Мейстерзингер
Мейстерзингер композиции «мастер-певец») был членом немецкой гильдии лирической поэзии , (по- немецки и без сопровождения авторской песни в 14, 15 и 16 веках. Мейстерзингеры по большей части состояли из мужчин среднего класса.
Гильдии
[ редактировать ]Мейстерзингеры поддерживали и развивали традиции средневековых миннезингеров . Они принадлежали к ремесленным и торговым классам немецких городов и считали своими хозяевами и основателями своей гильдии двенадцать поэтов средневерхненемецкого периода , в том числе Вольфрама фон Эшенбаха , Конрада фон Вюрцбурга , Рейнмара фон Цветера и Генриха Фрауэнлоба . Фрауэнлоб якобы основал самую раннюю школу мейстерзингеров в Майнце в начале 14 века. Школы возникли сначала в районе Верхнего Рейна , а затем распространились и по другим местам. В 14 веке школы действовали в Майнце, Страсбурге , Франкфурте , Вюрцбурге , Цюрихе и Праге ; в 15-м в Аугсбурге и Нюрнберге . Нюрнберг под руководством Ганса Сакса стал самой известной школой XVI века, к этому времени школы Мейстерзингеров распространились по всей Германии и дальше на север, до Магдебурга , Бреслау , Гёрлица и Данцига .
В каждой гильдии были различные классы членов: от новичков, или Шулера (соответствующего торговым ученикам ), и Шульфройнде (эквивалентного Гезеллена или подмастерьев ) до Мейстера . Мейстеры были поэтами, которые могли как писать новые стихи к существующим мелодиям, так и изобретать новые мелодии. Стихотворение было технически известно как Бар или Гезец , мелодия как Тон или Вейс . Все песни исполнялись без сопровождения.
Правила
[ редактировать ]Правила искусства были изложены в так называемом Табулатуре или своде законов гильдии. В «Табулатуре» рассматривались три вопроса: (1) виды стихотворений и части мейстергезана; (2) допустимые рифмы; (3) ошибок, которых следует избегать, включая ошибки подачи, мелодии, структуры и мнения и, особенно, ошибки рифмы, выбора слов или размера. Поэзия была для них механическим искусством, которому можно было научиться посредством усердного изучения, а не чем-то, зависящим от божественного вдохновения.
Их песни охватывают множество строфических форм, соответствующих множеству новых мелодий, которые изобрели мейстерзингеры и дали им сложные названия, такие как Gestreiftsafranblumleinweis (Мелодия маленького полосатого цветка шафрана), Fettdachsweis , Vielfrassweis (Мелодия обильного поедания), geblümte Paradiesweis (Мелодия цветочного рая). и т. д. Больше внимания уделялось подгонке слогов к мелодии, чем к смыслу, настроению или сообщению текста. Различные песни были разделены на три строфы , и каждая строфа была разделена на два штоллена и дискант или абгесанг . Тарелка из " Die Kunstausdrücke der Meistersinger ", [1] дает длинный список различных особенностей ритма и рифмы в этой сложной поэзии, во всех из которых можно наблюдать исключительное сходство с техническими деталями, изобретенными меньшими и даже лучшими поэтами двумя столетиями ранее в Южной Франции.
Встречи
[ редактировать ]Встречи проходили либо в ратуше ( Rathaus ), либо, что чаще, по воскресеньям в церкви. Три раза в год, на Пасху , Пятидесятницу и Рождество , устраивались специальные праздники и песенные состязания. На таких соревнованиях или в Шульсингене судьи ( Меркер ) назначались для критики участников и отмечания их нарушений правил Табулатуры . Были вручены премии, а тех, кто плохо пел, оштрафовали. Призом иногда были деньги, иногда корона, как в Нюрнберге во времена Ганса Сакса. Цветы также сыграли важную роль в этих конкурсах. Часто в старину один певец вешал венок как вызов и как награду за победу. Мейстерзингеры часто носили костюмы, нередко пестрые и зачастую роскошные.
В Нюрнберге, где особенно процветали мастера-певцы, специальные фестивали открывались свободным пением, на которых мог петь кто угодно, даже не принадлежащий к корпорации. При этом выбор предметов оставался сравнительно бесконтрольным. Затем последовало главное пение, когда петь разрешалось только тем, кто принадлежал к корпорации, и только на библейские темы. Судьи сидели за занавеской. Их было четверо: один следил, соответствует ли песня тексту Библии , лежавшей перед ним открытой; второй, ли просодия правильна ; третий раскритиковал рифмы; четвёртая мелодия. Каждая ошибка была отмечена, и приз достался тому, у кого было меньше ошибок.
Культурная роль
[ редактировать ]Поэзия Мейстерзингеров играла большую роль в городской жизни Германии 15-16 веков. Эта традиция часто укрепляла ценности немецких бюргеров; как таковое, это было скорее популярное искусство среднего класса, чем высокое искусство. « Мейстергезанг » достиг кульминации в 16 веке и вскоре после этого пришел в упадок. Традиции мейстерзингеров сохранились на юге Германии еще в XIX веке: общество в Ульме распалось в 1839 году; последняя школа в Меммингене прекратила свое существование в 1875 году.
Наследие
[ редактировать ]Сюжет оперы Рихарда Вагнера 1868 года «Мейстерзингеры фон Нюрнберг» вращается вокруг гильдии мейстерзингеров и их певческого конкурса.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Страсбургские исследования , том. iii. (Страсбург, 1888 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Робертсон, Джон Джордж (1911). « Мейстерзингеры ». Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). п. 86. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). . Американская энциклопедия .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая энциклопедия Кольера . 1921. .