Jump to content

Эстель, дорогая

Эстель, дорогая
Эстель Дарлинг в 1928 году.
Рожденный ( 1880-04-21 ) 21 апреля 1880 г.
Нью-Йорк, США
Умер 25 сентября 1970 г. ) ( 1970-09-25 ) ( 90 лет
Нью-Йорк, США
Образование
Занятия
Организации
Родители) Макс, дорогой
Матильда Либлинг (урожденная де Перкевич)

Эстель Либлинг (21 апреля 1880 — 25 сентября 1970) — американское сопрано , композитор , аранжировщик, музыкальный редактор, а также знаменитый педагог по вокалу и педагог по вокалу .

Она родилась в семье музыкантов Либлинг и начала свою профессиональную оперную карьеру в Дрездене как ведущее колоратурное сопрано в 1898 году, когда ей было всего 18 лет. Она пела в нескольких важных оперных театрах Европы, в том числе в Комической опере , Опере Земпера и Государственной опере Штутгарта . С 1902 по 1904 год она выступала в Метрополитен-опера , а с 1902 по 1905 год она гастролировала по всему миру, дав более 1600 концертов с Джоном Филипом Соузой и его группой. После замужества в 1906 году в последующие два десятилетия она выступала лишь изредка.

Либлинг начала свою педагогическую карьеру в 1910-х годах, не останавливаясь до самой смерти более 50 лет спустя. Ее педагогика была основана на традициях ее учителя Матильды Маркези . В основном она преподавала в своей частной студии в Нью-Йорке, за исключением трех лет работы на факультете Музыкального института Кертиса в 1930-х годах. За свою карьеру она была преподавателем по вокалу или преподавателем вокала у 78 солистов Метрополитена.

Многие из ее учеников были известными певцами и артистами или другими общественными деятелями, в том числе сопрано Беверли Силлс , Амелита Галли-Курчи , Мария Джерица , Китти Карлайл и Маргарет Трумэн ; баритоны Титта Руффо и Александр Свед ; вагнеровский тенор Макс Лоренц ; танцовщица Адель Астер ; актрисы Джоан Кроуфорд , Гертруда Лоуренс и Мерил Стрип ; светская львица Ирен Майер Селзник ; и королева сплетен Голливуда Луэлла Парсонс . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Либлинг сочинял, редактировал и аранжировал музыку для певцов, чаще всего для колоратурного сопрано, но также и для других голосов. Плодовитый аранжировщик и редактор вокальной музыки музыкального издательства G. Schirmer, Inc. и автор нескольких влиятельных текстов по вокальной педагогике , она считается одним из самых влиятельных преподавателей вокала и авторов вокальной педагогики 20-го века. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 4 ]

В частности, ее влияние на интерпретацию репертуара колоратурного сопрано оказало длительное влияние: музыковед Шон М. Парр заявил, что Либлинг «классифицировал многие традиционные колоратурные каденции». [ 5 ]

Молодость и оперная карьера

[ редактировать ]
Эстель Дарлинг, 1901 год.

Либлинг родилась в еврейской семье на 57-й улице в Нью-Йорке и была дочерью композитора Макса Либлинга (1845–1927) и Матильды Либлинг (урожденной де Перкевич). [ 2 ] [ 1 ] Ее отец и три его брата, Джордж , Эмиль и Солли Либлинг , были учениками Ференца Листа и сделали успешную карьеру пианистов и композиторов. [ 1 ] Двое из трех ее братьев, Джеймс и Леонард Либлинг , также профессионально работали музыкантами. [ 1 ] Леонард много лет был редактором « Музыкального курьера» и учился игре на пианисте у Леопольда Годовского . [ 4 ] После первоначального обучения на пианистку она училась пению у педагога по сопрано и вокалу Сельмы Никлас-Кемпнер в консерватории Штерна в Берлине. [ 1 ] [ 6 ] Прислушиваясь к советам Нелли Мельбы , она продолжила дальнейшее обучение у педагога Мельбы меццо-сопрано Матильды Маркези в Париже. [ 2 ] [ 1 ] Она была выпускницей Хантер-колледжа . [ 4 ]

