Луиза Тетраццини
Луиза Тетраццини | |
---|---|
Рожденный | Луиза Тетраццини 29 июня 1871 г. Флоренция , Италия |
Умер | 28 апреля 1940 г. | (68 лет)
Занятие | драматическое колоратурное сопрано |
Луиза Тетраццини (29 июня 1871 — 28 апреля 1940) — итальянское драматическое колоратурное сопрано , получившее международную известность. Тетраццини «обладал блестящим голосом с блестящим тембром, диапазоном и ловкостью, далеко превосходящими норму…». [ 1 ] С 1890-х по 1920-е годы она сделала весьма успешную оперную и концертную карьеру в Европе и Америке. Ее голос живет в записях, сделанных в 1904–1920 годах. Она написала мемуары « Моя жизнь песни » в 1921 году и трактат « Как петь » в 1923 году. После выхода на пенсию она преподавала вокал в своих домах в Милане и Риме до самой смерти.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Тетраццини родился 29 июня 1871 года во Флоренции , Италия. Ее отец был портным, у нее было две сестры и два брата. Сообщается, что она начала петь в три года. [ 2 ] Сама Луиза вспоминала, как пела в раннем детстве, и вспоминала, что ее отец был первым человеком, который когда-либо сравнил ее со знаменитым сопрано бельканто Аделиной Патти . [ 3 ] Луиза сначала училась пению у своей старшей сестры Евы Тетраццини (1862–1938) ( она ). [ 4 ] Ева также была примадонной-сопрано, сделавшей себе имя на международном уровне. [ 5 ] Известно, что, выполняя работу по дому, Луиза отрабатывала все акты оперных ролей и пела каждую голосовую партию. [ 6 ] В возрасте от десяти до тринадцати лет она начала учиться в Музыкальном институте у профессора Чеккерини. [ 7 ] [ 2 ] Она вышла замуж за Джузеппе Сантино Альберто Скалаберни 14 октября 1889 года. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]По счастливой случайности Тетраццини заменила больную примадонну и дебютировала в опере во Флоренции 21 октября 1890 года в партии Инес в опере « Мейербера Африканка» в возрасте девятнадцати лет. [ 8 ] Она вспоминает, что после ее дебюта «тротуары от театра до моего дома, даже в такой поздний час, были заполнены большим количеством людей, и все они, казалось, выкрикивали мне поздравления». [ 9 ] Затем она спела Инес в Риме 26 декабря 1890 года для короля и королевы Италии. Затем королева пригласила ее спеть « Лиебестод» из оперы «Тристан и Изольда» , поскольку это была любимая опера королевы. [ 10 ] Первую часть своей карьеры она провела в основном в итальянских провинциальных театрах, а затем гастролировала по Южной Америке . Она поехала с Пьетро Чезаре, который стал ее любовником на протяжении почти 14 лет, в Буэнос-Айрес, где ей предлагали 280 фунтов стерлингов в месяц за пение. [ 11 ] В Буэнос-Айресе ее муж Альберто последовал за ней, пытаясь вернуть ее во Флоренцию. Она отказалась мириться. В октябре он уехал во Флоренцию без нее, и через несколько дней она дебютировала в роли Аннетты в « Криспино и ла комаре» . Когда Альберто умер 4 июня 1905 года, они все еще были разлучены. [ 12 ]
Тетраццини впервые спела Люсию ди Ламмермур в Буэнос-Айресе 21 ноября 1892 года. Это была ее любимая опера, а также опера президента Аргентины Луиса Саэнса Пенья . Он был ее ярым поклонником. [ 13 ] К моменту своего четвертого сезона в Буэнос-Айресе она была помолвлена с зарплатой в 5500 фунтов стерлингов в месяц. [ 14 ] Помимо выступлений в Аргентине, она гастролировала по Южной Америке. Она продолжала петь там до 1895 года. [ 15 ]
Она вернулась, чтобы петь в Европе в 1896 году. Затем она дебютировала в Санкт-Петербурге с Маттиа Баттистини в «Бале-маскараде» 31 декабря 1896 года. После того, как ее первый сезон в Санкт-Петербурге закончился в 1897 году, она закончила год выступлениями в Мадриде, Милане, Турин и Одесса. В 1898 году она пела в Одессе и Болонье, а затем вернулась с выступлениями в различных странах Южной Америки. Зимний сезон 1899 года вернул Тетраццини в Петербург. Здесь она впервые выступила с Энрико Карузо , который спел Эдгардо для своей Люсии в «Лючии ди Ламмермур» 22 февраля 1899 года. [ 16 ] Ее репертуар 1890-х годов состоял в основном из лирико-колоратурных партий, таких как Виолетта , Филина , Оскар , Джильда и Лючия .
