Альфредо Гандольфи
Альфредо Гандольфи , иногда называемый Альфредом Гандольфи итальянского происхождения (18 мая 1885 — 9 июня 1963) — американский кинематографист , оперный баритон и либреттист . Его не следует путать с Альфредо Гандольфи, который вместе в 1906 году основал Ambrosio Film с Артуро Амбросио .
Уроженец Турина, Гандольфи начал свою карьеру в качестве оператора кинокомпании Cines в Риме в ок. 1906. Он работал в различных кинокомпаниях Италии, одновременно обучаясь вокалу у оперной певицы Кьярины Фино-Савио . Он дебютировал в профессиональной опере в Турине в 1911 году и в течение следующих пяти лет периодически выступал в операх в Италии, одновременно работая оператором в США. В частности, он изобразил Амфортаса в первой постановке в Италии « Рихарда Вагнера в Парсифаля» Муниципальном театре Болоньи в 1914 году, эту роль он повторил в Ла Скала , Реджио в Турине и Театре Карло Феличе .
Гандольфи сформировал плодотворное сотрудничество с кинорежиссером Оскаром Апфелем . С 1914 по 1924 год он работал оператором Апфеля над 15 полнометражными немыми фильмами , которые были сняты для различных киностудий, включая Fox Film Corporation , Paramount Pictures и World Film Company и других. Он также снял несколько фильмов с другими режиссерами для Selznick Pictures в начале 1920-х годов. После этого его карьера в кино в основном закончилась, поскольку его основной задачей стала оперная карьера в США. Он работал оператором над двумя последними фильмами: «Викинг» (1931) и «Любовь и смерть» (1932).
Гандольфи работал в Чикагской гражданской опере в 1923–1924 годах. С 1924 по 1929 год он был ведущим баритоном Филадельфийской гражданской оперной труппы . В 1923 году он дебютировал в Опере Сан-Франциско , но не был постоянным исполнителем труппы до 1930-х годов. В частности, он изобразил Скарпиа в «Тоске» с труппой на торжественном открытии недавно построенного оперного театра Военного мемориала в Сан-Франциско в 1932 году. Он одновременно работал певцом в Метрополитен-опера с 1929 по 1936 год, появившись более чем в 300 спектаклях на сцене Встреча со стадией. В Нью-Йорке он сыграл второстепенные роли на мировых премьерах Арриго Педролло » «Вельи (1924), Димса Тейлора » «Питер Иббетсон (1931) и Говарда Хэнсона » «Веселая гора (1934). Он написал либретто к Энтони Ф. Пагануччи одноактной опере «Пасторальный идиллио» (1932). После ухода со сцены он жил в Нью-Йорке и работал преподавателем вокала .
Ранняя карьера певца и оператора
[ редактировать ]Альфредо Э. Гандольфи родился 18 мая 1885 года в Турине , Италия. [ 1 ] Он работал и оператором, и певцом. [ 2 ] В ц. В 1906 году он начал свою профессиональную деятельность в качестве оператора кинокомпании Cines в Риме, затем работал в Itala Film в своем родном городе и в Pathé Film до 1910 года. [ 3 ] За это время он учился пению в родном городе у меццо-сопрано Кьярины Фино-Савио . [ 1 ] В 1911 году он дебютировал в профессиональной опере в Турине в Театре Витторио Эммануэле в роли лорда Энрико Эштона в опере Гаэтано Доницетти « Лючия ди Ламмермур» . [ 1 ] Позже он вернулся в этот театр в 1913 году в роли Леско в Джакомо Пуччини » «Манон Леско . [ 1 ]
С 1910 по 1913 год Гандольфи работал оператором Pathé Exchange в США. [ 3 ] Затем он перешел на работу в компании Джесси Л. Ласки Feature Play и Morosco Photoplay Company , работая оператором у режиссера Оскара Апфеля над рядом картин. [ 3 ] включая «Человека-скво» (1914). [ 4 ] В 1914 году он сыграл Амфортаса в первой постановке в Италии « Вагнера Рихарда Парсифаля» в Коммунальском театре Болоньи с Джузеппе Боргатти в главной роли и Еленой Раковской в роли Кундри. Повторил партию Амфортаса в том же году в Королевском театре Турино , Театре Карло Феличе , Ла Скала . [ 1 ] Для Paramount Pictures он был оператором фильма « После пяти» (1915). [ 5 ] режиссерами которого выступили Апфель и Сесил Б. Демилль . [ 6 ]
