Jump to content

Маттиа Баттистини

Баттистини в 1910-е годы
Баттистини в 1910-е годы

Маттиа Баттистини (27 февраля 1856 – 7 ноября 1928) был итальянским оперным баритоном , которого во многих публикациях называли «королем баритонов». [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Баттистини родился в Риме 27 февраля 1856 года. Большую часть своего детства он провел в деревне Коллебаккаро ди Контильяно, недалеко от Риети , где его родители владели поместьем.

Его дед Джованни и дядя Рафаэле были личными врачами Папы , а отец, Кавальер Луиджи Баттистини, был профессором анатомии в Римском университете . Баттистини посещал Коллегио Бандинелли, а затем Институт Аполлинара.

Баттистини бросил юридический факультет, чтобы изучать музыку у Эмилио Терциани (который преподавал композицию) и у Венцеслао Персикини (профессора пения) в Национальной академии Санта-Чечилия — тогдашнем Музыкальном лицее в Риме. Баттистини работал с дирижером Луиджи Манчинелли и композитором Аугусто Ротоли и консультировался с баритоном Антонио Котоньи , чтобы усовершенствовать свою технику.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Баттистини дебютировал в оперном театре Аргентины в Риме в партии Альфонсо в Доницетти опере «Фаворита» . Датой этого часто называют 11 декабря 1878 года, хотя, согласно некоторым источникам, правильной датой является 9 ноября 1878 года. [ 3 ] [ 4 ]

В течение первых трех лет своей профессиональной карьеры он гастролировал по Италии, исполняя главные партии в таких разнообразных операх, как «Сила судьбы» , «Трубадур » , «Риголетто» , «Гуарани» , «Гли Угонотти» , «Динора» , «Африканская » , «Пуритане» , «Лючия ди Ламмермур». , Аида и Эрнани . Он также участвовал в нескольких оперных премьерах. В 1881 году он поехал в Буэнос-Айрес впервые , гастролируя по Южной Америке более 12 месяцев. На обратном пути он появился в Барселоне и Мадриде , где спел Фигаро в « комическом шедевре Россини Севильский цирюльник» .

В 1883 году он впервые посетил Королевский оперный театр в лондонском Ковент-Гарден , где сыграл Риккардо в опере Винченцо Беллини « Пуритане» в звездном составе, включавшем Марселлу Зембрих , Франческо Маркони и Эдуарда де Решке . Он также пел вместе с ведущим сопрано Аделиной Патти в других постановках Ковент-Гардена.

Баттистини дебютировал в театре Сан-Карло в Неаполе в 1886 году. Два года спустя он снова отплыл в Буэнос-Айрес, чтобы выполнить ряд певческих выступлений; но это оказалась его последняя трансатлантическая поездка, и он больше никогда не появлялся в Южной Америке. Он также избегал Северной Америки, несмотря на предложения со стороны руководства Нью-Йоркской Метрополитен-опера . В его отсутствие основной репертуар Баттистини был отведен итальянским баритонам Марио Анкона , Джузеппе Кампанари , Антонио Скотти , а после 1908 года Паскуале Амато .

Говорят, что у Баттистини развился постоянный ужас перед путешествиями по океану из-за неудачного опыта во время особенно тяжелого путешествия 1888 года в Буэнос-Айрес. 1888 год стал также годом его дебюта в театре Ла Скала миланском . Зрители Ла Скала приветствовали его, и он был повторно помолвлен на следующий сезон.

Русские годы

[ редактировать ]
Баттистини рассматривает череп Йорика как Амбруаза Тома Гамлета . Снято в 1911 году.