В 1899–1903 годах она пела в Италии, Германии, Польше и России. Ее мексиканский дебют в роли Люсии состоялся 22 октября 1903 года. [ 17 ] Чуть больше года спустя ее исполнение партии Люсии 8 декабря 1904 года было случайным. На мероприятии присутствовал Уильям Х. «Док» Лихи, импресарио театра Тиволи в Сан-Франциско. Он был в Мексике в гостях у своего друга Этторе Патрици, который в то время дирижировал Тетраццини. Лихи пригласил ее приехать в Сан-Франциско. Она дебютировала в Америке в Тиволи в Сан-Франциско в роли Джильды в опере «Риголетто» 11 января 1905 года. [ 18 ]
Из-за отсутствия дамы Нелли Мельбы для Тетраццини открылась вакансия в уважаемом Ковент-Гардене в Лондоне . Хотя она сделала карьеру в Южной Америке и большей части Европы, английской публике она была практически неизвестна. [ 19 ] Дебют Тетраццини в Ковент-Гардене в роли Виолетты в «Травиате» 2 ноября 1907 года был встречен критиками и «вызвал сенсацию…» [ 4 ] Она получила двадцать вызовов на занавес. [ 20 ] Э. А. Боэм в « Дейли Ньюс» писал: «Качество звука, воспроизводимого Тетраццини, восхитило ощущение. Оно мягкое и золотое, но в нем нет безличного и пугающего совершенства обычного легкого сопрано... Я никогда не видел, чтобы пафос вердиевской героини был реализован с такой силой и искренностью... Не думаю, что я преувеличиваю, когда говорю: говорят, что мадам Тетраццини обладает голосом века и выделяется даже среди известных нам великих итальянских певцов...» [ 19 ] Дополнительные отзывы также хвалили способности Тетраццини, даже сравнивая ее со знаменитой Аделиной Патти , ведущим сопрано предыдущего поколения. [ 21 ] Тетраццини очень боготворил Патти. Она отмечает, что Патти увидела ее выступление и пригласила ее на обед, на котором она подтвердила заявления прессы о том, что Тетраццини продолжит ее наследие. [ 22 ] Тетраццини и Патти стали большими друзьями и часто переписывались до самой смерти Патти. Патти взяла за правило присутствовать на выступлениях младшего сопрано и громко аплодировать. Тетраццини замечает по поводу письма Патти об одном из своих выступлений, что она ценила его как свое величайшее сокровище, говоря: «Похвала смешанной публики очень приятна после того, как кто-то дал ей все возможное. Но похвала, и такая похвала, от Патти это гораздо больше, чем мимолетное удовольствие от публичных оваций». [ 23 ]
С этого момента Тетраццини стала международной оперной суперзвездой, получая самые высокие гонорары и распродавая оперные театры и концертные залы, где бы она ни выступала. В 1904 году Метрополитен-опера генеральный директор Генрих Конрид пытался заключить с Тетраццини контракт, который обязывал ее петь в Метрополитене в течение трех лет, начиная с ноября 1905 года. гарантийный депозит. [ 24 ] В 1908 году Тетраццини наконец появилась в Нью-Йорке , но не в «Метрополитен», а в Оскара Хаммерштейна Манхэттенской оперной труппе , снова с большим успехом в роли Виолетты. [ 25 ] Она осталась верна Хаммерштейну и появилась в Метрополитене только один сезон, в 1911–1912 годах (дав всего восемь спектаклей в ролях Люсии, Виолетты и Джильды). С 1911 по 1914 год она пела с Бостонской оперной труппой и Чикагской оперной труппой . [ 26 ]
