Jump to content

Джузеппе Боргатти

Джузеппе Боргатти

Джузеппе Боргатти ( Ченто , 17 марта 1871 — Рено ди Легджуно , 18 октября 1950) — итальянский драматический тенор с выдающимся голосом. (См . хвалебную оценку его пения у Майкла Скотта , цитируемого ниже.) Создатель главной партии в Умберто Джордано « Андре веристической опере Шенье» , он впоследствии заслужил известность благодаря исполнению музыки Рихарда Вагнера , став в 1904 году первый итальянский тенор, выступивший на Байройтском фестивале . Он пел множество ведущих партий в Ла Скала в Милане с 1896 по 1914 год, но ухудшение зрения, вызванное глаукомой, преждевременно положило конец его сценической карьере, после чего он успешно занялся преподаванием.

Биография

[ редактировать ]

Боргатти родился в бедной сельской семье в провинции Феррара По словам историка музыкальных представлений Джона Росселли, на севере Италии и вырос неграмотным. Этот недостаток не помешал Боргатти найти работу каменщика/камнерезчика. Он также был призван властями для отбытия обязательного срока военной службы. К счастью, богатый покровитель услышал, как он поет. Пораженный качеством голоса Боргатти, покровитель организовал для него профессиональные уроки пения и приобретение базовых образовательных навыков. Среди его учителей вокала были Алессандро Бузи в Болонье , а затем Карло д'Ормвиль.

В 1892 году (некоторые источники говорят о 1893 году) Боргатти дебютировал в опере в Кастельфранко Венето , исполнив партию Фауста в одноименной опере Шарля Гуно . Последовала череда выступлений в других итальянских оперных театрах, в основном состоящих из лирических партий. В восемнадцать девяносто четыре года Боргатти успешно исполнил роль кавалера де Грие в известной постановке в Венеции « Джакомо Пуччини » Манон Леско . Позже в том же году он появился на другой крупной площадке, театре Даль Верме в миланском , в роли Лоэнгрина (его первое исполнение вагнеровской партии). Его карьера теперь набирала обороты, но крупной оперной звездой он стал только в 1896 году, когда в миланской Ла Скала он спел в премьерном спектакле Андреа Шенье с большим успехом .

Хотя Боргатти продолжал появляться в ряде итальянских опер после 1896 года, получив особую известность благодаря своим исполнениям в произведениях Джузеппе Верди , Пуччини и различных композиторов-веризмов, он сильно поддался чарам музыкальных драм Вагнера. Он тесно сотрудничал с главным дирижером Ла Скала Артуро Тосканини с 1898 года по начало 1900-х годов и приступил к освоению всех основных теноровых партий вагнеровского репертуара, а именно: Лоэнгрина, Тангейзера, Вальтера, Тристана, Зигмунда, Зигфрида и, наконец, , Парсифаль. В 1898 году он совершил поездку по Южной Америке с первоклассной труппой итальянских певцов, в которую входили его коллега-тенор Франческо Таманьо , сопрано Луиза Тетраццини и баритоны Марио Саммарко и Эудженио Джиральдони . Он также посетил Испанию и Россию.

В 1901 году он принял участие в «большом концерте» в Ла Скала, организованном в честь недавней смерти Верди. Тосканини дирижировал концертом, и среди множества солистов, участвовавших в нем вместе с Боргатти, были Таманьо и восходящая звезда тенора Энрико Карузо . Боргатти удостоился чести стать первым итальянским тенором, приглашенным петь на Байройтском фестивале в Германии в 1904 году. И Козима Вагнер (вдова композитора и директор фестиваля), и выдающийся вагнеровский дирижер Ганс Рихтер высоко оценили голос и артистизм Боргатти. В 1906 году он сделал новый шаг в области немецкой оперы, когда спел Ирода в премьере оперы Саломея» « Рихарда Штрауса в Ла Скала . Два года спустя его пригласили выступить в новом театре Колон в Буэнос-Айресе .

