Франческо Маркони

Франческо Маркони (14 мая 1853 г. [или 1855 г.] [ 1 ] ] — 5 февраля 1916) — оперный тенор из Рима, сделавший важную международную карьеру. В 1924 году авторитетный биографический словарь музыкантов назвал его «одним из самых известных и почитаемых певцов последних 50 лет». [ 2 ] Наряду со своим великим современником Франческо Таманьо (1850–1905) он является первым итальянским тенором, оставившим впечатляющее наследие в виде акустических записей.
Жизнь и певческая карьера
[ редактировать ]Чекко Маркони родился в Риме из скромной семьи и в юности работал плотником. Многообещающее качество его голоса привлекло внимание учителя пения Аугусто Маччио, который начал уроки вокала. Позже он учился у более выдающегося педагога Оттавио Бартолини. [ 3 ] баритон предыдущего поколения и учитель драматического тенора Франческо Синьорини и баса Паоло Вульмана, который позже открыл для себя баритона Джузеппе Де Лука , в тринадцать лет [ 4 ] поощряя его учиться в Академии Санта-Чечилия под руководством Венцеслао Персикини. [ 5 ]
Маркони дебютировал в опере в испанской столице Мадриде в 1878 году в Королевском театре , исполнив заглавную партию в опере «Фауст» Шарля Гуно . Его дебют имел успех, и вскоре он стал регулярно выступать в главном оперном театре Италии Ла Скала в Милане , а прибыльные летние сезоны проводил в Южной Америке, в основном в Буэнос-Айресе . Он также с отличием пел в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне в течение двух сезонов: 1883 и 1884 годов.
Его пригласили выступить в Соединенных Штатах, и в Нью-Йорке в 1888 году он появился в качестве главного героя в первых американских исполнениях « Джузеппе Верди » Отелло . Однако в этом конкретном случае ему не удалось добиться настоящего успеха, потому что его лирический голос не соответствовал тяжелым драматическим требованиям партитуры Отелло , написанной Верди для соответствия более мощным тонам его зычного соперника Таманьо. [ 6 ]
После этого Маркони все больше строил свою оперную карьеру в Восточной Европе, часто пел в Польше и России, получив широкое признание в 1890-х годах. Находясь в России, он выступал в императорских оперных театрах Москвы и Санкт-Петербурга и добавил Антона Рубинштейна » «Нерона и Петра Чайковского » «Евгения Онегина в свой репертуар .
Однако репертуар Маркони не состоял исключительно из опер. Он также участвовал в исполнении таких значительных духовных произведений, как и Россини «Стабат-матер» « Верди Реквием» . Действительно, ближе к концу своей карьеры он много гастролировал с «Реквиемом», выступая в составе регулярного квартета певцов, в который входил еще один артист высшего класса, Франческо Наварини (1855-1923), считавшийся лучшим итальянцем. бас той эпохи. [ 6 ]
Оперные партии, которые Маркони исполнил в Европе и на двух американских континентах, включали главные партии тенора в следующих произведениях:
Лукреция Борджиа , Лючия ди Ламмермур «Фаворитка » (все сочинения Гаэтано Доницетти), «Пуританы» ( Винченцо Беллини ), «Бал-маскарад » , «Риголетто» , «Травиата и Аида» (все по Верди), «Джоконда» ( Амилькаре Понкьелли ), «Мефистофель» ( Арриго Бойто ), Руи Блас ( Филиппо Маркетти ), L'Africaine и Les Huguenots ( Джакомо Мейербера ) и Лоэнгрин ( Рихард Вагнер ).
Прославившийся на пике своей карьеры серебристой красотой пения, легкостью высоких нот и спонтанностью интерпретаций, Маркони на всю жизнь сохранил простоту характера, которая вызывала любовь к нему многих поклонников. [ 7 ] Он сделал два комплекта записей, в 1903 (или 1904 г.) [ 8 ] ) и 1907/08 для Граммофонной компании . Некоторые из них, такие как мягкая и тонко структурированная версия Маркони «Cielo e mar» из «Джоконды» и его стильная подача арий из «Лючии ди Ламмермур» , успешно передают прозрачность и изящество его бельканто метода вокала ; но большинство из них демонстрируют, что к 50 годам его контроль над дыханием и приятный лирический тембр голоса были нарушены из-за напряжения пения таких тяжелых ролей. [ 9 ] в роли Радамеса, Отелло, Лоэнгрина и Дона Альваро.
Маркони, в частности, был партнером Антонио Котоньи , выдающегося баритона и преподавателя вокала из более раннего поколения, в единственной пластинке, которая, как известно, была сделана Котоньи, дуэтом «I mulattieri». [ 10 ] (Маркони и Котоньи были хорошо знакомы друг с другом: они пели вместе, например, в Лондоне в начале 1880-х годов, выступая в одной постановке «Джоконды» .) В 1990 году английская фирма Symposium Records выпустила компакт-диск, содержащий 22 записей Маркони, включая дуэт с Котоньи. (Каталоговый номер компакт-диска этого сборника Маркони - 1069; еще пять треков Маркони включены в более поздний выпуск Symposium под номером 1073.)