С 1892 года Баттистини зарекомендовал себя как огромный любимец публики в двух императорских театрах России в Санкт-Петербурге и Москве: Мариинском и Большом соответственно. Он регулярно возвращался в Россию, выступая там в общей сложности 23 сезона и много гастролируя по Восточной Европе, используя Варшаву в качестве трамплина. Он путешествовал по Варшаве, Санкт-Петербургу, Москве и Одессе , как принц, путешествуя в своем личном вагоне со свитой слуг и бесчисленными сундуками, содержащими огромный сценический гардероб, известный своей элегантностью и роскошью. Композитор Жюль Массне был готов адаптировать партию Вертера к баритоновому диапазону, когда Баттистини решил спеть ее в Санкт-Петербурге в 1902 году, таков был престиж певца.

Трудолюбивый Баттистини также с некоторой регулярностью выступал в Милане, Лиссабоне, Барселоне, Мадриде, Берлине, Вене, Праге, Будапеште и Париже (где он впервые пел в 1916 году). [ 5 ] ). Но его многочисленные социальные связи в России, а также благосклонность, которой он пользовался у императорской семьи и дворянства, обеспечили то, что Россия – в большей степени, чем, возможно, даже Италия – стала его творческим домом до начала Первой мировой войны , в 1914 году. привело к разрушению большевиками в 1917 году царского режима и аристократического общества, которые обогатили гастролирующих итальянских оперных звезд, таких как Баттистини и его соотечественники-теноры Франческо Таманьо , Франческо Маркони и Анджело Мазини. Это политическое развитие, определившее историю, в сочетании с отказом Баттистини петь в Америке означало, что его карьера после окончания войны в 1918 году ограничилась Западной Европой.

Выбор невесты Баттистини соответствовал его уважаемому социальному статусу в царской России и на Западе; он женился на испанской дворянке Донье Долорес де Фигероа-и-Солис, которая была отпрыском маркиза и двоюродной сестры кардинала Рафаэля Мерри дель Валя .

В январе 1900 года у Баттистини и молодой русской поклонницы Варвары Григорьевны Коваленской (1878–1946) родился сын Петя (1900–1972). Около десяти лет Баттистини и Варвара переписывались и выясняли детали воспитания Пети, в конечном итоге зачислив его в Collegio Nazareno под именем Пьетро Коваленский. Хотя мать и отец так и не поженились (Баттистини уже был женат и был набожным католиком) и прервали контакты, они все же помирились после смерти мужа Варвары Владимира Мросовского. К этому моменту Петя (теперь известный как Питер Мросовский) закончил школу в Англии и окончил Кембридж . [ 6 ] Там он дружил с такими людьми, как Набоков , которому он представил Джеймса Джойса «Улисса» в первом издании, привезенном контрабандой из Парижа. [ 7 ]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

Баттистини сформировал свою собственную труппу певцов после войны 1914–1918 годов. Он гастролировал с ними и часто появлялся на концертах и ​​сольных концертах. В последний раз он пел в Англии в 1924 году и дал свой последний концерт за год до своей смерти. Сообщается, что его голос по-прежнему оставался ровным, отзывчивым и в целом находился в хорошем состоянии.

Его последнее певческое выступление произошло в Граце , Австрия, 17 октября 1927 года. Он удалился в свое поместье в Коллебаккаро-ди-Контильяно, Риети, и умер там от сердечной недостаточности 7 ноября 1928 года.

В последующие годы Баттистини также преподавал вокал; среди его учеников был баскский баритон Селестино Саробе. [ 8 ] и греческий баритон Титос Ксиреллис . [ 9 ]

Первоначальная последовательность пластинок Баттистини была нарезана в Варшаве в 1902 году для компании «Граммофон и пишущая машинка» . Между 1906 и 1924 годами он много записывался для Gramophone Co Ltd и связанных с ней компаний. Его пластинки были выпущены в США компанией Victor . Последняя сессия записи Баттистини состоялась в феврале 1924 года. На самых ранних из его дисков присутствовал аккомпаниатор на фортепиано, но его более поздние исполнения сопровождались небольшой группой оркестровых музыкантов и, иногда, несколькими хористами.