В 1916 году Гандольфи снялся в постановке « Эмилио де Кавальери в Rappresentatione di Anima, et di Corpo» Туринской консерватории , а после этого в основном бездействовал как певец, пока не появился в Каирском оперном театре в 1923 году. [ 1 ] Ранее он присоединился к штату Fox Film Corporation в июле 1915 года. [ 3 ] его первая картина с труппой - «Маленький цыган» (1915). [ 5 ] с Апфелем снова в качестве директора. [ 7 ] Среди других фильмов, снятых Гандольфи с Апфелем для Fox, были «Человек печали» (1916), [ 8 ] Битва сердец (1916), [ 9 ] Человек из горьких корней (1916), [ 9 ] и «Конец следа» (1916). [ 10 ]
Затем Гандольфи и Апфель перешли на работу во Всемирную кинокомпанию , где вместе сняли «Ворчание» (1918). [ 11 ] Грубая шея (1919), [ 12 ] Мошенник мечты (1919), [ 12 ] Маленький злоумышленник (1919), [ 13 ] [ 5 ] Воспитывая Бетти (1919), [ 12 ] Дело Окдейла (1919), [ 12 ] и «Я и капитан Кидд» (1919). [ 12 ] После этого Гандольфи работал в основном с другими режиссерами. С режиссером Колином Кэмпбеллом он снял «Удар молнии» (1919) для First National Pictures . [ 14 ] В Selznick Pictures он работал у разных режиссеров в качестве оператора в фильме «Женщина, посланная Богом» (1920). [ 15 ] Величайшая любовь (1920), [ 16 ] Развод по расчету (1921), [ 5 ] и Тщеславие (1921). [ 5 ] Он объединился с Апфелем для создания последней картины «След закона» (1924). [ 17 ]
После 1924 года Гандольфи был оператором еще двух картин: звуковой драмы «Викинг» (1931). [ 18 ] и Любовь и смерть (1932). [ 19 ]
Ранняя певческая карьера в США.
[ редактировать ]Гандольфи продолжил учиться пению в США у Чезаре Стурани. [ 20 ] и Эстель Дарлинг . [ 21 ] 29 января 1922 года Гандольфи дал свой первый публичный концерт в Соединенных Штатах в средней школе ДеВитта Клинтона в Нью-Йорке. [ 22 ] В мае и июне 1922 года он гастролировал с труппой Скотти Гранд Опера в партии Альфио в «Сельской чести». [ 23 ] и Марчелло в «Богеме» . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] В сентябре 1922 года он выступал с труппой Гранд-опера Де Фео (DFGOC) на Канадской национальной выставке . [ 27 ] а позже выступал с этой труппой в Балтиморе в партии Скарпиа в «Тоске» (1923). [ 28 ] Шарплесс в «Мадам Баттерфляй» (1924) [ 29 ] Скарпиа в Тоске (1924), [ 30 ] Эскамильо в «Кармен» (1924), [ 31 ] и Фигаро в «Севильском цирюльнике» (1924). [ 32 ] В 1926 году он гастролировал с DFGOC в Театре Его Величества в Монреале , где исполнял » Жюля Массне и «Вертер « Сен-Санса » Камиля Самсон и Далила . [ 33 ]
В ноябре 1922 года Гандольфи сыграл Жермона в «Травиате» в Театре Броуд в Ньюарке, штат Нью-Джерси. [ 34 ] Он неожиданно дебютировал в Чикагской гражданской опере (CCO) 17 ноября 1923 года, заменив больного Джакомо Римини в роли лорда Эштона в «Люсии ди Ламмермур» на Флоренс Макбет в главной роли. [ 35 ] В декабре следующего года его снова услышали в труппе в роли Скрипача в «Кенигскиндере» с Клэр Дюкс в роли «Девочки-гуся». [ 36 ] Другие роли, которые он спел с CCO, включали Алессио в «Сомнамбуле» (1924), [ 37 ] Лорд Эштон (1924), [ 38 ] и маркиз д'Обиньи в «Травиате» (1924, гастроли в Бостонском оперном театре ). [ 39 ]
В апреле 1924 года Гандольфи исполнил главную роль в опере Верди «Риголетто» для спектаклей в Храме Кресент в Трентоне, штат Нью-Джерси. [ 40 ] и Broad Theater в Ньюарке. [ 41 ] В мае 1924 года он выступил с Филадельфийским оркестром на гастролях на 25-м ежегодном музыкальном фестивале в Спартанбурге в Южной Каролине, где исполнил партию графа ди Луны в опере Верди « Трубадур» с Фрэнсис Перальта в роли Леоноры. [ 42 ] В сентябре 1924 года он изобразил Скарпиа в Манхэттенском оперном театре с Беатрис Мелараньо в роли Тоски и Джузеппе Раделли в роли Каварадосси. [ 43 ] Он исполнил роль графа ди Луны на 28-м сезоне музыкального фестиваля в штате Мэн в октябре 1924 года с Джоан Рут в роли Инес и Марселлой Розелер в роли Леоноры. [ 44 ] [ 45 ]
20 декабря 1924 года Гандольфи исполнил роль Майка Дара на мировой премьере Арриго Педролло одноактной оперы «Велье» (англ. «Пробуждение »), которая была показана в отеле «Пенсильвания» под руководством Джузеппе Бамбошека в качестве музыкального руководителя. [ 46 ]
Филадельфийская гражданская оперная труппа и другие работы с 1925 по 1929 год.
