Юджин Хейл

Ойген Хейл (21 февраля 1873 — 14 августа 1933) — немецко-американский композитор, певец и концертмейстер, прежде всего известный своими песнями. [ 1 ] При жизни утверждалось, что он был одним из «поистине вдохновенных мелодистов, прямым потомком великих лириков Шуберта , Шумана , Франца и Брамса ». [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Хайле родился в Ульме , [ 2 ] Германия, город, который обозреватель, взявший интервью у Хайле, назвал «старым швабским городом традиций Мейстерзингеров ». [ 3 ] «на окраине Шварцвальда » . [ 2 ] Его отец был местным мясником. [ 4 ]
В детстве Хайле любил цитру, а также играл на флейте, чему он научился у «старого городского музыканта… Мальчик предпочитал играть на слух и на открытом воздухе; или импровизировать облигато под глубокий бас старого друг-сапожник, чьи хоралы ему нравились». Он любил «эмоциональную спонтанность» и народные песни и «отдавал предпочтение простым и искренне выраженным чувствам». [ 3 ]
В 1887 году, в возрасте 14 лет, [ 2 ] он пошел учиться в Штутгартскую консерваторию , [ 1 ] где он учился игре на скрипке, фортепиано и композиции. [ 3 ] Хайле провел там семь лет, до 1894 года. [ 2 ]
Карьера и брак
[ редактировать ]В течение следующих нескольких лет Хайле сочинял песни, которые, по его словам, нравились публике, но не музыкальным авторитетам. [ 2 ] Также, находясь в Штутгарте, Хайле начал работу над оперой « Харальд дер Гейгер». Либреттистом был мой друг, который принял священство и переехал в Америку еще до того, как текст был закончен. В конце концов Хайле последовал за ним в 1903 году. [ 1 ] в Скрэнтоне, штат Пенсильвания поселился на несколько лет . Находясь там, Хайле руководил мужскими певческими обществами. [ 2 ] послал за своей невестой Элизой, [ 5 ] и женился. Его жена была контральто, [ 5 ] который тоже был из Германии и работал в Штутгарте. [ 6 ]

Примерно в 1905 году Хайле начал работу над второй оперой, названной «Виола д'Аморе» . [ 2 ] Либретто написал барон Ганс фон Вольцоген («литератор и музыкальный критик», друг Вагнера ). [ 6 ]
В первом десятилетии 20-го века Хейлз переехали в Нью-Йорк , живя (по крайней мере одно время) на 145-й Западной улице. [ 7 ] Они стали активными участниками музыкальной жизни города. В ноябре 1907 года певец Теодор Ван Йоркс дал сольный концерт песен Хайле в Мендельсон-холле в Нью-Йорке в сопровождении композитора за фортепиано. Программа состояла из чтений Ван Йоркса из автобиографии Хейла, перемежающихся песнями. [ 8 ]
Ван Йоркс часто исполнял песни Хейла. Рецензент концерта в ноябре 1907 года сказал: «Ван Йоркс пел эти песни более чем в дюжине городов страны». [ 9 ] Певец Людвиг Гесс также исполнил песни Хайле на оригинальном немецком языке на нескольких сольных концертах, исполнив «Teufelslied», «Der fahrende Musikant» и «Es vegnet». [ 6 ]
Хайле был баритоном и частым аккомпаниатором. [ 5 ] Вместе с женой он также дал несколько концертов собственных песен в Нью-Йорке. [ 1 ]
В 1911 году Хайле приближался к завершению своей оперы «Виола д'Амор» . Где-то в начале-середине 1911 года г-жа Хайле вернулась с визитом в Германию. [ 6 ] Опера прошла частные слушания в «немецких музыкальных кругах»; и Макс Шиллингс , музыкальный руководитель Королевского оперного театра в Штутгарте , пообещал продюсировать его, когда он будет закончен. [ 6 ] [ 10 ] Многие песни Хайле были опубликованы в Германии вскоре после этого Фридрихом Хофмейстером Музикверлагом (см. список композиций ниже).
