепиано и выступая по вечерам в концертных кафе. Позже он переехал в Милан со своей будущей женой, французской певицей Бертой Рамбо.
- ^
Драйден, Конрад (3 февраля 2007 г.). Леонкавалло: Жизнь и творчество . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 28, 31. ISBN. 9781461716655 . Проверено 1 августа 2024 г.
Леонкавалло [...] связался с Виктором Морелем , который готовился сыграть Яго на мировой премьере « Отелло» , которая должна была состояться в Ла Скала в феврале 1887 года. [...] Леонкавалло пожаловался Морелю, что его карьера не развивается, добавив, что он наконец завершил либретто Медичи . Удивленный тем, что композитор хотел написать еще одну оперу, учитывая, что Чаттертон так и не исполнился, баритон предложил Леонкавалло прекратить свое пребывание во Франции и вернуться в Италию [...] Первоначально настроенный скептически, Леонкавалло надеялся, что он и Берта смогут выжить, давая уроки музыки. . Они продали свои немногочисленные вещи и уехали в Милан [...]. [...] Вернувшись в Милан и арендовав дом на Виа Капучини, 17 с Бертой и Жанной зимой 1888 года, Леонкавалло был представлен Джулио Рикорди [...].
- ^ Стэнли Сэди и Кристина Бэшфорд (ред.), 1992, стр. 1148.
- ^ Стивен Р. Кларк (2004) Записи Леонкавалло 1907/1908: Чаттертон. Архивировано 15 января 2009 года в Wayback Machine , Marston Records.
- ^
Бадден, Джулиан (2005) [2002]. «Приложение Б: Список работ». Пуччини: Его жизнь и творчество . Мастера-музыканты. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 494. ИСБН 9780195179743 . Проверено 7 августа 2024 г.
Богема , [...] Королевский театр, Турин, 1 февраля 1896 г.
- ^ Джеймс Грининг-Валенсуэла (2011) Руджеро Леонкавалло в Нью-Йорке и других американских городах: 1906 и 1913 годы .
- ^ См . ForumOpera, заархивированный 26 октября 2007 г. на Wayback Machine , где представлен обзор современной записи Zingari и музыкальный анализ (на французском языке).
- ^ Драйден (2007) [ нужна страница ]
- ^ «Документ без названия» .
- ^
Шелл, Уильям (24 января 2015 г.) [2006]. «Секс и насилие: Италия, 1900–1950». Опера двадцатого века: страстное искусство переходного периода . Фефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 38. ISBN 9781476605562 . Проверено 15 августа 2024 г.
Леонкавалло умер, не успев завершить [ Эдипо Ре ]; его закончил Дж. Пеннаккио.
- ^
Гио, Лоренца; Медер, Юрген , ред. (2005). Тенденции итальянской театральной музыки начала ХХ века: материалы 4-й международной конференции «Руджеро Леонкавалло в его время»: Локарно, Кантональная библиотека, 23-24 мая 1998 г. Том 4 материалов ... Международной конференции «Руджеро Леонкавалло его времени», Международная конференция по исследованиям Руджеро Леонкавалло (на итальянском языке). Милан: Сонцоньо. п. 136. ИСБН 9788887318258 . Проверено 16 августа 2024 г.
Леонкавалло, умирая, оставил неоконченной одноактную оперу «Царь Эдип» на либретто Дж. Форцано. [...] Мастер Джованни Пеннаккио [...] завершил по заказу покойного Леонкавалло « Эдипа [...]».
- ^ Чиллеми, Кармело «Джованни Пеннаккио» (на итальянском языке).
- ^
Сравнивать:
Драйден, Конрад (3 февраля 2007 г.). «1878-1888». Леонкавалло: Жизнь и творчество . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 181. ИСБН 9781461716655 . Проверено 22 августа 2024 г.
Идея переместить останки Леонкавалло вызвала большие споры [...] Разрешение родственника Леонкавалло было запрошено и получено 22 сентября 1989 года, [...] когда Пьера Леонкавалло-Гранд, потомок Джузеппе Леонкавалло, начала судебное разбирательство с целью получения тело эксгумировали, заявив, что она действовала от имени композитора и его родственников, о чем она позже глубоко пожалела. [...] останки Леонкавалло были помещены в цинковый ящик, который [sic] в тот же день отвезли в Бриссаго.
- ^
Форер, Эберхард; Шмид, Маркус X. (26 мая 2023 г.). «Бриссаго». Озеро Маджоре . Путеводитель (на немецком языке). Эрланген: Михаэль Мюллер Верлаг. ISBN 9783966852166 . Проверено 22 августа 2024 г.
Лишь в 1989 году его желание было удовлетворено, и его останки были перенесены в Бриссаго [...]. [...] Кьеза Мадонна ди Понте : [...] Оперный композитор Руджеро Леонкавалло и его жена Берта нашли свое последнее пристанище под небольшим портиком напротив входа [...].
- ^ «Музей Руджеро Леонкавалло – Музей Руджеро Леонкавалло» .
- ^ Герхард Дангель и Ханс-В. Шмитц: Репродукции Welte-Mignon. Полная библиотека записей для фортепиано-воспроизведения Welte-Mignon 1905–1932 гг . Штутгарт, 2006 г.; ISBN 3-00-017110-X , стр. 49, 518.
- ^ «ТАСЕТ Мьюзикпродакшн – английский» .
- ^ «Руджеро Леонкавалло (1857-1919)» . Фонд Малера . 06.01.2015 . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ См . Работы Леонкавалло , Fondazione Leoncavallo (на итальянском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фестиваль Леонкавалло Монтальто Уффуго. Архивировано 16 сентября 2010 г. в Wayback Machine (на итальянском языке).
- Фонд Руджеро Леонкавалло (на немецком и итальянском языках)
- Список современных записей I Фестиваля Медичи во Франкфурте, 10 сентября 2003 г. (Брюсон, Джакомини и др., Cond.Viotti)
- Зингари в Филадельфии (Чикагская оперная труппа, 1912)
- Бесплатные партитуры Руджеро Леонкавалло в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Руджеро Леонкавалло Дискография на Discogs
- Руджеро Леонкавалло в AllMusic
- Руджеро Леонкавалло на IMDb
- Массимо Зикари (2005). «Грубый львиный конь» . В Андреасе Котте (ред.). Theaterlexikon der Schweiz / Dictionnaire du théâtre en Switzerland / Dizionario Teatrale Swizzero / Lexicon da teater swizzer [ Театральный словарь Швейцарии ] (на итальянском языке). Том. 2. Цюрих: Хронос. пп. 1098–1099. ISBN 978-3-0340-0715-3 . LCCN 2007423414 . ОСЛК 62309181 .
- Музей Леонкавалло , Бриссаго
- Фонд Леонкавалло , Локарно
- Ла Кандидата | оперетта в 3 атте и 4 квадри , публикация 1915 года, итальянский, оцифрованная BYU на archive.org
- 1857 рождений
- 1919 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Итальянские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Итальянские композиторы XX века
- Итальянские музыканты-мужчины 20-го века
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские композиторы-романтики
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Композиторы из Неаполя