Jump to content

Джин Теннисон

Теннисон выступает с Яном Пирсом (слева) и Робертом Видом (справа) в радио CBS программе «Великие моменты в музыке» 13 октября 1942 года.

Джин Теннисон (15 сентября 1898 г.) [ н 1 ] — 16 марта 1991), также известная под женскими именами Джин Теннисон Дрейфус и Джин Теннисон Буассевейн , была американской сопрано , музыкального театра актрисой , филантропом и радиоведущей . Свою карьеру она начала с выступлений в мюзиклах и кабаре-шоу в Чикаго; дебютировала на сцене в 1919 году. Она дебютировала на Бродвее в хоре мюзикла Альберта фон Тильцера 1923 года «Адриенна» ; в конечном итоге она взяла на себя главную роль через четыре месяца после начала шоу и исполнила эту партию в турне в 1924 году. После того, как она сыграла главную роль в бродвейском музыкальном ревю «Тщеславие Эрла Кэрролла» в 1928 и 1929 годах, ее карьера сместилась в сторону оперы и работы концертным сопрано. Она была ведущим сопрано в операх и концертах по всему миру с 1930-х по 1940-е годы, выступая на сценах таких оперных театров, как Ла Скала , Ла Фениче , Венская народная опера , Чикагская гражданская опера и Опера Сан-Франциско .

Первый брак Теннисона был со швейцарским химиком и основателем американской корпорации Celanese Камиллой Дрейфус , чья компания спонсировала радиопрограмму CBS 1940-х годов Час « Celanese» , более известную как «Великие моменты в музыке» ; еженедельная программа, которую Теннисон вела с 1942 по 1946 год, в которой она брала интервью и выступала с известными музыкантами того периода. После смерти Дрейфуса в 1956 году Теннисон стала президентом Фонда Камиллы и Генри Дрейфуса , через который она курировала многочисленные благотворительные мероприятия в области науки. Она также использовала свое значительное состояние для поддержки художественных организаций по всему миру, в том числе Нью-Йоркской филармонии и Maggio Musicale Fiorentino , а также для помощи в художественном обучении и карьере молодых музыкантов. Она была награждена орденом Звезды итальянской солидарности и медалью Святого Олафа от короля Норвегии. Ее второй брак был с Эрнестом Уильямом Буассевеном (1898–1984). [ 1 ]

Молодость и карьера в музыкальном театре

[ редактировать ]

Джин Теннисон Сольберг родилась в Чикаго. [ 2 ] 15 сентября 1898 г. [ 4 ] Ее отец был музыкантом норвежского происхождения, а мать — американкой немецкого происхождения. [ 5 ] [ 6 ] она работала бухгалтером в своем родном городе в компании Armor and Company . До своей карьеры певицы и актрисы [ 2 ] Она училась пению у Мэри Гарден в Чикаго. [ 7 ] а затем в Нью-Йорке со знаменитым педагогом Эстель Либлинг . [ 8 ]

Теннисон начала свою карьеру как актриса музыкального театра, дебютировав на сцене в Театре Корт в Чикаго под сценическим псевдонимом Джин Теннисон в эдвардианской музыкальной комедии «Лучший Оле» в 1919 году; постановка, произведенная Чарльзом Коберном и его женой. [ 2 ] В 1920 году она снялась в кабаре-ревю «Причуды и мода» в бальном зале Пале-Рояль в Саут-Бенде, штат Индиана . [ 9 ] и появился в комедии и водевиля звезды Джимми Хасси ревю Tattle Tales в театре «Глобус» в Бостоне. [ 10 ] В 1921 году она работала певицей кабаре в Café Beaux-Arts в Филадельфии и в Венецианских садах в Монреале. [ 11 ] [ 12 ]

Теннисон дебютировала на Бродвее в Театре Джорджа М. Коэна в роли хористки в мюзикле Альберта фон Тильцера « » 1923 года Адриенна ; а позже взял на себя главную роль Эдриен Грей через четыре месяца после начала шоу в августе 1923 года. [ 13 ] В 1924 году в этой роли она совершила поездку по северо-восточной части Соединенных Штатов; выступление в Театре Тремонт в Бостоне , [ 14 ] и Театр Монток в Бруклине среди других театров. [ 15 ] Следующие два года она провела, изучая оперу в Италии. [ 16 ] В 1928 году она получила роль солистки в бродвейском музыкальном ревю «Тщеславие Эрла Кэрролла» ; постановка, в которой она оставалась до конца 1929 года. [ 7 ] [ 17 ] В этой постановке она делила сцену с У. К. Филдсом , Джо Фриско и Мартой Мортон . [ 18 ]

Карьера в опере и концертного сопрано.