Хейлзы провели середину и конец 1911 года в Блитвуде, Барритаун, Нью-Йорк . [ 6 ] Хейл и его жена вместе дали два концерта его песен 8 и 10 декабря 1911 года в Рамфорд-холле, Нью-Йорк. [ 5 ]
Хейл и его жена вместе дали еще два концерта его песен в Нью-Йорке 9 и 29 января 1912 года, также в Рамфорд-холле. [ 6 ] Хайле сыграл весь аккомпанемент. [ 11 ] На концерте 9 января Хайле, кажется, представил новый, более декламационный и более современный композиционный стиль. Рецензент сказал: «Его цель - перевод настроения стихов в тональные высказывания ... Любителю мелодии эти песни мало что предлагают». [ 12 ] (Большую цитату см. в разделе «Композиционный стиль и композиции».) На концерте 29 января они исполнили его последние песни в более консервативном стиле; Любимцем публики стал «Кёниг Эльф». Рецензент из Musical America сказал, что он «обладает огромной эмоциональной силой, особенно финальная картина трагедии». Другая песня, «Verrat», была описана как имеющая «причудливую мелодию». [ 13 ]
Болезнь и более поздняя карьера
[ редактировать ]Где-то в 1912 или начале 1913 года Хайле был почти полностью парализован и был вынужден прекратить сочинять музыку. [ 3 ] [ 4 ] 2 мая 1913 года певец Людвиг Гесс дал благотворительный концерт в честь Хайле, поскольку тот был «тяжело болен». Хесс спел группу из шести песен Хайле и различных произведений других композиторов. Среди других исполнителей были Сара Гурович (виолончель), Сесиль Беренс (фортепиано) и Ансамбль солистов Гесса. [ 14 ] В 1914 году в Нью-Йорке было основано Общество Ойгена Хайле для организации дальнейших исполнений его музыки. [ 1 ] работать над публикацией последних композиций Хайле и собирать средства для поддержки его и его семьи. [ 3 ]
В 1915 году обозреватель написал, что Хайле был парализован и не мог сочинять или преподавать, но мог говорить. Он дал интервью Амелии фон Энде из Musical America . Во время дискуссии он сказал, что современная музыка слишком интеллектуальна. [ 15 ]
В 1916 году, еще не имея возможности ходить, Хайле сочинил музыкальное оформление к пьесе. [ 10 ] Оркестровую партитуру он «продиктовал» за шесть месяцев. [ 2 ] Пьесу написали Ж. и Л. дю Роше Макферсоны, поставил Артур Хопкинс . Названный «Счастливый конец», он был поставлен в Нью-Йорке, в Театре Шуберта . [ 10 ] [ 16 ] Премьера спектакля состоялась 21 августа 1916 года. В партитуре Хайле сочетал произнесенные слова с изменениями высоты звука в манере Sprechstimme . [ 1 ] [ 4 ] «Хэппи-энд» длился около месяца. [ 16 ] Интервьюер сказал: «Эта партитура могла быть просто случайной музыкой, но композитор увидел в творческом и поэтическом качестве текста… музыкальную драму своей мечты». [ 4 ] Хайле написал его в своем более декламированном, современном стиле, свободно используя лейтмотивы. [ 10 ]
Актеры спектакля вручили Хайле отзыв, написанный на пергаменте, в котором выразили свое восхищение его работой. [ 17 ]
Кажется, нет никаких свидетельств того, что Хайле когда-либо закончил свою оперу «Виола д'Амор» .
