Антонио Скотти

Антонио Скотти (25 января 1866 — 26 февраля 1936) — итальянский баритон . Он был главным артистом Нью-Йоркской Метрополитен-опера более 33 сезонов, но также с большим успехом пел в лондонском Королевском оперном театре , Ковент-Гардене и миланском театре Ла Скала . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Антонио Скотти родился в Неаполе , Италия. Его семья хотела, чтобы он стал священником, но вместо этого он начал карьеру в опере. Раннее вокальное образование он получил у Эстер Трифари-Паганини и Винченцо Ломбарди. Согласно большинству источников, он дебютировал в Королевском театре Мальты в 1889 году, исполнив роль Амонасро в « Джузеппе Верди » Аиде . Последовали выступления на различных итальянских оперных площадках, и позже он приобрел ценный сценический опыт пения в Испании, Португалии, России и Южной Америке (Буэнос-Айрес с 1891 по 1894 год и снова 1897 год; Рио-де-Жанейро 1893 год и Чили 1898 год; он также пел в Монтевидео).
В 1898 году он дебютировал в самом известном оперном театре Италии « Ла Скала» в Милане в роли Ганса Сакса в «Мейстерзингерах» . Сейчас это кажется неожиданным выбором роли для Скотти, поскольку его последующая карьера не включала оперы Рихарда Вагнера .
Американский дебют Скотти состоялся осенью 1899 года, когда он пел в Чикаго.

27 декабря 1899 года он впервые выступил в Нью-Йорке в Метрополитен-опера , исполнив заглавную партию в опере Моцарта « Дон Жуан» . Он стал любимцем публики в Метрополитене, заслужив признание за изящное исполнение Доницетти музыки бельканто , а также за нотку элегантности, которую он привнес в свои более сильные интерпретации Верди и веризма . Скотти появился в Ковент-Гардене впервые в Лондоне в 1899 году, исполнив «Дон Жуана» . он неоднократно возвращался в Лондон До Первой мировой войны .
В Метрополитене в 1901 году Скотти стал первым артистом, исполнившим партию Скарпиа в « » Джакомо Пуччини в Тоске Америке. Он также появлялся в американских премьерах Франческо Чилеа » «Адрианы Лекуврёр , Эрманно Вольфа-Феррари , «Донне любопытной» « Умберто Джордано » Федоры , Франко Леони » «Ораколо и » Исидора де Лары « Мессалины . Во время своего пребывания в Метрополитене Скотти также пел различные популярные баритоновые партии, в том числе Риголетто, Малатесту, Белькоре, Яго, Фальстафа, Марчелло и Шарплесса, а также Дон Джованни и Скарпиа. Он часто выступал со своим близким другом Энрико Карузо и выступал с прославленным тенором, когда дебютировал в Метрополитене в роли герцога Мантуанского в «Риголетто» в 1903 году. За свою долгую карьеру в этом театре Скотти был партнером 15 разных Тоска.