Либлинг дебютировала в опере в сентябре 1900 года в опере Земпера в Дрездене в роли главной героини оперы Гаэтано Доницетти « Лючия ди Ламмермур» . [ 7 ] » Россини В этом оперном театре она исполнила и другие партии колоратурного сопрано, в том числе Розину в «Севильском цирюльнике и Царицу ночи в «Волшебной флейте» Моцарта . [ 1 ] Говоря о своем раннем опыте в Дрездене Квинтансу Итону из Opera News в 1969 году, Либлинг заявила:

«Вся компания, очевидно, присоединилась к заговору против меня из-за необоснованной статьи, напечатанной Генри Кребилем в « Нью-Йорк Трибьюн» о том, что я заменю Эрику Ведекинд в Дрездене. Марселла Зембрих , которая жила там, жестоко пренебрегла мной, и дирижер и певцы почти не разговаривали со мной. Мне потребовалась вся моя выдержка, чтобы осуществить мой дебют в роли Люсии и последующие выступления в партиях Королевы Ночи и Розины». [ 2 ]

Либлинг также исполнила ведущие партии в Комической опере и Штутгартской государственной опере, а затем вернулась в Соединенные Штаты, чтобы дебютировать в Метрополитен-опера (Метрополитен) в роли Маргариты де Валуа в опере Мейербера «Гугеноты» 24 февраля 1902 года. [ 1 ] Она вернулась в Метрополитен в 1903 году в роли Мюзетты в опере Пуччини «Богема» с Марселлой Сембрих в роли Мими, Энрико Карузо в роли Родольфо, Джузеппе Кампанари в роли Марчелло и Артуро Винья в роли дирижера. [ 8 ] Ее снова услышали в Метрополитене в 1904 году в роли Цветочной девы в » Рихарда Вагнера и «Парсифале Моцарта в роли второго джинна в «Волшебной флейте» . [ 8 ]

Работать с Соусой

[ редактировать ]

Либлинг стала любимым сопрано Джона Филипа Соузы после того, как ее менеджеру Генри Вольфсону удалось успешно продвигать ее как артистку. [ 3 ] Вольфсон убедил Соузу выкупить из ее контракта еще одну певицу, чтобы пригласить Либлинга для его осеннего турне 1902 года. [ 3 ] Впервые она пела с Соузой и его оркестром в Атлантик-Сити на утренниках и вечерних выступлениях в субботу, 9 августа 1902 года, в которых исполнила Бенджамина Годара » «Песню Флориана Александра Алябьева , «Соловей» и безумную сцену из «Лючии ди Ламмермур» Доницетти . [ 9 ] Она путешествовала по Соединенным Штатам и Европе в качестве солистки-сопрано с оркестром Соузы с 1902 по 1905 год, давая более шестисот концертов в девяти турах. [ 10 ] [ 1 ] [ 11 ] Ее первый тур состоялся осенью 1902 года с выступлениями на Среднем Западе США . Одна из остановок этого тура была в Томлинсон-холле в Индианаполисе, где она исполнила «Песню колокола» из « Лакме » Соузы » Делиба, «Снежного ребенка и «Соловей» 18 сентября 1902 года. [ 9 ] В Indianapolis Sentinel говорится: обзоре выступления

«публика «приберегла свои лучшие аплодисменты для мисс Либлинг» и что «мисс Либлинг, которая в этом сезоне является солисткой всех концертов Соузы в закрытых помещениях, обладает артистическим темпераментом, притягательна, наделена чистым голосом сопрано исключительный диапазон и достаточная мощность, а также привлекательная манера держаться на сцене. [Она] проявляла теплоту, утонченность и утонченность. Ни одна певица, выступавшая в Индианаполисе на протяжении многих сезонов, не смогла так легко и полностью очаровать свою публику». [ 12 ]

С января по июль 1903 года Либлинг гастролировала по Европе с Соузой, исполняя большую часть того же репертуара, который она исполняла ранее с группой. [ 9 ] Особое восхищение ею вызвало исполнение одной новой арии, «Charmant oiseau» из оперы Фелисьена Давида « Жемчужина Брезиля» , которая стала экспонатом как для ее колоратурного сопрано, так и для флейтиста группы Соуза Маршалла Луфски. [ 9 ] Тур начался с выступлений в Королевском зале Лондона со 2 по 11 января. [ 9 ] За этим последовали выступления в Брайтоне, Ридинге, Суиндоне, Стратфорде-на-Эйвоне и Лимингтоне в течение следующих пяти дней. [ 9 ] 17 января в замке Уорик было дано частное представление для Фрэнсиса Гревилля, 5-го графа Уорика и Дейзи Гревилл, графини Уорика , и их гостей. [ 9 ] 31 января они выступили перед королём Эдуардом VII в Виндзорском замке . [ 9 ] Говоря об этом опыте, Либлинг заявил:

