Jump to content

Мейстерзингер

Ганс Сакс, руководитель знаменитой школы мейстерзингеров XVI века в Нюрнберге.

Мейстерзингер композиции «мастер-певец») был членом немецкой гильдии лирической поэзии , (по- немецки и без сопровождения авторской песни в 14, 15 и 16 веках. Мейстерзингеры по большей части состояли из мужчин среднего класса.

Мейстерзингеры поддерживали и развивали традиции средневековых миннезингеров . Они принадлежали к ремесленным и торговым классам немецких городов и считали своими хозяевами и основателями своей гильдии двенадцать поэтов средневерхненемецкого периода , в том числе Вольфрама фон Эшенбаха , Конрада фон Вюрцбурга , Рейнмара фон Цветера и Генриха Фрауэнлоба . Фрауэнлоб якобы основал самую раннюю школу мейстерзингеров в Майнце в начале 14 века. Школы возникли сначала в районе Верхнего Рейна , а затем распространились и по другим местам. В 14 веке школы действовали в Майнце, Страсбурге , Франкфурте , Вюрцбурге , Цюрихе и Праге ; в 15-м в Аугсбурге и Нюрнберге . Нюрнберг под руководством Ганса Сакса стал самой известной школой XVI века, к этому времени школы Мейстерзингеров распространились по всей Германии и дальше на север, до Магдебурга , Бреслау , Гёрлица и Данцига .

В каждой гильдии были различные классы членов: от новичков, или Шулера (соответствующего торговым ученикам ), и Шульфройнде (эквивалентного Гезеллена или подмастерьев ) до Мейстера . Мейстеры были поэтами, которые могли как писать новые стихи к существующим мелодиям, так и изобретать новые мелодии. Стихотворение было технически известно как Бар или Гезец , мелодия как Тон или Вейс . Все песни исполнялись без сопровождения.

Правила искусства были изложены в так называемом Табулатуре или своде законов гильдии. В «Табулатуре» рассматривались три вопроса: (1) виды стихотворений и части мейстергезана; (2) допустимые рифмы; (3) ошибок, которых следует избегать, включая ошибки подачи, мелодии, структуры и мнения и, особенно, ошибки рифмы, выбора слов или размера. Поэзия была для них механическим искусством, которому можно было научиться посредством усердного изучения, а не чем-то, зависящим от божественного вдохновения.

Их песни охватывают множество строфических форм, соответствующих множеству новых мелодий, которые изобрели мейстерзингеры и дали им сложные названия, такие как Gestreiftsafranblumleinweis (Мелодия маленького полосатого цветка шафрана), Fettdachsweis , Vielfrassweis (Мелодия обильного поедания), geblümte Paradiesweis (Мелодия цветочного рая). и т. д. Больше внимания уделялось подгонке слогов к мелодии, чем к смыслу, настроению или сообщению текста. Различные песни были разделены на три строфы , и каждая строфа была разделена на два штоллена и дискант или абгесанг . Тарелка из " Die Kunstausdrücke der Meistersinger ", [1] дает длинный список различных особенностей ритма и рифмы в этой сложной поэзии, во всех из которых можно наблюдать исключительное сходство с техническими деталями, изобретенными меньшими и даже лучшими поэтами двумя столетиями ранее в Южной Франции.

Иллюстрация 1912 года, на которой мейстерзингеры записали ошибки в исполнении.

Встречи проходили либо в ратуше ( Rathaus ), либо, что чаще, по воскресеньям в церкви. Три раза в год, на Пасху , Пятидесятницу и Рождество , устраивались специальные праздники и песенные состязания. На таких соревнованиях или в Шульсингене судьи ( Меркер ) назначались для критики участников и отмечания их нарушений правил Табулатуры . Были вручены премии, а тех, кто плохо пел, оштрафовали. Призом иногда были деньги, иногда корона, как в Нюрнберге во времена Ганса Сакса. Цветы также сыграли важную роль в этих конкурсах. Часто в старину один певец вешал венок как вызов и как награду за победу. Мейстерзингеры часто носили костюмы, нередко пестрые и зачастую роскошные.

В Нюрнберге, где особенно процветали мастера-певцы, специальные фестивали открывались свободным пением, на которых мог петь кто угодно, даже не принадлежащий к корпорации. При этом выбор предметов оставался сравнительно бесконтрольным. Затем последовало главное пение, когда петь разрешалось только тем, кто принадлежал к корпорации, и только на библейские темы. Судьи сидели за занавеской. Их было четверо: один следил, соответствует ли песня тексту Библии , лежавшей перед ним открытой; второй, ли просодия правильна ; третий раскритиковал рифмы; четвёртая мелодия. Каждая ошибка была отмечена, и приз достался тому, у кого было меньше ошибок.

Культурная роль

[ редактировать ]

Поэзия Мейстерзингеров играла большую роль в городской жизни Германии 15-16 веков. Эта традиция часто укрепляла ценности немецких бюргеров; как таковое, это было скорее популярное искусство среднего класса, чем высокое искусство. « Мейстергезанг » достиг кульминации в 16 веке и вскоре после этого пришел в упадок. Традиции мейстерзингеров сохранились на юге Германии еще в XIX веке: общество в Ульме распалось в 1839 году; последняя школа в Меммингене прекратила свое существование в 1875 году.

Наследие

[ редактировать ]

Сюжет оперы Рихарда Вагнера 1868 года «Мейстерзингеры фон Нюрнберг» вращается вокруг гильдии мейстерзингеров и их певческого конкурса.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Страсбургские исследования , том. iii. (Страсбург, 1888 г.)
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Робертсон, Джон Джордж (1911). « Мейстерзингеры ». Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). п. 86.
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). «Мейстерзингеры» . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). «Мейстерзингеры» . Американская энциклопедия .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3564da71879fd96016286ebac742bee3__1709808540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/e3/3564da71879fd96016286ebac742bee3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meistersinger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)