8 мая 1917 года в честь Хайле был дан еще один благотворительный концерт. Выступали три певца и аккомпаниатора, некоторые из Метрополитен-опера : [ 2 ] Мари Мэттфельд и Мэттфельд, Маргарет Обер и Артур Арндт, а также Карл Браун и Ричард Эпштейн. Были исполнены многие песни Хайле, в том числе «Fitzebutze» (в исполнении г-жи Мэттфельд), «Verlungene Weise» (в исполнении Брауна), «Eidechs» (комичная песня, также в исполнении Брауна) и «Herbst». На концерте также прозвучали произведения для виолончели и фортепиано в исполнении Лео Шульца и Эпштейна. Эпштейн также исполнил несколько сольных фортепианных произведений. [ 18 ]
После благотворительного мероприятия Национальное музыкальное общество опубликовало в своем бюллетене статью о Хайле, в которой говорилось: «Каким бы ни было окончательное место Ойгена Хайле в музыке, одно можно сказать наверняка: его всегда будут признавать как одного из по-настоящему вдохновенных мелодистов. , прямой потомок великих лириков Шуберта, Шумана, Франца и Брамса». [ 2 ] Также вскоре после бенефиса Хайле дал еще одно интервью. Интервьюер утверждает, что Хайле все еще был прикован к постели, но мог сочинять. Автор характеризует Хайле как представителя традиции немецкого лидера. [ 2 ]
В 1924 году компания HW Gray Co. опубликовала детскую книгу Хейла под названием « Книга загадок с мелодиями» . [ 19 ]
Хейл дожил до того, чтобы увидеть оперу своего производства « Сон Гарольда» , исполненную в Вудстоке, штат Нью-Йорк, 30 июня 1933 года. [ 1 ] Он был исполнен 30 июня 1933 года в саду в романтическом стиле поместья миссис Антонио Кнаут из Кингстона, штат Нью-Йорк. [ 20 ] Сюжет оперы представляет собой фэнтези и назывался «Прелюдия к романтической опере Харальд ». [ 20 ] возможно, это указывает на то, что это было связано с его первой, незаконченной оперой «Харальд дер Гейгер» .
Либретто написал Отто Лауксман. [ 20 ] В актерский состав вошли Уинифред Хейл, драматическое сопрано, [ 20 ] оркестр и хор. [ 20 ] Музыкальным руководителем был Дж. Питер Кнаут; хоровым руководителем был Гарри Элмендорф; концертмейстером был Джеральд Кунц; Отто Риккобоно и Агнес Шлейхер были хореографами и постановщиками танцев; декорации были созданы Конрадом Крамером; а Луи Стейкети и Роберт Бриггс были директорами по свету. [ 20 ]
Хейл умер в Вудстоке, штат Нью-Йорк . [ 1 ] [ 21 ]
Композиционный стиль и композиции
[ редактировать ]Композиционный стиль
[ редактировать ]Рецензент концерта произведений Хайле в ноябре 1907 года так описал его композиционный стиль: «Нет сомнений в том, что Хайле обладает настоящим поэтическим гением и способностью писать нежные, изящные и восхитительные песенки, полные мелодии и чувств». [ 8 ]
В 1912 году Хайле, кажется, начал представлять работы в более современном стиле. Рецензент Musical Courier сказал о концерте Хейла 9 января 1912 года:
[Песни в программе] раскрыли талант композитора серьезного характера, хорошо развитый и четко выраженный, с преобладанием торжественного и серьезного, хотя в некоторых песнях много деликатности и значительной эмоциональности. Хайле, очевидно, изучает основные принципы. Он никогда не опускается до банальности и не пишет просто ради эффекта. Перевод чувств стихотворений в тональное высказывание — его цель, и его музыка не только подтверждает этот вывод, но и его интерпретации также подтверждают его. Немузыкальному человеку, любителю мелодии, эти песни мало что дают, но тому, кто обладает достаточной проницательностью, чтобы наблюдать предметы-субстраты, в этих песнях есть богатство красоты и искусства, которое вряд ли может не принести удовлетворения и удовольствия. [ 12 ]
Музыкальная постановка пьесы Хейла «Счастливый конец» 1916 года следовала этому более современному течению в его творчестве, сочетая произнесенные слова с изменениями высоты звука в манере Sprechstimme. [ 1 ] [ 4 ] Рецензент описал сеттинг «Счастливого конца» Хейла , сказав:
