Jump to content

Луиза Тетраццини

Луиза Тетраццини
Рожденный
Луиза Тетраццини

( 1871-06-29 ) 29 июня 1871 г.
Флоренция , Италия
Умер 28 апреля 1940 г. ( 1940-04-28 ) (68 лет)
Занятие драматическое колоратурное сопрано
Фотография из книги « Песни сердца» 1909 года.
Тетраццини в 1911 году
Тетраццини прибывает в Нью-Йорк на борту RMS Mauretania 25 ноября 1919 года.
Эскизы Маргариты Мартин , 1910 год.
Тетраццини в 1909 году

Луиза Тетраццини (29 июня 1871 — 28 апреля 1940) — итальянское драматическое колоратурное сопрано , получившее международную известность. Тетраццини «обладал блестящим голосом с блестящим тембром, диапазоном и ловкостью, далеко превосходящими норму…». [ 1 ] С 1890-х по 1920-е годы она сделала весьма успешную оперную и концертную карьеру в Европе и Америке. Ее голос живет в записях, сделанных в 1904–1920 годах. Она написала мемуары « Моя жизнь песни » в 1921 году и трактат « Как петь » в 1923 году. После выхода на пенсию она преподавала вокал в своих домах в Милане и Риме до самой смерти.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тетраццини родился 29 июня 1871 года во Флоренции , Италия. Ее отец был портным, у нее было две сестры и два брата. Сообщается, что она начала петь в три года. [ 2 ] Сама Луиза вспоминала, как пела в раннем детстве, и вспоминала, что ее отец был первым человеком, который когда-либо сравнил ее со знаменитым сопрано бельканто Аделиной Патти . [ 3 ] Луиза сначала училась пению у своей старшей сестры Евы Тетраццини (1862–1938) ( она ). [ 4 ] Ева также была примадонной-сопрано, сделавшей себе имя на международном уровне. [ 5 ] Известно, что, выполняя работу по дому, Луиза отрабатывала все акты оперных ролей и пела каждую голосовую партию. [ 6 ] В возрасте от десяти до тринадцати лет она начала учиться в Музыкальном институте у профессора Чеккерини. [ 7 ] [ 2 ] Она вышла замуж за Джузеппе Сантино Альберто Скалаберни 14 октября 1889 года. [ 8 ]

По счастливой случайности Тетраццини заменила больную примадонну и дебютировала в опере во Флоренции 21 октября 1890 года в партии Инес в опере « Мейербера Африканка» в возрасте девятнадцати лет. [ 8 ] Она вспоминает, что после ее дебюта «тротуары от театра до моего дома, даже в такой поздний час, были заполнены большим количеством людей, и все они, казалось, выкрикивали мне поздравления». [ 9 ] Затем она спела Инес в Риме 26 декабря 1890 года для короля и королевы Италии. Затем королева пригласила ее спеть « Лиебестод» из оперы «Тристан и Изольда» , поскольку это была любимая опера королевы. [ 10 ] Первую часть своей карьеры она провела в основном в итальянских провинциальных театрах, а затем гастролировала по Южной Америке . Она поехала с Пьетро Чезаре, который стал ее любовником на протяжении почти 14 лет, в Буэнос-Айрес, где ей предлагали 280 фунтов стерлингов в месяц за пение. [ 11 ] В Буэнос-Айресе ее муж Альберто последовал за ней, пытаясь вернуть ее во Флоренцию. Она отказалась мириться. В октябре он уехал во Флоренцию без нее, и через несколько дней она дебютировала в роли Аннетты в « Криспино и ла комаре» . Когда Альберто умер 4 июня 1905 года, они все еще были разлучены. [ 12 ]

Тетраццини впервые спела Люсию ди Ламмермур в Буэнос-Айресе 21 ноября 1892 года. Это была ее любимая опера, а также опера президента Аргентины Луиса Саэнса Пенья . Он был ее ярым поклонником. [ 13 ] К моменту своего четвертого сезона в Буэнос-Айресе она была помолвлена ​​с зарплатой в 5500 фунтов стерлингов в месяц. [ 14 ] Помимо выступлений в Аргентине, она гастролировала по Южной Америке. Она продолжала петь там до 1895 года. [ 15 ]

Она вернулась, чтобы петь в Европе в 1896 году. Затем она дебютировала в Санкт-Петербурге с Маттиа Баттистини в «Бале-маскараде» 31 декабря 1896 года. После того, как ее первый сезон в Санкт-Петербурге закончился в 1897 году, она закончила год выступлениями в Мадриде, Милане, Турин и Одесса. В 1898 году она пела в Одессе и Болонье, а затем вернулась с выступлениями в различных странах Южной Америки. Зимний сезон 1899 года вернул Тетраццини в Петербург. Здесь она впервые выступила с Энрико Карузо , который спел Эдгардо для своей Люсии в «Лючии ди Ламмермур» 22 февраля 1899 года. [ 16 ] Ее репертуар 1890-х годов состоял в основном из лирико-колоратурных партий, таких как Виолетта , Филина , Оскар , Джильда и Лючия .