[ редактировать ]Гандольфи был ведущим баритоном Филадельфийской гражданской оперной труппы (PCOC) с 1924 по 1929 год. Он исполнил партию Марчелло во время своего дебюта с PCOC в Метрополитен-опера в Филадельфии 6 ноября 1924 года. [ 47 ] Позже он появился с этой труппой в роли Рафаэле в «И джойелли делла Мадонна» (1925). [ 48 ] Эскамильо в «Кармен» (1925), [ 49 ] Манфредо в «Любви к трем апельсинам» (1925), [ 50 ] Скарпиа (1926), [ 51 ] Граф ди Луна (1927), [ 52 ] Альфио (1927) [ 53 ] и 1928), [ 54 ] Пьер в «Ле Шемино» (1929), [ 55 ] и главная роль в «Женитьбе Фигаро» (1929). [ 56 ]
В 1926 году он гастролировал по Соединенным Штатам и на Кубе с Андреса де Сегуролы Нью-Йоркской гражданской оперой в таких операх, как «Лючия ди Ламмермур» и «Кармен» . [ 57 ] он исполнил роль Скарпиа в опере «Тоска» в Большом театре Гаваны на Кубе с Бьянкой Саройя в главной роли. В мае 1926 года в рамках этого тура [ 58 ] [ 59 ] Позже он снова гастролировал с этой труппой во Флориде в 1927 году. [ 60 ]
В сентябре 1926 года он сыграл главную роль в концертной версии La Juive, представленной на стадионе Кони-Айленда в пользу еврейского санатория (ныне больница Цукера Хиллсайд ). [ 61 ] В июне 1927 года он появился в бродвейском театре Корт в роли Сильвио в «Паяцах» и Альфио в «Сельской чести» . [ 62 ] В начале 1928 года он гастролировал по Канаде с труппой Cosmopolitan Opera. [ 63 ]
Метрополитен-опера
[ редактировать ]Гандольфи работал в Метрополитен-опера («Метрополитен») с 1929 по 1936 год в основном как компримарио и баритон- буффа . [ 64 ] Он дебютировал в труппе 28 октября 1929 года в роли сержанта в опере Пуччини «Манон Леско» . [ 1 ] [ 65 ] Другой его репертуар в Метрополитене в его первый сезон с труппой включал Доннера в «Золоте Рейна» , [ 65 ] Имперский комиссар в «Мадам Баттерфляй» . [ 66 ] Руис в «Трубадуре» и Суан в «Джоконде» . [ 65 ]
К 1936 году Гандольфи исполнил в общей сложности 38 различных ролей в Метрополитен-опера и появился с труппой более чем в 300 спектаклях. [ 1 ] 7 февраля 1931 года он изобразил слугу на мировой премьере фильма Димса Тейлора « Питер Иббетсон» в Метрополитене. [ 67 ] 10 февраля 1934 года он исполнил роль Майлза Бродриба на мировой премьере « » Говарда Хэнсона в Веселой горы Метрополитене. [ 68 ] Эту последнюю роль он записал для полной записи оперы, выпущенной Naxos Records в 1934 году. [ 69 ] Хотя его роли в Метрополитене, как правило, заключались в второстепенных ролях небольшого и среднего размера, [ 1 ] иногда он изображал более крупные роли, такие как Скарпиа в «Тоске» . [ 70 ] [ 71 ] Другие роли в его репертуаре в Метрополитене включали Альфио в «Сельской чести» , [ 72 ] Барон Дюфоль в «Травиате» , [ 1 ] Каппадокийский в Саломее , [ 73 ] Филиберто в г-не Брускино , [ 74 ] Флевиль в «Андре Шенье» , [ 1 ] Фра Мелитоне в «Силе судьбы» , [ 1 ] Монтероне в «Риголетто» , [ 75 ] Паоло Альбиани в фильме «Симон Бокканегра » [ 76 ] Руджеро в «Жюйве» , [ 77 ] Сакристан в Тоске , [ 1 ] Сер Амантио Николао в Джанни Скикки , [ 78 ] и Спрингер (начальник манежа) в «Проданной невесте» . [ 79 ] Его последним выступлением в Метрополитене была партия Амантио в опере «Джанни Скикки» 20 марта 1936 года. [ 65 ]
Опера Сан-Франциско
[ редактировать ]Гандольфи был ведущим баритоном Оперы Сан-Франциско (SFO) в 1930-х годах. Хотя он дебютировал в (SFO) в 1923 году. [ 1 ] в роли Марио Марчелло Мими в роли [ 80 ] его снова видели на сцене SFO лишь девять лет спустя. [ 1 ] В частности, он спел Скарпиа в «Тоске» на первом открытии Военного мемориального оперного театра в Сан-Франциско в 1932 году. [ 64 ] [ 81 ] выступление, которое было записано [ 1 ] и среди других звезд которого были Клаудия Муцио в роли Тоски и Дино Борджоли в роли Марио Каварадосси. [ 1 ] Позже он повторил роль Скарпиа в SFO в 1934 году с Лилли Леманн в роли Тоски. [ 82 ]
