Эстель, дорогая
Эстель, дорогая | |
---|---|
![]() Эстель Дарлинг в 1928 году. | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 21 апреля 1880 г.
Умер | 25 сентября 1970 г. Нью-Йорк, США | ( 90 лет
Образование | |
Занятия |
|
Организации | |
Родители) | Макс, дорогой Матильда Либлинг (урожденная де Перкевич) |
Эстель Либлинг (21 апреля 1880 — 25 сентября 1970) — американское сопрано , композитор , аранжировщик, музыкальный редактор, а также знаменитый педагог по вокалу и педагог по вокалу .
Она родилась в семье музыкантов Либлинг и начала свою профессиональную оперную карьеру в Дрездене как ведущее колоратурное сопрано в 1898 году, когда ей было всего 18 лет. Она пела в нескольких важных оперных театрах Европы, в том числе в Комической опере , Опере Земпера и Государственной опере Штутгарта . С 1902 по 1904 год она выступала в Метрополитен-опера , а с 1902 по 1905 год она гастролировала по всему миру, дав более 1600 концертов с Джоном Филипом Соузой и его группой. После замужества в 1906 году в последующие два десятилетия она выступала лишь изредка.
Либлинг начала свою педагогическую карьеру в 1910-х годах, не останавливаясь до самой смерти более 50 лет спустя. Ее педагогика была основана на традициях ее учителя Матильды Маркези . В основном она преподавала в своей частной студии в Нью-Йорке, за исключением трех лет работы на факультете Музыкального института Кертиса в 1930-х годах. За свою карьеру она была преподавателем по вокалу или преподавателем вокала у 78 солистов Метрополитена.
Многие из ее учеников были известными певцами и артистами или другими общественными деятелями, в том числе сопрано Беверли Силлс , Амелита Галли-Курчи , Мария Джерица , Китти Карлайл и Маргарет Трумэн ; баритоны Титта Руффо и Александр Свед ; вагнеровский тенор Макс Лоренц ; танцовщица Адель Астер ; актрисы Джоан Кроуфорд , Гертруда Лоуренс и Мерил Стрип ; светская львица Ирен Майер Селзник ; и королева сплетен Голливуда Луэлла Парсонс . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Либлинг сочинял, редактировал и аранжировал музыку для певцов, чаще всего для колоратурного сопрано, но также и для других голосов. Плодовитый аранжировщик и редактор вокальной музыки музыкального издательства G. Schirmer, Inc. и автор нескольких влиятельных текстов по вокальной педагогике , она считается одним из самых влиятельных преподавателей вокала и авторов вокальной педагогики 20-го века. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 4 ]
В частности, ее влияние на интерпретацию репертуара колоратурного сопрано оказало длительное влияние: музыковед Шон М. Парр заявил, что Либлинг «классифицировал многие традиционные колоратурные каденции». [ 5 ]
Молодость и оперная карьера
[ редактировать ]
Либлинг родилась в еврейской семье на 57-й улице в Нью-Йорке и была дочерью композитора Макса Либлинга (1845–1927) и Матильды Либлинг (урожденной де Перкевич). [ 2 ] [ 1 ] Ее отец и три его брата, Джордж , Эмиль и Солли Либлинг , были учениками Ференца Листа и сделали успешную карьеру пианистов и композиторов. [ 1 ] Двое из трех ее братьев, Джеймс и Леонард Либлинг , также профессионально работали музыкантами. [ 1 ] Леонард много лет был редактором « Музыкального курьера» и учился игре на пианисте у Леопольда Годовского . [ 4 ] После первоначального обучения на пианистку она училась пению у педагога по сопрано и вокалу Сельмы Никлас-Кемпнер в консерватории Штерна в Берлине. [ 1 ] [ 6 ] Прислушиваясь к советам Нелли Мельбы , она продолжила дальнейшее обучение у педагога Мельбы меццо-сопрано Матильды Маркези в Париже. [ 2 ] [ 1 ] Она была выпускницей Хантер-колледжа . [ 4 ]