В 1899–1903 годах она пела в Италии, Германии, Польше и России. Ее мексиканский дебют в роли Люсии состоялся 22 октября 1903 года. [ 17 ] Чуть больше года спустя ее исполнение партии Люсии 8 декабря 1904 года было случайным. На мероприятии присутствовал Уильям Х. «Док» Лихи, импресарио театра Тиволи в Сан-Франциско. Он был в Мексике в гостях у своего друга Этторе Патрици, который в то время дирижировал Тетраццини. Лихи пригласил ее приехать в Сан-Франциско. Она дебютировала в Америке в Тиволи в Сан-Франциско в роли Джильды в опере «Риголетто» 11 января 1905 года. [ 18 ]

Из-за отсутствия дамы Нелли Мельбы для Тетраццини открылась вакансия в уважаемом Ковент-Гардене в Лондоне . Хотя она сделала карьеру в Южной Америке и большей части Европы, английской публике она была практически неизвестна. [ 19 ] Дебют Тетраццини в Ковент-Гардене в роли Виолетты в «Травиате» 2 ноября 1907 года был встречен критиками и «вызвал сенсацию…» [ 4 ] Она получила двадцать вызовов на занавес. [ 20 ] Э. А. Боэм в « Дейли Ньюс» писал: «Качество звука, воспроизводимого Тетраццини, восхитило ощущение. Оно мягкое и золотое, но в нем нет безличного и пугающего совершенства обычного легкого сопрано... Я никогда не видел, чтобы пафос вердиевской героини был реализован с такой силой и искренностью... Не думаю, что я преувеличиваю, когда говорю: говорят, что мадам Тетраццини обладает голосом века и выделяется даже среди известных нам великих итальянских певцов...» [ 19 ] Дополнительные отзывы также хвалили способности Тетраццини, даже сравнивая ее со знаменитой Аделиной Патти , ведущим сопрано предыдущего поколения. [ 21 ] Тетраццини очень боготворил Патти. Она отмечает, что Патти увидела ее выступление и пригласила ее на обед, на котором она подтвердила заявления прессы о том, что Тетраццини продолжит ее наследие. [ 22 ] Тетраццини и Патти стали большими друзьями и часто переписывались до самой смерти Патти. Патти взяла за правило присутствовать на выступлениях младшего сопрано и громко аплодировать. Тетраццини замечает по поводу письма Патти об одном из своих выступлений, что она ценила его как свое величайшее сокровище, говоря: «Похвала смешанной публики очень приятна после того, как кто-то дал ей все возможное. Но похвала, и такая похвала, от Патти это гораздо больше, чем мимолетное удовольствие от публичных оваций». [ 23 ]

С этого момента Тетраццини стала международной оперной суперзвездой, получая самые высокие гонорары и распродавая оперные театры и концертные залы, где бы она ни выступала. В 1904 году Метрополитен-опера генеральный директор Генрих Конрид пытался заключить с Тетраццини контракт, который обязывал ее петь в Метрополитене в течение трех лет, начиная с ноября 1905 года. гарантийный депозит. [ 24 ] В 1908 году Тетраццини наконец появилась в Нью-Йорке , но не в «Метрополитен», а в Оскара Хаммерштейна Манхэттенской оперной труппе , снова с большим успехом в роли Виолетты. [ 25 ] Она осталась верна Хаммерштейну и появилась в Метрополитене только один сезон, в 1911–1912 годах (дав всего восемь спектаклей в ролях Люсии, Виолетты и Джильды). С 1911 по 1914 год она пела с Бостонской оперной труппой и Чикагской оперной труппой . [ 26 ]

После некоторых юридических проблем в Нью-Йорке, которые помешали ей выступить, она провела пресс-конференцию и заявила: «Я буду петь в Сан-Франциско, если мне придется петь там на улицах, потому что я знаю, что улицы Сан-Франциско свободны». Эта линия стала знаменитой. Она выиграла судебное дело, и ее агент объявил, что она будет петь на улицах Сан-Франциско. В кристально чистый сочельник 1910 года, на углу улиц Маркет и Кирни возле фонтана Лотты , Тетраццини поднялся на сцену в сверкающем белом платье, окруженный толпой из примерно двухсот-трехсот тысяч жителей Сан-Франциско, и исполнил серенаду городу. она любила. [ 27 ]