«Командное выступление в Виндзорском замке для короля Эдуарда VII было волнением моей молодой жизни. Мы, конечно, были пунктуальны, но Его Величество медлил за игрой в пинокль и не появлялся, казалось, несколько часов. Это было всеамериканское выступление. » Дэвида программе, за исключением наших соло — моего «Charmant Oiseau» из «Perle de Bresil и Мод Пауэлл . «Цигеунервайзен». Мод уже считалась ведущей женщиной-скрипачкой-виртуозом в мире. Король попросил выйти на бис. Естественно, группа играла « The Stars and Stripes Forever » — без нее им никогда не позволяли уйти. Раньше я стоял за кулисами и согревался, подпевая флейтам. Соуза всегда выглядел забавным». [ 3 ]

Либлинг и группа Соузы продолжали выступать в Великобритании до середины апреля, а затем отправились в Париж, где дали серию концертов, начиная с 19 апреля 1903 года. [ 9 ] За этим последовали выступления в других европейских городах, в Австрии, Бельгии, Германии, Голландии, Польше и России в течение следующих нескольких месяцев. [ 9 ] Они вернулись в Великобританию в июле 1903 года для выступлений в Англии, Ирландии и Уэльсе по завершении европейского турне. [ 9 ] Рецензент Burton Mail о выступлении Либлинг во время ее британского турне заявил:

«[Она] обладает голосом сопрано необычайной яркости и гибкости, с очень широким диапазоном… ясным звуком, напоминающим флейту… и она спотыкалась вверх и вниз по хроматическим гаммам и давала трудные отрывистые отрывки, не более очевидные». труднее, чем блестящая птица, которой она должна была подражать». [ 13 ]

После месячного перерыва Либлинг воссоединился с Соузой и его группой для еще одного осеннего тура по Соединенным Штатам, который начался в Уиллоу-Гроув, штат Пенсильвания , 30 августа 1903 года. [ 9 ] Остановки в этом туре включали выступления на осеннем фестивале в Цинциннати, ярмарке штата Индиана и заключительное выступление на Питтсбургской выставке с 29 сентября по 3 октября 1903 года. [ 9 ] В новый исполнительский репертуар, исполненный Либлингом во время этого турне, вошли « Дева луга» Соузы , «Голоса весны Томаса » Иоганна Штрауса, ария «A vos jeux, mes amis» из «Гамлета» , ария «Legere hirondelle» из « Мирей» Гуно, «Мирей » Этельберта Невина. Могучая Лак'а Роза » и «Засыпай, спи. Виктора Герберта Глубоко» из «Деток в стране игрушек» . [ 9 ]

После полугодового перерыва Либлинг возобновил гастроли с Соузой и его группой в апреле 1904 года в рамках девятимесячного тура по Соединенным Штатам. [ 9 ] Некоторые остановки в этом туре включали Театр Парсонс в Хартфорде, Коннектикут; Лирический театр в Балтиморе; Театр Пек в Буффало, Нью-Йорк; Луисе Всемирная выставка в Сент- ; Питтсбургская выставка; Кукурузный дворец в Митчелле, Южная Дакота; Большой театр в Су-Сити, штат Айова; Конференц-зал в Канзас-Сити, штат Миссури; Павильон Хазарда в Лос-Анджелесе; и Карнеги-холл в Нью-Йорке. [ 9 ] В новый репертуар тура вошли песни Соузы «Will You Love When the Lilies are Dead?»; аранжировка Соузы арии «O rianle Nature» из оперы Гуно «Филимон и Бавкида» ; ария «Una voce poco fa» из оперы Россини «Севильский цирюльник» ; и ария «Air du rossignol» из Виктора Массе оперы «Свадьба Жаннетты» . [ 9 ] Отзывы об этом туре были неоднозначными: некоторые рецензенты очень хвалили, а другие комментировали, что голос Либлинга звучит усталым и измученным или подавленным инструменталистами Соузы. [ 9 ]