Либлинг дебютировала в опере в сентябре 1900 года в опере Земпера в Дрездене в роли главной героини оперы Гаэтано Доницетти « Лючия ди Ламмермур» . [ 7 ] » Россини В этом оперном театре она исполнила и другие партии колоратурного сопрано, в том числе Розину в «Севильском цирюльнике и Царицу ночи в «Волшебной флейте» Моцарта . [ 1 ] Говоря о своем раннем опыте в Дрездене Квинтансу Итону из Opera News в 1969 году, Либлинг заявила:
«Вся компания, очевидно, присоединилась к заговору против меня из-за необоснованной статьи, напечатанной Генри Кребилем в « Нью-Йорк Трибьюн» о том, что я заменю Эрику Ведекинд в Дрездене. Марселла Зембрих , которая жила там, жестоко пренебрегла мной, и дирижер и певцы почти не разговаривали со мной. Мне потребовалась вся моя выдержка, чтобы осуществить мой дебют в роли Люсии и последующие выступления в партиях Королевы Ночи и Розины». [ 2 ]
Либлинг также исполнила ведущие партии в Комической опере и Штутгартской государственной опере, а затем вернулась в Соединенные Штаты, чтобы дебютировать в Метрополитен-опера (Метрополитен) в роли Маргариты де Валуа в опере Мейербера «Гугеноты» 24 февраля 1902 года. [ 1 ] Она вернулась в Метрополитен в 1903 году в роли Мюзетты в опере Пуччини «Богема» с Марселлой Сембрих в роли Мими, Энрико Карузо в роли Родольфо, Джузеппе Кампанари в роли Марчелло и Артуро Винья в роли дирижера. [ 8 ] Ее снова услышали в Метрополитене в 1904 году в роли Цветочной девы в » Рихарда Вагнера и «Парсифале Моцарта в роли второго джинна в «Волшебной флейте» . [ 8 ]
Работать с Соусой
[ редактировать ]Либлинг стала любимым сопрано Джона Филипа Соузы после того, как ее менеджеру Генри Вольфсону удалось успешно продвигать ее как артистку. [ 3 ] Вольфсон убедил Соузу выкупить из ее контракта еще одну певицу, чтобы пригласить Либлинга для его осеннего турне 1902 года. [ 3 ] Впервые она пела с Соузой и его оркестром в Атлантик-Сити на утренниках и вечерних выступлениях в субботу, 9 августа 1902 года, в которых исполнила Бенджамина Годара » «Песню Флориана Александра Алябьева , «Соловей» и безумную сцену из «Лючии ди Ламмермур» Доницетти . [ 9 ] Она путешествовала по Соединенным Штатам и Европе в качестве солистки-сопрано с оркестром Соузы с 1902 по 1905 год, давая более шестисот концертов в девяти турах. [ 10 ] [ 1 ] [ 11 ] Ее первый тур состоялся осенью 1902 года с выступлениями на Среднем Западе США . Одна из остановок этого тура была в Томлинсон-холле в Индианаполисе, где она исполнила «Песню колокола» из « Лакме » Соузы » Делиба, «Снежного ребенка и «Соловей» 18 сентября 1902 года. [ 9 ] В Indianapolis Sentinel говорится: обзоре выступления
«публика «приберегла свои лучшие аплодисменты для мисс Либлинг» и что «мисс Либлинг, которая в этом сезоне является солисткой всех концертов Соузы в закрытых помещениях, обладает артистическим темпераментом, притягательна, наделена чистым голосом сопрано исключительный диапазон и достаточная мощность, а также привлекательная манера держаться на сцене. [Она] проявляла теплоту, утонченность и утонченность. Ни одна певица, выступавшая в Индианаполисе на протяжении многих сезонов, не смогла так легко и полностью очаровать свою публику». [ 12 ]
С января по июль 1903 года Либлинг гастролировала по Европе с Соузой, исполняя большую часть того же репертуара, который она исполняла ранее с группой. [ 9 ] Особое восхищение ею вызвало исполнение одной новой арии, «Charmant oiseau» из оперы Фелисьена Давида « Жемчужина Брезиля» , которая стала экспонатом как для ее колоратурного сопрано, так и для флейтиста группы Соуза Маршалла Луфски. [ 9 ] Тур начался с выступлений в Королевском зале Лондона со 2 по 11 января. [ 9 ] За этим последовали выступления в Брайтоне, Ридинге, Суиндоне, Стратфорде-на-Эйвоне и Лимингтоне в течение следующих пяти дней. [ 9 ] 17 января в замке Уорик было дано частное представление для Фрэнсиса Гревилля, 5-го графа Уорика и Дейзи Гревилл, графини Уорика , и их гостей. [ 9 ] 31 января они выступили перед королём Эдуардом VII в Виндзорском замке . [ 9 ] Говоря об этом опыте, Либлинг заявил:
«Командное выступление в Виндзорском замке для короля Эдуарда VII было волнением моей молодой жизни. Мы, конечно, были пунктуальны, но Его Величество медлил за игрой в пинокль и не появлялся, казалось, несколько часов. Это было всеамериканское выступление. » Дэвида программе, за исключением наших соло — моего «Charmant Oiseau» из «Perle de Bresil и Мод Пауэлл . «Цигеунервайзен». Мод уже считалась ведущей женщиной-скрипачкой-виртуозом в мире. Король попросил выйти на бис. Естественно, группа играла « The Stars and Stripes Forever » — без нее им никогда не позволяли уйти. Раньше я стоял за кулисами и согревался, подпевая флейтам. Соуза всегда выглядел забавным». [ 3 ]
Либлинг и группа Соузы продолжали выступать в Великобритании до середины апреля, а затем отправились в Париж, где дали серию концертов, начиная с 19 апреля 1903 года. [ 9 ] За этим последовали выступления в других европейских городах, в Австрии, Бельгии, Германии, Голландии, Польше и России в течение следующих нескольких месяцев. [ 9 ] Они вернулись в Великобританию в июле 1903 года для выступлений в Англии, Ирландии и Уэльсе по завершении европейского турне. [ 9 ] Рецензент Burton Mail о выступлении Либлинг во время ее британского турне заявил:
«[Она] обладает голосом сопрано необычайной яркости и гибкости, с очень широким диапазоном… ясным звуком, напоминающим флейту… и она спотыкалась вверх и вниз по хроматическим гаммам и давала трудные отрывистые отрывки, не более очевидные». труднее, чем блестящая птица, которой она должна была подражать». [ 13 ]
После месячного перерыва Либлинг воссоединился с Соузой и его группой для еще одного осеннего тура по Соединенным Штатам, который начался в Уиллоу-Гроув, штат Пенсильвания , 30 августа 1903 года. [ 9 ] Остановки в этом туре включали выступления на осеннем фестивале в Цинциннати, ярмарке штата Индиана и заключительное выступление на Питтсбургской выставке с 29 сентября по 3 октября 1903 года. [ 9 ] В новый исполнительский репертуар, исполненный Либлингом во время этого турне, вошли « Дева луга» Соузы , «Голоса весны Томаса » Иоганна Штрауса, ария «A vos jeux, mes amis» из «Гамлета» , ария «Legere hirondelle» из « Мирей» Гуно, «Мирей » Этельберта Невина. Могучая Лак'а Роза » и «Засыпай, спи. Виктора Герберта Глубоко» из «Деток в стране игрушек» . [ 9 ]
После полугодового перерыва Либлинг возобновил гастроли с Соузой и его группой в апреле 1904 года в рамках девятимесячного тура по Соединенным Штатам. [ 9 ] Некоторые остановки в этом туре включали Театр Парсонс в Хартфорде, Коннектикут; Лирический театр в Балтиморе; Театр Пек в Буффало, Нью-Йорк; Луисе Всемирная выставка в Сент- ; Питтсбургская выставка; Кукурузный дворец в Митчелле, Южная Дакота; Большой театр в Су-Сити, штат Айова; Конференц-зал в Канзас-Сити, штат Миссури; Павильон Хазарда в Лос-Анджелесе; и Карнеги-холл в Нью-Йорке. [ 9 ] В новый репертуар тура вошли песни Соузы «Will You Love When the Lilies are Dead?»; аранжировка Соузы арии «O rianle Nature» из оперы Гуно «Филимон и Бавкида» ; ария «Una voce poco fa» из оперы Россини «Севильский цирюльник» ; и ария «Air du rossignol» из Виктора Массе оперы «Свадьба Жаннетты» . [ 9 ] Отзывы об этом туре были неоднозначными: некоторые рецензенты очень хвалили, а другие комментировали, что голос Либлинга звучит усталым и измученным или подавленным инструменталистами Соузы. [ 9 ]