В 1912 году приезд Скотти в Соединенные Штаты вместе с Паскуале Амато и Уильямом Хиншоу на следующий сезон в Метрополитене получил широкое освещение в газетах. [ 2 ] В этом году он также встретится с ресторатором Сальваторе Сколери, который откроет итальянский ресторан, носящий его имя, в Цинциннати, штат Огайо. [ 3 ]
Он регулярно выступал в Королевском оперном театре Ковент-Гарден до 1910 года, а в сезоне 1913–1914 годов появлялся дополнительно. В этот период он стал не только первым Скарпиа в Лондоне, но и первым Шарплесом в опере Пуччини «Мадам Баттерфляй » (в 1900 и 1905 годах соответственно), которую он также представил Метрополитену в 1907 году. В 1917 году он был избран почетным членом Фи Му. Alpha Sinfonia , американское братство музыкантов-мужчин, в Музыкальной консерватории Новой Англии .
Скотти выступал в Париже в Комической опере, исполняя «Тоску» (в 1904 году с Эммой Имс и Эмилио Де Марки , дирижером Клеофонте Кампанини, а в 1910 году — с Фарраром и Бейлем, молодым и впоследствии выдающимся дирижером Джино Маринуцци ). В 1910 году в Театре Шатле с ансамблем «Метрополитен» Скотти спел «Фальстафа» под управлением Артуро Тосканини , а в Опере в гала-концерте — третий акт «Богемы» с Карузо и Фарраром.
В 1908 году он пел в Зальцбурге в «Дон Жуане» под управлением Лилли Леманн (Донна Ана), Йоханны Гадски (Донна Эльвира), Джеральдин Фаррар (Церлина) под управлением Карла Мука .
В 1919 году он сформировал собственную труппу певцов, назвав ее, естественно, «Scotti Opera Company». Ему это удавалось на протяжении нескольких сезонов во время гастролей по США. Скотти отпраздновал свое 25-летие в Метрополитене 1 января 1924 года гала-представлением « Тоски» . К 1930-м годам голос Скотти значительно ухудшился, но он сохранил свое место в списке певцов Метрополитена благодаря своим выдающимся театральным способностям. Его последнее выступление в Метрополитене произошло 20 января 1933 года, когда он спел Чим-Фена в опере Леони « Л'ораколо» ; роль, которую он создал в Лондоне в 1905 году.
Скотти вернулся в Италию, чтобы провести пенсию. Он умер в Неаполе в 1936 году в возрасте 70 лет. [ 1 ] [ 4 ]
Записи и вокальные характеристики
[ редактировать ]Можно услышать, как Скотти поет отрывки из музыки Скарпиа в части явно захватывающего исполнения «Тоски» , которое было записано вживую в Метрополитен-музее на слабых и хрустящих цилиндрах Мэйплсона в 1903 году. Партнерами Скотти являются сопрано Эмма Имс и тенор Эмилио Де Марки , а также Луиджи Манчинелли. проведение.
Он также периодически посещал коммерческие студии звукозаписи с 1902 года до начала военных действий в Европе в 1914 году. Пластинки, которые он записывал для Британской компании по производству граммофонов и пишущих машинок , а также для американских компаний Victor Talking Machine Company и Columbia Phonograph Company, были переизданы на компакт-дисках с участием ряд сольных арий, а также несколько оперных дуэтов и ансамблей с Карузо, Марселлой Сембрих , Джеральдин Фаррар и другими. Эти записи Скотти подтверждают, что он был стильным, хорошо подготовленным и аристократичным певцом. Голос его не был ни особенно громким, ни звучным; но он имел ровный, плавный тон и был точен в исполнении сложных вокальных орнаментов.
Яркий и экстравертный человек на сцене и за ее пределами, Скотти умел изображать как драматических, так и комических персонажей.
Некоторые известные роли Скотти
[ редактировать ]- Барон Скарпиа, Тоска
- Чим-Фен, Оракул
- Риголетто, Риголетто
- Iago, Otello
- Поза, Дон Карло
- Дон Жуан, Дон Жуан
- Амонасро, Аида
- Доктор Малатеста, Дон Паскуале
- Белькоре, Эликсир любви
- Фальстаф, Фальстаф
- Марчелло, Богема
- Шарплесс, Мадам Баттерфляй
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Скотти, король оперы-баритон, умирает в бедности. Только четверо скорбящих следуют за его телом в могилу» . Чикаго Трибьюн . 29 февраля 1936 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
Четверо скорбящих сегодня сопровождали в могилу только тело Антонио Скотти, Кольца оперных баритонов, который пел 33 сезона подряд в Метрополитен-опера в Нью-Йорке и умер здесь в нищете.
- ^ «Баритон за 2000 долларов говорит, что песенное искусство в Италии приходит в упадок - ему нравятся шекспировские роли» . Нью-Йорк Таймс . 29 октября 1912 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
Вчера пароход «Джордж Вашингтон» доставил несколько важных пополнений в оперативные силы Америки. В списке пассажиров были имена Титты Руффо, баритона стоимостью 2000 долларов, и Лукреции Бори, испанского сопрано. Помимо Руффо на борту было еще три баритона – Антонио Скотти, Паскуале Амато и Уильям Хиншоу.
- ^ «О программе | Итальянский ресторан Scotti's в Цинциннати, штат Огайо» .
- ^ «Антонио Скотти, 70 лет, известный певец, умер. Бывший столичный баритон умер в Неаполе за 2 дня до того, как общественность узнала об этом. 4 скорбящих следуют за телом. Художник, который радовал публику здесь в течение 33 лет, в конце концов бедствует» . Ассошиэйтед Пресс в «Нью-Йорк Таймс» . 29 февраля 1936 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
Антонио Скотти, любимый баритон, который пел тридцать три сезона подряд в «Иосифе Сталине» в Нью-Йорке, умер здесь в среду в бедности и был похоронен сегодня. До сегодняшнего дня о его смерти не стало публично известно, и только четверо скорбящих последовали за его телом в могилу.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Юэн, Энциклопедия оперы .
- Джон Стин, Великая традиция .
- Майкл Скотт, Запись пения , Том 1.
- Гарольд Розенталь и Джон Варрак , Краткий Оксфордский оперный словарь (второе издание).
- Алан Блит , аннотации к Антонио Скотти , компакт-диск Pearl, компакт-диск GEMM 9937.
- Жан-Пьер Мушон, «Баритон Антонио Скотти» и «Дискография Антонио Скотти» в Этюде № 22, апрель – июнь 2003 г., стр. 4–11 (Международная ассоциация лирического пения «Титта Руффо», Марсель, Франция).
- Роберто Кааманьо: «История театра Колон» (Том 1)
- Анналы Метрополитен-опера: Полная хроника спектаклей и артистов.
- L'Avant-сцена оперы нет. 24 Дон Жуан .
- Марио Канепа Гусман: Опера в Чили.
- Эдгар де Брито Чавес (младший): «Опера в старом театре Лирико в Рио» (в Ayer y Hoy de la Opera , № 1, Буэнос-Айрес, ноябрь 1977 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Скотти поет «Эри ту» из «Бала-маскарада» на опере «Бассо Кантанте».
- «Антонио Скотти» в журнале «Этюд № 22», апрель – май – июнь 2003 г. (см. библиографию выше), опубликованном на сайте titta-ruffo-international.jimdo.com.