Jump to content

Паскуале Амато

Паскуале Амато
Антонио Скотти , Паскуале Амато и Уильям Хиншоу на борту парохода « Джордж Вашингтон» 29 октября.

Паскуале Амато (21 марта 1878 — 12 августа 1942) — итальянский оперный баритон . Амато пользовался международной репутацией, но пика своей славы он достиг в Нью-Йорке, где он пел в Метрополитен-опера с 1908 по 1921 год.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Амато родился в Неаполе и учился в местной консерватории Сан-Пьетро-а-Маджелла у Беньямино Карелли и Винченцо Ломбардо (которые также давали уроки пения великому неаполитанскому тенору Энрико Карузо ). В 1900 году он дебютировал в Театре Беллини в Неаполе в партии Жермона-отца в «Травиате» . Последовали сражения в Генуе и Риме. В течение следующих нескольких лет он пел в Монте-Карло, Германии, некоторых частях Восточной Европы и Аргентине. В 1904 году он выступил в лондонском Королевском оперном театре с труппой Театра Сан-Карло ; хотя он был хорошо принят, его не пригласили обратно.

Он был приглашен в миланский театр Ла Скала и пел там в 1907 году под управлением Артуро Тосканини . Его голос к этому времени превратился в инструмент высшего класса, и его хвалили за универсальность и артистическую целостность. В 1913 году ему была оказана честь принять участие в праздновании столетия Верди в театре Буссето . Он появился на поминках в «Травиате» и «Фальстафе» под управлением Тосканини. Другие важные оперные партии, которые Амато пел в Италии до Первой мировой войны, включали Амонасро в «Аиде» , Марчелло в «Богеме» , заглавную партию в «Риголетто» , а также Голо в «Пеллеасе и Мелизанде» , Курвеналя в «Тристане и Изольде» , Скарпиа в «Тоске» и «Варнабе». в Ла Джоконде .

Нью-Йорк

[ редактировать ]

Амато повторил некоторые из этих ролей в Метрополитен-опера, куда Тосканини отправился дирижировать и где Амато дебютировал в 1908 году. чего он раньше не предпринимал. В 1910 году, например, он пел в «Армиде » Глюка вместе с Энрико Карузо , Олив Фремстад , Луизой Гомер и Альмой Глюк . В декабре того же года он исполнил партию Джека Рэнса на мировой премьере оперы Пуччини «Волшебница Запада» в Метрополитене , спев вместе с Карузо, Эмми Дестинн , Динь Гилли и Антонио Пини-Корси под управлением Тосканини.

Амато к тому времени стал знаменитостью, и его возвращение в Соединенные Штаты на корабле в октябре 1912 года с другими баритонами Титтой Руффо , Антонио Скотти и Уильямом Хиншоу, а также сопрано Лукрецией Бори получило широкое освещение в прессе. [ 1 ]

Возлюбленная в Сирано , ок. 1913 год

В 1913 году Амато исполнил главную роль в «Сирано» Уолтера Дамроша ; Фрэнсис Альда и Риккардо Мартин В актерском составе также были . Он также выступал в постановке того же года «Бал-маскарад» с Карузо, Дестинн, Маргарет Маценауэр и Фридой Хемпель Арриго Бойто , а также с ними снова в «Мефистофеле» . В «Джоконде» он снова пел вместе с Дестинн и Маргарет Арндт-Обер . Амато особенно восхищался в роли Эскамильо в «Кармен» Бизе , поддерживая Джеральдин Фаррар , Карузо и Альду, когда опера была успешно возрождена в 1914 году.

