Джин Теннисон

Джин Теннисон (15 сентября 1898 г.) [ н 1 ] — 16 марта 1991), также известная под женскими именами Джин Теннисон Дрейфус и Джин Теннисон Буассевейн , была американской сопрано , музыкального театра актрисой , филантропом и радиоведущей . Свою карьеру она начала с выступлений в мюзиклах и кабаре-шоу в Чикаго; дебютировала на сцене в 1919 году. Она дебютировала на Бродвее в хоре мюзикла Альберта фон Тильцера 1923 года «Адриенна» ; в конечном итоге она взяла на себя главную роль через четыре месяца после начала шоу и исполнила эту партию в турне в 1924 году. После того, как она сыграла главную роль в бродвейском музыкальном ревю «Тщеславие Эрла Кэрролла» в 1928 и 1929 годах, ее карьера сместилась в сторону оперы и работы концертным сопрано. Она была ведущим сопрано в операх и концертах по всему миру с 1930-х по 1940-е годы, выступая на сценах таких оперных театров, как Ла Скала , Ла Фениче , Венская народная опера , Чикагская гражданская опера и Опера Сан-Франциско .
Первый брак Теннисона был со швейцарским химиком и основателем американской корпорации Celanese Камиллой Дрейфус , чья компания спонсировала радиопрограмму CBS 1940-х годов Час « Celanese» , более известную как «Великие моменты в музыке» ; еженедельная программа, которую Теннисон вела с 1942 по 1946 год, в которой она брала интервью и выступала с известными музыкантами того периода. После смерти Дрейфуса в 1956 году Теннисон стала президентом Фонда Камиллы и Генри Дрейфуса , через который она курировала многочисленные благотворительные мероприятия в области науки. Она также использовала свое значительное состояние для поддержки художественных организаций по всему миру, в том числе Нью-Йоркской филармонии и Maggio Musicale Fiorentino , а также для помощи в художественном обучении и карьере молодых музыкантов. Она была награждена орденом Звезды итальянской солидарности и медалью Святого Олафа от короля Норвегии. Ее второй брак был с Эрнестом Уильямом Буассевеном (1898–1984). [ 1 ]
Молодость и карьера в музыкальном театре
[ редактировать ]Джин Теннисон Сольберг родилась в Чикаго. [ 2 ] 15 сентября 1898 г. [ 4 ] Ее отец был музыкантом норвежского происхождения, а мать — американкой немецкого происхождения. [ 5 ] [ 6 ] она работала бухгалтером в своем родном городе в компании Armor and Company . До своей карьеры певицы и актрисы [ 2 ] Она училась пению у Мэри Гарден в Чикаго. [ 7 ] а затем в Нью-Йорке со знаменитым педагогом Эстель Либлинг . [ 8 ]
Теннисон начала свою карьеру как актриса музыкального театра, дебютировав на сцене в Театре Корт в Чикаго под сценическим псевдонимом Джин Теннисон в эдвардианской музыкальной комедии «Лучший Оле» в 1919 году; постановка, произведенная Чарльзом Коберном и его женой. [ 2 ] В 1920 году она снялась в кабаре-ревю «Причуды и мода» в бальном зале Пале-Рояль в Саут-Бенде, штат Индиана . [ 9 ] и появился в комедии и водевиля звезды Джимми Хасси ревю Tattle Tales в театре «Глобус» в Бостоне. [ 10 ] В 1921 году она работала певицей кабаре в Café Beaux-Arts в Филадельфии и в Венецианских садах в Монреале. [ 11 ] [ 12 ]
Теннисон дебютировала на Бродвее в Театре Джорджа М. Коэна в роли хористки в мюзикле Альберта фон Тильцера « » 1923 года Адриенна ; а позже взял на себя главную роль Эдриен Грей через четыре месяца после начала шоу в августе 1923 года. [ 13 ] В 1924 году в этой роли она совершила поездку по северо-восточной части Соединенных Штатов; выступление в Театре Тремонт в Бостоне , [ 14 ] и Театр Монток в Бруклине среди других театров. [ 15 ] Следующие два года она провела, изучая оперу в Италии. [ 16 ] В 1928 году она получила роль солистки в бродвейском музыкальном ревю «Тщеславие Эрла Кэрролла» ; постановка, в которой она оставалась до конца 1929 года. [ 7 ] [ 17 ] В этой постановке она делила сцену с У. К. Филдсом , Джо Фриско и Мартой Мортон . [ 18 ]
Карьера в опере и концертного сопрано.
