Jump to content

Энн Роуз

Энн Роуз
Фотография улыбающейся молодой Анны Розель в оттенках сепии; ее волнистые волосы подстрижены; на ней вышитое платье с низким квадратным вырезом.
Энн Розель в 1921 году
Рожденный
Бедная Анна

( 1894-03-20 ) 20 марта 1894 г.
Тыргу ​​Секлер
Умер 31 июля 1989 г. ) ( 1989-07-31 ) ( 95 лет
Филадельфия
Национальность Американский
Другие имена Отдай это Роуз
Занятие Оперный певец
Годы активности 1911-1946 (преподавание до 1970 г.)
Супруг Арпад (Давид) Рознер

Энн Розель (урожденная Гьенге Анна ; 20 марта 1894 — 31 июля 1989) — американская оперная драматическая сопрано .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Розелле родилась Гьенге Анна в Тыргу-Секуйеске (Кездивашархей), в то время в Венгрии, ныне Румыния, в составе многочисленного населения города, состоящего из венгров Секели . (В некоторых источниках местом ее рождения является Будапешт .) Она закончила обучение в Чиксереде ( Миеркуря-Чук ), Секелюдвархеи (Тыргу-Секуеск) и Клуж-Напоке . Она дебютировала в Будапеште в роли Илуски в «Яноше Витезе» Понграца Качо. В 1912 году она вышла замуж за банкира Арпада Рознера в Тимишоаре ( Timisoara ), [ 1 ] и они вместе переехали в США в этом году вместе с ее матерью и отчимом. [ 2 ] [ 3 ] Розель играла в Будапеште и училась актерскому мастерству у Сиди Ракоши . в молодости [ 4 ] [ 5 ] Она училась пению у Эстель Либлинг в Нью-Йорке. [ 6 ]

Розель пела в Нью-Йорке, [ 7 ] с Метрополитен-опера в 1920 году в партии Мюзетты в «Богеме» . Дебютировала 4 декабря 1920 года в составе Фрэнсис Альда , Беньямино Джильи (его третье выступление в МЕТ), Антонио Скотти и Адамо Дидура . [ 1 ] С 1922 года она в течение двух лет пела с Оперной труппой Сан-Карло . [ 8 ] [ 9 ] был приглашенным солистом Миннеаполисского оркестра , [ 10 ] [ 11 ] гастролировал по центральной части США в сезоне 1922–1923 годов, [ 12 ] и частная компания Антонио Скотти [ 1 ] затем вернулся в Европу. Она присоединилась к Дрезденской опере в 1925 году, чтобы исполнить заглавную партию в первом немецком исполнении « Турандот » Пуччини вместе с Рихардом Таубером под управлением Фрица Буша (4 июля 1926 года). Она представила первую «Турандот» в США за пределами МЕТ в Сан-Франциско (1927), а в следующем году — первое выступление в Вероне с Жоржем Тиллем (1928). [ 1 ] Она пела в Будапеште, Милане, Вене, Лондоне, Париже и Берлине. [ 13 ] и был частью радиопередачи «Бала-маскарада » Верди с Марией Ольшевской . [ 2 ] Она также была известна тем, что исполнила заглавную партию в опере Верди «Аида» и Леонору в «Трубадуре» и других. [ 9 ] [ 14 ]

Розель вернулась в Соединенные Штаты в конце 1929 года и пела в Карнеги-холле . [ 15 ] Газета New York Times сообщила, что «ее более высокие тона обычно воспроизводятся с прекрасным резонансом, цветом и абсолютной точностью звука». [ 16 ] в США В 1931 году она снялась в первом исполнении Воццека с Филадельфийским оркестром под руководством Леопольда Стоковского , а также в MET в качестве своего последнего выступления там. [ 1 ] Также в 1931 году она исполнила первую в Америке немецкоязычную версию « » Рихарда Штрауса под Электры управлением Фрица Райнера , включив в нее также Маргарет Маценауэр , Шарлотту Бернер и Нельсона Эдди . [ 1 ]