С 6 января по 3 мая 1905 года Либлинг гастролировал по Британским островам с Соузой и его группой. Тур начался в филармонии Ливерпуля , и в ходе него Либлинг исполнил арию Изабеллы из оперы Фердинанда Герольда « Le pre aux clercs» с добавлением флейты-облигато Маршалла Луфски и аранжировкой группы Герберта Л. Кларка . [ 9 ] Некоторые из других остановок в этом туре включали Королевский зал в Лондоне и Каунти-холл в Солсбери. [ 9 ] После возвращения в Соединенные Штаты оркестр Соузы выступил в Метрополитен-опера 21 мая 1905 года с Либлингом, исполнившим «Where is Love?» из оперетты Соузы «Крис и чудесная лампа» . [ 9 ] Ее последние выступления с группой Соузы в 1905 году состоялись на нью-йоркском ипподроме 11 и 18 июня; в том же месяце, когда было объявлено о ее помолвке с А. Р. Мослером. [ 9 ] После этого Либлинг больше не гастролировал с Соузой, но время от времени выступал со своей группой в качестве гостя в течение 1908 года. [ 9 ]
Дальнейшая жизнь и педагогическая карьера
[ редактировать ]
В 1905 году Либлинг вышла замуж за инженера Артура Рембрандта Мослера, сына художника Генри Мослера, чья семья владела компанией Mosler Safe Company . [ 4 ] [ 1 ] Мослер был богат, и пара много лет жила в роскошном пентхаусе по адресу 145W 55th Street в том же здании, где Либлинг позже основала свою частную голосовую студию на нижнем этаже. [ 3 ]
После замужества выступления Либлинг стали реже, но она продолжала периодически выступать в течение следующих двух десятилетий. [ 1 ] Она была музыкальным руководителем собственного ансамбля Liebling Singers, с которым гастролировала по Соединенным Штатам. Она также гастролировала как солистка и лектор, а также выступала с концертной литературой с оркестрами и работала аранжировщиком и композитором. [ 10 ] В нескольких энциклопедических изданиях она упоминается как солистка концертов с известными оркестрами, хотя даты и подробности репертуара не указаны. [ 3 ] В число этих ансамблей входят Берлинский филармонический оркестр , Бостонский симфонический оркестр , Детройтский симфонический оркестр , Лейпцигский оркестр Гевандхауса , Нью-Йоркский филармонический оркестр , Нью-Йоркский симфонический оркестр и Филадельфийский оркестр . [ 3 ] [ 14 ] [ 15 ]
Либлинг начал преподавать пение и тренировать певцов в 1910-х годах и продолжал делать это более 50 лет. [ 4 ] В основном она преподавала в частной студии в Нью-Йорке, за исключением трех лет преподавания на факультете вокала в Музыкальном институте Кертиса с 1936 по 1938 год. [ 1 ] Она тренировала 78 ведущих певцов, пока они работали в Метрополитене, а также активно преподавала своим ученикам. [ 4 ] Многие из ее учеников были знамениты, в том числе оперные певцы, звезды Бродвея, кинозвезды, радиоведущие и другие артисты. [ 4 ] [ 3 ]
В 1963 году Либлингу была присвоена почетная степень Университета Фэрли Дикинсон . [ 4 ] Никогда не выходя на пенсию, она умерла 25 сентября 1970 года в Хэмпшир-Хаусе, 150 Central Park South, в Нью-Йорке, в возрасте 90 лет. [ 4 ] Ее муж и их сын Артур-младший умерли раньше нее в 1953 году. [ 4 ] На момент ее смерти единственной живой семьей были ее внук Генри Артур Мослер и ее правнучка Алиса Бет Мослер. [ 3 ]
Вокальная педагогика
[ редактировать ]Педагогика Либлинг уходит корнями в традиции ее учителя Матильды Маркези и продолжает традиции учителя Маркези Мануэля Гарсиа . [ 16 ] Она опубликовала несколько влиятельных текстов по вокальной педагогике , в том числе четырехтомный методический сборник «Вокальный курс Эстель Либлинг» (1956), каждый том которого посвящен определенному типу голоса и соответствует вокальному курсу, разделенному на три части: «вокальный механизм», «вокальные исследования». ", и "дикция". [ 3 ] [ 1 ] Она использовала три голосовых регистра для понимания голосового механизма: грудной , средний и головной . [ 17 ] Большая часть педагогики, поддерживаемой Либлингом в этих томах, сравнима с педагогикой, сформулированной Маркези в ее «Метод де пения теорического и практического» (1887), и представляет собой письменный отчет о продолжении Либлингом педагогического подхода Маркези. [ 3 ]