[ редактировать ]Теннисон в основном выступал в качестве оперного певца в крупных европейских оперных театрах в 1930-е годы; включая выступления в Ла Скала и Ла Фениче в Италии. [ 1 ] [ 5 ] В начале 1930-х годов она гастролировала с Галло Фортуны оперной труппой Сан-Карло в партиях Недды в «Паяцах» , Леоноры в «Трубадоре» , Джильды в «Риголетто » и Маргариты в Шарля Гуно » «Фаусте . [ 19 ] В 1933 году она снялась в Франца Легара оперетте «Страна улыбок» с тенором Чарльзом Хакеттом в постановке, поставленной The Shubert Organization для представлений в их сети театров. [ 20 ]
В 1934 году Теннисон дебютировала в Чикагском гражданском оперном театре в партии Мими в опере Джакомо Пуччини « Богема» . [ 21 ] В следующем сезоне она осталась в этой труппе, где среди ее других ролей была Недда (1935). [ 22 ] и Маргарита (1935). [ 23 ] Свой первый сольный концерт она дала в Чикаго в 1935 году в Auditorium Building ; мероприятие, целью которого был сбор денег для больницы Святой Марии Назаретской на северо-западе Чикаго. [ 24 ] В 1936 году она снова спела Мими для своего дебюта в Венской народной опере . [ 25 ] В 1938 году она вернулась в Чикаго, чтобы дать сольный концерт в Petrillo Music Shell в Грант-парке с Гленном Клиффом Бэйнумом и его группой. [ 26 ] » Пуччини и снова выступал с Чикагской гражданской оперой, на этот раз в главной партии «Тоски Бизе и Микаэлы в «Кармен» . [ 27 ] [ 28 ] В 1941 году она исполнила роль Недды в «Паяцах» на Трентонском военном мемориале . [ 29 ] В 1942 году она сыграла Фиору в опере Итало Монтемецци « L'amore dei tre re» в Опере Сан-Франциско . [ 30 ] В том же году она совершила поездку по Соединенным Штатам, выступая с оперной труппой Чарльза Л. Вагнера . [ 31 ]
На концертной сцене Теннисон исполнил концерт музыки Бернхарда Паумгартнера для сопрано с оркестром с Венским филармоническим оркестром под управлением композитора на Зальцбургском фестивале в 1935 году. [ 32 ] В 1938 году она спела «Мими» Пуччини для концертной версии «Богемы» в Hollywood Bowl с филармонией Лос-Анджелеса . [ 33 ] В 1939 году она исполнила концерт арий для принца Олава V норвежского и шведской принцессы Марты на специальном ужине, устроенном для них в The Palmer House в Чикаго. [ 34 ] В 1941 году она была приглашенной солисткой-сопрано в серии из шести концертов Национального симфонического оркестра в честь Игнация Яна Падеревского под управлением Чарльза О'Коннелла. [ 35 ] В 1943 году она исполнила концерт отрывков из оперетт с тенором Яном Пирсом и Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Роберта Штольца ; включая музыку из «Веселой вдовы» , «Шоколадного солдата » и «Цыганского барона», а также других произведений. [ 36 ]
Филантропия и благотворительная деятельность
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Теннисон добровольно работала в столовой Stage Door ; выступление перед действующими военнослужащими США и союзников. [ 37 ] После войны она была президентом программы Больниц художников; благотворительная организация, основанная Марджори Лоуренс , которая в партнерстве с Министерством по делам ветеранов США предлагает артистам посещать больницы для ветеранов и выступать перед ранеными и больными ветеранами. [ 38 ] После смерти своего первого мужа, химика Камиллы Дрейфус в 1956 году, она стала президентом Фонда Камиллы и Генри Дрейфус ; и использовал эту филантропическую роль для поддержки научного образования и исследований. [ 1 ]
