Jump to content

Маргарет Арндт-Обер

Арндт-Обер в роли Амнерис.

Маргарет Арндт-Обер (род. Берлин, 15 апреля 1885 г. – ум. Бад-Закса, 17 марта 1971 г.) была немецкой оперной певицей, сделавшей активную международную карьеру в первой половине двадцатого века. Высококвалифицированный контральто , [ 1 ] Обер имела особенно долгое и плодотворное сотрудничество с Берлинской государственной оперой с 1907 по 1944 год. Она также была солисткой Метрополитен -опера в Нью-Йорке в период с 1913 по 1917 год.

Биография

[ редактировать ]

Уроженка Берлина, Маргарет Обер училась пению в Берлине у Бенно Стольценберга и Артура Арндта , за последнего из которых она в конце концов вышла замуж в 1910 году. [ 2 ]

Обер дебютировала в опере в партии Азучены в опере Джузеппе Верди » « Трубадур во Франкфуртском оперном театре в 1906 году. После непродолжительного пребывания в опере в Штеттине она стала солисткой Берлинской государственной оперы в 1907 году, оставаясь с этой компании более 35 лет. В 1908 году она добилась своего первого крупного успеха в Берлине, исполнив Амнерис в опере Верди «Аида» с Энрико Карузо в роли Радамеса. В том же году она исполнила главную роль в немецкой премьере « Жюля Массне » Терезы . [ 3 ] В апреле 1910 года она пела на мировой премьере оперы Артура Невина « Пойя » . В 1913 году она сыграла Эболи на берлинской премьере оперы Верди « Дон Карлос» . [ 2 ]

В 1913 году Обер присоединился к числу ведущих певцов Метрополитен-опера в Нью-Йорке, выступая с труппой четыре сезона. Она дебютировала в труппе 21 ноября 1913 года в роли Ортруды в опере Рихарда Вагнера « Лоэнгрин» . [ 4 ] С труппой она, в частности, пела Октавиана на американской премьере Рихарда Штрауса » « Кавалера розы . [ 5 ] Кэтрин в первой постановке Метрополитена Германа Гетца » «Укрощение строптивой и Алисун на мировой премьере Реджинальда де Ковена » «Кентерберийских паломников . Вагнера Среди других ее ролей в Метрополитене были Амнерис, Азучена, Брангана в «Тристане и Изольде» , Далила в Камиля Сен-Санса » «Самсоне и Далиле , Эглантина в Карла Марии фон Вебера , «Эврианте» Вагнера Эрда в «Золоте Рейна» и « Зигфриде» , Фрика в «Эврианте» Вагнера. Die Walküre , Лаура в Амилькаре Понкьелли » «Джоконде , Нэнси в Фридриха фон Флотова » «Марте Вагнера , Вальтрауте в «Götterdämmerung» и Ведьма в Энгельберта Хумпердинка » « Königskinder . Ее последним и 182-м выступлением в Метрополитене стала партия Марины в опере Модеста Мусоргского « Борис Годунов» 27 апреля 1917 года. [ 6 ] 8 мая 1917 года Обер выступил на благотворительном концерте композитора Ойгена Хайле .

распространились новости о скором объявлении войны Германии Когда 2 апреля 1917 года среди зрителей спектакля «Кентерберийские паломники» , спонтанные проявления американского патриотизма ненадолго прервали представление. Вскоре после возобновления оперы Обер резко потерял сознание на сцене на глазах у публики. [ 7 ] 2 ноября 1917 года, за несколько дней до открытия сезона 1917–18, Метрополитен расторг контракты с несколькими своими немецкими художниками, включая Обера, сославшись на свое право на расторжение, зарезервированное в случае таких событий, как война. Обер подала в суд на 50 000 долларов за нарушение контракта, утверждая, что она была «просто художницей». Она проиграла дело, но тем не менее была задержана в Америке до конца войны.

Обер вернулась в Германию в 1919 году и возобновила свою карьеру в Берлинской государственной опере до своего ухода со сцены в 1944 году. В 1924 году она сыграла Костельницкую на берлинской премьере оперы Леоша Яначека « Енуфа » , а 11 мая 1925 года она пела в Берлинском театре. премьера оперы Der Ferne Klang» « Франца Шрекера вместе с женой композитора Марией и Рихардом Таубером под управлением Эриха Кляйбера . Среди других ярких событий Берлина - выступления еще в трех мировых премьерах: Эдуарда Кюннеке « оперетте Die große Sünderin» (31 декабря 1935 г.), операх «Singende Teufel» ( Франца Шрекера 10 декабря 1928 г.) и «Пер Гюнт» Вернера Эгка (24 ноября 1938 г.). . [ 2 ]

За пределами Берлина Обер регулярно выступал на фестивале Цоппот , появляясь там почти каждый год с 1922 по 1942 год. [ 3 ] Она также выступала в Испании, Нидерландах и Норвегии , а также в большинстве крупных оперных театров Германии. Ее голос сохранился на ряде записей, сделанных на лейблах HMV, Odeon, Parlophon, Pathé и Victor. [ 2 ]

С 1931 года она была членом НСДАП , а также членом Боевой лиги немецкой культуры . [ 8 ]

Она умерла в 1971 году.

  1. Оперные афиши первой недели , New York Times, 8 ноября 1913 г., стр. 13.
  2. ^ Jump up to: а б с д Биография Маргарет Арндт-Обер на сайте operissimo.com (на немецком языке)
  3. ^ Jump up to: а б Биография Маргарет Арндт-Обер на cantabile-subito.de
  4. ^ Сцена , журнал Манси , 1914, стр. 100.
  5. ^ "Новый кавалер розы Met" . Нью-Йорк Таймс. 24 января 1969 года. Проверено 24 сентября 2010 г. «Миссис Кларенс Х. Маккей, вспоминая прошлый день, без труда вспомнила, как впервые услышала спектакль «Кавалер розы». Это было 9 декабря 1913 года, и она была в нем, исполняя роль Софи. в первой постановке Метрополитен-оперы по произведению Рихарда Штрауса».
  6. ^ Архив Метрополитен-опера
  7. ^ Нью-Йорк Таймс , 3 апреля 1917 г.
  8. ^ Фред К. Приберг: Handbuch Deutsche Musiker 1933–1945. Киль, 2004 г., CD-ROM-Lexikon, стр. 167.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a29d144c69895eb3a57a706a7422cfb0__1721180700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/b0/a29d144c69895eb3a57a706a7422cfb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margarethe Arndt-Ober - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)