С 6 января по 3 мая 1905 года Либлинг гастролировал по Британским островам с Соузой и его группой. Тур начался в филармонии Ливерпуля , и в ходе него Либлинг исполнил арию Изабеллы из оперы Фердинанда Герольда « Le pre aux clercs» с добавлением флейты-облигато Маршалла Луфски и аранжировкой группы Герберта Л. Кларка . [ 9 ] Некоторые из других остановок в этом туре включали Королевский зал в Лондоне и Каунти-холл в Солсбери. [ 9 ] После возвращения в Соединенные Штаты оркестр Соузы выступил в Метрополитен-опера 21 мая 1905 года с Либлингом, исполнившим «Where is Love?» из оперетты Соузы «Крис и чудесная лампа» . [ 9 ] Ее последние выступления с группой Соузы в 1905 году состоялись на нью-йоркском ипподроме 11 и 18 июня; в том же месяце, когда было объявлено о ее помолвке с А. Р. Мослером. [ 9 ] После этого Либлинг больше не гастролировал с Соузой, но время от времени выступал со своей группой в качестве гостя в течение 1908 года. [ 9 ]

Дальнейшая жизнь и педагогическая карьера

[ редактировать ]
Эстель Дарлинг (ок. 1920–1925)

В 1905 году Либлинг вышла замуж за инженера Артура Рембрандта Мослера, сына художника Генри Мослера, чья семья владела компанией Mosler Safe Company . [ 4 ] [ 1 ] Мослер был богат, и пара много лет жила в роскошном пентхаусе по адресу 145W 55th Street в том же здании, где Либлинг позже основала свою частную голосовую студию на нижнем этаже. [ 3 ]

После замужества выступления Либлинг стали реже, но она продолжала периодически выступать в течение следующих двух десятилетий. [ 1 ] Она была музыкальным руководителем собственного ансамбля Liebling Singers, с которым гастролировала по Соединенным Штатам. Она также гастролировала как солистка и лектор, а также выступала с концертной литературой с оркестрами и работала аранжировщиком и композитором. [ 10 ] В нескольких энциклопедических изданиях она упоминается как солистка концертов с известными оркестрами, хотя даты и подробности репертуара не указаны. [ 3 ] В число этих ансамблей входят Берлинский филармонический оркестр , Бостонский симфонический оркестр , Детройтский симфонический оркестр , Лейпцигский оркестр Гевандхауса , Нью-Йоркский филармонический оркестр , Нью-Йоркский симфонический оркестр и Филадельфийский оркестр . [ 3 ] [ 14 ] [ 15 ]

Либлинг начал преподавать пение и тренировать певцов в 1910-х годах и продолжал делать это более 50 лет. [ 4 ] В основном она преподавала в частной студии в Нью-Йорке, за исключением трех лет преподавания на факультете вокала в Музыкальном институте Кертиса с 1936 по 1938 год. [ 1 ] Она тренировала 78 ведущих певцов, пока они работали в Метрополитене, а также активно преподавала своим ученикам. [ 4 ] Многие из ее учеников были знамениты, в том числе оперные певцы, звезды Бродвея, кинозвезды, радиоведущие и другие артисты. [ 4 ] [ 3 ]

В 1963 году Либлингу была присвоена почетная степень Университета Фэрли Дикинсон . [ 4 ] Никогда не выходя на пенсию, она умерла 25 сентября 1970 года в Хэмпшир-Хаусе, 150 Central Park South, в Нью-Йорке, в возрасте 90 лет. [ 4 ] Ее муж и их сын Артур-младший умерли раньше нее в 1953 году. [ 4 ] На момент ее смерти единственной живой семьей были ее внук Генри Артур Мослер и ее правнучка Алиса Бет Мослер. [ 3 ]

Вокальная педагогика

[ редактировать ]

