Паскуале Амато


Паскуале Амато (21 марта 1878 — 12 августа 1942) — итальянский оперный баритон . Амато пользовался международной репутацией, но пика своей славы он достиг в Нью-Йорке, где он пел в Метрополитен-опера с 1908 по 1921 год.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Амато родился в Неаполе и учился в местной консерватории Сан-Пьетро-а-Маджелла у Беньямино Карелли и Винченцо Ломбардо (которые также давали уроки пения великому неаполитанскому тенору Энрико Карузо ). В 1900 году он дебютировал в Театре Беллини в Неаполе в партии Жермона-отца в «Травиате» . Последовали сражения в Генуе и Риме. В течение следующих нескольких лет он пел в Монте-Карло, Германии, некоторых частях Восточной Европы и Аргентине. В 1904 году он выступил в лондонском Королевском оперном театре с труппой Театра Сан-Карло ; хотя он был хорошо принят, его не пригласили обратно.
Он был приглашен в миланский театр Ла Скала и пел там в 1907 году под управлением Артуро Тосканини . Его голос к этому времени превратился в инструмент высшего класса, и его хвалили за универсальность и артистическую целостность. В 1913 году ему была оказана честь принять участие в праздновании столетия Верди в театре Буссето . Он появился на поминках в «Травиате» и «Фальстафе» под управлением Тосканини. Другие важные оперные партии, которые Амато пел в Италии до Первой мировой войны, включали Амонасро в «Аиде» , Марчелло в «Богеме» , заглавную партию в «Риголетто» , а также Голо в «Пеллеасе и Мелизанде» , Курвеналя в «Тристане и Изольде» , Скарпиа в «Тоске» и «Варнабе». в Ла Джоконде .
Нью-Йорк
[ редактировать ]Амато повторил некоторые из этих ролей в Метрополитен-опера, куда Тосканини отправился дирижировать и где Амато дебютировал в 1908 году. чего он раньше не предпринимал. В 1910 году, например, он пел в «Армиде » Глюка вместе с Энрико Карузо , Олив Фремстад , Луизой Гомер и Альмой Глюк . В декабре того же года он исполнил партию Джека Рэнса на мировой премьере оперы Пуччини «Волшебница Запада» в Метрополитене , спев вместе с Карузо, Эмми Дестинн , Динь Гилли и Антонио Пини-Корси под управлением Тосканини.
Амато к тому времени стал знаменитостью, и его возвращение в Соединенные Штаты на корабле в октябре 1912 года с другими баритонами Титтой Руффо , Антонио Скотти и Уильямом Хиншоу, а также сопрано Лукрецией Бори получило широкое освещение в прессе. [ 1 ]

В 1913 году Амато исполнил главную роль в «Сирано» Уолтера Дамроша ; Фрэнсис Альда и Риккардо Мартин В актерском составе также были . Он также выступал в постановке того же года «Бал-маскарад» с Карузо, Дестинн, Маргарет Маценауэр и Фридой Хемпель Арриго Бойто , а также с ними снова в «Мефистофеле» . В «Джоконде» он снова пел вместе с Дестинн и Маргарет Арндт-Обер . Амато особенно восхищался в роли Эскамильо в «Кармен» Бизе , поддерживая Джеральдин Фаррар , Карузо и Альду, когда опера была успешно возрождена в 1914 году.
Также в 1914 году он исполнил партию Манфредо (напротив Адамо Дидура и Лукреции Бори » Монтемецци ) в «L'amore dei tre re , когда это новое произведение попало в Нью-Йорк, а в 1915 году он создал партию Наполеона в «Мадам Санс» Умберто Джордано. -Жен , с Фарраром в роли Кэтрин. В 1916 году он дал премьерное американское исполнение роли Джованни в «Франческе да Римини » Риккардо Зандонаи (вместе с Альдой и Джованни Мартинелли ), а в 1918 году — роль Джанетто (с Фарраром, Карузо и Дидуром) в «Лодолетте » Масканьи . [ 2 ]
Ужасно напряженный график Амато в Метрополитене сказался на его голосе и здоровье в целом. Он удалился в Италию в 1920-х годах, чтобы отдохнуть и восстановить силы, но в 1933 году, через 25 лет после своего американского дебюта, он снова появился там на нью-йоркском ипподроме , исполнив партию Жермона-старшего в «Травиате» . Амато был близок к Америке, и в 1935 году он принял должность руководителя исследований вокала и оперы в Университете штата Луизиана , где в 1939 году он был назначен почетным членом отделения Бета Омега Phi Mu Alpha Sinfonia. братство, национальное братство мужчин в музыке. Последние несколько лет жизни Амато был слабым здоровьем. Он умер в 1942 году в возрасте 64 лет в Джексон-Хайтс, Квинс .