Дискография
[ редактировать ]Записи Маркони были сделаны для итальянского каталога Gramophone Company . [ 11 ] следующее:
- 52016 С полей, с лугов Мефистофель ( Бойто ) с фортепиано. (10", 1903/04)
- 52017 Станце, Нероне ( Рубинштейн ) с фортепиано. (10", 1903/04)
- 52788 То или другое, Риголетто ( Верди ) с фортепиано. (10", 1903/04)
- 052054 Дуэль Романс, Евгений Онегин ( Чайковский ), с фортепиано. (12", 1903/04)
- 052055 О рай! «Африканка» ( Мейербер ) с фортепиано. (12", 1903/04)
- 052056 Небо и море! Джоконда ( Понкьелли ) с фортепиано. (12", 1903/04)
- 052057 Я стону как виноватый, Реквием (Верди) с фортепиано. (12", 1903/04)
- 052058 Белла, давай споём любовь ( Масканьи ), под фортепиано. (12", 1903/04)
- 052065 Не смотри на меня так ( Палони ), с фортепиано. (12", 1903/04)
- 052200 Незнатный рыбак, Лукреция Борджиа (Доницетти), с фортепиано. (12", 1903/04: переиздано на VB 27)
- 2-52631 Инван, Инван, Нероне (Рубинштейн), с фортепиано. (10", 1908 г.)
- 2-52632 То или другое, Риголетто (Верди) с фортепиано. (10", 1908 г.)
- 2-52662 Ed ei no, Руи Блас ( Маркетти ). (10", 1908 г.)
- 2-52663 Дева, ангел Божий, Фаворитка ( Доницетти ). (10", 1908 г.)
- 2-52672 С полей, с лугов, Мефистофель (Бойто). (10", 1908 г.)
- 2-52673 Сегодня вечером ( Денза ). (10", 1908 г.)
- 54373 (с Антонио Котоньи , баритон) Дуэт I Mulattieri ( Мазини ) с фортепиано. (10", 1908 г.)
- 052221 Меня скоро положат в больницу Лючия ди Ламмермур (Доницетти). (12", 1908 г.)
- 052233 О Рай! Африканец (Мейербер). (12", 1908 г.)
- 052234 Ты, расправившая свои крылья перед Богом, Лючия ди Ламмермур (Доницетти). (12", 1908 г.)
- 054186 (с Биче Милилотти, сопрано) Мадригал для двух голосов, Ромео и Джульетта ( Гуно ). (12", 1908 г.)
- 054187 (с Бис Милилотти, сопрано) O mia Mimosa, Гейша ( Джонс ). (12", 1908 г.)
- 054188 (с Биче Милилотти, сопрано) Дуэт розы Марта ( Флотов ). (12", 1908 г.)
- 054189 (с Биче Милилотти, сопрано) Я чувствую неукротимую силу, Il Guarany ( Gomes ). (12", 1908 г.)
- 054190 (с Биче Милилотти, сопрано) Мать всегда далеко, Лукреция Борджиа (Доницетти). (12", 1908 г.)
- 054208 (с Марией Гальвани , сопрано) Иди среди них, я пуританин (Доницетти). (12 дюймов, 1908 г.: переиздано на HMV DB 481 и VB 4)
- 054214 (совместно с Несторе Делла Торре , баритон) Торжественная в этот час, La Forza del Destino (Верди). (12", 1908 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ 1855, дано Иглфилдом-Халлом 1924: 1853, дано Скоттом 1977
- ^ Артур Иглфилд Халл (ред.), Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон и Торонто, 1924), 319.
- ^ Современный энциклопедический журнал (на итальянском языке). Ф. Валларди. 1916.
- ^ Каталог Victor Records: с биографическими материалами, оперными примечаниями, портретами художников, а также специальными разделами с красной печатью и зелеными разделами . 1917.
- ^ Коллекционер пластинок . Коллекционер пластинок. 1950.
- ^ Jump up to: а б Скотт 1977.
- ↑ Перефразировано из Иглфилд-Халла, 1924 г.
- ^ Скотт указывает 1904 год, но варианты примечаний в Интернете и на компакт-дисках предлагают 1903 год для этой сессии.
- ^ Скотт 1977, 123.
- ^ Скотт 1977, 105.
- ^ Взято из Джона Р. Беннета (FRCO), Ed., Voices of the Past, Vol. II: Каталог вокальных записей из итальянских каталогов Gramophone Company Limited и т. д. (Oakwood Press, 1967). Указанные даты представляют собой либо год, когда диск был выпущен Маркони, либо выпущен для продажи.
Литература
[ редактировать ]- Барини, Джорджо, «В смерти Франческо Маркони», La Nuova Antologia Review (Рим, 1916).