Тетраццини обладала необыкновенной вокальной техникой, которая позволяла ей с легкостью преодолевать любые вокальные трудности. Она в совершенстве владела бегами, трелями, стаккати и всевозможными вокальными украшениями. [ 28 ] У нее также был блестящий верхний регистр, простирающийся до фа выше высокого до. В отличие от многих других колоратурных сопрано, таких как Амелита Галли-Курчи , высокие ноты Тетраццини были не тонкими и нежными, а полными, мощными и звонкими. Что касается дебетовой части бухгалтерской книги, ее голосовые регистры были не так хорошо интегрированы, как те, которые принадлежали ее прямой сопернице по сопрано Нелли Мельбе . Кроме того, хотя ее нижний регистр был сильным, ее средний голос был сравнительно тонким или «белым» по тону, качество которого некоторые американские и английские критики описывали как «инфантильное» и «детское». Ирландский тенор Джон МакКормак даже сравнил это, используя гиперболу, с «плачем крестного младенца». Однако с возрастом средний регистр Тетраццини в некоторой степени пополнился; и то, как звучал ее средний голос, даже когда она была моложе, похоже, не беспокоило уши средиземноморских критиков, судя по их письменным записям.

Тетраццини была невысокого роста и с возрастом сильно располнела; но она могла эффективно действовать на сцене, особенно в ярких или комических ролях. Она также была хорошим музыкантом и обладала приятным, ярким и жизнерадостным характером. Эти экстравокальные качества проявляются во многих записанных ею пластинках. Она много записывалась для компаний Victor Talking Machine и Gramophone Company / HMV . Среди ее лучших записей – эффектное исполнение « Ио, сын Титании » из оперы Амбруаза Тома « Миньон» и « Saper vorreste » из Верди оперы «Бал-маскарад» , в которых личность Тетраццини буквально выскакивает из колеи перед слушателем. С другой стороны, ее запись « Addio, del passato » из «Травиаты » очень трогательна и демонстрирует ее прекрасное легато , как и ее « Ah! Non credea mirarti » из «Сомнамбулы » . Ее « Una voce poco fa » и « Ah! Non giunge », написанные для Виктора, спустя все эти годы остаются непревзойденными по своей чистой радости, легкой виртуозности и эффектному украшению.

У Тетраццини была ожесточенная вражда с Нелли Мельба в Ковент-Гардене. [ 29 ] но его чрезвычайно любили другие коллеги, такие как Фрида Хемпель и Энрико Карузо . Тетраццини и Карузо были близкими друзьями на протяжении многих лет, и его преждевременная смерть в возрасте 48 лет повергла ее в отчаяние. После того, как он заболел, Карузо написал ей открытку со словами: «Я жду тебя с распростертыми объятиями, жду каждую минуту, чтобы поприветствовать тебя золотой запиской». [ 30 ] К сожалению, ей не удалось увидеться с ним перед его смертью. Известно, что она часто посещала его могилу. Кроме того, она получила разрешение от Папы спеть заупокойную мессу в первую годовщину его кончины. [ 31 ] Они также написали книгу «Карузо и Тетраццини об искусстве пения».

Тетраццини был частым путешественником на знаменитом «Кунард» лайнере RMS Mauretania . Наряду с другими известными именами, в том числе Ирвингом Берлином и Джеромом Керном , она была членом псевдотайного корабельного общества преданных пассажиров «Языков». Именно на борту « Мавретании» в ноябре 1910 года Оскар Хаммерштейн вручил ей юридические документы, пытаясь помешать ей выступать под руководством другого менеджера. [ 32 ] Во время перехода в апреле 1912 года она спела реквием в «Мавретании зале ожидания первого класса » в честь жертв « Титаника» . Ее выступление заменило пассажирский концерт в пользу благотворительной организации моряков Ливерпуля и Нью-Йорка, традиционное мероприятие во время трансатлантического перехода.