Среди других влиятельных текстов - «Колоратурный дайджест Эстель Либлинг» и исправленное издание вокализов, написанных Маркези, 1941 года (под названием « Тридцать вокализов »). [ 1 ] Музыковед Колумбийского университета Шон М. Парр заявил, что ее публикации и учения «упорядочили многие традиционные каденции колоратуры». [ 5 ]
Беверли Силлс , ее самая известная оперная ученица, начала обучение у Либлинга в 1936 году, когда ей было всего 7 лет. [ 3 ] Она заявила: «Мисс Либлинг была последней выжившей ученицей Матильды Маркези, одной из величайших учителей вокала всех времен. Поскольку я была так молода, мисс Либлинг провела меня через всю школу пения Маркези». [ 18 ] Силлс продолжала учиться у нее вплоть до смерти Либлинга 34 года спустя, и она описала ее как требовательного учителя, который был строгим и формальным на уроках, но также мог быть невероятно добрым и сохранял превосходное чувство юмора. [ 18 ] Либлинг часто приходила послушать выступление Силлс в Нью-Йоркской городской опере и критиковала то, что она слышала. [ 18 ] Силлс заявил:
Помню, однажды вечером она пришла послушать, как я исполняю Маргариту в «Фаусте» . Ей тогда был девяносто один год. [ н 1 ] На следующее утро в семь часов у меня зазвонил телефон. Это была мисс Либлинг. — Беверли, — сказала она строго, — эта трель в «Песне о драгоценностях» была очень неряшливой и медленной. Я жду тебя здесь к десяти часам. Пришлось согласиться - трель была неряшливый и медленный. Каким бы утомленным я ни был в то утро после спектакля, я оделся, пошел в ее студию, провел сорок пять минут с ее трелями, а когда вышел, у меня была чертовски хорошая трель. [ 18 ]
Ученики
[ редактировать ]Оперные певцы
[ редактировать ]- Сельма Амански [ 3 ]
- Грейс Анджелау [ 3 ]
- Тилли Бармах [ 3 ]
- Розмари Бранкато [ 4 ]
- Ивонн Д'Арль [ 3 ]
- Стефано Балларини [ 3 ]
- Беатрис Белкин [ 3 ]
- Иосифа Чекова [ 3 ]
- Колетт Д'Арвиль [ 3 ]
- Марио Фиорелла [ 3 ]
- Амелита Галли-Курчи [ 1 ]
- Альфредо Гандольфи [ 3 ]
- Росарио Гарсиа Орельяна [ 3 ]
- Аннунциата Гарротто [ 3 ]
- Хоуп Хэмптон [ 3 ]
- Фрида Хемпель [ 1 ]
- Габриэль Хант [ 3 ]
- Мария Джерица [ 4 ]
- Вальтер Кирхгоф [ 3 ]
- Труп Милизы [ 4 ]
- Гёта Юнгберг [ 3 ]
- Макс Лоренц [ 4 ]
- Джозеф Маколей [ 3 ]
- Элси Макфарлейн [ 3 ]
- Вирджиния МакУоттерс [ 3 ]
- Dorothee Manski [ 3 ]
- Уильям Мартин [ 3 ]
- Конрад Мэйо [ 3 ]
- Мэри Меллиш [ 3 ]
- Люси Монро [ 3 ]
- Мария Мюллер [ 3 ]
- Девора Надворни [ 3 ]
- Верна Осборн [ 3 ]
- Грейс Панвини [ 3 ]
- Джулия Питерс [ 3 ]
- Над Петиной [ 3 ]
- Мари Раппольд [ 3 ]
- Элизабет Ретберг [ 3 ]
- Энн Роуз [ 3 ]
- Смотри, Руффо [ 1 ]
- Джоан Рут [ 3 ]
- Джейн Шоафф [ 3 ]
- Беверли Силлс [ 1 ]
- Александр Пот [ 3 ]
- Шарлотта Саймонс [ 3 ]
- Джин Теннисон [ 3 ]
- Барбара Торн [ 3 ]
- Июнь Уинтерс [ 3 ]
Артисты вне оперы и другие известные ученики
[ редактировать ]- Адель Астер [ 1 ]
- Ральф Блейн [ 3 ]
- Китти Карлайл [ 1 ]
- Бетти Комптон [ 3 ]
- Джоан Кроуфорд [ 3 ]
- Артеллс Диксон из The Rondoliers [ 3 ]
- Джессика Драгонетт [ 1 ]
- Дорис Дьюк [ 3 ]
- Элеонора Френч , певица кафе [ 3 ]
- Гертруда Лоуренс [ 1 ]
- Ирен Майер Селзник [ 3 ]
- Луэлла Парсонс [ 3 ]
- Джон Робертс [ 20 ]
- Вивьен Сигал [ 3 ]
- Роберт Шафер, актер бродвейских мюзиклов [ 3 ]
- Мерил Стрип [ 21 ]
- Гарфилд Свифт [ 3 ]
- Nina Tarasova [ 3 ]
- Маргарет Трумэн [ 3 ]
- Ива Уизерс [ 3 ]
Публикации Либлинга
[ редактировать ]Как автор
[ редактировать ]- Эстель Либлинг и Лоуренс Б. Эллерт (1940). Музыка: Искусство Музыка и литература сохраняют память . Музыкальная компания Уиллис. [ 3 ]
- Эстель Дарлинг (1943). Дайджест Эстель Дарлинг Колоратура . Г. Ширмер, Инк. [ 3 ]
- Эстель Дарлинг (1944). Пятнадцать арий для колоратурного сопрано . Г. Ширмер, Инк. [ 3 ]
- Эстель Либлинг (1956). Бернард Уайтфилд (ред.). Курс вокала Эстель Либлинг для сопрано: колоратурное, лирико-драматическое . Чаппелл и музыкальная группа Intersong .
