Джузеппе Боргатти
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2010 г. ) |

Джузеппе Боргатти ( Ченто , 17 марта 1871 — Рено ди Легджуно , 18 октября 1950) — итальянский драматический тенор с выдающимся голосом. (См . хвалебную оценку его пения у Майкла Скотта , цитируемого ниже.) Создатель главной партии в Умберто Джордано « Андре веристической опере Шенье» , он впоследствии заслужил известность благодаря исполнению музыки Рихарда Вагнера , став в 1904 году первый итальянский тенор, выступивший на Байройтском фестивале . Он пел множество ведущих партий в Ла Скала в Милане с 1896 по 1914 год, но ухудшение зрения, вызванное глаукомой, преждевременно положило конец его сценической карьере, после чего он успешно занялся преподаванием.
Биография
[ редактировать ]Боргатти родился в бедной сельской семье в провинции Феррара По словам историка музыкальных представлений Джона Росселли, на севере Италии и вырос неграмотным. Этот недостаток не помешал Боргатти найти работу каменщика/камнерезчика. Он также был призван властями для отбытия обязательного срока военной службы. К счастью, богатый покровитель услышал, как он поет. Пораженный качеством голоса Боргатти, покровитель организовал для него профессиональные уроки пения и приобретение базовых образовательных навыков. Среди его учителей вокала были Алессандро Бузи в Болонье , а затем Карло д'Ормвиль.
В 1892 году (некоторые источники говорят о 1893 году) Боргатти дебютировал в опере в Кастельфранко Венето , исполнив партию Фауста в одноименной опере Шарля Гуно . Последовала череда выступлений в других итальянских оперных театрах, в основном состоящих из лирических партий. В восемнадцать девяносто четыре года Боргатти успешно исполнил роль кавалера де Грие в известной постановке в Венеции « Джакомо Пуччини » Манон Леско . Позже в том же году он появился на другой крупной площадке, театре Даль Верме в миланском , в роли Лоэнгрина (его первое исполнение вагнеровской партии). Его карьера теперь набирала обороты, но крупной оперной звездой он стал только в 1896 году, когда в миланской Ла Скала он спел в премьерном спектакле Андреа Шенье с большим успехом .
Хотя Боргатти продолжал появляться в ряде итальянских опер после 1896 года, получив особую известность благодаря своим исполнениям в произведениях Джузеппе Верди , Пуччини и различных композиторов-веризмов, он сильно поддался чарам музыкальных драм Вагнера. Он тесно сотрудничал с главным дирижером Ла Скала Артуро Тосканини с 1898 года по начало 1900-х годов и приступил к освоению всех основных теноровых партий вагнеровского репертуара, а именно: Лоэнгрина, Тангейзера, Вальтера, Тристана, Зигмунда, Зигфрида и, наконец, , Парсифаль. В 1898 году он совершил поездку по Южной Америке с первоклассной труппой итальянских певцов, в которую входили его коллега-тенор Франческо Таманьо , сопрано Луиза Тетраццини и баритоны Марио Саммарко и Эудженио Джиральдони . Он также посетил Испанию и Россию.
В 1901 году он принял участие в «большом концерте» в Ла Скала, организованном в честь недавней смерти Верди. Тосканини дирижировал концертом, и среди множества солистов, участвовавших в нем вместе с Боргатти, были Таманьо и восходящая звезда тенора Энрико Карузо . Боргатти удостоился чести стать первым итальянским тенором, приглашенным петь на Байройтском фестивале в Германии в 1904 году. И Козима Вагнер (вдова композитора и директор фестиваля), и выдающийся вагнеровский дирижер Ганс Рихтер высоко оценили голос и артистизм Боргатти. В 1906 году он сделал новый шаг в области немецкой оперы, когда спел Ирода в премьере оперы Саломея» « Рихарда Штрауса в Ла Скала . Два года спустя его пригласили выступить в новом театре Колон в Буэнос-Айресе .