[ редактировать ]

Теннисон в основном выступал в качестве оперного певца в крупных европейских оперных театрах в 1930-е годы; включая выступления в Ла Скала и Ла Фениче в Италии. [ 1 ] [ 5 ] В начале 1930-х годов она гастролировала с Галло Фортуны оперной труппой Сан-Карло в партиях Недды в «Паяцах» , Леоноры в «Трубадоре» , Джильды в «Риголетто » и Маргариты в Шарля Гуно » «Фаусте . [ 19 ] В 1933 году она снялась в Франца Легара оперетте «Страна улыбок» с тенором Чарльзом Хакеттом в постановке, поставленной The Shubert Organization для представлений в их сети театров. [ 20 ]

В 1934 году Теннисон дебютировала в Чикагском гражданском оперном театре в партии Мими в опере Джакомо Пуччини « Богема» . [ 21 ] В следующем сезоне она осталась в этой труппе, где среди ее других ролей была Недда (1935). [ 22 ] и Маргарита (1935). [ 23 ] Свой первый сольный концерт она дала в Чикаго в 1935 году в Auditorium Building ; мероприятие, целью которого был сбор денег для больницы Святой Марии Назаретской на северо-западе Чикаго. [ 24 ] В 1936 году она снова спела Мими для своего дебюта в Венской народной опере . [ 25 ] В 1938 году она вернулась в Чикаго, чтобы дать сольный концерт в Petrillo Music Shell в Грант-парке с Гленном Клиффом Бэйнумом и его группой. [ 26 ] » Пуччини и снова выступал с Чикагской гражданской оперой, на этот раз в главной партии «Тоски Бизе и Микаэлы в «Кармен» . [ 27 ] [ 28 ] В 1941 году она исполнила роль Недды в «Паяцах» на Трентонском военном мемориале . [ 29 ] В 1942 году она сыграла Фиору в опере Итало Монтемецци « L'amore dei tre re» в Опере Сан-Франциско . [ 30 ] В том же году она совершила поездку по Соединенным Штатам, выступая с оперной труппой Чарльза Л. Вагнера . [ 31 ]

На концертной сцене Теннисон исполнил концерт музыки Бернхарда Паумгартнера для сопрано с оркестром с Венским филармоническим оркестром под управлением композитора на Зальцбургском фестивале в 1935 году. [ 32 ] В 1938 году она спела «Мими» Пуччини для концертной версии «Богемы» в Hollywood Bowl с филармонией Лос-Анджелеса . [ 33 ] В 1939 году она исполнила концерт арий для принца Олава V норвежского и шведской принцессы Марты на специальном ужине, устроенном для них в The Palmer House в Чикаго. [ 34 ] В 1941 году она была приглашенной солисткой-сопрано в серии из шести концертов Национального симфонического оркестра в честь Игнация Яна Падеревского под управлением Чарльза О'Коннелла. [ 35 ] В 1943 году она исполнила концерт отрывков из оперетт с тенором Яном Пирсом и Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Роберта Штольца ; включая музыку из «Веселой вдовы» , «Шоколадного солдата » и «Цыганского барона», а также других произведений. [ 36 ]

Филантропия и благотворительная деятельность

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Теннисон добровольно работала в столовой Stage Door ; выступление перед действующими военнослужащими США и союзников. [ 37 ] После войны она была президентом программы Больниц художников; благотворительная организация, основанная Марджори Лоуренс , которая в партнерстве с Министерством по делам ветеранов США предлагает артистам посещать больницы для ветеранов и выступать перед ранеными и больными ветеранами. [ 38 ] После смерти своего первого мужа, химика Камиллы Дрейфус в 1956 году, она стала президентом Фонда Камиллы и Генри Дрейфус ; и использовал эту филантропическую роль для поддержки научного образования и исследований. [ 1 ]