Избранные переиздания

[ редактировать ]

На виниловом долгоиграющем диске

[ редактировать ]

EMI , первоначальный продюсер, выпустила полную коллекцию Баттистини в конце эпохи пластинок, ремастированную с оригинальных шеллаковых дисков со скоростью вращения 78 об / мин аудиотехником Китом Хардвиком.

На компакт-диске

[ редактировать ]
  • Маттиа Баттистини: Полное собрание записей 1898–1924 гг., 6 компакт-дисков, Marston Records, 2015 (США). [ 10 ]
  • Полное собрание записей: Маттиа Баттистини, Том 1 (1902–1911), Romophone (Великобритания).
  • Маттиа Баттистини: концерт арий Моцарта , Флотова , Доницетти , Гуно , Верди , Амбруаза Тома , Прейзера — «Жизнь прошлого» (Австрия).
  • Маттиа Баттистини: Il Re dei Baritoni , Preiser — LV Austria; издание на двух компакт-дисках, которое может похвастаться тщательно подобранными и хорошо переданными фрагментами большого записанного творчества певца.
  • Маттиа Баттистини, Тома 1–3, Перл (Великобритания).
  • Раритеты Маттиа Баттистини, тома 1–2, Симпозиум (Великобритания).

Этот певец встречается также на многих исторических компакт-дисках, посвященных вокальным сборникам.

Оценка его записей

[ редактировать ]

Маттиа Баттистини почитался как один из величайших певцов, и даже беглое знакомство с его многочисленными дисками позволит понять, почему его так прославляли современники. Среди арсенала вокального оружия, которое он демонстрирует на пластинке, было идеальное сочетание его регистров в сочетании с утонченным использованием орнаментации, портаменто и fil di voce , а также множества рубато и легато эффектов . Его искусство было усовершенствовано до появления «раздираемой страстью» веристической оперы в 1890-х годах, и вместе с такими исполнителями, как Поль Плансон и Марио Анкона (и, в меньшей степени, Алессандро Бончи ), он представлял сумеречное искусство. искусства мужского пения бельканто на диске.

К счастью, звук чистого, высокого и открытого баритона Баттистини хорошо сочетался с примитивным процессом акустической записи, и только его самые низкие ноты звучали бледно. Он также справлялся с тяжелыми условиями первых звуковых «студий» с их квадратными рамками и настенными записывающими воронками, намного лучше, чем многие его современники, которые часто чувствовали себя скованными или запуганными скучным окружением. Его пение считалось «старомодным» даже в эпоху 1900 года. Следовательно, его диски представляют собой ретроспективный путеводитель по итальянской певческой практике начала-середины 19 века (эпоха Гаэтано Доницетти и Винченцо Беллини ), а также иллюстрируют стиль вокала «высокой манеры», который характерен для многих романтических опер. была написана музыка. Баттистини исполняет такую ​​музыку мужественно, смело и аристократично. Однако он не прочь продемонстрировать свой голос, удлиняя верхние ноты или приукрашивая написанную партитуру с щедростью, которая могла бы удивить слушателей XXI века, проникнутых современным представлением о том, что творчество композитора священно.

Возможно, наиболее исторически значимой записью Баттистини является запись «Non mi ridestar», итальянская версия «Pourquoi me reveiller», теноровой арии из оперы Массне « Вертер ». Массне перенес роль главного героя вниз на баритон в специальной версии, созданной специально для Баттистини, возвращаясь к эпохе, когда композиторы адаптировали свои музыкальные партии к талантам одного певца, а певец такого уровня, как Баттистини, мог сделать практически любые модификации приемлемыми. Для тех слушателей, которые впервые знакомятся с дискографией Баттистини, его пробные выступления включают версии арий из «Дона Себастьяно» , «Макбета» , «Дона Карлоса» , «Тангейзера» и «Африканы» , а также блестящую серию отрывков из сцен Дона Карло из «Эрнани » , возможно, его величайшего произведения. часть, которую он обязался записать воском в 1906 году. Оценку техники, стиля и наследия Баттистини на диске см. в его записи в первом томе обзора Майкла Скотта «Запись пения» (опубликовано Даквортом, Лондон, 1977, ISBN   978-0-7156-1030-5 ).