Господин Хейле взялся за текст «Счастливого конца» и работал над ним так же серьезно, как если бы это было либретто оперы. Он ни в коем случае не ограничивался «второстепенной музыкой» — антрактами, интермецци, песнями и тому подобным. Обнаружив, что большая часть действий и диалогов носит поэтический характер и требует музыки, он сочинил партитуру, тесно переплетенную с пьесой. Он свободно использовал лейтмотивы и развивал их в трансформациях и сочетаниях в соответствии с требованиями пьесы. Свою партитуру он рассматривает как форму музыкальной драмы с устным текстом». [ 10 ]
Другой интервьюер сказал, что «Счастливый конец » «не имел успеха как пьеса; но музыка, удивительно прозрачный скрытый поток звука, сопровождавший слова, непрерывный прилив красивой, вдохновенной мелодии, вызвала слезы на глазах у критиков, и публика поворачивалась к ложе, где лежал композитор-инвалид, и выкрикивала свое удовлетворение, повторяя демонстрацию на улице, когда его несли к извозчику». [ 2 ]
Однако Хайле не оставил консервативный стиль полностью позади. Рецензент The New York Times сказал в статье о концерте Хейла 29 января 1912 года:
Песни господина Хайле отличаются простотой и прямотой, без наигранного «современного» чувства там, где такой импульс не исходил от композитора. Очевидно, на него сильно повлиял элемент немецкой народной песни, и некоторые из его композиций являются преднамеренным и преднамеренным воплощением этого духа ... Хайле также любит песни с описательным или характерным сопровождением [включая песни «Teufelslied, "Werkeluhr" и... баллада "König Elf, [которая представляет собой]"... довольно сложная попытка того типа, примером которого являются баллады Лёве... Талант Хайле скромен и неприхотлив, но в нем есть индивидуальность и своеобразие. личные ноты, которые являются ценными и не слишком распространенными качествами в музыке, созданной в наши дни». [ 11 ]
Другой рецензент выступления Хейла от 29 января подтвердил консерватизм песен этой программы. Избранные произведения были «свободны от аффектации и современной тенденции к диссонансам и индивидуальным манерам... Иногда можно заметить признаки влияния великих композиторов, особенно Шопена и Вагнера». [ 22 ]
В интервью 1915 года Хайле сказал, что современная музыка слишком интеллектуальна. Он описал свою собственную философию музыки, цитируя французского писателя-идеалиста Ромена Роллана и целостного музыкального педагога Франсуа Далькроза (так в оригинале, Эмиль Жак-Далькроз ?), разделяя их философию, адаптированную к его собственной области музыки. [ 3 ] В этом интервью Хайле также сравнил свой музыкальный дар с поэтическим талантом Верлена (который писал преимущественно в малых формах). [ 23 ] ), говоря: «В самой своей ограниченности он доказывает себя мастером». [ 3 ]
Композиции
[ редактировать ]Хайле наиболее известен примерно 200 песнями, которые он написал на немецкие тексты. [ 1 ] около 65 из них были опубликованы, в основном в Германии (копии доступны в коллекции документов Ойгена Хейла в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств), а некоторые также опубликованы в Америке. [ 21 ] Среди других его вокальных произведений — несколько дуэтов и произведений для мужского квартета (также в сборнике), три оперы, «Харальд дер Гейгер». [ 4 ] (незаконченный), [ 4 ] Виола д'Амор [ 6 ] (незаконченный), [ 4 ] и мечта Гарольда [ 1 ] (премьера 30 июня 1933 г.), [ 20 ] и музыкальное оформление пьесы « Счастливый конец» , поставленной в Нью-Йорке в 1916 году. [ 10 ]
Хайле также написал две кантаты, одна под названием «Кристабенд» , для смешанного хора, сопрано и баритона-соли, а также фортепиано, опубликованные частным образом в Ульме, около 1900 года. [ 24 ] и рукопись большого размера кантаты под названием «Мир» , оба произведения доступны в его коллекции в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств. [ 25 ]
Его инструментальные произведения включают сонату для скрипки и фортепиано и несколько других камерных пьес, которые также доступны в бумагах Хейла в Нью-Йоркском политехническом институте.
