Фрида Хемпель
Фрида Хемпель | |
---|---|
![]() Фрида Хемпель в костюме | |
Рожденный | 26 июня 1885 г. Лейпциг, Германия |
Умер | 7 октября 1955 г. (70 лет) Берлин, Германия |
Национальность | немецкий |
Занятие | лирическое колоратурное сопрано |
Фрида Хемпель (26 июня 1885 - 7 октября 1955) была немецкой лирической певицей колоратурного сопрано оперной и концертной деятельности, сделавшей международную карьеру в Европе и США.
Жизнь
[ редактировать ]Хемпель родилась в Лейпциге и училась сначала в Лейпцигской консерватории , а затем в Консерватории Штерна в Берлине, где она была ученицей Сельмы Никлас-Кемпнер . Позже она училась пению у Сары Робинсон-Дафф и Эстель Либлинг в Нью-Йорке; оба из них были обучены Матильдой Маркези . [ 1 ] [ 2 ] Ее первые выступления состоялись в Бреслау , где она пела Виолетту , Царицу Ночи и Розину . Она дебютировала в Шверине в 1905 году и проработала там следующие два года, исполняя также Джильду , Леонору ( «Трубадур ») и Воглинде .
Она добилась такого успеха, что кайзер Вильгельм II попросил Шверинский театр освободить ее, чтобы она могла петь и в Берлине. Там она дебютировала в 1905 году в роли фрау Флют (в Николая опере «Виндзорские весёлые жены »), а также пела на Байройтском фестивале в том же году. [ 3 ] Она пела в Королевской придворной опере в Берлине с 1907 по 1912 год, где ею также восхищались как Люсия , Маргарита де Валуа и Мария . Энтузиазм кайзера по поводу Хемпель побудил других называть ее «жаворонком кайзера». [ 4 ]
Международная карьера
[ редактировать ]
Она появилась в Ковент-Гарден в Лондоне в 1907 году в роли Бастьенны в Хампердинка « Гензеле и Гретель» , в роли Евы и Эльзы и снова в роли фрау Флут: Нелли Мельба и Сельма Курц занимали центральное место в наиболее популярных ролях.
В 1912 году она дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в роли Маргариты де Валуа в опере «Гугеноты» . С тех пор она регулярно пела в Нью-Йорке до 1950-х годов. Она была первой, кто исполнил Маршаллина в «Кавалере розы» в Нью-Йорке (для Джулио Гатти-Касацца , 9 декабря 1913 года) и в Берлине, а также исполнила эту партию в Лондоне в 1913 году. Она была на балу «Met 1913 Un» в маскарад в роли Оскара с Карузо , Эмми Дестинн , Маргарет Маценауэр и Паскуале Амато ; также постановка 1916 года «Женитьба Фигаро» с Маценауэром, Джеральдиной Фаррар и Антонио Скотти . Ее «Дочь полка» была представлена там в 1917 году. У Хемпеля был очень широкий драматический диапазон: от «Розины», или «Царицы ночи», до « Евы» Вагнера и Вебера » «Эврианты («Метрополитен», возрождение 1914 года).
Сольные концерты
[ редактировать ]После 1919 года она посвятила себя сольным концертам и несколько резко покинула Метрополитен-опера, уступив место карьере Амелиты Галли-Курчи . Однако затем она сделала вторую карьеру на концертной сцене, преуспев в « средних » выступлениях, в которых смешались песни Моцарта , Шуберта , Шумана , Брамса и Вольфа , концертные арии Моцарта и даже популярные песни того времени. Она стала известна благодаря сольным концертам, на которых она появлялась в костюме среди американских и шведских флагов в роли знаменитого сопрано девятнадцатого века Дженни Линд ; ее шведская роль позволила Хемпель продолжать оставаться в центре внимания, несмотря на антинемецкие настроения после войн в Европе (она часто пела для немецких солдат во время Первой мировой войны ). [ 5 ] Нью-Йорка Ее последний сольный концерт состоялся в ратуше в 1951 году.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1918 году Хемпель вышла замуж за торговца шелком и политического писателя Уильяма Б. Кана, проведя медовый месяц в клубе Лейк-Плэсид . [ 6 ] В результате Хемпель стал гражданином США. [ 5 ] Они развелись в 1926 году, но Кан остался бизнес-менеджером Hempel. Она опубликовала свои мемуары на немецком и английском языках, последняя называется « Моя жизнь в пении» . [ 7 ] Хотя в течение ее карьеры ее критиковали по обе стороны Атлантики за различные политические оплошности, она не занимала последовательную политическую позицию.
Смерть
[ редактировать ]Она умерла в Берлине в 1955 году в возрасте 70 лет.
Записи
[ редактировать ]Хемпель начал записывать пластинки в Германии для Odeon Records в 1906 году, а позже записывался для Gramophone Company ( HMV ) в Англии, а также для Victor Talking Machine Company и Edison Records в США. Большинство из них осуществляется акустическим процессом. Хемпель участвует в «Записях пения» , том. 1, в разделе «Вагнер и немецкий стиль».
Обучение
[ редактировать ]Среди ее учеников по вокалу — американский преподаватель вокала и бельканто знаток Корнелиус Л. Рид . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некрологи: миссис Сара Робинсон-Дафф». Разнообразие . Том. 114, нет. 9. 15 мая 1934. с. 70.
- ^ Шарлотта Гринспен (2009). «Эстель Либлинг: 1880–1970» . Энциклопедия еврейских женщин .
- ^ Лесюёр, Ришар (сентябрь 1999 г.). «Обзор: Мой золотой век пения Фриды Хемпель». Примечания . Вторая серия. 56 (1): 171. дои : 10.2307/900512 . JSTOR 900512 .
- ^ Нольце, Хольгер (26 июня 2017 г.). «Любимый жаворонок кайзера: Фрида Хемпель» . такт1 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Танбридж, Лаура (1 августа 2013 г.). «Фрида Хемпель и историческое воображение» . Журнал Американского музыковедческого общества . 66 (2): 437–474. дои : 10.1525/jams.2013.66.2.437 . ISSN 0003-0139 .
- ^ «Лейк-Плэсид ремонтирует для жителей Платтсбурга» . Нью-Йорк Трибьюн . 16 июня 1918 г. с. 5 . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Моя жизнь поет . Берлин: Аргон Верлаг. 1955.
- ^ Биографический словарь классических музыкантов двадцатого века Бейкера . Николас Слонимский , Лора Кун и Деннис Макинтайр. Schirmer Books, Нью-Йорк, 1997, с. 1109. ISBN 0-02-871271-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Фридой Хемпель, на Викискладе?
- «Список из 79 записей, многие со звуком» , Дискография американских исторических записей (DAHR)