Маргарет Арндт-Обер
Маргарет Арндт-Обер (род. Берлин, 15 апреля 1885 г. – ум. Бад-Закса, 17 марта 1971 г.) была немецкой оперной певицей, сделавшей активную международную карьеру в первой половине двадцатого века. Высококвалифицированный контральто , [ 1 ] Обер имела особенно долгое и плодотворное сотрудничество с Берлинской государственной оперой с 1907 по 1944 год. Она также была солисткой Метрополитен -опера в Нью-Йорке в период с 1913 по 1917 год.
Биография
[ редактировать ]Уроженка Берлина, Маргарет Обер училась пению в Берлине у Бенно Стольценберга и Артура Арндта , за последнего из которых она в конце концов вышла замуж в 1910 году. [ 2 ]
Обер дебютировала в опере в партии Азучены в опере Джузеппе Верди » « Трубадур во Франкфуртском оперном театре в 1906 году. После непродолжительного пребывания в опере в Штеттине она стала солисткой Берлинской государственной оперы в 1907 году, оставаясь с этой компании более 35 лет. В 1908 году она добилась своего первого крупного успеха в Берлине, исполнив Амнерис в опере Верди «Аида» с Энрико Карузо в роли Радамеса. В том же году она исполнила главную роль в немецкой премьере « Жюля Массне » Терезы . [ 3 ] В апреле 1910 года она пела на мировой премьере оперы Артура Невина « Пойя » . В 1913 году она сыграла Эболи на берлинской премьере оперы Верди « Дон Карлос» . [ 2 ]
В 1913 году Обер присоединился к числу ведущих певцов Метрополитен-опера в Нью-Йорке, выступая с труппой четыре сезона. Она дебютировала в труппе 21 ноября 1913 года в роли Ортруды в опере Рихарда Вагнера « Лоэнгрин» . [ 4 ] С труппой она, в частности, пела Октавиана на американской премьере Рихарда Штрауса » « Кавалера розы . [ 5 ] Кэтрин в первой постановке Метрополитена Германа Гетца » «Укрощение строптивой и Алисун на мировой премьере Реджинальда де Ковена » «Кентерберийских паломников . Вагнера Среди других ее ролей в Метрополитене были Амнерис, Азучена, Брангана в «Тристане и Изольде» , Далила в Камиля Сен-Санса » «Самсоне и Далиле , Эглантина в Карла Марии фон Вебера , «Эврианте» Вагнера Эрда в «Золоте Рейна» и « Зигфриде» , Фрика в «Эврианте» Вагнера. Die Walküre , Лаура в Амилькаре Понкьелли » «Джоконде , Нэнси в Фридриха фон Флотова » «Марте Вагнера , Вальтрауте в «Götterdämmerung» и Ведьма в Энгельберта Хумпердинка » « Königskinder . Ее последним и 182-м выступлением в Метрополитене стала партия Марины в опере Модеста Мусоргского « Борис Годунов» 27 апреля 1917 года. [ 6 ] 8 мая 1917 года Обер выступил на благотворительном концерте композитора Ойгена Хайле .
распространились новости о скором объявлении войны Германии Когда 2 апреля 1917 года среди зрителей спектакля «Кентерберийские паломники» , спонтанные проявления американского патриотизма ненадолго прервали представление. Вскоре после возобновления оперы Обер резко потерял сознание на сцене на глазах у публики. [ 7 ] 2 ноября 1917 года, за несколько дней до открытия сезона 1917–18, Метрополитен расторг контракты с несколькими своими немецкими художниками, включая Обера, сославшись на свое право на расторжение, зарезервированное в случае таких событий, как война. Обер подала в суд на 50 000 долларов за нарушение контракта, утверждая, что она была «просто художницей». Она проиграла дело, но тем не менее была задержана в Америке до конца войны.
Обер вернулась в Германию в 1919 году и возобновила свою карьеру в Берлинской государственной опере до своего ухода со сцены в 1944 году. В 1924 году она сыграла Костельницкую на берлинской премьере оперы Леоша Яначека « Енуфа » , а 11 мая 1925 года она пела в Берлинском театре. премьера оперы Der Ferne Klang» « Франца Шрекера вместе с женой композитора Марией и Рихардом Таубером под управлением Эриха Кляйбера . Среди других ярких событий Берлина - выступления еще в трех мировых премьерах: Эдуарда Кюннеке « оперетте Die große Sünderin» (31 декабря 1935 г.), операх «Singende Teufel» ( Франца Шрекера 10 декабря 1928 г.) и «Пер Гюнт» Вернера Эгка (24 ноября 1938 г.). . [ 2 ]
За пределами Берлина Обер регулярно выступал на фестивале Цоппот , появляясь там почти каждый год с 1922 по 1942 год. [ 3 ] Она также выступала в Испании, Нидерландах и Норвегии , а также в большинстве крупных оперных театров Германии. Ее голос сохранился на ряде записей, сделанных на лейблах HMV, Odeon, Parlophon, Pathé и Victor. [ 2 ]
С 1931 года она была членом НСДАП , а также членом Боевой лиги немецкой культуры . [ 8 ]
Она умерла в 1971 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Оперные афиши первой недели , New York Times, 8 ноября 1913 г., стр. 13.
- ^ Jump up to: а б с д Биография Маргарет Арндт-Обер на сайте operissimo.com (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б Биография Маргарет Арндт-Обер на cantabile-subito.de
- ^ Сцена , журнал Манси , 1914, стр. 100.
- ^ "Новый кавалер розы Met" . Нью-Йорк Таймс. 24 января 1969 года. Проверено 24 сентября 2010 г. «Миссис Кларенс Х. Маккей, вспоминая прошлый день, без труда вспомнила, как впервые услышала спектакль «Кавалер розы». Это было 9 декабря 1913 года, и она была в нем, исполняя роль Софи. в первой постановке Метрополитен-оперы по произведению Рихарда Штрауса».
- ^ Архив Метрополитен-опера
- ^ Нью-Йорк Таймс , 3 апреля 1917 г.
- ^ Фред К. Приберг: Handbuch Deutsche Musiker 1933–1945. Киль, 2004 г., CD-ROM-Lexikon, стр. 167.