Теннисон также участвовал в нескольких благотворительных проектах, связанных с классической музыкой, в том числе был крупным спонсором Нью-Йоркской филармонии через Филармоническое общество Нью-Йорка и занимал должность вице-президента концертов на стадионе Льюисон . [ 1 ] Она также была председателем Американских друзей Флорентийского музыкального фестиваля, благотворительной организации, которая собирала деньги для майского фестиваля Maggio Musicale Fiorentino . За эту работу она была награждена Орденом Звезды итальянской солидарности в 1952 году. правительством Италии [ 39 ] Она также была награждена медалью Святого Олафа королем Норвегии. [ 1 ] Она была членом правления и основным спонсором Нью-Йоркской городской оперы , а также покупала места в ложах, которые раздавала студентам вокала, которые не могли позволить себе купить места для себя. [ 40 ]
Благотворительность Теннисона также была направлена на поддержку обучения и карьеры молодых американских художников. молодому Марио Ланце Она сыграла важную роль в привлечении внимания публики к радио CBS « , предоставив ему одну из первых возможностей его публичного выступления в программе Великие моменты в музыке» ; радиосериал, который вела Теннисон и спонсировалась химической компанией ее первого мужа. [ 7 ] Теннисон начал вести еженедельную программу в январе 1942 года. [ 41 ] Она также была постоянной исполнительницей этой радиопрограммы. Она также основала фонд, который выделял деньги на обучение молодых певцов. В одном из примеров молодая Беверли Силлс однажды получила от своего фонда 20 000 долларов, чтобы предоставить Силлс возможность изучать репертуар французского языка с Мэри Гарден. [ 7 ] Гарден и Теннисон были друзьями на всю жизнь, и Гарден посвятила свою автобиографию «Джин Теннисон в знак признательности за нашу долгую и верную дружбу».
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Теннисон был женат на химике Камилле Дрейфус 18 сентября 1931 года на раввине Ионе Б. Уайзе в своем доме по адресу 35 E. 62 St., Нью-Йорк (он был ведущим раввином-реформатором и основателем United Jewish Appeal). [ 42 ] [ 43 ] Они оставались в браке до смерти Камиллы Дрейфус 27 сентября 1956 года. Позже она вышла замуж за Эрнеста Буассевена в доме миссис Джордж Хэмлин Шоу в Нью-Йорке 22 мая 1958 года. Буассен умер 13 апреля 1984 года, и умерла Жан. 16 марта 1991 года, оба в своем доме в Ла-Тур-де-Пейц , Швейцария. [ 1 ] Они похоронены вместе на кладбище «Дом собраний» в Браттлборо, штат Вермонт. У Джин не было детей ни в одном браке.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ↑ Хотя в некрологе Теннисон 1991 года в The New York Times сообщалось, что на момент смерти ей было 86 лет, [ 1 ] скорее всего, это неточно из-за биографического содержания публикаций в начале ее карьеры. В статье 1919 года, в которой сообщалось о ее сценическом дебюте в Variety, говорилось, что она какое-то время работала бухгалтером в Armor and Company , и сообщалось, что пару лет назад она пела сольный концерт. [ 2 ] Понятно, что на момент публикации 1919 года она была молодым человеком, проработавшим несколько лет взрослой рабочей силой, а это означает, что она не могла родиться в 1905 году и ей не было 14 лет на момент ее дебюта в 1919 году. и на момент смерти ей должно было быть больше 86 лет. На ее надгробии указана дата ее рождения - 1903 год, но и в свидетельстве о рождении, выданном 31 марта 1924 года, и в паспорте, выданном 10 мая 1924 года, дата ее рождения указана как 15 сентября 1898 года (очевидно, свидетельство о рождении было выдано с опозданием, чтобы получить паспорт). [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Джин Теннисон умирает; певица и покровитель, 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . 19 марта 1991 г. с. Д23 . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Чикаго: Дива скотных дворов». Разнообразие . 54 (8): 18. 18 апреля 1919.