Среди других ролей, которые Гандольфи исполнил в SFO, были «Альфио» (1932), [ 83 ] Граф Гил в «Тайне Сюзанны» (1933), [ 84 ] Леско в опере Жюля Массне « Манон » (1933). [ 85 ] и 1934 г.), [ 86 ] Мело в «Тристане и Изольде» (1933), [ 87 ] Сильвио в «Паяцах» (1933), [ 84 ] Шарплесс (1934), [ 88 ] Гром в «Золоте Рейна» (1935), [ 89 ] Шонар в «Богеме» (1935), [ 90 ] и Фра Мелитоне в «Силе судьбы» (1936). [ 91 ]
Другая работа
[ редактировать ]В 1930 году Гандольфи выступил в качестве солиста Балтиморского симфонического оркестра , исполнив Энтони Ф. Пагануччи » «Цыганский король . [ 92 ] Позже он сотрудничал с Пагануччи над оперой «Пасторальный идиллио» (опубликованной в 1932 году издательством Carl Fischer Inc. ), выступая либреттистом композитора в этом произведении. [ 93 ] и был автором текстов для «Колумбины» Пагануччи , произведения, описанного как «драматический эпизод». [ 94 ]
В 1931 году Гандольфи исполнил партии Фридриха Тельрамунда в « Лоэнгрине» Вагнера . [ 95 ] Капулетти в опере Шарля Гуно « Ромео и Джульетта» [ 96 ] и Полковник Иббетсон в фильме «Питер Иббетсон» на фестивале в Равинии с Чикагским симфоническим оркестром . [ 97 ] В апреле 1932 года он дал сольный концерт в Балтиморе с сопрано Эльзой Баклор в Мэрилендском зале для несчастных случаев (ныне на месте Ротонды ). [ 98 ] В июле 1933 года он спел партию Жермона в «Травиате» с Филадельфийским оркестром в зале Робин Гуда Делла под управлением Александра Смолленса . [ 99 ] Он снова появился в операх с Филадельфийским оркестром в роли Первосвященника Дагона в опере «Самсон и Далила » (1934). [ 100 ] и Скарпиа в Тоске . [ 101 ]
В августе 1933 года он исполнил арии из «Кармен» со своей будущей женой, сопрано Алисой Куркджян , и Нью-Йоркским филармоническим оркестром (NYP) на стадионе Льюисон . [ 102 ] которые транслировались по американскому радио. [ 103 ] Он выступил еще в нескольких концертах с Нью-Йорком на стадионе Льюисон летом 1934 и 1935 годов. [ 104 ] В мае 1934 года он выступил с Нью-Йорком на музыкальном фестивале округа Вестчестер, где он был солистом в отрывках из «Мейстерзингеров фон Нюрнберга» . [ 105 ]
В мае 1934 года Гандольфи сыграл Шарплесса в «Мадам Баттерфляй» в Radio City Music Hall с Энн Розель в роли Чио-Чио-Сан. [ 106 ] В сентябре, октябре и ноябре 1934 года он выступал с труппой Гранд-опера Сент-Луиса в нескольких ролях, в том числе Эскамильо в «Кармен» и [ 107 ] Марчелло, [ 108 ] Скарпиа, [ 109 ] Шарплесс, [ 110 ] и Тельрамунд в «Лоэнгрине» . [ 109 ] В феврале 1935 года он исполнил партию графа Хиля в опере «Сегрето ди Сюзанны» с Детройтским симфоническим оркестром . [ 111 ] [ 112 ] В мае 1935 года он выступил в Детройтском оперном театре с Детройтской гражданской оперой в роли полковника Иббетсона в опере Питера Иббетсона под дирижированием композитора. [ 113 ] В августе 1935 года он выступил на премьере Раймонда Найта « трехактной пьесы Мистер Смит» в гостинице Buck Hill Falls Inn. [ 114 ]
В апреле 1936 года Гандольфи исполнил партию злого волшебника Клингзора в «Парсифале» с Кливлендским оркестром и дирижером Артуром Родзински . [ 115 ] В ноябре следующего года он исполнил роль Амонасро в опере «Аида» в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе. [ 116 ] В декабре 1936 года он исполнил партию Скарпиа в «Тоске» Лотте Леманн с Симфоническим оркестром Цинциннати . [ 117 ] В 1937 году он выступал с дирижером Отто Клемперером и филармонией Лос-Анджелеса в Hollywood Bowl в партиях Цуниги в опере «Кармен» с Бруной Кастанья в главной роли. [ 118 ] и Шарплесс в «Мадам Баттерфляй» с Хизи Койке в роли Чио-Чио-Сан. [ 119 ]
Брак, обучение и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1932 году Гандольфи был назначен на факультет недавно созданной Нью-Йоркской школы вокального искусства. [ 120 ] Он женился на сопрано Элис Куркджян в церкви Святой Клэр на Манхэттене 3 февраля 1934 года. [ 121 ] После ухода со сцены пара жила в The Ansonia в Нью-Йорке, где у Гандольфи также была частная студия преподавателя вокала . [ 64 ]
Гандольфи умер от анемии в возрасте 78 лет 9 июня 1963 года в больнице Св. Луки (ныне гора Синай Морнингсайд) в Нью-Йорке. [ 64 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кач и Рименс, с. 1628 г.