В период с 1926 по 1938 год она регулярно пела в Будапеште, где была участницей труппы в 1936–1937 годах. Ее роли охватывали редко встречающийся репертуар от «Констанцы» Моцарта до «Турандот», а также Недду и Сантуццу (друг за другом), Баттерфляй, Маргит («Фауст»), Тоску, Леонору («Трубадур»), Элизабет («Тангейзер»), Саффи («Зигеунербарон»), Мими, Дездемона и Донна Анна. В 1936 году она отправилась в тур по своей родине, Трансильвании, с подборкой Кодая венгерских народных песен , а также гастролировала по венгерским городам, таким как Сегед , Мишкольц , Надьканижа , Дебрецен . В 1935 году она получила роль в фильме «Алло, Будапешт». [ 1 ]

В 1934 году она вернулась в Карнеги-холл, в «Орфей и Эвридика» . [ 17 ] и поехал в Лондон петь Турандот [ 18 ] со своими партнерами Эйде Норена , Армандом Токатяном и Эцио Пинза . [ 1 ]

Ее возможное последнее выступление в постановке полной оперы состоялось в 1941 году в « Моцарта Дон Жуане» с ее партнерами Эцио Пинца , Тито Скипа , Маргит Бокор, Лёринц Альвари под управлением Ласло Халаса . Есть 35-минутная запись этого выступления. До 1946 года она также пела арии на различных концертах. [ 1 ]

В 1946 году она пела на разнообразном «поп-концерте» в Карнеги-холле, разделив программу с венгерским пианистом Эрно Балогом , Хадди Ледбеттером , Мэри Лу Уильямс , Томом Скоттом , Сьюзен Рид и другими. [ 19 ] Нью-Йорка В 1948 году она дала сольный концерт в ратуше . [ 20 ] Записала оперные арии и песни Шуберта и венгерских композиторов на 26 пластинок.

После того как она ушла со сцены, Розель преподавала вокал в Филадельфии. [ 2 ] [ 3 ] В последние годы своей жизни она работала художником в Южном колледже Флориды , пока не ушла с преподавательской деятельности в 1967 году. [ 21 ]

Розель сделала несколько записей в Берлине в 1920-х годах. [ 22 ] В 1934 году она дала интервью, в котором осуждала влияние записанной музыки на живую музыку. [ 23 ] В 1971 году она дала еще одно интервью, выражая благодарность за возможность вернуться в прошлое посредством записей. [ 21 ]