- ^ Иллинойс, округ Кук, свидетельства о рождении, 1871–1949 гг.
- ^ Перейти обратно: а б Национальное управление архивов и документации (НАРА); Вашингтон, округ Колумбия; Номер рулона: 2507; Том №: рулон 2507 - Сертификаты: 410850-411349, 7 мая 1924 г. - 10 мая 1924 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Звезда богемы излагает упрощенную теорию оперы» . Лос-Анджелес Таймс . 6 сентября 1938 г. с. 28 . Проверено 16 января 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Тернер, Грейс (16 апреля 1939 г.). «Эта еда есть еда» . Лос-Анджелес Таймс . п. Дж11 . Проверено 16 января 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д Виктория Этниер Вилламил (2004). От детей Джонсона до лимонадной оперы: американский певец классической музыки достигает совершеннолетия . Издательство Северо-Восточного университета . п. 61. ИСБН 9781555536350 .
- ^ Дин Фаулер, Аландра (1994). Эстель Либлинг: исследование ее педагогических принципов как расширение и развитие метода Маркези, включая обзор ее музыки и редактирование для колоратурного сопрано и других голосов (доктор философии). Университет Аризоны .
- ^ «Кабаре – новый Пале». Разнообразие . Том. 58, нет. 4. 19 марта 1920. с. 20.
- ^ Либби (15 октября 1920 г.). «Законно: обзоры за городом - сплетни». Разнообразие . 60 (8): 15–16.
- ^ "Кабаре". Разнообразие . 64 (13): 23. 18 ноября 1921 г.
- ^ «Новые выступления на этой неделе: Кабаре». Разнообразие . 65 (3): 20. 9 декабря 1921 г.
- ^ «Музыкальные комедийные заметки». Рекламный щит . Том. 35, нет. 33. 18 августа 1923. с. 32.
- ^ «Бостон». Рекламный щит . Том. 36, нет. 3. 19 января 1924. с. 18.
- ^ « Адриенн Клозиг». Рекламный щит . Том. 36, нет. 9. 1 марта 1924. с. 7.
- ^ «Музыкальная комедия: Джин Теннисон». Рекламный щит . Том. 40, нет. 5. 4 февраля 1928. с. 29.
- ^ «Музыкальная комедия: Тщеславие Эрла Кэрролла». Рекламный щит . Том. 41, нет. 36. 7 сентября 1929. с. 89.
- ^ «Новая 'Vanities' делает ставку на своих комиков: У. К. Филдс, Джо Фриско и Рэй Дули делают нынешнее шоу Кэррола веселым». Нью-Йорк Таймс . 7 августа 1928 г. с. 25.
- ^ «Фильмы «Замани Примадонну»» . Лос-Анджелес Таймс . 15 марта 1935 г. с. 15 . Проверено 16 января 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Законно: муж девушки поддерживает «Улыбки» Шуберта ». Разнообразие . 109 (1): 41. 13 декабря 1932 г.