- Эстель Либлинг (1956). Бернард Уайтфилд (ред.). Курс вокала Эстель Либлинг для меццо-сопрано и контральто . Чаппелл и музыкальная группа Intersong . [ 3 ]
- Эстель Либлинг (1956). Бернард Уайтфилд (ред.). Курс вокала Эстель Либинг для лирического тенора и драматического тенора . Чаппелл и музыкальная группа Intersong . [ 3 ]
- Эстель Либлинг (1956). Бернард Уайтфилд (ред.). Курс вокала Эстель Либлинг для баритона, бас-баритона и баса (бас) . Чаппелл и музыкальная группа Intersong . [ 3 ]
- Эстель Либлинг (1963). Руджеро Вене (ред.). Ария: Ренессанс и барокко, из собрания Парисотти, т. 1 и 2 . Франко Коломбо. [ 3 ]
- Эстель Либлинг (1963). Дива Бравура — Колоратура и оперные арии . Г. Ширмер, Инк. [ 3 ]
Как композитор
[ редактировать ]- "Индийская песня о любви" (John Church Co., 1904) [ 3 ]
- «Штрауссиана» на темы Иоганна Штрауса II для колоратурного сопрано и фортепиано ( Фишер , 1925) [ 3 ]
- «Фаустиана — вокальная фантазия на основе балетной музыки из оперы Гуно « Фауст »» ( G. Schirmer, Inc. , 1950) [ 3 ]
- «Филомель», текст Уильяма Шекспира (Galaxy Music Corporation, 1950) [ 3 ]
- «Hast You. O Night? - Ноктюрн», стихи Юджина Филда (Galaxy Music Corporation, 1952) [ 3 ]
В качестве редактора или аранжировщика
[ редактировать ]- «Je suis Titania» из оперы «Миньон» Амбруаза Тома ( G. Schirmer, Inc. , 1901) [ 3 ]
- " The Nightingale " by Aleksandr Alyabyev ( G. Schirmer, Inc. , 1928) [ 22 ]
- « Голубой Дунай » в исполнении мадам. Амелита Галли-Курчи» композитора Иоганна Штрауса II ( G. Schirmer, Inc. , 1929) [ 3 ]
- «Se Saran Rose» («Песня весеннего вальса») Луиджи Ардити ( G. Schirmer, Inc. , 193?) [ 3 ]
- «Ах! Я хочу жить» из оперы «Ромео и Джульетта» , Шарля Гуно ( G. Schirmer, Inc. 1937) [ 3 ]
- «II Бачо» Луиджи Ардити ( G. Schirmer, Inc. , 1937) [ 3 ]
- «Les filles de Cadix» Лео Делиба с английским текстом Альфреда де Мюссе ( G. Schirmer, Inc. , 1938) [ 3 ]
- «Ardon gli incensi» из оперы «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти ( G. Schirmer, Inc. , 1938) [ 3 ]
- «Дворяне сеньоры, приветствуйте» из оперы «Гугеноты» , Джакомо Мейербера ( G. Schirmer, Inc. 1938) [ 3 ]
- «Никого он не любит, кроме меня - Песня швейцарского эха» Карла А. Ф. Эккерта ( G. Schirmer, Inc. , 1938) [ 3 ]
- «Una voce poco fa» из оперы «Севильский цирюльник» Россини ( G. Schirmer, Inc. , 1938) [ 3 ]
- « Caro nome che il mio cor » из оперы Риголетто» « Джузеппе Верди ( G. Schirmer, Inc. , 1939) [ 3 ]
- «Венецианский карнавал» Юлия Бенедикта ( G. Schirmer, Inc. , 1939) [ 3 ]
- «Дорогая мама», польская народная песня на английские слова Ивонны Равелл ( G. Schirmer, Inc. , 1939). [ 3 ]
- «Сувенирный вальс», аранжировка оперы Иоганна Штрауса II «Сувенир из Ниццы», соч. 200 для колоратурного сопрано и фортепиано на текст Веры Блум [ 3 ]
- «Бокерини, либлинг-менуэт», адаптация менуэта из Луиджи Боккерини струнного квинтета ми мажор , соч. 11, № 5 для колоратурного сопрано ( G. Schirmer, Inc. , 1939) [ 3 ]
- «Chant de l'almée» Лео Делиба с английским текстом Филиппа Жиля ( G. Schirmer, Inc. , 1939) [ 3 ]
- «Тема с вариациями, соч. 164». Генрих Прох ( G. Schirmer, Inc. , 1940) [ 3 ]
- Бравурные вариации Адольфа Адама ( G. Schirmer, Inc. , 1941) [ 3 ]