Также в 1914 году он исполнил партию Манфредо (напротив Адамо Дидура и Лукреции Бори » Монтемецци ) в «L'amore dei tre re , когда это новое произведение попало в Нью-Йорк, а в 1915 году он создал партию Наполеона в «Мадам Санс» Умберто Джордано. -Жен , с Фарраром в роли Кэтрин. В 1916 году он дал премьерное американское исполнение роли Джованни в «Франческе да Римини » Риккардо Зандонаи (вместе с Альдой и Джованни Мартинелли ), а в 1918 году — роль Джанетто (с Фарраром, Карузо и Дидуром) в «Лодолетте » Масканьи . [ 2 ]

Ужасно напряженный график Амато в Метрополитене сказался на его голосе и здоровье в целом. Он удалился в Италию в 1920-х годах, чтобы отдохнуть и восстановить силы, но в 1933 году, через 25 лет после своего американского дебюта, он снова появился там на нью-йоркском ипподроме , исполнив партию Жермона-старшего в «Травиате» . Амато был близок к Америке, и в 1935 году он принял должность руководителя исследований вокала и оперы в Университете штата Луизиана , где в 1939 году он был назначен почетным членом отделения Бета Омега Phi Mu Alpha Sinfonia. братство, национальное братство мужчин в музыке. Последние несколько лет жизни Амато был слабым здоровьем. Он умер в 1942 году в возрасте 64 лет в Джексон-Хайтс, Квинс .

Амато в расцвете сил обладал превосходным высоким баритоном широкого диапазона. По словам Майкла Скотта в «Записях пения» , у него был звонкий и уникальный яркий тон, который нельзя было спутать с звуком, издаваемым любым другим баритоном. Хотя он не был таким роскошным, как вокальный инструмент его знаменитого современника Титты Руффо, он все же был удивительно резонансным и надежным, с большой несущей силой и гибкостью. Амато также пел с мастерской фразировкой и кантабиле . Короче говоря: он был одним из самых выдающихся певцов своего времени. [ 3 ]

Амато сделал ряд чрезвычайно впечатляющих оперных записей в Америке для компании Victor Talking Machine , включая несколько дуэтов с Карузо, Джоанной Гадски и другими звездами Метрополитена. Например , его запись Виктором 1914 года «Эри ту» (из «Бала-маскарада »), по мнению многих критиков, является лучшей версией арии, когда-либо записанной на диск.

серию дисков До контракта с Виктором Амато записал в Италии для Fonotipia , в которые вошли оперные арии и удивительно интимная «Сирена» (неаполитанская песня). Позже, в 1924 году, он сделал малоизвестную (и плохо записанную) группу пластинок для компании Homophone. Амато сделал только одну известную электрическую запись — записанный вживую саундтрек к короткометражке Vitaphone 1927 года «Неаполитанский романс», в которой Амато исполнял « Torna a Surriento » и песню Тореадор из «Кармен » , исполненную на итальянском языке. Недавно появились как только звуковые, так и киноверсии первого. [ 4 ] Амато также появился в непевческой роли в Warner Bros. фильме , сыграв Наполеона в преимущественно немом фильме 1928 года «Славная Бетси» .

Помимо получения наград от итальянского правительства, Амато был назначен почетным членом отделения Бета Омега Phi Mu Alpha Sinfonia в Университете штата Луизиана в 1939 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Баритон за 2000 долларов говорит, что песенное искусство в Италии приходит в упадок - ему нравятся шекспировские роли» . Нью-Йорк Таймс . 29 октября 1912 года . Проверено 21 декабря 2009 г. Вчера пароход «Джордж Вашингтон» доставил несколько важных пополнений в оперативные силы Америки. В списке пассажиров были имена Титты Руффо, баритона стоимостью 2000 долларов, и Лукреции Бори, испанского сопрано. Помимо Руффо на борту было еще три баритона – Антонио Скотти, Паскуале Амато и Уильям Хиншоу.
  2. ^ Эти детали взяты из Коббе Густава Полного оперного сборника , passim .
  3. ^ Перефразировано из Скотта 1977, 116–7.
  4. ^ «Проект Витафон!» . www.picking.com . Проверено 10 октября 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Паскуале Амато, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f664e3bd1f88480830186746122019b__1701493980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/9b/9f664e3bd1f88480830186746122019b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pasquale Amato - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)