Антонио Пини-Корси

Антонио Пини-Корси (12 июня) [ 1 ] 1859 [ 1 ] — 21 апреля 1918) — далматинский итальянский оперный баритон , всемирно известный. Он обладал зрелым голосом, обладающим большой гибкостью, и демонстрировал огромные навыки скороговорки пения . Пини-Корси участвовал в многочисленных оперных премьерах, изображая на сцене таких персонажей, как Форд в Джузеппе Верди » «Фальстафе и Шонар в » Джакомо Пуччини «Богеме . Пини-Корси принадлежал к первому поколению записывающихся музыкантов и был одним из лучших певцов- буйволов своей эпохи.
Карьера
[ редактировать ]Пини-Корси родился в итальянской музыкальной семье в Заре, позже известной как Задар , на территории современной Хорватии . Его отец Джованни Пини. [ 1 ] ( тенор ) и его мать Элизабетта Корси [ 1 ] обучали его пению Антонио Равазио и его дядя по материнской линии Ахилле Корси, также тенор. [ 1 ] Брат Ахилла Джованни и его дочь Эмилия также были певцами. [ 1 ] Многие родственники Пини-Корси профессионально пели, в первую очередь его брат Гаэтано, который был успешным оперным тенором .
Он дебютировал в профессиональной опере в Кремоне в 1878 году в партии Дандини в «Золушке» . Впоследствии Пини-Корси выступал в оперных театрах по всей Италии в течение следующих 15 лет, специализируясь на комических операх Джоаккино Россини и Гаэтано Доницетти . Он дебютировал в Ла Скала в 1892 году в партии Дона Роландо Хименеса в первом исполнении переработанной версии Альберто Франкетти » « Кристофора Колумба .
Карьера Пини-Корси сейчас процветала. В 1893 году он вернулся в Ла Скала, чтобы исполнить главную роль в Джузеппе Верди » «Риголетто вместе с Нелли Мельбой в роли Джильды. Вскоре после этого он изобразил Форда на премьере последней оперы Верди « Фальстаф » в Ла Скала 9 февраля 1893 года по указанию композитора, который восхищался его вокальным мастерством и сценическим мастерством. В течение того же года он также пел партию Форда в Генуе , Риме , Венеции и Брешии . Он также выступал в Венской государственной опере . 14 мая 1894 года он Королевском оперном театре дебютировал в Ковент-Гарден в партии Леско в опере Джакомо Пуччини « Манон Леско» . Пять дней спустя он вернулся в дом, чтобы спеть Форда в первой постановке труппы «Фальстафа» . Затем он присоединился к составу Оперы Монте-Карло в 1895 году, пел там время от времени в течение двух лет.
1 февраля 1896 года Пини-Корси исполнил роль Шонара в оригинальной постановке оперы Пуччини « Богема» в Королевском театре Турина . Позже он повторил эту роль в нескольких постановках по всей Италии. Франкетти Он появился в другой новой опере, «Синьоре ди Пурсоньяк» , в Генуе и Риме в 1898 году.
В следующем году он дебютировал в Соединенных Штатах , когда 11 октября 1899 года он с успехом выступил в Нью-Йоркской Метрополитен-опера в роли Бартоло в «Севильском цирюльнике» на гастролях в Спрингфилде, штат Массачусетс . Он пел с труппой в течение следующих двух лет, выступая в партиях Альфио в «Сельской чести» , Бартоло в «Женитьбе Фигаро» , Каюса в «Виндзорских весёлых жёнах» , доктора Дулькамары в «Любовном напитке» , Лепорелло в «Дон Жуане» , Мазетто. в «Дон Жуане» , Моностатос в «Волшебной флейте» , Сакристан в «Тоске» , и главная роль в «Доне Паскуале» .
В 1902 году Пини-Корси вернулся в Италию, где провел семь лет, выступая в основном в Ла Скала. В частности, он принял участие в премьерных постановках Умберто Джордано » « Сибири Франкетти (1903) и «Филья ди Иорио» (1906), а также появился в Альфредо Каталани » «Волли (1905) и в «Вольном стрелке» (1906). Он также был частым приглашенным артистом в Опере Монте-Карло , появляясь с ними в постановках в 1903, 1907 и 1909 годах. В 1907 году он выступал в Берлинской государственной опере , а в 1908 году выступал в нескольких операх по всей Южной Америке, включая выступления в Берлинской государственной опере. Театр Колон в Буэнос-Айресе . В том же году он также несколько раз выступал в Венской государственной опере. В 1909 году он спел Дона Паскуале в опере « Норина» Алисы Нильсен с Бостонской оперной труппой .
16 ноября 1909 года Пини-Корси вернулся в Метрополитен, чтобы исполнить роль судебного пристава в «Вертере» . Он оставался в Метрополитене до 1914 года, появляясь на многочисленных мировых премьерах, в том числе в ролях Монаха в Вальтера Дамроша , «Сирано» Счастливого в «Волшебнице на Западе» , Трактирщика в Энгельберта Хампердинка » «Кёнигскиндере и Мопра в Виктора Герберта . «Мадлен» . Он также появился в американских премьерах двух опер Эрманно Вольфа-Феррари : Арнольфо в «Лекарственной любви» и Панталоне в «Донне любопытно» , а также в опере Крисогоно в «Германии » Франкетти . Среди других его ролей в Метрополитене были Альсиндоро, Шонар и Бенуа в «Богеме» , Барнаба в «Маэстро ди капелла» , Дон Паскуале, Форд, Жеронте в «Манон Леско» , Лариваудьер в «Дочь мадам Анго» , Ночной сторож в «Нюрнбергских мейстерзингерах» , Сакристан в «Тоске» и сэр Тристрам в «Марте». .
Пини-Корси вернулся в Италию в 1914 году. В 1915 году он пел Дона Паскуале и Дулькамару в Королевском театре Пармы . Его последнее выступление в опере состоялось в 1917 году в опере Россини «Синьор Брускино» в театре Даль Верме в Милане, когда его голос, пусть и не такой сильный и устойчивый, как 40 лет назад, все еще был таким же подвижным, как и прежде, и использовался с той же острый ум, который всегда отличал его выступления.
Он умер в Милане в возрасте всего 58 лет, но его голос можно услышать на ряде граммофонных записей, сделанных им в первые годы 20 века.
Он написал песню под названием «Ту не хочешь меня больше», которую записал Энрико Карузо .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ландини, Джанкарло. «ПИНИ-КОРСИ, Антонио» . Итальянская энциклопедия . Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- Элизабет Форбс / Марко Бегелли: «Антонио Пини-Корси», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (по состоянию на 18 ноября 2008 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Дэвид Юэн, Энциклопедия оперы: новое расширенное издание . Нью-Йорк; Хилл и Ван, 1963 год.
- Майкл Скотт, The Record of Singing , Лондон; Дакворт, 1977.
- Рименс, Лео (1969). Краткий биографический словарь певцов; от начала записи звука до настоящего времени . Чилтон Бук Ко .
- Варрак, Джон и Юэн Уэст (1992). Оксфордский оперный словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-869164-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Биография Антонио Пини-Корси с сайта Operissimo.com (на немецком языке)