- ^ Jump up to: а б Вазжана, с. 187
- ^ Jump up to: а б с д «Альфредо Гандольфи, Оператор, Фокс». Новости кино . XIV (16): 182.
- ^ Хоффманн, с. 3
- ^ Jump up to: а б с д и Дарби, с. 169
- ^ Гобл, с. 665
- ^ Соломон, с. 230
- ^ Гевинсон, с. 633
- ^ Jump up to: а б Соломон, с. 234
- ^ Соломон, с. 235
- ^ Приход, с. 72
- ^ Jump up to: а б с д и Альтомара, с. 117-118
- ^ Катчмер, стр.417
- ^ Шпер и Лундквист, с. 222
- ^ Альтмора, с. 184
- ^ Гевинсон, с. 456
- ^ Пристли, с. 258
- ^ Тернер и Прайс, с. 68
- ^ Гевинсон, с. 73
- ^ «Достижения художника Стурани» . Музыкальный курьер . Том. 87, нет. 19. 8 ноября 1923. с. 20.
- ^ Дин Фаулер, Аландра (1994). Эстель Либлинг: исследование ее педагогических принципов как расширение и развитие метода Маркези, включая обзор ее музыки и редактирование для колоратурного сопрано и других голосов (доктор философии). Университет Аризоны .
- ^ «Здесь слышен новый итальянский баритон» . Музыкальный курьер . 2 февраля 1922 г. с. 61.
- ^ «Кливленд, пробуждаемый Скотти Артистами» . Музыкальная Америка . 3 июня 1922 г. с. 3.
- ^ «Лексингтон аплодирует Скотти Форс» . Музыкальная Америка . 3 июня 1922 г. с. 30.
- ^ «Баффало доволен силами Скотти Гранд Опера» . Музыкальный курьер . Том. 84, нет. 23. 8 июня 1922 года.
- ^ «Мемфис с энтузиазмом относится к выступлениям Скотти в Гранд-Опере» . Музыкальный курьер . Том. 84, нет. 24. 15 июня 1922. с. 50.
- ^ «Музыка, представленная на выставке в Торонто» . Музыкальная Америка . Том. 36, нет. 21. 16 сентября 1922 года.
- ^ «Гандольфи производит прекрасное впечатление в Балтиморе» . Музыкальный курьер . 14 июня 1923 г. с. 52.
- ^ «Балтимор наслаждается весенним оперным праздником» . Музыкальная Америка . Том. 40, нет. 5. 24 мая 1924. с. 31.
- ^ «Концертные и оперные новости». Рекламный щит . 20 июня 1925 г. с. 21.
- ^ «Альфредо Гандольфини» . Музыкальный курьер . 3 июля 1924 г. с. 45.
- ^ «Балтиморские певцы выступают в опере». Музыкальная Америка : 28. 31 мая 1924.
- ^ «Торонто, Канада» . Музыкальный курьер . Том. 92, нет. 6. 11 февраля 1926 г.
- ^ П. Гордон (2 декабря 1922 г.). «Травиата» исполнена в Ньюарке, штат Нью-Джерси « Музыкальная Америка» . Том. 37, нет. 6. с. 41.
- ^ Фарнсворт Райт (24 ноября 1923 г.). «Вторая неделя оперы приносит новый баритон и возвращение фаворитов» . Музыкальная Америка . Том. 39, нет. 5.
- ^ Эдвард Мур (26 декабря 1923 г.). «Клэр Дюкс прекрасно сыграла роль «Девочки-гуся» » . Чикаго Дейли Трибьюн . Том. 82, нет. 309. с. 15.
- ^ «Чикагонцы снова слышат старые мелодии «Сомнамбулы», когда кланяется новая дива» . Музыкальная Америка . Том. 39, нет. 13. 19 января 1924. с. 1.