После некоторых юридических проблем в Нью-Йорке, которые помешали ей выступить, она провела пресс-конференцию и заявила: «Я буду петь в Сан-Франциско, если мне придется петь там на улицах, потому что я знаю, что улицы Сан-Франциско свободны». Эта линия стала знаменитой. Она выиграла судебное дело, и ее агент объявил, что она будет петь на улицах Сан-Франциско. В кристально чистый сочельник 1910 года, на углу улиц Маркет и Кирни возле фонтана Лотты , Тетраццини поднялся на сцену в сверкающем белом платье, окруженный толпой из примерно двухсот-трехсот тысяч жителей Сан-Франциско, и исполнил серенаду городу. она любила. [ 27 ]
Тетраццини обладала необыкновенной вокальной техникой, которая позволяла ей с легкостью преодолевать любые вокальные трудности. Она в совершенстве владела бегами, трелями, стаккати и всевозможными вокальными украшениями. [ 28 ] У нее также был блестящий верхний регистр, простирающийся до фа выше высокого до. В отличие от многих других колоратурных сопрано, таких как Амелита Галли-Курчи , высокие ноты Тетраццини были не тонкими и нежными, а полными, мощными и звонкими. Что касается дебетовой части бухгалтерской книги, ее голосовые регистры были не так хорошо интегрированы, как те, которые принадлежали ее прямой сопернице по сопрано Нелли Мельбе . Кроме того, хотя ее нижний регистр был сильным, ее средний голос был сравнительно тонким или «белым» по тону, качество которого некоторые американские и английские критики описывали как «инфантильное» и «детское». Ирландский тенор Джон МакКормак даже сравнил это, используя гиперболу, с «плачем крестного младенца». Однако с возрастом средний регистр Тетраццини в некоторой степени пополнился; и то, как звучал ее средний голос, даже когда она была моложе, похоже, не беспокоило уши средиземноморских критиков, судя по их письменным записям.
Тетраццини была невысокого роста и с возрастом сильно располнела; но она могла эффективно действовать на сцене, особенно в ярких или комических ролях. Она также была хорошим музыкантом и обладала приятным, ярким и жизнерадостным характером. Эти экстравокальные качества проявляются во многих записанных ею пластинках. Она много записывалась для компаний Victor Talking Machine и Gramophone Company / HMV . Среди ее лучших записей – эффектное исполнение « Ио, сын Титании » из оперы Амбруаза Тома « Миньон» и « Saper vorreste » из Верди оперы «Бал-маскарад» , в которых личность Тетраццини буквально выскакивает из колеи перед слушателем. С другой стороны, ее запись « Addio, del passato » из «Травиаты » очень трогательна и демонстрирует ее прекрасное легато , как и ее « Ah! Non credea mirarti » из «Сомнамбулы » . Ее « Una voce poco fa » и « Ah! Non giunge », написанные для Виктора, спустя все эти годы остаются непревзойденными по своей чистой радости, легкой виртуозности и эффектному украшению.
У Тетраццини была ожесточенная вражда с Нелли Мельба в Ковент-Гардене. [ 29 ] но его чрезвычайно любили другие коллеги, такие как Фрида Хемпель и Энрико Карузо . Тетраццини и Карузо были близкими друзьями на протяжении многих лет, и его преждевременная смерть в возрасте 48 лет повергла ее в отчаяние. После того, как он заболел, Карузо написал ей открытку со словами: «Я жду тебя с распростертыми объятиями, жду каждую минуту, чтобы поприветствовать тебя золотой запиской». [ 30 ] К сожалению, ей не удалось увидеться с ним перед его смертью. Известно, что она часто посещала его могилу. Кроме того, она получила разрешение от Папы спеть заупокойную мессу в первую годовщину его кончины. [ 31 ] Они также написали книгу «Карузо и Тетраццини об искусстве пения».