Теннисон также участвовал в нескольких благотворительных проектах, связанных с классической музыкой, в том числе был крупным спонсором Нью-Йоркской филармонии через Филармоническое общество Нью-Йорка и занимал должность вице-президента концертов на стадионе Льюисон . [ 1 ] Она также была председателем Американских друзей Флорентийского музыкального фестиваля, благотворительной организации, которая собирала деньги для майского фестиваля Maggio Musicale Fiorentino . За эту работу она была награждена Орденом Звезды итальянской солидарности в 1952 году. правительством Италии [ 39 ] Она также была награждена медалью Святого Олафа королем Норвегии. [ 1 ] Она была членом правления и основным спонсором Нью-Йоркской городской оперы , а также покупала места в ложах, которые раздавала студентам вокала, которые не могли позволить себе купить места для себя. [ 40 ]

Благотворительность Теннисона также была направлена ​​на поддержку обучения и карьеры молодых американских художников. молодому Марио Ланце Она сыграла важную роль в привлечении внимания публики к радио CBS « , предоставив ему одну из первых возможностей его публичного выступления в программе Великие моменты в музыке» ; радиосериал, который вела Теннисон и спонсировалась химической компанией ее первого мужа. [ 7 ] Теннисон начал вести еженедельную программу в январе 1942 года. [ 41 ] Она также была постоянной исполнительницей этой радиопрограммы. Она также основала фонд, который выделял деньги на обучение молодых певцов. В одном из примеров молодая Беверли Силлс однажды получила от своего фонда 20 000 долларов, чтобы предоставить Силлс возможность изучать репертуар французского языка с Мэри Гарден. [ 7 ] Гарден и Теннисон были друзьями на всю жизнь, и Гарден посвятила свою автобиографию «Джин Теннисон в знак признательности за нашу долгую и верную дружбу».

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Теннисон был женат на химике Камилле Дрейфус 18 сентября 1931 года на раввине Ионе Б. Уайзе в своем доме по адресу 35 E. 62 St., Нью-Йорк (он был ведущим раввином-реформатором и основателем United Jewish Appeal). [ 42 ] [ 43 ] Они оставались в браке до смерти Камиллы Дрейфус 27 сентября 1956 года. Позже она вышла замуж за Эрнеста Буассевена в доме миссис Джордж Хэмлин Шоу в Нью-Йорке 22 мая 1958 года. Буассен умер 13 апреля 1984 года, и умерла Жан. 16 марта 1991 года, оба в своем доме в Ла-Тур-де-Пейц , Швейцария. [ 1 ] Они похоронены вместе на кладбище «Дом собраний» в Браттлборо, штат Вермонт. У Джин не было детей ни в одном браке.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. Хотя в некрологе Теннисон 1991 года в The New York Times сообщалось, что на момент смерти ей было 86 лет, [ 1 ] скорее всего, это неточно из-за биографического содержания публикаций в начале ее карьеры. В статье 1919 года, в которой сообщалось о ее сценическом дебюте в Variety, говорилось, что она какое-то время работала бухгалтером в Armor and Company , и сообщалось, что пару лет назад она пела сольный концерт. [ 2 ] Понятно, что на момент публикации 1919 года она была молодым человеком, проработавшим несколько лет взрослой рабочей силой, а это означает, что она не могла родиться в 1905 году и ей не было 14 лет на момент ее дебюта в 1919 году. и на момент смерти ей должно было быть больше 86 лет. На ее надгробии указана дата ее рождения - 1903 год, но и в свидетельстве о рождении, выданном 31 марта 1924 года, и в паспорте, выданном 10 мая 1924 года, дата ее рождения указана как 15 сентября 1898 года (очевидно, свидетельство о рождении было выдано с опозданием, чтобы получить паспорт). [ 3 ] [ 4 ]