- «Экстаз» Луиджи Ардити ( G. Schirmer, Inc. , 1941) [ 3 ]
- «No quiero casarme» (Нет, я лучше буду один), испанская народная песня ( G. Schirmer, Inc. , 1941) [ 3 ]
- « Ария мести царицы ночи » («Месть ада кипит в моем сердце») из « оперы Моцарта Волшебная флейта » ( Г. Ширмер, Инк. , 1941) [ 3 ]
- Тридцать вокализов для высокого и среднего голоса, соч. 32 Матильды Маркези ( G. Schirmer, Inc. , 1941) [ 3 ]
- «Ах! Я не поверил, глядя на тебя... Ах. Оно не приходит» из оперы Сомнамбула» « Винченцо Беллини ( G. Schirmer, Inc. , 1942) [ 3 ]
- «Пойдем быстрее... Легкая тень» из оперы «Динора» Мейербера ( G. Schirmer, Inc. , 1942) [ 3 ]
- «Chacun le sais» из оперы «Дочь полка» Доницетти ( G. Schirmer, Inc. , 1942) [ 3 ]
- «По чину и по богатству» из оперы «Дочь полка» Доницетти ( G. Schirmer, Inc. , 1942) [ 3 ]
- «Ах! Я слишком задержался... О свет этой души» из оперы «Линда ди Шамуни» Доницетти ( G. Schirmer, Inc. , 1942) [ 3 ]
- «Ах, fors' e lui che l'anima» из оперы Верди «Травиата » ( G. Schirmer, Inc. , 1942) [ 3 ]
- «Вокальные этюды в бравуре», шесть вокализов Франческо Ламперти ( G. Schirmer, Inc. , 1942) [ 3 ]
- «Наступила ночь... Эрнани, улетай от меня!» из оперы Верди «Эрнани » ( G. Schirmer, Inc. , 1943) [ 3 ]
- «Oui la voce» из оперы «Пуритане» Беллини ( G. Schirmer, Inc. , 1944) [ 3 ]
- «На краю тропы... Легкий голос» из оперы «Свадьба Жаннетты» , Виктора Массе ( G. Schirmer, Inc. 1944) [ 3 ]
- «Должен ли он упрекать» Генри Бишопа ( G. Schirmer, Inc. , 1944) [ 3 ]
- " Голоса весны - Песня вальса Иоганна Штрауса II ( G. Schirmer, Inc. , 1944) [ 3 ]
- «Mercè, dilette amiche» из оперы «Сицилийская вечерня» Верди ( G. Schirmer, Inc. , 1946) [ 3 ]
- «Son verain vezzosa» из оперы «Пуритане Беллини» ( G. Schirmer, Inc. , 1946) [ 3 ]
- «O légère hirondelle» из оперы «Мирей» Шарля Гуно ( G. Schirmer, Inc. , 1947) [ 3 ]
- «Это воздух, который каждое утро» из оперы «Звезда Севера» Мейербера ( G. Schirmer, Inc. , 1948) [ 3 ]
- «Confiado Gilguerillo» из оперы «Acis y Galatea» Хосе де Каньисареса ( G. Schirmer, Inc. , 1955) [ 3 ]
- «Я не буду покорной женой» Джорджа Александра Ли ( G. Schirmer, Inc. , 1955) [ 3 ]
- «O riante Nature» из оперы «Филимон и Бавкида» Шарля Гуно ( G. Schirmer, Inc. , 1957) [ 3 ]
- «Легенда о скрипке», адаптация Иоганнеса Брамса для Венгерского танца № 5 голоса и фортепиано с английским текстом ее ученика Ральфа Блейна ( G. Schirmer, Inc. , 1958). [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Либлинг умер в возрасте 90 лет. [ 3 ] [ 1 ] и Силлс ошиблась в возрасте своего учителя. В анналах ее выступлений указано, что она исполняла «Фауста» в 1968–1970 годах в Нью-Йоркской городской опере, в результате чего возможный возраст Либлинга на момент этого события составлял от 88 до 90 лет. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Шарлотта Гринспен (2009). «Эстель Либлинг: 1880–1970» . Энциклопедия еврейских женщин . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Квинтенс Итон (1 марта 1969 г.). «Первая леди голоса». Новости оперы : 26–28.