Педагогика Либлинг уходит корнями в традиции ее учителя Матильды Маркези и продолжает традиции учителя Маркези Мануэля Гарсиа . [ 16 ] Она опубликовала несколько влиятельных текстов по вокальной педагогике , в том числе четырехтомный методический сборник «Вокальный курс Эстель Либлинг» (1956), каждый том которого посвящен определенному типу голоса и соответствует вокальному курсу, разделенному на три части: «вокальный механизм», «вокальные исследования». ", и "дикция". [ 3 ] [ 1 ] Она использовала три голосовых регистра для понимания голосового механизма: грудной , средний и головной . [ 17 ] Большая часть педагогики, поддерживаемой Либлингом в этих томах, сравнима с педагогикой, сформулированной Маркези в ее «Метод де пения теорического и практического» (1887), и представляет собой письменный отчет о продолжении Либлингом педагогического подхода Маркези. [ 3 ]

Среди других влиятельных текстов - «Колоратурный дайджест Эстель Либлинг» и исправленное издание вокализов, написанных Маркези, 1941 года (под названием « Тридцать вокализов »). [ 1 ] Музыковед Колумбийского университета Шон М. Парр заявил, что ее публикации и учения «упорядочили многие традиционные каденции колоратуры». [ 5 ]

Беверли Силлс , ее самая известная оперная ученица, начала обучение у Либлинга в 1936 году, когда ей было всего 7 лет. [ 3 ] Она заявила: «Мисс Либлинг была последней выжившей ученицей Матильды Маркези, одной из величайших учителей вокала всех времен. Поскольку я была так молода, мисс Либлинг провела меня через всю школу пения Маркези». [ 18 ] Силлс продолжала учиться у нее вплоть до смерти Либлинга 34 года спустя, и она описала ее как требовательного учителя, который был строгим и формальным на уроках, но также мог быть невероятно добрым и сохранял превосходное чувство юмора. [ 18 ] Либлинг часто приходила послушать выступление Силлс в Нью-Йоркской городской опере и критиковала то, что она слышала. [ 18 ] Силлс заявил:

Помню, однажды вечером она пришла послушать, как я исполняю Маргариту в «Фаусте» . Ей тогда был девяносто один год. [ н 1 ] На следующее утро в семь часов у меня зазвонил телефон. Это была мисс Либлинг. — Беверли, — сказала она строго, — эта трель в «Песне о драгоценностях» была очень неряшливой и медленной. Я жду тебя здесь к десяти часам. Пришлось согласиться - трель была неряшливый и медленный. Каким бы утомленным я ни был в то утро после спектакля, я оделся, пошел в ее студию, провел сорок пять минут с ее трелями, а когда вышел, у меня была чертовски хорошая трель. [ 18 ]

Оперные певцы

[ редактировать ]

Артисты вне оперы и другие известные ученики

[ редактировать ]

Публикации Либлинга

[ редактировать ]

Как автор

[ редактировать ]
  • Эстель Либлинг и Лоуренс Б. Эллерт (1940). Музыка: Искусство Музыка и литература сохраняют память . Музыкальная компания Уиллис. [ 3 ]
  • Эстель Дарлинг (1943). Дайджест Эстель Дарлинг Колоратура . Г. Ширмер, Инк. [ 3 ]
  • Эстель Дарлинг (1944). Пятнадцать арий для колоратурного сопрано . Г. Ширмер, Инк. [ 3 ]
  • Эстель Либлинг (1956). Бернард Уайтфилд (ред.). Курс вокала Эстель Либлинг для сопрано: колоратурное, лирико-драматическое . Чаппелл и музыкальная группа Intersong .
  • Эстель Либлинг (1956). Бернард Уайтфилд (ред.). Курс вокала Эстель Либлинг для меццо-сопрано и контральто . Чаппелл и музыкальная группа Intersong . [ 3 ]
  • Эстель Либлинг (1956). Бернард Уайтфилд (ред.). Курс вокала Эстель Либинг для лирического тенора и драматического тенора . Чаппелл и музыкальная группа Intersong . [ 3 ]
  • Эстель Либлинг (1956). Бернард Уайтфилд (ред.). Курс вокала Эстель Либлинг для баритона, бас-баритона и баса (бас) . Чаппелл и музыкальная группа Intersong . [ 3 ]
  • Эстель Либлинг (1963). Руджеро Вене (ред.). Ария: Ренессанс и барокко, из собрания Парисотти, т. 1 и 2 . Франко Коломбо. [ 3 ]
  • Эстель Либлинг (1963). Дива Бравура — Колоратура и оперные арии . Г. Ширмер, Инк. [ 3 ]