- ^ «Лючия, 23 января» . Музыкальная Америка . 31 января 1924 г. с. 39.
- ^ «Музыка: Травиата и Кармен» . Христианский научный монитор . 7 февраля 1924 г. с. 2.
- ^ Фрэнк Л. Гардинер (12 апреля 1924 г.). «Риголетто, исполненное в Трентоне». Музыкальная Америка . Том. 39, нет. 25.
- ^ «Дайте «Риголетто» в Ньюарке» . Музыкальная Америка . Том. 39, нет. 26. 19 апреля 1924 года.
- ^ «Спартанбургский фестиваль признан художественным триумфом». Музыкальный курьер : 33. 22 мая 1924 г.
- ^ «Опера на Манхэттене» . Музыкальный курьер . 89 (13): 49. 25 сентября 1924 г.
- ^ Энни Дж. О'Брайен (18 октября 1924 г.). «Портлендский фестиваль вызывает энтузиазм» . Музыкальная Америка . 40 (26): 8.
- ^ Джун Л. Брайт (11 октября 1924 г.). «Фестиваль в штате Мэн стал свидетелем триумфа американского искусства Двадцать восьмого числа» . Музыкальная Америка . 40 (25): 10.
- ^ «Столичные певцы дают новую одноактную оперу» . Музыкальная Америка . 27 декабря 1924 г. с. 39.
- ^ «Сегодня вечером открывается Филадельфийская гражданская опера» . Музыкальный курьер . 89 (19): 55. 6 ноября 1924 г.
- ^ «Филадельфийский оркестр представляет двух солистов» . Христианский научный монитор . 25 ноября 1925 года.
- ^ «Гражданская оперная труппа» . Музыкальный курьер . Том. 90, нет. 6. 5 февраля 1925 г. с. 6.
- ^ «Филадельфии нравится возрождение «Фальстафа»» . Музыкальная Америка . 17 января 1925 г. с. 17.
- ^ «Тоска производства Филадельфии» . Музыкальная Америка . 3 апреля 1926 г. с. 13.
- ^ «Филадельфийская опера» . Христианский научный монитор . 18 января 1927 г. с. 7.
- ^ «Дебют новой «Сантуццы»» . Музыкальная Америка . 17 декабря 1927 г. с. 15.
- ^ «Филадельфийская гражданская оперная труппа» . Музыкальный курьер . 27 декабря 1928 г. с. 46.
- ^ «Гражданская опера дает премьерный спектакль». Музыкальный курьер . 21 февраля 1929 г. с. 47.
- ^ «Филадельфийская гражданская оперная труппа» . Музыкальный курьер . 6 апреля 1929 г. с. 28.
- ^ «Шарлотта наслаждается первым оперным сериалом» . Музыкальная Америка . Том. 44, нет. 2. 1 мая 1926 года.
- ^ «Куба отмечает юбилей оперой» . Музыкальная Америка . 12 июня 1926 г. с. 5.
- ^ «Оперный сезон Андреса де Сегуролы приносит предложения из других стран» . Музыкальный курьер . 24 июня 1926 г. с. 16.
- ^ «Нью-Йоркская оперная труппа во Флориде» . Рекламный щит . 12 марта 1927 г. с. 29.
- ^ «Дать La Juive на открытом воздухе» . Нью-Йорк Таймс . Том. 75, нет. 25066. 10 сентября 1926. с. N24.
- ^ «Дайте двойную оперную афишу» . Нью-Йорк Таймс . 5 июня 1927 г. с. 25.
- ^ «Опера в Канаде» . Музыкальная Америка . 7 января 1928 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д «Умер Альфредо Гандольфи, 78 лет; бывший баритон Метрополитен» . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1963 г. с. 31.
- ^ Jump up to: а б с д "Результаты поиска по запросу: "Альфредо Гандольфи" " . Архив спектаклей Метрополитен-опера . Метрополитен Опера . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Мадам Баттерфляй, 21 ноября» . Музыкальный курьер . Том. 99, нет. 22. 30 ноября 1929. с. 41.
- ^ Дитц, с. 101
- ^ Дитц, с. 312
- ^ Маккантс, с. 298
- ^ «Новая Скарпиа» . Музыкальная Америка . 25 февраля 1932 г. с. 24.
- ^ «Альфредо Гандольфи» . Музыкальный курьер . Том. 104, нет. 8. 20 февраля 1932 года.
- ^ « Каваллерия» и «Паяцы » . Музыкальная Америка : 24. 25 марта 1931.
- ^ «Штраус Саломея в Метрополитене» . Музыкальный курьер . 6 января 1934 г. с. 5.
- ^ «Комедия Россини в Метрополитен» . Музыкальный курьер . 3 декабря 1932 г. с. 12.
- ^ «Бонелли поет Риголетто» . Музыкальная Америка . 10 февраля 1933 г. с. 52.