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Джин Теннисон умирает; певица и покровитель, 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . 19 марта 1991 г. с. Д23 . Проверено 16 января 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Чикаго: Дива скотных дворов». Разнообразие . 54 (8): 18. 18 апреля 1919.
  3. ^ Иллинойс, округ Кук, свидетельства о рождении, 1871–1949 гг.
  4. ^ Перейти обратно: а б Национальное управление архивов и документации (НАРА); Вашингтон, округ Колумбия; Номер рулона: 2507; Том №: рулон 2507 - Сертификаты: 410850-411349, 7 мая 1924 г. - 10 мая 1924 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б « Звезда богемы излагает упрощенную теорию оперы» . Лос-Анджелес Таймс . 6 сентября 1938 г. с. 28 . Проверено 16 января 2023 г. - через Newspapers.com .
  6. ^ Тернер, Грейс (16 апреля 1939 г.). «Эта еда есть еда» . Лос-Анджелес Таймс . п. Дж11 . Проверено 16 января 2023 г. - через Newspapers.com.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Виктория Этниер Вилламил (2004). От детей Джонсона до лимонадной оперы: американский певец классической музыки достигает совершеннолетия . Издательство Северо-Восточного университета . п. 61. ИСБН  9781555536350 .
  8. ^ Дин Фаулер, Аландра (1994). Эстель Либлинг: исследование ее педагогических принципов как расширение и развитие метода Маркези, включая обзор ее музыки и редактирование для колоратурного сопрано и других голосов (доктор философии). Университет Аризоны .
  9. ^ «Кабаре – новый Пале». Разнообразие . Том. 58, нет. 4. 19 марта 1920. с. 20.
  10. ^ Либби (15 октября 1920 г.). «Законно: обзоры за городом - сплетни». Разнообразие . 60 (8): 15–16.
  11. ^ "Кабаре". Разнообразие . 64 (13): 23. 18 ноября 1921 г.
  12. ^ «Новые выступления на этой неделе: Кабаре». Разнообразие . 65 (3): 20. 9 декабря 1921 г.
  13. ^ «Музыкальные комедийные заметки». Рекламный щит . Том. 35, нет. 33. 18 августа 1923. с. 32.
  14. ^ «Бостон». Рекламный щит . Том. 36, нет. 3. 19 января 1924. с. 18.
  15. ^ « Адриенн Клозиг». Рекламный щит . Том. 36, нет. 9. 1 марта 1924. с. 7.
  16. ^ «Музыкальная комедия: Джин Теннисон». Рекламный щит . Том. 40, нет. 5. 4 февраля 1928. с. 29.
  17. ^ «Музыкальная комедия: Тщеславие Эрла Кэрролла». Рекламный щит . Том. 41, нет. 36. 7 сентября 1929. с. 89.
  18. ^ «Новая 'Vanities' делает ставку на своих комиков: У. К. Филдс, Джо Фриско и Рэй Дули делают нынешнее шоу Кэррола веселым». Нью-Йорк Таймс . 7 августа 1928 г. с. 25.
  19. ^ «Фильмы «Замани Примадонну»» . Лос-Анджелес Таймс . 15 марта 1935 г. с. 15 . Проверено 16 января 2023 г. - через Newspapers.com.
  20. ^ «Законно: муж девушки поддерживает «Улыбки» Шуберта ». Разнообразие . 109 (1): 41. 13 декабря 1932 г.
  21. ^ Кенан Хейсе (20 мая 1991 г.). «Певец Жан Теннисон Буассен» . Чикаго Трибьюн .
  22. ^ Барри, Эдвард (17 ноября 1935 г.). ««Гейл» Легинской войдет в историю оперы в Чикаго: два аспекта отмечают, что эпохальная женщина впервые дирижирует здесь мировой премьерой собственного опуса» . Чикаго Дейли Трибьюн . п. Е3 . Проверено 16 января 2023 г. - через Newspapers.com.
  23. ^ Барри, Эдвард (1 декабря 1935 г.). «Городская опера блестяще открывает занавес в субботу: для этой группы нет прозаичного конца сезона. Выдающимся артистам выставляются счета за всю заключительную неделю» . Чикаго Дейли Трибьюн . п. Е3 . Проверено 16 января 2023 г. - через Newspapers.com.