Красивый и крепко сложенный, о чем свидетельствуют фотографии, Боргатти в современных обзорах своих выступлений описывается как обладатель большого запаса выносливости и сильных театральных способностей в дополнение к ровному, хорошо вышколенному голосу крупного размера. Современные критики, в том числе Скотт, Дж. Б. Стин и Джон Фристоун, также хвалили его за ясность его дикции, прозрачность тона и тонкость фразировки. Он гордился тем, что даже после того, как взял на себя тяжелый вагнеровский репертуар, он все еще был в состоянии исполнить арию бельканто, такую ​​​​как «Una Furtiva Lagrima» (из » Гаэтано Доницетти « Любовного напитка с лирической легкостью ). . Как ни странно, несмотря на свои исключительные достижения как певца и артиста-интерпретатора, он никогда не выступал в Лондоне или Нью-Йорке.

На пике своей карьеры, в 1907 году, Боргатти начал терять зрение из-за глаукомы. Это заболевание неуклонно ухудшалось, вынудив его уйти с оперной сцены через семь лет после его начала, хотя его голос все еще был в отличном состоянии. Однако он продолжал давать концерты, и в 1924 году в его честь был назван театр в его родном городе Ченто. К этому моменту он ослеп на оба глаза. Его последнее публичное выступление состоялось в Болонье в 1928 году. Он преподавал пение в Милане после свертывания своей карьеры в оперном театре. Его самыми известными учениками были английский лирический тенор Хеддл Нэш (1894–1961) и немецкий лирический баритон Вилли Домграф-Фассбендер (1897–1978).

Боргатти женился на одной из своих учительниц пения Елене Кукколи. У них родилась дочь Рената Боргатти (1894–1964), которая стала концертирующей пианисткой. Боргатти умер в курортном городке недалеко от итальянского озера Маджоре в 1950 году в возрасте 79 лет.

Пение Джузеппе Боргатти сохранилось менее чем на 20 акустических дисках, которые он записал в Милане для Fonotipia Records и компании Pathé в 1905 и 1919 годах соответственно. Они включают отрывки из четырех различных оперных произведений Вагнера, исполненных на итальянском языке, и по одной арии Верди («Niun me tema» из «Отелло » ) и Пуччини («E lucevan le stelle» из «Тоски » ; Боргатти был оригинальным Каварадосси в Ла Скала). в 1900 году). По какой-то причине он ничего не записал из своей прорывной оперы « Андре Шенье » или из некоторых других итальянских опер, с которыми он стал особенно связан, таких как «Мефистофель» , «Аида» , «Травиата » , «Джоконда» , « Паяцы» , «Манон Леско» и «Федора» . Однако он взял на себя обязательство усовершенствовать свою интерпретацию двух коротких примеров песен Роберта Шумана. Как и пьесы Вагнера, они исполняются на итальянском языке. Акустические записи Боргатти доступны в различных антологиях компакт-дисков, в том числе выпущенных лейблом Symposium (каталожный номер 1199), EMI "La Scala Edition, Volume One" (CHS 7 64860 2) и Nuova Era Records (PH 5110).

В 1928 году он записал несколько редких партий в электрическом режиме для компании Columbia.

  • Скотт, Майкл, «Записи пения» , том 1, Дакворт, Лондон, опубликовано в 1977 году.
  • Розенталь, Гарольд и Варрак, Джон, Краткий Оксфордский оперный словарь , второе издание, Oxford University Press, Лондон, опубликовано в 1979 году.
  • Стин, Джон, Великая традиция: семьдесят лет записанного пения, 1900–1970 , Дакворт, Лондон, 1974.
  • Фристоун, Джон, аннотации к Symposium Records, Великобритания, Compact Disc 1199, опубликовано в 1997 году.
  • Росселли, Джон, Певцы итальянской оперы , издательство Кембриджского университета, Кембридж, опубликовано в 1992 году и переиздано в 1995 году.
  • Филлипс-Мац, Мэри Джейн, Пуччини: биография , издательство Северо-восточного университета, Бостон, опубликовано в 2002 году.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 529680083b70fb696e1e51e82552c6fb__1661294880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/fb/529680083b70fb696e1e51e82552c6fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuseppe Borgatti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)