- ^ Кенан Хейсе (20 мая 1991 г.). «Певец Жан Теннисон Буассен» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Барри, Эдвард (17 ноября 1935 г.). ««Гейл» Легинской войдет в историю оперы в Чикаго: два аспекта отмечают, что эпохальная женщина впервые дирижирует здесь мировой премьерой собственного опуса» . Чикаго Дейли Трибьюн . п. Е3 . Проверено 16 января 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Барри, Эдвард (1 декабря 1935 г.). «Городская опера блестяще открывает занавес в субботу: для этой группы нет прозаичного конца сезона. Выдающимся артистам выставляются счета за всю заключительную неделю» . Чикаго Дейли Трибьюн . п. Е3 . Проверено 16 января 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Мур, Эдвард (22 апреля 1935 г.). «Джин Теннисон обретает друзей на первом концерте: сочетает в себе обаяние, красивую внешность и приятный голос» . Чикаго Дейли Трибьюн . п. 15 . Проверено 16 января 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Концерт: Американская девушка в Венской опере». Разнообразие . Том. 125, нет. 2. 23 декабря 1936 г. с. 59.
- ^ Барри, Эдвард (2 сентября 1938 г.). «Джин Теннисон восхищает публику Чилли-Парк» . Чикаго Дейли Трибьюн . п. 21 . Проверено 16 января 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Смит, Сесил (2 декабря 1938 г.). « Тоска» — это напряжение для лирического голоса Теннисона» . Чикаго Дейли Трибьюн . п. 23 . Проверено 16 января 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Барри, Эдвард (17 декабря 1938 г.). «Последняя Кармен включает два дебюта в Чикаго» . Чикаго Дейли Трибьюн . п. 15 . Проверено 16 января 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Концерты-опера: пять больших опер Трентона». Разнообразие . 44 (2): 46. 17 сентября 1941 г.
- ^ « Любовь трёх королей » (PDF) . оперных представлений Сан-Франциско Архив . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Концерты-опера: Вагнер подчеркнет 3 оперные труппы. О бронировании билетов». Разнообразие . 145 (10): 33. 11 февраля 1942 г.
- ^ «Джин Теннисон завоевывает аудиторию» . Нью-Йорк Таймс . 3 сентября 1935 г. с. 24.
- ^ « Богема завершает сезон чаш» . Лос-Анджелес Таймс . 4 сентября 1938 г. с. С5 . Проверено 16 января 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Двоюродная сестра Ева (14 мая 1939 г.). «Ведущие горожане города празднуют норвежскую королевскую семью» . Чикаго Дейли Трибьюн . п. ф2 . Проверено 16 января 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «С некоторыми оркестрами» . Нью-Йорк Таймс . 16 февраля 1941 г. с. 6.
- ^ Ноэль Штраус (9 июля 1943 г.). «Штольц дирижирует стадионным концертом – возглавляет филармонию в легкой венской программе – 12 000 зрителей – Ян Пирс, тенор, Херд – Джин Теннисон Также солистка – сыграны «Императорский вальс» и «Фантазия» Штольца» . Нью-Йорк Таймс . п. 21.
- ^ «Американское театральное крыло» (PDF) . Рекламный щит . 19 февраля 1944 г. с. 5.
- ^ Даунс, Олин (28 марта 1948 г.). «Посещения больниц – артисты несут музыку и человеческое тепло раненым ветеранам страны» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Италия чтит Джин Теннисон» . Нью-Йорк Таймс . 15 июля 1952 г. с. 17.
- ^ Лэндри, Роберт Дж. (8 января 1964 г.). «Опера на переулке Манхэттена». Разнообразие . Том. 233, нет. 7. с. 249.
- ^ Коэн, Джо (24 января 1942 г.). «Радиообзор: Обзоры программ -« Великие моменты в музыке » ». Рекламный щит . Том. 54, нет. 4. с. 8.
- ^ Свидетельство и запись о браке № 28014 Департамента здравоохранения города Нью-Йорка.
- ^ «Заметки о общественной деятельности в Нью-Йорке и других местах». Нью-Йорк Таймс . 7 апреля 1932 г. с. 27.