Энн Розель сделала свои первые записи под своим именем Анна Дьенге для Виктора (Камден, 1916–17), затем последовали записи для Полидора (Берлин, 1926–28 и Париж, 1932). В 1948 году она записалась в Нью-Йорке для Continental и Remington.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1912 году Розель вышла замуж за венгерского банкира Арпада (позже Дэвида в Америке) Рознера; у них родился сын Джордж. [ 24 ] [ 21 ] Она овдовела, когда Рознер умер в 1956 году; В последние годы своей жизни она жила в доме престарелых в Лейкленде, Флорида . [ 25 ] Она умерла в 1989 году в возрасте 95 лет.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Забытые венгерские певицы – Гьенге Анна» . Карузо . 19 декабря 2012 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Зум-Биндер, Андреа. «Розель, Энн» . Кантабиле-Субито . Проверено 10 июня 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Стейн, Дж. Б. (2002). «Розель, Энн» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.o904378 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 10 июня 2020 г.
  4. ^ «Анна Розель» . Бьютт Шахтер . 30 апреля 1923 г. с. 6 . Проверено 10 июня 2020 г. - через Newspapers.com.
  5. ^ «Вспоминание детского опыта помогает сделать ребенка лучшей матерью» . Таймс . 16 мая 1927 г. с. 10 . Проверено 10 июня 2020 г. - через Newspapers.com.
  6. ^ Дин Фаулер, Аландра (1994). Эстель Либлинг: исследование ее педагогических принципов как расширение и развитие метода Маркези, включая обзор ее музыки и редактирование для колоратурного сопрано и других голосов (доктор философии). Университет Аризоны .
  7. ^ Франк, Тибор (31 декабря 2008 г.). Двойное изгнание: миграция еврейско-венгерских специалистов через Германию в США, 1919-1945 гг . Питер Лэнг. п. 232. ИСБН  978-3-03911-331-6 .
  8. ^ Кляйн, Герман (30 августа 1923 г.). «Некоторые из звезд, которые засияют на оперном небосклоне Сан-Карло!» . Музыкальный курьер . 87 : 9. ISBN  9780931340185 .
  9. ^ Jump up to: а б «Розель повторяет триумф в Бостоне» . Музыкальный курьер . 87 : 26. 6 декабря 1923 г.
  10. ^ «Анн Розель, занятая художница» . Музыкальный курьер . 85:40 . 10 августа 1922 г.
  11. ^ «Объявлены планы оркестра Миннеаполиса» . Музыкальный курьер . 85 : 29. 14 сентября 1922 г.
  12. ^ «Успех Анны Розель на сольном концерте в Уэллсвилле» . Музыкальный курьер . 85:38 . 2 ноября 1922 г.
  13. ^ «Анн Розель сыграет главную роль в Италии» . Республиканец Фресно Морнинг . 7 октября 1928 г. с. 22 . Проверено 10 июня 2020 г. - через Newspapers.com.
  14. ^ «Анн Розель поет Аиду». Нью-Йорк Таймс . 24 сентября 1925 г. с. 29 – через ProQuest.
  15. ^ «Событие: Энн Розель, Сопрано» . Карнеги Холл . Проверено 10 июня 2020 г.
  16. ^ «Анн Розель в сольном концерте». Нью-Йорк Таймс . 26 октября 1929 г. с. 14 – через ProQuest.
  17. ^ «Анна Розель в «Орфее» ». Нью-Йорк Таймс . 9 декабря 1934 г. с. N6 – через ProQuest.
  18. ^ « Лоэнгрин поет труппа Галло». Нью-Йорк Таймс . 3 марта 1934 г. с. 8 – через ProQuest.
  19. ^ «Балог на поп-концерте». Нью-Йорк Таймс . 5 июня 1946 г. с. 32 – через ProQuest.
  20. ^ «Розель слышна на концерте песен». Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1948 г. с. 34 – через ProQuest.
  21. ^ Jump up to: а б с Лурс, Долли (23 декабря 1971 г.). «Музыка прошлого, возрожденная с помощью электроники» . Тампа Трибьюн . п. 6 . Проверено 10 июня 2020 г. - через Newspapers.com.
  22. ^ Кляйн, Герман (1990). Герман Кляйн и граммофон: серия очерков о бельканто (1923), граммофоне и певце (1924–1934), обзорах новых классических вокальных записей (1925–1934) и других сочинениях с граммофона . Корпорация Хэла Леонарда. п. 403. ИСБН  978-0-931340-18-5 .
  23. ^ Гилберт, Дуглас (22 июля 1934 г.). «Консервированная музыка угрожает разрушить карьеру многих, готовящихся к опере, протестует Анн Розель» . Новости Оклахомы . п. 8 . Проверено 10 июня 2020 г. - через Newspapers.com.
  24. ^ «Анн Розель восхитительно удивлена» . Музыкальный курьер . 85:32 . 14 сентября 1922 г.
  25. ^ Эгнер, Дайан (8 марта 1982 г.). «Звезда оперы вспоминает дни славы» . Тампа Трибьюн . п. 15 . Проверено 10 июня 2020 г. - через Newspapers.com.

Литература

[ редактировать ]

Джим Макферсон: Энн Розель в "The Record Collector Vol. 47 No.4", декабрь 2002 г.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42daab2715f9941fddaf4cdadf4f1853__1701683700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/53/42daab2715f9941fddaf4cdadf4f1853.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anne Roselle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)