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс Дин Фаулер, Аландра (1994). Эстель Либлинг: исследование ее педагогических принципов как расширение и развитие метода Маркези, включая обзор ее музыки и редактирование для колоратурного сопрано и других голосов (доктор философии). Университет Аризоны .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Эстель Либлинг умирает здесь в 90 лет; была ведущим оперным тренером» . Нью-Йорк Таймс . 26 сентября 1970 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Шон М. Парр (2021). Вокальная виртуозность: истоки колоратурного сопрано в опере девятнадцатого века . Издательство Оксфордского университета . п. 247. ИСБН 978-0-19-754264-4 .
- ^ Аарон И. Коэн (1987). «Либлинг, Эстель» . Международная энциклопедия женщин-композиторов . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «Музыкальный интерес». Бруклинская жизнь . 14 декабря 1901 г. с. 12.
- ^ Jump up to: а б «Эстель Либлинг» . Архив Метрополитен-опера . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Крейтнер, Мона Булпитт (2007). «Великолепная группа американских девушек»: женщины, которые пели с оркестром Соуза (доктор философии). Университет Мемфиса.
- ^ Jump up to: а б Пол Э. Бирли (2006). Невероятная группа Джона Филипа Соузы (Музыка в американской жизни) . Издательство Университета Иллинойса. п. 67. ИСБН 9780252031472 .
- ^ Даннер, Филлис; Коппен, Дэвид Питер; Вернер, Энн Мари (весна 1998 г.). «Анатомия проекта сохранения: Архивы Соузы и Кларка в UIUC» . Общество Сонека для американского музыкального бюллетеня . XXIV (2). Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 23 октября 2003 г.
- ^ «Томлинсон Холл». Страж Индианаполиса : 19. 19 сентября 1902 года.
- ^ «Музыка в обзоре». Бертон Мейл : 15. 20 января 1903 г.
- ^ «Либлинг, Эстель». Биографический словарь ASCAP, 4-е издание . Р. Р. Боукер . 1980.
- ^ Оскар Томпсон, изд. (1964). «Либлинг, Эстель». Международная энциклопедия музыки и музыкантов . Додд, Мид и Ко.
- ^ Роберт Рашмор (1984). Поющий голос . Книги Дембнера. п. 246.
- ^ Эстель Либлинг (1956). Бернард Уайтфилд (ред.). Курс вокала Эстель Либлинг для меццо-сопрано и контральто . Чаппелл и Ко. с. 13. ISBN 9780793506354 .
- ^ Jump up to: а б с д Беверли Силлс (1976). Пузыри - Автопортрет . Компания Боббс-Меррилл . п. 21.
- ^ «Анналы выступлений Беверли Силлс» . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Маргалит Фокс (16 августа 2012 г.). «Джоан Робертс умерла в 95 лет. Оригинальная «Оклахома!» Звезда». Нью-Йорк Таймс . п. А15.
- ^ «Мерил Стрип объясняет, как ее оперная подготовка помогает контролировать вокал» . Лос-Анджелес Таймс . 7 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Энн Мари Уивер (2016). «Сопрано и Соловей: «Соловей» Александра Алябьева ». Журнал музыковедческих исследований . 35 (1): 23–44. дои : 10.1080/01411896.2016.1116349 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Эстель Либлинг, на Викискладе?
- 1880 рождений
- 1970 смертей
- Американские певцы 20-го века
- Американское оперное сопрано
- Американские преподаватели по вокалу
- Факультет Музыкального института Кертиса
- Выпускники Хантер-колледжа
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Певцы из Нью-Йорка
- Американские преподаватели вокала
- Американские женщины 20-го века