Jump to content

Франческо Маркони

Франческо Маркони (14 мая 1853 г. [или 1855 г.] [ 1 ] ] — 5 февраля 1916) — оперный тенор из Рима, сделавший важную международную карьеру. В 1924 году авторитетный биографический словарь музыкантов назвал его «одним из самых известных и почитаемых певцов последних 50 лет». [ 2 ] Наряду со своим великим современником Франческо Таманьо (1850–1905) он является первым итальянским тенором, оставившим впечатляющее наследие в виде акустических записей.

Жизнь и певческая карьера

[ редактировать ]

Чекко Маркони родился в Риме из скромной семьи и в юности работал плотником. Многообещающее качество его голоса привлекло внимание учителя пения Аугусто Маччио, который начал уроки вокала. Позже он учился у более выдающегося педагога Оттавио Бартолини. [ 3 ] баритон предыдущего поколения и учитель драматического тенора Франческо Синьорини и баса Паоло Вульмана, который позже открыл для себя баритона Джузеппе Де Лука , в тринадцать лет [ 4 ] поощряя его учиться в Академии Санта-Чечилия под руководством Венцеслао Персикини. [ 5 ]

Маркони дебютировал в опере в испанской столице Мадриде в 1878 году в Королевском театре , исполнив заглавную партию в опере «Фауст» Шарля Гуно . Его дебют имел успех, и вскоре он стал регулярно выступать в главном оперном театре Италии Ла Скала в Милане , а прибыльные летние сезоны проводил в Южной Америке, в основном в Буэнос-Айресе . Он также с отличием пел в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне в течение двух сезонов: 1883 и 1884 годов.

Его пригласили выступить в Соединенных Штатах, и в Нью-Йорке в 1888 году он появился в качестве главного героя в первых американских исполнениях « Джузеппе Верди » Отелло . Однако в этом конкретном случае ему не удалось добиться настоящего успеха, потому что его лирический голос не соответствовал тяжелым драматическим требованиям партитуры Отелло , написанной Верди для соответствия более мощным тонам его зычного соперника Таманьо. [ 6 ]

После этого Маркони все больше строил свою оперную карьеру в Восточной Европе, часто пел в Польше и России, получив широкое признание в 1890-х годах. Находясь в России, он выступал в императорских оперных театрах Москвы и Санкт-Петербурга и добавил Антона Рубинштейна » «Нерона и Петра Чайковского » «Евгения Онегина в свой репертуар .

Однако репертуар Маркони не состоял исключительно из опер. Он также участвовал в исполнении таких значительных духовных произведений, как и Россини «Стабат-матер» « Верди Реквием» . Действительно, ближе к концу своей карьеры он много гастролировал с «Реквиемом», выступая в составе регулярного квартета певцов, в который входил еще один артист высшего класса, Франческо Наварини (1855-1923), считавшийся лучшим итальянцем. бас той эпохи. [ 6 ]

Оперные партии, которые Маркони исполнил в Европе и на двух американских континентах, включали главные партии тенора в следующих произведениях:

Лукреция Борджиа , Лючия ди Ламмермур «Фаворитка » (все сочинения Гаэтано Доницетти), «Пуританы» ( Винченцо Беллини ), «Бал-маскарад » , «Риголетто» , «Травиата и Аида» (все по Верди), «Джоконда» ( Амилькаре Понкьелли ), «Мефистофель» ( Арриго Бойто ), Руи Блас ( Филиппо Маркетти ), L'Africaine и Les Huguenots ( Джакомо Мейербера ) и Лоэнгрин ( Рихард Вагнер ).

Прославившийся на пике своей карьеры серебристой красотой пения, легкостью высоких нот и спонтанностью интерпретаций, Маркони на всю жизнь сохранил простоту характера, которая вызывала любовь к нему многих поклонников. [ 7 ] Он сделал два комплекта записей, в 1903 (или 1904 г.) [ 8 ] ) и 1907/08 для Граммофонной компании . Некоторые из них, такие как мягкая и тонко структурированная версия Маркони «Cielo e mar» из «Джоконды» и его стильная подача арий из «Лючии ди Ламмермур» , успешно передают прозрачность и изящество его бельканто метода вокала ; но большинство из них демонстрируют, что к 50 годам его контроль над дыханием и приятный лирический тембр голоса были нарушены из-за напряжения пения таких тяжелых ролей. [ 9 ] в роли Радамеса, Отелло, Лоэнгрина и Дона Альваро.

Маркони, в частности, был партнером Антонио Котоньи , выдающегося баритона и преподавателя вокала из более раннего поколения, в единственной пластинке, которая, как известно, была сделана Котоньи, дуэтом «I mulattieri». [ 10 ] (Маркони и Котоньи были хорошо знакомы друг с другом: они пели вместе, например, в Лондоне в начале 1880-х годов, выступая в одной постановке «Джоконды» .) В 1990 году английская фирма Symposium Records выпустила компакт-диск, содержащий 22 записей Маркони, включая дуэт с Котоньи. (Каталоговый номер компакт-диска этого сборника Маркони - 1069; еще пять треков Маркони включены в более поздний выпуск Symposium под номером 1073.)

Дискография

[ редактировать ]

Записи Маркони были сделаны для итальянского каталога Gramophone Company . [ 11 ] следующее:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 1855, дано Иглфилдом-Халлом 1924: 1853, дано Скоттом 1977
  2. ^ Артур Иглфилд Халл (ред.), Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон и Торонто, 1924), 319.
  3. ^ Современный энциклопедический журнал (на итальянском языке). Ф. Валларди. 1916.
  4. ^ Каталог Victor Records: с биографическими материалами, оперными примечаниями, портретами художников, а также специальными разделами с красной печатью и зелеными разделами . 1917.
  5. ^ Коллекционер пластинок . Коллекционер пластинок. 1950.
  6. ^ Jump up to: а б Скотт 1977.
  7. Перефразировано из Иглфилд-Халла, 1924 г.
  8. ^ Скотт указывает 1904 год, но варианты примечаний в Интернете и на компакт-дисках предлагают 1903 год для этой сессии.
  9. ^ Скотт 1977, 123.
  10. ^ Скотт 1977, 105.
  11. ^ Взято из Джона Р. Беннета (FRCO), Ed., Voices of the Past, Vol. II: Каталог вокальных записей из итальянских каталогов Gramophone Company Limited и т. д. (Oakwood Press, 1967). Указанные даты представляют собой либо год, когда диск был выпущен Маркони, либо выпущен для продажи.

Литература

[ редактировать ]
  • Барини, Джорджо, «В смерти Франческо Маркони», La Nuova Antologia Review (Рим, 1916).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a61a3e74ddddf14de136ce7dc5c1cae__1709952060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/ae/6a61a3e74ddddf14de136ce7dc5c1cae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco Marconi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)