В 1924 году компания HW Gray Co. опубликовала сборник детских песен Хейла под названием « Книга загадок с мелодиями» . [ 19 ]
Избранные работы
[ редактировать ](Примечание: все работы доступны из коллекции Eugen Haile Papers в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств.)
Опубликованные сольные песни
[ редактировать ]- «Abendlied» (Вечерняя песня; стихи Мартина Грайфа ) Op.4, No.2. Штутгарт: Verlag der Ebner'schen Hof-Musikalienhandlung, без даты
- «Am Brunnen» (У ручья; стихотворение Мартина Грайфа) Лейпциг: Verlag von Friedrich Hofmeister, около 1914 г.
- «Цветы у ручья» (стихотворение Теобальда Кернера) Лейпциг: Верлаг Фридриха Хофмейстера, около 1914 г.
- «Маленький цветок, опустошенный бурей». Штутгарт: Издательство Ebner'sche Hof-Musikalienhandlung, [около 1910 г.] [ 26 ]
- «Der Egoist» (стихотворение Теодора Киршнера ) Нью-Йорк: Luckhardt & Belder, c1906, [ 26 ] Лейпциг: Издательство Фридриха Хофмайстера, около 1906, 1911 гг.
- «Der Eidechs» (Ящерица; стихотворение Генриха фон Редера; комический [ 18 ] ) Лейпциг: Издательство Фридриха Хофмайстера, около 1915 г.
- «Это темный глаз» (стихотворение Густава Кастроппа ; для среднего голоса; написано в 15 лет, опубликована его самая ранняя песня), Op.7, No.1. Лейпциг: Verlag von Friedrich Hofmeister, без даты
- «Дождь» (стихотворение А. Петефи) Лейпциг: Verlag von Friedrich Hofmeister, c1911
- «Странствующий музыкант» (стихотворение С. Пфау) Лейпциг: Verlag von Friedrich Hofmeister, c1911
- «Мой друг уехал в Америку; стихотворение Питера Розеггера ; на немецком и английском языках) Лейпциг: Verlag von Friedrich Hofmeister, c1914
- «Весна рядом» (стихотворение Э. Дегена; для сопрано) Нью-Йорк: Luckhardt & Belder, c1905; [ 26 ] Лейпциг: Verlag von Friedrich Hofmeister, без даты
- «Frühlings Narretei» (Весеннее дурачество; текст Карла Буссе , показывает «эльфийское веселье»). [ 3 ] ) Нью-Йорк: Лакхардт и Белдер, около 1906 г. [ 26 ]
- «Gleich und Gleich» (Друг для друга; стихотворение Гете ; «нежное и искренне выразительное» [ 11 ] ) Лейпциг: Верлаг фон Фридриха Хофмейстера, около 1906 г.
- «Хербст» (Осень), соч.15, №3 Лейпциг: Верлаг фон Фридриха Хофмейстера, около 1905 г.; Нью-Йорк, Лукхардт и Бельдер, около 1905 года. [ 26 ]
- "Im Zitternden Mondlicht" (В лунном свете; "мечтательный... с его запоминающейся мелодией" [ 11 ] ) Нью-Йорк: Лугкхардт и Бельдер, 1906, 1908 гг. [ 26 ]
- «Kein Echo» («Нет эха»; положенный «на слова Дингельштедта) является превосходным примером отражения сочувственного духа стихотворения с той правдивостью, которая обеспечивает подлинное единство слова и музыки». [ 3 ] ) Штутгарт: Издательство Ebner'sche Hof-Musikalienhandlung, nd. [ 26 ]
- "Meine Seele" (Моя душа) Издательское доказательство, без даты.