- ^ «Симон Бокканегра» . Музыкальный курьер . 104 (16): 29. 16 апреля 1932 г.
- ^ «Живушка» . Музыкальный курьер . 1 февраля 1936 г. с. 17.
- ^ «Подлость Джанни Скикки забавляет возрождение» . Музыкальная Америка . 25 января 1934 г. с. 8.
- ^ Леонард Либлинг (11 декабря 1933 г.). «Проданная невеста Сметаны в лирическом влиянии в Метрополитене» . Музыкальный курьер . п. 1.
- ^ «Успех научной фантастики гарантирован; «Богема» представлена идеально» . Окленд Трибьюн . 7 сентября 1923 г. с. Б3.
- ^ Марджори М. Фишер (25 октября 1932 г.). «Сан-Франциско открывает свой гражданский оперный театр» . Музыкальная Америка . п. 5.
- ^ «Золотые ворота предаются чарам лирической драмы» . Музыкальная Америка . 25 ноября 1934 г. с. 11.
- ^ «Вместимость аудитории Сан-Франциско, взволнованная «Сантуццей и Неддой» Муцио» . Музыкальный курьер : 7. 5 ноября 1932 г.
- ^ Jump up to: а б «Император Джонс произвел фурор на премьере в Сан-Франциско» . Музыкальный курьер . Том. 107, нет. 23. 2 декабря 1933. с. 7.
- ^ «Высокий уровень вокального артистизма поддерживается в Опере Сан-Франциско» . Музыкальная Америка . 10 декабря 1933 г. с. 34.
- ^ «Опера «Золотые Ворота» преобладает над неудачей» . Музыкальная Америка . Том. 54, нет. 19. 10 декабря 1934. с. 34.
- ^ «Вместимость аудитории слышит Тристана» . Музыкальный курьер . Том. 107, нет. 22. 25 ноября 1933. с. 7.
- ^ «Меценаты оперы Сан-Франциско слышат блестящее вокальное мастерство» . Музыкальный курьер . 15 декабря 1934 г. с. 7.
- ^ «Драма Вагнера волнует публику в сезон Сан-Франциско» . Музыкальный курьер . 16 ноября 1935 г. с. 5.
- ^ «Оперный сериал Сан-Франциско заканчивается большим успехом» . Музыкальный курьер . 14 декабря 1935 г. с. 8.
- ^ «Опера Сан-Франциско закрывается прогулкой» . Музыкальная Америка . 10 декабря 1936 г. с. 7.
- ^ «Художники повсюду» . Музыкальный курьер . 100 (11): 42. 15 марта 1930 г.
- ^ Маргарет Харрис (12 ноября 1932 г.). «Одноактная опера» . Музыкальный курьер .
- ^ «Два вокальных произведения Пагануччи эффектны» . Музыкальный курьер : 53. 25 мая 1933 г.
- ^ «Лоэнгрин в Равинии». Американец Чикаго . 3 июля 1931 года.
- ^ «Опера в Равинии» . Музыкальный курьер : 9. 15 августа 1931 г.
- ^ « Иббетсон» на первом слушании в опере Равинии» . Музыкальная Америка . Август 1931 г. с. 1.
- ^ «Балтимор слышит весенние программы» . Музыкальная Америка . 25 апреля 1932 г. с. 31.
- ^ «Смолленс руководит первыми концертами Dell» . Музыкальный курьер . 29 июля 1933 г. с. 7.
- ^ «Директора добиваются успеха» . Музыкальная Америка . Июль 1934 г. с. 20.
- ^ «Доктор Герберт Граф приносит большой опыт работы режиссером в Филадельфии». Музыкальная Америка . Август 1934 г. с. 22.
- ^ «1933, 15, 16 августа / Концерт на стадионе / Ланге» . Архив Нью-Йоркской филармонии . Нью-Йоркская филармония . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Роберт Д. Хайнл (15 августа 1933 г.). «Радио циферблат мигает» . Вашингтон Пост .
- ^ «Альфредо Гандольфи» . Архив Нью-Йоркской филармонии . Нью-Йоркская филармония . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Ежегодный праздник в Вестчестере завершает десятилетие» . Музыкальный курьер . 26 мая 1934 г. с. 5.
- ^ «Мадам Баттерфляй в Radio City Music Hall» . Музыкальный курьер . Том. 108, нет. 20. 19 мая 1934. с. 7.
- ^ «Два произведения Пуччини и Кармен Бизе в первую оперную неделю» . Пост-отправка Сент-Луиса . 30 сентября 1934 г. с. 4Е.
- ^ «Лукреция Бори споет «Богему» » . Пост-отправка Сент-Луиса . Том. 87, нет. 40. 15 октября 1934. с. 3Б.