Спустя годы

[ редактировать ]

После Первой мировой войны Тетраццини практически отказался от оперной сцены в пользу концертной площадки. Она написала мемуары « Моя жизнь в песнях » в 1921 году и трактат « Как петь » в 1923 году. В 1932 году, когда она выходила на пенсию, ее засняли на видео, когда она слушала запись исполнения Карузо « M'appari, tutt'amor» . », и начала подпевать пластинке, показывая, что в ее голосе еще достаточно силы (это видео можно посмотреть по ссылке ниже в разделе «Внешние ссылки» ). После выхода на пенсию в 1934 году она преподавала вокал и назвала Лину Пальюги своей преемницей. [ 33 ] Записи Тетраццини относятся к 1904-1920 годам. Имя Тетраццини стало мировым и «прославилось даже в еде, как в блюде Тетраццини из индейки ». [ 34 ] [ 35 ]

Тридцатидвухлетняя карьера Тетраццини принесла ей огромное богатство. Критики охарактеризовали ее как поющую с юношеской энергией, отметив при этом ее солидную вокальную технику. Ее эмоциональная интерпретация ролей привела ее к славе и привела к сравнениям с Патти, Линдом и Мельбой. [ 36 ] Среди ее самых известных ролей: Розина ( «Севильский цирюльник» ), Виолетта ( «Травиата» ) и Джильда ( «Риголетто» ). Свою любимую партию Люсии она исполнила более 100 раз. [ 37 ]

Она была замужем трижды и за свою жизнь имела много страстных романов. Она была тетей и наставницей актрисы Марисы Вернати . [ 38 ] Тетраццини мучили судебные тяжбы со своим третьим мужем, которые существенно повлияли на ее финансы к концу ее жизни. [ 39 ] Она щедро раздавала деньги и вещи, которые у нее были, но оставалась веселой и милой, несмотря на ее стесненные обстоятельства. Она часто говорила: «Я стара, я толста, но я все еще Тетраццини». [ 40 ] Тетраццини мало что оставила после себя, когда она умерла в Милане 28 апреля 1940 года. Ее похороны были отмечены заупокойной мессой в церкви на Виа Казоретто, на которых присутствовали близкие родственники и друзья. Она была похоронена в мавзолее по своему выбору с эпитафией Люсии ди Ламмермур : «Альфин сын туа». (Наконец-то я твой). [ 41 ]

Сочинения

[ редактировать ]
  • Моя жизнь песни (Dorrance & Co, Филадельфия, 1922).
  • Как петь (К. Артур Пирсон, Лондон, 1923).

компакт-диски

[ редактировать ]
  1. ^ Лаури-Вольпи, Джакомо (1999). «Колоратура в Метрополитене». В Дрейке, Джеймс А.; Людеке, Кирстен Билл (ред.). Лили Понс: столетний портрет . Портленд, Орегон: Amadeus Press. п. 39.
  2. ^ Jump up to: а б Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 2 . ISBN  1859280102 .
  3. ^ Тетраццини, Луиза (1921). Моя жизнь песни . Лондон: Касселл и компания, LTD. п. 4.
  4. ^ Jump up to: а б Шоу-Тейлор, Десмонд (2001). «Луиза Тетраццини». В Сэди, Стэнли; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 26 (2-е изд.). Лондон: Макмиллан Пресс. п. 318.
  5. ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини . Великобритания: Scolar Press. стр. 1 . ISBN  1859280102 .
  6. ^ Тетраццини, Луиза (1921). Моя жизнь песни . Лондон: Касселл и компания, LTD. стр. 8–9.
  7. ^ Тетраццини, Луиза (1921). Моя жизнь песни . Лондон: Касселл и компания, LTD. п. 23.
  8. ^ Jump up to: а б Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 4 . ISBN  1859280102 .
  9. ^ Тетраццини, Луиза (1921). Моя жизнь песни . Лондон: Касселл и компания, LTD. п. 55.
  10. ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 5 . ISBN  1859280102 .
  11. ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 7 . ISBN  1859280102 .
  12. ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 11–12 . ISBN  1859280102 .
  13. ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 15 . ISBN  1859280102 .
  14. ^ Тетраццини, Луиза (1921). Моя жизнь песни . Лондон: Касселл и компания, LTD. п. 104.
  15. ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 21 . ISBN  1859280102 .
  16. ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 23–26 . ISBN  1859280102 .
  17. ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 33 . ISBN  1859280102 .
  18. ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 41–44 . ISBN  1859280102 .
  19. ^ Jump up to: а б Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 73 . ISBN  1859280102 .
  20. ^ Тетраццини, Луиза (1975). «Вступительный очерк карьеры всемирно известной Примадонны». В Карузо, Энрико; Тетраццини, Луиза (ред.). Карузо и Тетраццини об искусстве пения . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 2.
  21. ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 74 . ISBN  1859280102 .
  22. ^ Тетраццини, Луиза (1921). Моя жизнь песни . Лондон: Кассель и компания, LTD. стр. 230–231.
  23. ^ Тетраццини, Луиза (1921). Моя жизнь песни . Лондон: Касселл и компания, LTD. стр. 233–234.
  24. ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 38–39 . ISBN  1859280102 .
  25. ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 86 . ISBN  1859280102 .
  26. ^ «Тетраззини, Луиза» . Cantabile-subito.de .
  27. ^ Карл Нолти, штатный автор Chronicle (24 декабря 2010 г.). «Дар Луизы Тетраццини завершает эпоху научной фантастики на высокой ноте» . СФГейт .
  28. ^ Лиманский, Николай Е. (декабрь 2004 г.). «Луиза Тетраццини: тайны Колоратуры». Ежеквартальный журнал «Опера» . 20 (4): 546. doi : 10.1093/oq/kbh076 .
  29. ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 103–104 . ISBN  1859280102 .
  30. ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 215 . ISBN  1859280102 .
  31. ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 219 . ISBN  1859280102 .
  32. ^ «ТЕТРАЦЦИНИ ЗДЕСЬ; СООТВЕТСТВУЕТ ЗАПРЕЩЕНИЮ; Подается на Мавретанию с документами, поданными в суд Оскаром Хаммерштейном». Нью-Йорк Таймс . 25 ноября 1910 г.
  33. ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 262–263 . ISBN  1859280102 .
  34. ^ Кун, Лаура, изд. (2000). «Луиза Тетраццини». Оперный словарь Бейкера . Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 810.
  35. ^ Аманда Голд (31 мая 2009 г.). «Звезды Bay Area освежают 5 классических блюд» . Хроника Сан-Франциско . Проверено 15 августа 2016 г.
  36. ^ Зикари, Массимо. "'Эм-м-м! Non Credea mirarti'» nella Fonti Discografiche di Primo Novecento: Аделина Патти и Луиза Тетраццини». В Швейцеровском ежегоднике музыковедения-Annales Suisses de Musicologie. Ежегодник Швейцера по музыковедению под редакцией Луки Цоппелли, том. 34-35: 193-217. Берн: Издательство Питера Ланга, 2017.
  37. ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 280–326 . ISBN  1859280102 .
  38. ^ Энрико Лансия, Роберто Поппи. Словарь итальянского кино, том 2: Актеры с 1930 года по наши дни . Греческий редактор, 2003. ISBN.  888440214X .
  39. ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Cassell and Company, LTD. стр. 246–258 . ISBN  1859280102 .
  40. ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 259 . ISBN  1859280102 .
  41. ^ Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Великобритания: Scolar Press. стр. 263 . ISBN  1859280102 .