- «Солдаты идут» Штутгарт: Verlag der Ebner'schen Hof-Musikalienhandlung, н.д. [ 26 ]
- "Suomis Sang Horch wie hehr Akorde schallen" (Песня Суоми), Op.10, No.1. (для баритона; текст по шведскому стихотворению; назван «прославлением финского языка... [он] обладает поразительным и оригинальным качеством, с сильным оттенком печали» [ 11 ] ) Штутгарт: Издательство Ebner'sche Hof-Musikalienhandlung, nd. [ 26 ]
- «Ангел смерти поет» Штутгарт: Verlag der Ebner'sche Hof-Musikalienhandlung, н.д.
- «Über den Bergen» (Над холмами; текст Карла Буссе; показывает «панихидную скорбь»; [ 3 ] «нежный и искренне выразительный» [ 11 ] ) Лейпциг: Верлаг фон Фридриха Хофмейстера, около 1906 г.
- "Verlungene Weise" (Утраченная мелодия) Лейпциг: Verlag Фридриха Хофмейстера, около 1915 г.
- «Маленькая птичка на березе из песен короля эльфов» (Король эльфов) Штутгарт: Verlag der Ebner'schen Hof-Musikalienhandlung, nd; Нью-Йорк: Лакхардт и Белдер, около 1906 г. [ 26 ]
- «Waldeinsamkeit» (В лесу; текст Э. Бюка) Нью-Йорк: Luckhardt & Belder, c1907. [ 26 ]
- "Weisse Wolken" (Белые облака) Лейпциг: Verlag von Friedrich Hofmeister, около 1914 г.
Избранный список неопубликованных сольных песен
[ редактировать ]- «Фитцебутце» («веселая детская песенка») [ 18 ]
- "Teufelslied" (Песня дьявола) [ 6 ]
- «Vaters Wiebenlied» (Колыбельная отца; «ярким образцом [юмористических песен Хайле] является гротескная пародия Рихарда Дехмеля на традиционную колыбельную песню, предпринятую нетерпеливым ... отцом» [ 3 ] )
- "Веррат"
- «Wenn Dich Dein Heiland frägt» (Если твой Спаситель спросит; стихотворение Юлиуса Штума; «глубоко впечатляет своим простым пылом» [ 3 ] )
Опубликованные дуэты
[ редактировать ]- "Раса" [ 11 ]
- «Кольцо, кольцо, Рингелейн» [ 11 ]
- «Delay» (текст из Des Knaben Wunderhorn ) [ 11 ]
Сценические работы
[ редактировать ]- Харальд, скрипач [ 1 ] (опера)
- Виола д'Аморе (опера)
- Премьера «Счастливого конца» (музыкальная постановка спектакля) состоялась в Нью-Йорке 21 августа 1916 года.
- «Сон Гарольда» (опера), исполненный в Вудстоке, Нью-Йорк, 30 июня 1933 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Привет, Евгений». Биографический словарь музыкантов Бейкера . 8-е изд. Нью-Йорк: Книги Ширмера, 2001.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Анон. (1917). «Ойген Хайле: житель Нью-Йорка, сохраняющий традицию немецкой лжи». [?] Мнение [неразборчиво], (Нью-Йорк), июль 1917 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Фон Энде, Амелия. «Возвращает музыку к ее простой чистоте прошлого: тональное искусство должно повторить свои шаги, — утверждает Ойген Хейл, — чтобы пройти опасную кульминацию, достигнутую сейчас в его развитии, — вернет композитору бескорыстную творческую радость». Музыкальная Америка . (Нью-Йорк) 9.01.1915.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Модервелл, Гонконг « Счастливый конец означает начало карьеры: композитор Юджин Хейл наконец-то получает признание, к которому он стремился долгие годы». Нью-Йорк [?] [неразборчиво]. 10.08.1916.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Концерт немецких народных песен». Музыкальная Америка (Нью-Йорк), 16.12.1911.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Ойген Хайле, пианист-композитор». Музыкальный курьер (Нью-Йорк). 27.12.1911.
- ^ Хайле, Ойген или Элиза. Пустой конверт с обратным адресом, 1905–1930 гг. Из Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств, документы Юджина Хейла.