Тетраццини был частым путешественником на знаменитом «Кунард» лайнере RMS Mauretania . Наряду с другими известными именами, в том числе Ирвингом Берлином и Джеромом Керном , она была членом псевдотайного корабельного общества преданных пассажиров «Языков». Именно на борту « Мавретании» в ноябре 1910 года Оскар Хаммерштейн вручил ей юридические документы, пытаясь помешать ей выступать под руководством другого менеджера. [ 32 ] Во время перехода в апреле 1912 года она спела реквием в «Мавретании зале ожидания первого класса » в честь жертв « Титаника» . Ее выступление заменило пассажирский концерт в пользу благотворительной организации моряков Ливерпуля и Нью-Йорка, традиционное мероприятие во время трансатлантического перехода.
Спустя годы
[ редактировать ]После Первой мировой войны Тетраццини практически отказался от оперной сцены в пользу концертной площадки. Она написала мемуары « Моя жизнь в песнях » в 1921 году и трактат « Как петь » в 1923 году. В 1932 году, когда она выходила на пенсию, ее засняли на видео, когда она слушала запись исполнения Карузо « M'appari, tutt'amor» . », и начала подпевать пластинке, показывая, что в ее голосе еще достаточно силы (это видео можно посмотреть по ссылке ниже в разделе «Внешние ссылки» ). После выхода на пенсию в 1934 году она преподавала вокал и назвала Лину Пальюги своей преемницей. [ 33 ] Записи Тетраццини относятся к 1904-1920 годам. Имя Тетраццини стало мировым и «прославилось даже в еде, как в блюде Тетраццини из индейки ». [ 34 ] [ 35 ]
Тридцатидвухлетняя карьера Тетраццини принесла ей огромное богатство. Критики охарактеризовали ее как поющую с юношеской энергией, отметив при этом ее солидную вокальную технику. Ее эмоциональная интерпретация ролей привела ее к славе и привела к сравнениям с Патти, Линдом и Мельбой. [ 36 ] Среди ее самых известных ролей: Розина ( «Севильский цирюльник» ), Виолетта ( «Травиата» ) и Джильда ( «Риголетто» ). Свою любимую партию Люсии она исполнила более 100 раз. [ 37 ]
Она была замужем трижды и за свою жизнь имела много страстных романов. Она была тетей и наставницей актрисы Марисы Вернати . [ 38 ] Тетраццини мучили судебные тяжбы со своим третьим мужем, которые существенно повлияли на ее финансы к концу ее жизни. [ 39 ] Она щедро раздавала деньги и вещи, которые у нее были, но оставалась веселой и милой, несмотря на ее стесненные обстоятельства. Она часто говорила: «Я стара, я толста, но я все еще Тетраццини». [ 40 ] Тетраццини мало что оставила после себя, когда она умерла в Милане 28 апреля 1940 года. Ее похороны были отмечены заупокойной мессой в церкви на Виа Казоретто, на которых присутствовали близкие родственники и друзья. Она была похоронена в мавзолее по своему выбору с эпитафией Люсии ди Ламмермур : «Альфин сын туа». (Наконец-то я твой). [ 41 ]
Сочинения
[ редактировать ]- Моя жизнь песни (Dorrance & Co, Филадельфия, 1922).
- Как петь (К. Артур Пирсон, Лондон, 1923).
компакт-диски
[ редактировать ]- Луиза Тетраццини, 2 тома: 1 , 2 ; Нимб .
- Луиза Тетраццини: Полное собрание известных записей (5 томов); Жемчуг, Pavilion Records ( 9220 компакт-дисков GEMM )
- Луиза Тетраццини: The Complete London Recordings (бокс-сет); ЭМИ
- Луиза Тетраццини: Полный зонофон (1904) и записи Виктора (1911–20); Ромофон .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лаури-Вольпи, Джакомо (1999). «Колоратура в Метрополитене». В Дрейке, Джеймс А.; Людеке, Кирстен Билл (ред.). Лили Понс: столетний портрет . Портленд, Орегон: Amadeus Press. п. 39.