Библиография

[ редактировать ]

Эльза Боскардини из Института Эудженио Чирезе в Риети опубликовала несколько брошюр о Баттистини, а именно:

  • Маттиа Баттистини, краткий историко-биографический очерк (1980);
  • Искусство Маттиа Баттистини (1981);
  • Маттиа Баттистини поражает умбрийскую публику (1993);
  • Маттиа Баттистини, питерский любимец (1994);
  • Маттиа Баттистини, интерпретатор мелодий Доницетти (1998); плюс
  • Долорес Фигероа и Солис, жена Маттиа Баттистини (написано на испанском языке и иллюстрировано).

Смотрите также следующие книги:

Челлетти, Родольфо (1996): История бельканто . Оксфорд и Лондон, издательство Оксфордского университета;

Челлетти, Родольфо (1964): Великие голоса . Рим, Институт культурного сотрудничества;

Чуйлон, Жак (1996): Баттистини «Последний диво» . Paris, Romillat, AND, англоязычное издание подробной книги Шуилона, переведенное Э. Томасом Глазоу, с новым предисловием Томаса Хэмпсона и включающее компакт-диск с 19 названиями и многочисленными редкими фотографиями из частной коллекции Чуилона, а именно: Шуйлон, Жак (апрель 2009 г.): Маттиа Баттистини, король баритонов и баритон Кингс , Лэнхэм, Мэриленд, США, Scarecrow Press [1] ;

Фракассини, Г. (1914): Маттиа Баттистини . Милан, Барбини;

Карл Йозеф Куч и Лео Рименс , редакторы (2000): Großes Sängerlexikon Basel, Saur;

Ланчеллотти, А. (1942): Золотые голоса . Рим, Паломби;

Мональди, Дж. (1929): Известные певцы . Рим, Тибр; и

Пальмеджиани, Франческо (1977): Маттиа Баттистини, король баритонов Милана, Stampa d' Oggi Editrice, 1949 (перепечатано с дискографией, WR Moran, редактор, Нью-Йорк, Arno Press).

  1. ^ «Примечания к вкладышу Marston Records» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  2. ^ Стейн, JB, 1998. Певцы века, том. 2. Amadeus Press, Портленд, стр. 48–52.
  3. ^ Маттиа Баттистини, король баритонов и баритон королей . Мэриленд, США: The Scarecrow Press. 2009. с. 7.
  4. ^ Баттистини, последняя звезда . Париж: Издания Romillat. 1996. с. 17.
  5. ^ Шуйлон, Жак (2009). Маттиа Баттистини: король баритонов и баритон королей Перевод Гласса. Торонто: The Scarecrow Press, Inc. п. 207. ИСБН  978-0-8108-6144-2 . Впервые Баттистини пел в Париже в среду, 24 мая 1916 года, в Комеди-Франсез, на торжественном вечере в честь французских морских пехотинцев.
  6. ^ Шуйлон, Жак (13 апреля 2009 г.). Маттиа Баттистини: король баритонов и баритон королей Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-6727-7 .
  7. ^ Мросовский-Шоу, Лиза (2016–17). «По следам Дарвина» (PDF) . Интернет-журнал Набокова . X–XI : 1–25 – через www.nabokovonline.com.
  8. ^ Саробе, Селестина (11 января 1936 г.). «Конференция по пению» . Лирика (опубликовано в апреле 1936 г.): 2723–2726 - через Gallic.
  9. ^ «Ксиреллис Титос – Греческая национальная опера» . virtualmuseum.nationalopera.gr . Проверено 6 марта 2020 г.
  10. ^ «Маттиа Баттистини-Полное собрание записей» . Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f771592166a44dbb086ed3f06e94d37__1717152720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/37/1f771592166a44dbb086ed3f06e94d37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mattia Battistini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)