- ^ Перейти обратно: а б «Ван Йоркс поет песни Хейла». Музыкальная Америка (Нью-Йорк), 23 ноября 1907 г.
- ^ «[?] спеть песни Хайле: Теодор Ван Йоркс представит творчество молодого композитора». Музыкальная Америка (Нью-Йорк). 7 ноября 1907 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Модервелл, Гонконг: «Придать музыке в театре достойное положение: открыт путь, — утверждает Юджин Хейл, — для американского композитора расширить свою аудиторию в сто раз, предложив поэтические пьесы с серьезным музыкальным фоном — его собственный опыт работы с пьесами такого рода». - поле широких возможностей». Музыкальная Америка (Нью-Йорк), 19 августа 1916 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Концерт Хайле: композитор песни и его жена в программе из собственных сочинений». Нью-Йорк Таймс. 30 января 1912 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Концерт хайльских песен». Музыкальный курьер. 17.01.1912.
- ^ «Композиции Ойгена Хайле: второй концерт оригинальных произведений продвигает интересные песни». Музыкальная Америка (Нью-Йорк). 03.02.1912.
- ^ «Благотворение для Ойгена Хайле: концерт камерной музыки Людвига Гесса в Эолийском зале». Нью-Йорк Таймс . 03.04.1913.
- ^ Фон Энде, Амелия. «Возвращает музыку к ее простой чистоте прошлого: тональное искусство должно повторить свои шаги, — утверждает Ойген Хейл, — чтобы пройти опасную кульминацию, достигнутую сейчас в его развитии, — вернет композитору бескорыстную творческую радость». Музыкальная Америка (Нью-Йорк). 9.01.1915.
- ^ Перейти обратно: а б «Счастливый конец». IBDB: База данных Интернет-Бродвея . Получено 5 апреля 2014 г. с: http://www.ibdb.com/show.php?id=4200.
- ^ «Актеры чтят Хайле». [Неизвестная газета] (Нью-Йорк), [Конец 1916 г.]. [Вырезка из коллекции документов Юджина Хейла в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств]
- ^ Перейти обратно: а б с «Оперные звезды поют на концерте в Хайле». Музыкальная Америка (Нью-Йорк). 17.05.1917.
- ^ Перейти обратно: а б Привет, Евгений. Книга-загадка с мелодиями . Нью-Йорк: HW Grey Co., 1924 г. Получено с WorldCat в апреле 2014 г. с сайта: http://www.worldcat.org.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г « Сон » — прелюдия к новой опере. Музыкальная Америка (Нью-Йорк), июль 1933 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Юджин Хейл: композитор нескольких опер и музыкальных произведений». Нью-Йорк Таймс , 15 августа 1933 года.
- ^ "Концерт песни Хайле". Музыкальная Америка (Нью-Йорк). 07.02.12.
- ^ Верлен, Поль; Холл, Г., тр. Стихи Поля Верлена . Чикаго: Стоун и Кимбалл, 1895.
- ^ Хайле, Юджин. Сочельник: В. Депкемейер для вокала в сопровождении фортепиано. Ульм, Германия: Доступно у композитора, около 1900 г.
- ^ Хайле, Ойген. Мир . и голография кантаты. Из Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств, документы Юджина Хейла.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к WorlCat.org, поиск по запросу «Хайле, Ойген», дата обращения 4/2014.
Примечание: все упомянутые газетные и журнальные статьи доступны в коллекции Eugen Haile Papers в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств, тел. JPB 83-259 (см. внешнюю ссылку на запись каталога ниже).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница «Счастливый конец» в базе данных Internet Broadway
- Запись в каталоге публичной библиотеки Нью-Йорка для коллекции документов Юджина Хейла
- Список песен Ойгена Хайле в Архиве песен, авторских песен и хоровых текстов
- Международный проект библиотеки музыкальных партитур, страница Ойгена Хейла, с партитурами для бесплатного скачивания