Бесси Эботт
Бесси Эботт | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Бесси Пикенс |
Рожденный | 1878 Хьювелтон, Нью-Йорк , США |
Умер | 9 февраля 1919 г. |
Жанры | Опера |
Бесси Эботт (1878 – 9 февраля 1919) была американской оперной сопрано , сделавшей активную международную карьеру в начале 20 века. Она была особенно связана с Парижской оперой и Метрополитен-опера и преуспела в исполнении итальянских и французских опер периода романтизма .
Биография
[ редактировать ]Бесси Эботт была одной из дочерей-близнецов, Бесси и Джесси, родившихся в Хьювелтоне, штат Нью-Йорк, как Бесси Пикенс от Джона Пикенса-младшего и его жены Фрэнсис Жозефины Баттон. В качестве сценического псевдонима она использовала девичью фамилию своей бабушки, Эбботт, а позже опустила одну букву «б» после того, как увидела в Париже театральную программу с опечаткой. [ 1 ]
Эботт дебютировала на профессиональной сцене в водевиле со своей сестрой-близнецом Джесси в Пикенс-холле , построенном ее дедом, Джоном Пикенсом-старшим. Номер был известен как «Сестры Эбботт». [ 1 ] нанял ее В 1894 году Эдвард Э. Райс на главную роль в американской премьере « Ивана Кэрилла » Маленького Христофора Колумба в Garden Theater в Нью-Йорке. В следующем году Райс пригласила ее сыграть главную роль в успешном возрождении фильма Р. А. Барнета « 1492 в курсе событий» . Находясь в Нью-Йорке, она училась пению у Фриды Эшфорт. [ 1 ]
В 1897 году Эботт поехала в Лондон, где выступала в опереттах в Вест-Энде . Там она привлекла внимание Жана де Решке в 1898 году после того, как он увидел ее выступление. Он посоветовал ей продолжить оперную карьеру, и она некоторое время училась у него пению. По совету де Решке она переехала в Париж, чтобы учиться пению у Жака Буи , Виктора Капуля и Матильды Маркези . в течение следующих трех лет [ 1 ]
Бесси дебютировала в профессиональной опере во Дворце Гарнье в Париже в роли Джульетты в опере Шарля Гуно « Ромео и Джульетта» . она оставалась преданной Парижской опере Следующие пять лет . В Парижской опере она, в частности, исполнила роль Лесной птицы в опере Рихарда Вагнера « Зигфрид» со своим наставником де Решке в главной роли. Другие роли, которые она пела в Париже, включали Андрелуна в «Мирей» Гуно и Моцарта Церлину в «Дон Жуане» .
После ухода из Парижской оперы Эботт с 1906 по 1908 год работала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Она дебютировала в Метрополитене в роли Мими в опере Пуччини «Богема» под управлением дирижера Артуро Винья 20 января 1906 года. Другие роли она исполнила. В состав Метрополитена входили Джильда в «Риголетто Гуно » Верди, Джульетта в «Ромео и Джульетта» » Флотова , леди Гарриет в «Марте » Гуно , Маргарита в «Фаусте , Микаэла в «Кармен » Бизе и Виолетта в «Травиате » Верди . Ее последним выступлением в Метрополитене была роль Филины в загородном исполнении « Миньон » Томаса 24 апреля 1908 года в Чикаго. [ 2 ]
За годы работы в Метрополитене Эботт также время от времени выступала на концертах и в операх в других американских городах. В частности, она пела в постановке « Кармен» с Энрико Карузо Сан-Франциско в Большом оперном театре в ночь перед землетрясением в Сан-Франциско 1906 года . Покинув Метрополитен, она вернулась в Европу, где выступала в операх Лиссабона, Монте-Карло, Парижа и Петрограда. В 1910–1911 годах она гастролировала по Соединенным Штатам со своей оперной труппой, сыграв главную роль в постановке « Богема» . Ее последнее выступление было в роли Джанет в возрождении » Реджинальда Де Ковена в «Робин Гуда 1913 году в Нью-Йорке. [ 1 ]
Эботт вышла замуж за скульптора и поэта Уолдо Стори в 1912 году и завершила карьеру. [ 1 ] [ 3 ] Она овдовела в 1915 году. [ 4 ] Она умерла в 1919 году в возрасте 40 лет «после нескольких лет болезни». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Смерть Бесси Эботт. Популярная оперная певица, она ушла, чтобы выйти замуж за Уолдо Стори» . Нью-Йорк Таймс . 10 февраля 1919 года . Проверено 6 декабря 2009 г.
Бесси Эботт, которая в течение нескольких лет была одной из ведущих молодых оперных певиц Америки, а также завоевала известность за рубежом, скончалась вчера в своем доме на Парк-авеню, 927, после нескольких лет болезни. Она ушла со сцены после свадьбы с покойным Т. Уолдо Стори...
- ^ «Архив Метрополитен-опера» . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ «Бесси Эботт вышла замуж за историю Т. Уолдо. Знаменитая американская оперная певица некоторое время назад вышла замуж за скульптора в Европе» . Нью-Йорк Таймс . 27 сентября 1912 года . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ «История скульптора» . Нью-Йорк Таймс . 25 октября 1915 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 декабря 2009 г.
Томасу Уолдо Стори, широко известному скульптору и мужу Бесси Эботт, американской оперной певицы, которая умерла в субботу утром в своем доме по адресу № 133 по Восточной Шестидесятой улице в Нью-Йорке, было 50 лет. У него остались первая жена, вторая жена и две дочери.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- , Историческая ассоциация Хьювелтона 83 State Street, Хьювелтон, Нью-Йорк.
- https://classicmusiccds.com/product/bessie-abott-the-complete-recordings-cdr/