Как композитор

[ редактировать ]

В качестве редактора или аранжировщика

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Либлинг умер в возрасте 90 лет. [ 3 ] [ 1 ] и Силлс ошиблась в возрасте своего учителя. В анналах ее выступлений указано, что она исполняла «Фауста» в 1968–1970 годах в Нью-Йоркской городской опере, в результате чего возможный возраст Либлинга на момент этого события составлял от 88 до 90 лет. [ 19 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Шарлотта Гринспен (2009). «Эстель Либлинг: 1880–1970» . Энциклопедия еврейских женщин . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Квинтенс Итон (1 марта 1969 г.). «Первая леди голоса». Новости оперы : 26–28.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс Дин Фаулер, Аландра (1994). Эстель Либлинг: исследование ее педагогических принципов как расширение и развитие метода Маркези, включая обзор ее музыки и редактирование для колоратурного сопрано и других голосов (доктор философии). Университет Аризоны .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Эстель Либлинг умирает здесь в 90 лет; была ведущим оперным тренером» . Нью-Йорк Таймс . 26 сентября 1970 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Шон М. Парр (2021). Вокальная виртуозность: истоки колоратурного сопрано в опере девятнадцатого века . Издательство Оксфордского университета . п. 247. ИСБН  978-0-19-754264-4 .
  6. ^ Аарон И. Коэн (1987). «Либлинг, Эстель» . Международная энциклопедия женщин-композиторов . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  7. ^ «Музыкальный интерес». Бруклинская жизнь . 14 декабря 1901 г. с. 12.
  8. ^ Jump up to: а б «Эстель Либлинг» . Архив Метрополитен-опера . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 11 мая 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Крейтнер, Мона Булпитт (2007). «Великолепная группа американских девушек»: женщины, которые пели с оркестром Соуза (доктор философии). Университет Мемфиса.
  10. ^ Jump up to: а б Пол Э. Бирли (2006). Невероятная группа Джона Филипа Соузы (Музыка в американской жизни) . Издательство Университета Иллинойса. п. 67. ИСБН  9780252031472 .
  11. ^ Даннер, Филлис; Коппен, Дэвид Питер; Вернер, Энн Мари (весна 1998 г.). «Анатомия проекта сохранения: Архивы Соузы и Кларка в UIUC» . Общество Сонека для американского музыкального бюллетеня . XXIV (2). Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 23 октября 2003 г.
  12. ^ «Томлинсон Холл». Страж Индианаполиса : 19. 19 сентября 1902 года.
  13. ^ «Музыка в обзоре». Бертон Мейл : 15. 20 января 1903 г.
  14. ^ «Либлинг, Эстель». Биографический словарь ASCAP, 4-е издание . Р. Р. Боукер . 1980.
  15. ^ Оскар Томпсон, изд. (1964). «Либлинг, Эстель». Международная энциклопедия музыки и музыкантов . Додд, Мид и Ко.
  16. ^ Роберт Рашмор (1984). Поющий голос . Книги Дембнера. п. 246.
  17. ^ Эстель Либлинг (1956). Бернард Уайтфилд (ред.). Курс вокала Эстель Либлинг для меццо-сопрано и контральто . Чаппелл и Ко. с. 13. ISBN  9780793506354 .
  18. ^ Jump up to: а б с д Беверли Силлс (1976). Пузыри - Автопортрет . Компания Боббс-Меррилл . п. 21.
  19. ^ «Анналы выступлений Беверли Силлс» . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
  20. ^ Маргалит Фокс (16 августа 2012 г.). «Джоан Робертс умерла в 95 лет. Оригинальная «Оклахома!» Звезда». Нью-Йорк Таймс . п. А15.
  21. ^ «Мерил Стрип объясняет, как ее оперная подготовка помогает контролировать вокал» . Лос-Анджелес Таймс . 7 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
  22. ^ Энн Мари Уивер (2016). «Сопрано и Соловей: «Соловей» Александра Алябьева ». Журнал музыковедческих исследований . 35 (1): 23–44. дои : 10.1080/01411896.2016.1116349 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Эстель Либлинг, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 928452f301418e38980442819afcedca__1723322460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/ca/928452f301418e38980442819afcedca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Estelle Liebling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)