Источники

[ редактировать ]
  • Гэтти, Чарльз Нилсон, Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей (Amadeus Press, Великобритания, 1995)
  • Кун, Лаура, изд., «Луиза Тетраццини», в Оперном словаре Бейкера (Нью-Йорк: Schirmer Books, 2000), 810.
  • Лаури-Вольпи, Джакомо, «Колоратуры в Метрополитене», в книге « Лили Понс: столетний портрет» , изд. Джеймс А. Дрейк и Кирстен Билл Людеке (Портленд, Орегон: Amadeus Press, 1999), 38–45.
  • Лиманский Николас Э., «Луиза Тетраццини: секреты Колоратуры», The Opera Quarterly 20, вып. 4 (декабрь 2004 г.): 540–569.
  • Плезантс, Генри, Великие певцы (Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1966).
  • Скотт, Майкл, The Record of Singing Vol I (Дакворт, Лондон, 1977), 159–161 и passim.
  • Шоу-Тейлор, Десмонд, «Луиза Тетраццини», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , 2-е изд., ред. Стэнли Сэди и Джон Тиррелл (Лондон: Macmillan Press, 2001), том. 26: 318-319.
  • Тетраццини, Луиза, «Вводный очерк карьеры всемирно известной Примадонны», в книге «Карузо и Тетраццини об искусстве пения », ред. Энрико Карузо и Луиза Тетраццини (Нью-Йорк: Dover Publications, 1975), 1-2.
  • Тетраццини, Луиза. Моя жизнь песни . (Лондон: Cassell and Company, LTD., 1921 г.)
  • Зикари, Массимо: «Ах! non credea mirarti'” nella Fonti Discografiche di Primo Novecento: Adelina Patti e Luisa Tetrazzini”, в Schweitzer Jahrbuch für Musikforschung-Annales Suisses de Musicologie . Ежегодник Швейцера по музыковедению, изд. Лука Зопелли (Берн: Peter Lang Publishing, 2017), том. 34-35: 193-217.
[ редактировать ]

Биографический

[ редактировать ]

Изображения

[ редактировать ]

Записи и медиа

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ab849164f66c120bcd2ac3b751ea2d0__1719636180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/d0/8ab849164f66c120bcd2ac3b751ea2d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luisa Tetrazzini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)