Красивый и крепко сложенный, о чем свидетельствуют фотографии, Боргатти в современных обзорах своих выступлений описывается как обладатель большого запаса выносливости и сильных театральных способностей в дополнение к ровному, хорошо вышколенному голосу крупного размера. Современные критики, в том числе Скотт, Дж. Б. Стин и Джон Фристоун, также хвалили его за ясность его дикции, прозрачность тона и тонкость фразировки. Он гордился тем, что даже после того, как взял на себя тяжелый вагнеровский репертуар, он все еще был в состоянии исполнить арию бельканто, такую как «Una Furtiva Lagrima» (из » Гаэтано Доницетти « Любовного напитка с лирической легкостью ). . Как ни странно, несмотря на свои исключительные достижения как певца и артиста-интерпретатора, он никогда не выступал в Лондоне или Нью-Йорке.
На пике своей карьеры, в 1907 году, Боргатти начал терять зрение из-за глаукомы. Это заболевание неуклонно ухудшалось, вынудив его уйти с оперной сцены через семь лет после его начала, хотя его голос все еще был в отличном состоянии. Однако он продолжал давать концерты, и в 1924 году в его честь был назван театр в его родном городе Ченто. К этому моменту он ослеп на оба глаза. Его последнее публичное выступление состоялось в Болонье в 1928 году. Он преподавал пение в Милане после свертывания своей карьеры в оперном театре. Его самыми известными учениками были английский лирический тенор Хеддл Нэш (1894–1961) и немецкий лирический баритон Вилли Домграф-Фассбендер (1897–1978).
Боргатти женился на одной из своих учительниц пения Елене Кукколи. У них родилась дочь Рената Боргатти (1894–1964), которая стала концертирующей пианисткой. Боргатти умер в курортном городке недалеко от итальянского озера Маджоре в 1950 году в возрасте 79 лет.
Записи
[ редактировать ]Пение Джузеппе Боргатти сохранилось менее чем на 20 акустических дисках, которые он записал в Милане для Fonotipia Records и компании Pathé в 1905 и 1919 годах соответственно. Они включают отрывки из четырех различных оперных произведений Вагнера, исполненных на итальянском языке, и по одной арии Верди («Niun me tema» из «Отелло » ) и Пуччини («E lucevan le stelle» из «Тоски » ; Боргатти был оригинальным Каварадосси в Ла Скала). в 1900 году). По какой-то причине он ничего не записал из своей прорывной оперы « Андре Шенье » или из некоторых других итальянских опер, с которыми он стал особенно связан, таких как «Мефистофель» , «Аида» , «Травиата » , «Джоконда» , « Паяцы» , «Манон Леско» и «Федора» . Однако он взял на себя обязательство усовершенствовать свою интерпретацию двух коротких примеров песен Роберта Шумана. Как и пьесы Вагнера, они исполняются на итальянском языке. Акустические записи Боргатти доступны в различных антологиях компакт-дисков, в том числе выпущенных лейблом Symposium (каталожный номер 1199), EMI "La Scala Edition, Volume One" (CHS 7 64860 2) и Nuova Era Records (PH 5110).
В 1928 году он записал несколько редких партий в электрическом режиме для компании Columbia.
Ссылки
[ редактировать ]- Скотт, Майкл, «Записи пения» , том 1, Дакворт, Лондон, опубликовано в 1977 году.
- Розенталь, Гарольд и Варрак, Джон, Краткий Оксфордский оперный словарь , второе издание, Oxford University Press, Лондон, опубликовано в 1979 году.
- Стин, Джон, Великая традиция: семьдесят лет записанного пения, 1900–1970 , Дакворт, Лондон, 1974.
- Фристоун, Джон, аннотации к Symposium Records, Великобритания, Compact Disc 1199, опубликовано в 1997 году.
- Росселли, Джон, Певцы итальянской оперы , издательство Кембриджского университета, Кембридж, опубликовано в 1992 году и переиздано в 1995 году.
- Филлипс-Мац, Мэри Джейн, Пуччини: биография , издательство Северо-восточного университета, Бостон, опубликовано в 2002 году.