Оценка
[ редактировать ]Амато в расцвете сил обладал превосходным высоким баритоном широкого диапазона. По словам Майкла Скотта в «Записях пения» , у него был звонкий и уникальный яркий тон, который нельзя было спутать с звуком, издаваемым любым другим баритоном. Хотя он не был таким роскошным, как вокальный инструмент его знаменитого современника Титты Руффо, он все же был удивительно резонансным и надежным, с большой несущей силой и гибкостью. Амато также пел с мастерской фразировкой и кантабиле . Короче говоря: он был одним из самых выдающихся певцов своего времени. [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]Амато сделал ряд чрезвычайно впечатляющих оперных записей в Америке для компании Victor Talking Machine , включая несколько дуэтов с Карузо, Джоанной Гадски и другими звездами Метрополитена. Например , его запись Виктором 1914 года «Эри ту» (из «Бала-маскарада »), по мнению многих критиков, является лучшей версией арии, когда-либо записанной на диск.
серию дисков До контракта с Виктором Амато записал в Италии для Fonotipia , в которые вошли оперные арии и удивительно интимная «Сирена» (неаполитанская песня). Позже, в 1924 году, он сделал малоизвестную (и плохо записанную) группу пластинок для компании Homophone. Амато сделал только одну известную электрическую запись — записанный вживую саундтрек к короткометражке Vitaphone 1927 года «Неаполитанский романс», в которой Амато исполнял « Torna a Surriento » и песню Тореадор из «Кармен » , исполненную на итальянском языке. Недавно появились как только звуковые, так и киноверсии первого. [ 4 ] Амато также появился в непевческой роли в Warner Bros. фильме , сыграв Наполеона в преимущественно немом фильме 1928 года «Славная Бетси» .
Награды
[ редактировать ]Помимо получения наград от итальянского правительства, Амато был назначен почетным членом отделения Бета Омега Phi Mu Alpha Sinfonia в Университете штата Луизиана в 1939 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Баритон за 2000 долларов говорит, что песенное искусство в Италии приходит в упадок - ему нравятся шекспировские роли» . Нью-Йорк Таймс . 29 октября 1912 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
Вчера пароход «Джордж Вашингтон» доставил несколько важных пополнений в оперативные силы Америки. В списке пассажиров были имена Титты Руффо, баритона стоимостью 2000 долларов, и Лукреции Бори, испанского сопрано. Помимо Руффо на борту было еще три баритона – Антонио Скотти, Паскуале Амато и Уильям Хиншоу.
- ^ Эти детали взяты из Коббе Густава Полного оперного сборника , passim .
- ^ Перефразировано из Скотта 1977, 116–7.
- ^ «Проект Витафон!» . www.picking.com . Проверено 10 октября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- А. Иглфилд-Халл, Словарь современной музыки и музыкантов ( Дент , Лондон, 1924).
- Г. Коббе , Полное собрание опер ( Патнэм , Лондон, печать 1935 г.).
- Х. Розенталь и Дж. Варрак, Краткий Оксфордский оперный словарь ( OUP , издание Лондона, 1974 г.).
- М. Скотт , «Запись пения», том I ( Дакворт , Лондон, 1977).
- Дж. Б. Стин , Великая традиция (Дакворт, Лондон, 1974).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Паскуале Амато, на Викискладе?
- Биографические заметки
- Запись 1911 года "Largo al factotum" из "Севильского цирюльника ".
- «Современные вокальные методы в Италии» , в книге «Великие певцы об искусстве пения» , Харриетт Брауэр, Джеймс Фрэнсис Кук (ред.), 1996, Courier Dover Publications , Минеола, Нью-Йорк, ISBN 978-0-486-29190-1
- Паскуале Амато на IMDb