- ^ Jump up to: а б Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 2 . ISBN 1859280102 .
- ^ Тетраццини, Луиза (1921). Моя жизнь песни . Лондон: Касселл и компания, LTD. п. 4.
- ^ Jump up to: а б Шоу-Тейлор, Десмонд (2001). «Луиза Тетраццини». В Сэди, Стэнли; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 26 (2-е изд.). Лондон: Макмиллан Пресс. п. 318.
- ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини . Великобритания: Scolar Press. стр. 1 . ISBN 1859280102 .
- ^ Тетраццини, Луиза (1921). Моя жизнь песни . Лондон: Касселл и компания, LTD. стр. 8–9.
- ^ Тетраццини, Луиза (1921). Моя жизнь песни . Лондон: Касселл и компания, LTD. п. 23.
- ^ Jump up to: а б Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 4 . ISBN 1859280102 .
- ^ Тетраццини, Луиза (1921). Моя жизнь песни . Лондон: Касселл и компания, LTD. п. 55.
- ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 5 . ISBN 1859280102 .
- ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 7 . ISBN 1859280102 .
- ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 11–12 . ISBN 1859280102 .
- ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 15 . ISBN 1859280102 .
- ^ Тетраццини, Луиза (1921). Моя жизнь песни . Лондон: Касселл и компания, LTD. п. 104.
- ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 21 . ISBN 1859280102 .
- ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 23–26 . ISBN 1859280102 .
- ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 33 . ISBN 1859280102 .
- ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 41–44 . ISBN 1859280102 .
- ^ Jump up to: а б Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 73 . ISBN 1859280102 .
- ^ Тетраццини, Луиза (1975). «Вступительный очерк карьеры всемирно известной Примадонны». В Карузо, Энрико; Тетраццини, Луиза (ред.). Карузо и Тетраццини об искусстве пения . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 2.
- ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 74 . ISBN 1859280102 .
- ^ Тетраццини, Луиза (1921). Моя жизнь песни . Лондон: Кассель и компания, LTD. стр. 230–231.
- ^ Тетраццини, Луиза (1921). Моя жизнь песни . Лондон: Касселл и компания, LTD. стр. 233–234.
- ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 38–39 . ISBN 1859280102 .
- ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 86 . ISBN 1859280102 .
- ^ «Тетраззини, Луиза» . Cantabile-subito.de .
- ^ Карл Нолти, штатный автор Chronicle (24 декабря 2010 г.). «Дар Луизы Тетраццини завершает эпоху научной фантастики на высокой ноте» . СФГейт .
- ^ Лиманский, Николай Е. (декабрь 2004 г.). «Луиза Тетраццини: тайны Колоратуры». Ежеквартальный журнал «Опера» . 20 (4): 546. doi : 10.1093/oq/kbh076 .
- ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 103–104 . ISBN 1859280102 .
- ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 215 . ISBN 1859280102 .
- ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 219 . ISBN 1859280102 .
- ^ «ТЕТРАЦЦИНИ ЗДЕСЬ; СООТВЕТСТВУЕТ ЗАПРЕЩЕНИЮ; Подается на Мавретанию с документами, поданными в суд Оскаром Хаммерштейном». Нью-Йорк Таймс . 25 ноября 1910 г.
- ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 262–263 . ISBN 1859280102 .
- ^ Кун, Лаура, изд. (2000). «Луиза Тетраццини». Оперный словарь Бейкера . Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 810.
- ^ Аманда Голд (31 мая 2009 г.). «Звезды Bay Area освежают 5 классических блюд» . Хроника Сан-Франциско . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Зикари, Массимо. "'Эм-м-м! Non Credea mirarti'» nella Fonti Discografiche di Primo Novecento: Аделина Патти и Луиза Тетраццини». В Швейцеровском ежегоднике музыковедения-Annales Suisses de Musicologie. Ежегодник Швейцера по музыковедению под редакцией Луки Цоппелли, том. 34-35: 193-217. Берн: Издательство Питера Ланга, 2017.
- ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 280–326 . ISBN 1859280102 .
- ^ Энрико Лансия, Роберто Поппи. Словарь итальянского кино, том 2: Актеры с 1930 года по наши дни . Греческий редактор, 2003. ISBN. 888440214X .
- ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Cassell and Company, LTD. стр. 246–258 . ISBN 1859280102 .
- ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 259 . ISBN 1859280102 .
- ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 263 . ISBN 1859280102 .
Источники
[ редактировать ]- Гэтти, Чарльз Нилсон, Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей (Amadeus Press, Великобритания, 1995)
- Кун, Лаура, изд., «Луиза Тетраццини», в Оперном словаре Бейкера (Нью-Йорк: Schirmer Books, 2000), 810.
- Лаури-Вольпи, Джакомо, «Колоратуры в Метрополитене», в книге « Лили Понс: столетний портрет» , изд. Джеймс А. Дрейк и Кирстен Билл Людеке (Портленд, Орегон: Amadeus Press, 1999), 38–45.
- Лиманский Николас Э., «Луиза Тетраццини: секреты Колоратуры», The Opera Quarterly 20, вып. 4 (декабрь 2004 г.): 540–569.
- Плезантс, Генри, Великие певцы (Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1966).
- Скотт, Майкл, The Record of Singing Vol I (Дакворт, Лондон, 1977), 159–161 и passim.
- Шоу-Тейлор, Десмонд, «Луиза Тетраццини», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , 2-е изд., ред. Стэнли Сэди и Джон Тиррелл (Лондон: Macmillan Press, 2001), том. 26: 318-319.
- Тетраццини, Луиза, «Вводный очерк карьеры всемирно известной Примадонны», в книге «Карузо и Тетраццини об искусстве пения », ред. Энрико Карузо и Луиза Тетраццини (Нью-Йорк: Dover Publications, 1975), 1-2.
- Тетраццини, Луиза. Моя жизнь песни . (Лондон: Cassell and Company, LTD., 1921 г.)
- Зикари, Массимо: «Ах! non credea mirarti'” nella Fonti Discografiche di Primo Novecento: Adelina Patti e Luisa Tetrazzini”, в Schweitzer Jahrbuch für Musikforschung-Annales Suisses de Musicologie . Ежегодник Швейцера по музыковедению, изд. Лука Зопелли (Берн: Peter Lang Publishing, 2017), том. 34-35: 193-217.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Биографический
[ редактировать ]- Луиза Тетраццини - The Coloratura Voice Вокальное мастерство; беседы с мастерами-певцами и учителями Харриетт Брауэр (1869–1928) ( альт. )
- Тетраццини Современные музыканты; книга Джеймса Катберта Хаддена (1861–1914) для музыкантов, певцов и слушателей (1914 г.)
- краткая биография из книги «Кто есть кто в музыке: биографические записи современных музыкантов» (1913) ; Уиндхэм, Генри Сакс и Л'Эпин, Джеффри
- Тетраццини - Великие оперные певцы наших дней; отчет о ведущих оперных звездах, певших за последние годы, вместе с очерком основных оперных предприятий (1912 г.); Лахи, Генри Чарльз
- Биографические заметки
- Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей; Виртуальный музей города Сан-Франциско
Книги
[ редактировать ]- Карузо и Тетраццини об искусстве пения , 1909 год, Энрико Карузо и Луиза Тетраццини, из проекта «Гутенберг».
- Тетраццини на archive.org
Изображения
[ редактировать ]Записи и медиа
[ редактировать ]- Тетраццини на YouTube Луиза Тетраццини подпевала пластинке Карузо " M'appari, Tutt'Amor ", когда она вышла на пенсию в 1932 году.
- Луиза Тетраццини Включает одну запись.
- Восемь отреставрированных в цифровом формате записей Тетраццини для прослушивания. (сайт Роджера Уилмута)
- Работы Луизы Тетраццини или о ней в Интернет-архиве