- ^ Jump up to: а б «Большая опера Сент-Луиса завершается захватывающими представлениями» . Музыкальный курьер . 3 ноября 1934 г. с. 7.
- ^ «Сент-Луис приветствует оперный сезон» . Музыкальная Америка . Том. 54, нет. 16. 25 октября 1934. с. 6.
- ^ «Альфредо Гандольфи» . Музыкальный курьер . Том. 110, нет. 7. 16 февраля 1935. с. 22.
- ^ «Тайна Сюзанны раскрыта в Детройте» . Музыкальная Америка . 10 марта 1935 г. с. 13.
- ^ «Выступление Фауста и Иббетсона» . Музыкальный курьер . 15 июня 1935 г. с. 12.
- ^ «Две пьесы Рэя Найта» . Разнообразие . 7 августа 1935 г. с. 55.
- ^ «Кливлендский оркестр ставит Парсифаля» . Музыкальный курьер . 25 апреля 1936 г. с. 6.
- ^ «Самый молодой оперный режиссер в мире, дирижирующий Аидой» . Солнце пустыни Палм-Спрингс . 20 ноября 1936 года.
- ^ «Силы Цинциннати в Тоске Пуччини» . Музыкальная Америка . 25 декабря 1936 г. с. 34.
- ^ Изабель Морс Джонс (16 июня 1937 г.). «Постановка «Кармен признана»» . Лос-Анджелес Таймс . п. 15.
- ^ «Клемперер берет на себя управление боулом» . Лос-Анджелес Таймс . 22 августа 1937 г. с. 5 . Проверено 29 июля 2024 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Новая вокальная школа перечисляет свои преподаватели - Дидур, Гандольфи и Каролина Лаццари входят в группу, возглавляемую Хью Росс» . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1932 г. с. 22.
- ^ «Алиса Куркджян, ср. – Сопрано становится невестой Альфредо Гандольфи, оперного баритона» . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1934 г. с. Н4.
Библиография
[ редактировать ]- Альтомара, Рита Эке (1983). Голливуд в Палисадах: фильмография немых фильмов, снятых в Форт-Ли, штат Нью-Джерси, 1903–1927 гг . Издательство «Гарланд» . ISBN 9780824092252 .
- Дарби, Уильям (1991). «Альфредо Гандольфи». Мастера объектива и света: контрольный список крупнейших кинематографистов и их художественных фильмов . Пугало Пресс . ISBN 9780810824546 .
- Дитц, Дэн (2018). Полная книга бродвейских мюзиклов 1930-х годов . Издательство Rowman & Littlefield . ISBN 9781538102770 .
- Гевинсон, Алан, изд. (1997). У наших ворот: этническая принадлежность в американских художественных фильмах, 1911–1960 гг . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 9780520209640 .
- Хоффманн, Хенрик (2015). Основные моменты западных фильмов: Лучшее на Западе, 1914–2001 гг . МакФарланд и компания . ISBN 9781476608655 .
- Катчмер, Джордж А. (1991). Восемьдесят звезд немого кино: биографии и фильмографии от малоизвестного до хорошо известного . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN 978-0-89-950494-0 .
- Кач, К.Дж.; Рименс, Лео (2003). «Гандольфи, Альфредо». В Росте, Хансйорг (ред.). Большой словарный запас . Издательство КГ Саур .
- Маккантс, Клайд Т. (2004). Американские оперные певцы и их записи: критические комментарии и дискографии . МакФарланд и компания . ISBN 9780786419524 .
- Пэриш, Джеймс Роберт (1995). Пираты и головорезы-мореплаватели на голливудском экране: сюжеты, критика, актерский состав и титры для 137 театральных и телевизионных релизов . МакФарланд и компания . ISBN 9780899509358 .
- Пристли, Дж. Б., изд. (1966). Каталог Национального киноархива: немые игровые фильмы, 1895–1930 гг . Британский институт кино .
- Соломон, Обри (2014). Fox Film Corporation, 1915–1935: история и фильмография . МакФарланд и компания . ISBN 9780786486106 .
- Шпер, Пол К.; Лундквист, Гуннар (1996). Американский киноперсонал и заслуги компаний, 1908-1920: Фильмографии, упорядоченные по авторитетным организационным и личным именам, из Американского кинокаталога Лауритцена и Лундквиста . МакФарланд и компания . ISBN 9780786402557 .
- Тернер, Джордж Юджин; Прайс, Майкл Х. (1979). Забытые ужасы: ранние разговорные фильмы из Poverty Row . АС Барнс . ISBN 9780498021367 .
- Ваззана, Юджин Майкл (2001). «Гандольфи, Альфредо Э., певец/оператор». Некрология немого кино . МакФарланд и компания . п. 187. ИСБН 9780786410590 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альфредо Гандольфи на IMDb
СМИ, связанные с Альфредо Гандольфи, на Викискладе?