  24. ^ Мур, Эдвард (22 апреля 1935 г.). «Джин Теннисон обретает друзей на первом концерте: сочетает в себе обаяние, красивую внешность и приятный голос» . Чикаго Дейли Трибьюн . п. 15 . Проверено 16 января 2023 г. - через Newspapers.com.
  25. ^ «Концерт: Американская девушка в Венской опере». Разнообразие . Том. 125, нет. 2. 23 декабря 1936 г. с. 59.
  26. ^ Барри, Эдвард (2 сентября 1938 г.). «Джин Теннисон восхищает публику Чилли-Парк» . Чикаго Дейли Трибьюн . п. 21 . Проверено 16 января 2023 г. - через Newspapers.com.
  27. ^ Смит, Сесил (2 декабря 1938 г.). « Тоска» — это напряжение для лирического голоса Теннисона» . Чикаго Дейли Трибьюн . п. 23 . Проверено 16 января 2023 г. - через Newspapers.com.
  28. ^ Барри, Эдвард (17 декабря 1938 г.). «Последняя Кармен включает два дебюта в Чикаго» . Чикаго Дейли Трибьюн . п. 15 . Проверено 16 января 2023 г. - через Newspapers.com.
  29. ^ «Концерты-опера: пять больших опер Трентона». Разнообразие . 44 (2): 46. 17 сентября 1941 г.
  30. ^ « Любовь трёх королей » (PDF) . оперных представлений Сан-Франциско Архив . Проверено 26 ноября 2022 г.
  31. ^ «Концерты-опера: Вагнер подчеркнет 3 оперные труппы. О бронировании билетов». Разнообразие . 145 (10): 33. 11 февраля 1942 г.
  32. ^ «Джин Теннисон завоевывает аудиторию» . Нью-Йорк Таймс . 3 сентября 1935 г. с. 24.
  33. ^ « Богема завершает сезон чаш» . Лос-Анджелес Таймс . 4 сентября 1938 г. с. С5 . Проверено 16 января 2023 г. - через Newspapers.com .
  34. ^ Двоюродная сестра Ева (14 мая 1939 г.). «Ведущие горожане города празднуют норвежскую королевскую семью» . Чикаго Дейли Трибьюн . п. ф2 . Проверено 16 января 2023 г. - через Newspapers.com.
  35. ^ «С некоторыми оркестрами» . Нью-Йорк Таймс . 16 февраля 1941 г. с. 6.
  36. ^ Ноэль Штраус (9 июля 1943 г.). «Штольц дирижирует стадионным концертом – возглавляет филармонию в легкой венской программе – 12 000 зрителей – Ян Пирс, тенор, Херд – Джин Теннисон Также солистка – сыграны «Императорский вальс» и «Фантазия» Штольца» . Нью-Йорк Таймс . п. 21.
  37. ^ «Американское театральное крыло» (PDF) . Рекламный щит . 19 февраля 1944 г. с. 5.
  38. ^ Даунс, Олин (28 марта 1948 г.). «Посещения больниц – артисты несут музыку и человеческое тепло раненым ветеранам страны» . Нью-Йорк Таймс .
  39. ^ «Италия чтит Джин Теннисон» . Нью-Йорк Таймс . 15 июля 1952 г. с. 17.
  40. ^ Лэндри, Роберт Дж. (8 января 1964 г.). «Опера на переулке Манхэттена». Разнообразие . Том. 233, нет. 7. с. 249.
  41. ^ Коэн, Джо (24 января 1942 г.). «Радиообзор: Обзоры программ -« Великие моменты в музыке » ». Рекламный щит . Том. 54, нет. 4. с. 8.
  42. ^ Свидетельство и запись о браке № 28014 Департамента здравоохранения города Нью-Йорка.
  43. ^ «Заметки о общественной деятельности в Нью-Йорке и других местах». Нью-Йорк Таймс . 7 апреля 1932 г. с. 27.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2e482d9183eb0afcd6f992c7552d712__1720180740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/12/f2e482d9183eb0afcd6f992c7552d712.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Tennyson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)