Jump to content

Эмилио де Кавальери

Эмилио де Кавальери
Бюст Эмилио де Кавальери
Рожденный около 1550 г.
Умер 11 марта 1602 г. (11 марта 1602 г.) (52 года)
Место отдыха Капелла Кавальери в Санта-Мария-ин-Арачели , Рим.
Национальность итальянский
Занятие Композитор
Работодатель Фердинандо Медичи
Отец Томмазо де Кавальери

Эмилио де Кавальери (ок. 1550 – 11 марта 1602), или Эмилио деи Кавальери (написания «дель» и «Кавальер» являются современными типографскими ошибками), был итальянским композитором , продюсером, органистом , дипломатом, хореографом и танцором . Конец эпохи Возрождения . Его творчество, наряду с творчеством других композиторов, работавших в Риме , Флоренции и Венеции , сыграло решающую роль в определении начала музыкальной эпохи барокко . Член римской школы композиторов, он был влиятельным ранним композитором монодии и написал то, что обычно считается первой ораторией . [ 1 ]

Могила Джованни Баттиста Милицио де Кавальери в Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. Обратите внимание, что могила и этот портретный бюст не принадлежат композитору Эмилио де Кавальери. Эмилио де Кавальери похоронен в часовне, но сама гробница исчезла во время более поздних ремонтов. В марте 2002 года в часовне была установлена ​​новая мемориальная доска в память о его захоронении.

Кавальери родился в Риме в аристократической и музыкальной семье. Он был сыном Томмазо де Кавальери (ок. 1509–1587), близкого друга Микеланджело . Вероятно, он получил там свое раннее образование и работал органистом и музыкальным руководителем в период с 1578 по 1584 год. Большую часть своего времени он провел в Риме в качестве организатора постных ораторий. Находясь в Риме, он стал сотрудничать с кардиналом Фердинандо Медичи .

В 1587 году Фердинандо Медичи сменил своего брата на посту великого герцога Тосканы, а в 1588 году он привез Кавальери во Флоренцию в качестве надзирателя над художниками, ремесленниками и музыкантами. Кавальери был церемониймейстером чрезвычайно богатых интермеди , которые требовались семье Медичи для таких мероприятий, как свадьбы. В этих постановках также участвовал граф Джованни де Барди , основатель и покровитель Флорентийской камерыты . В мае 1589 года торжества по случаю свадьбы великого герцога Фердинандо с Кристиной Лотарингской включали исполнение Джироламо Баргальи » « Пеллегрины с шестью особенно тщательно продуманными интермедиями. Первый номер финального интермедио (6) изначально был произведением Барди, но в самом интермедио был заменен виртуозным номером Кавальери, основанным на Арии дель Гран Дука , которая стала популярной во всей Европе и встречается во многих аранжировках и вариациях, таких как эта. сделано Питером Филипсом в Антверпене . Кавальери, возможно, почерпнул некоторые из своих идей относительно монодии непосредственно от Барди, поскольку Кавальери не был членом Камераты в период ее деятельности несколькими годами ранее. Возможно, у него развилось соперничество с Джулио Каччини , еще один чрезвычайно важный и влиятельный ранний монодист того периода.

В 1590-х годах, еще находясь во Флоренции, Кавальери поставил несколько пасторалей (полудраматических предшественников оперы, действие которых происходит в деревне, с пастухами и пастушками в качестве обычных персонажей). Помимо своей музыкальной деятельности, в это время он работал дипломатом, помогая в папской политике, включая покупку голосов ключевых кардиналов на выборах пап Иннокентия IX и Климента VIII, которые, как ожидалось, поддерживали Медичи.

В 1590-е годы он совершал частые дипломатические поездки в Рим, оставался там активным участником музыкальной жизни и был связан с Конгрегацией ораторского искусства святого Филиппа Нери . [ 2 ] Премьера его знаменитого «Rappresentatione di Anima, et di Corpo » состоялась в феврале 1600 года; это произведение обычно считается первой ораторией . Согласно римским записям, пьеса была поставлена ​​дважды в том году в Оратории Филиппини, примыкающей к церкви Санта-Мария-ин-Валичелла , и ее засвидетельствовали тридцать пять кардиналов.

В 1600 году Кавальери поставил «Эвридику одну из первых опер » Якопо Пери ( либретто Оттавио Ринуччини ); это было частью тщательно продуманного торжества по случаю свадьбы Генриха IV Французского и Марии Медичи . К несчастью для Кавальери, ему не предоставили контроль над главным событием — постановкой « Иль рапименто ди Чефало» — его место занял его соперник Джулио Каччини — и он в гневе покинул Флоренцию и никогда не вернулся.

Эмилио де Кавальери умер 11 марта 1602 года в Риме . Он похоронен в капелле Кавальери в Санта-Мария-ин-Арачели . Гробница Эмилио де Кавальери исчезла во время ремонта в XVIII веке. В марте 2002 года в часовне была установлена ​​новая мемориальная доска в память о его захоронении. На табличке указано:

ЭМИЛИО ДЕ КАВАЛЬЕРИ РИМСКИЙ ДЖЕНТЛЬМЕН,

НОВАТОРСКИЙ И ТАЛАНТЛИВЫЙ КОМПОЗИТОР,

СОЗДАТЕЛЬ ПЕРВЫХ ОПЕР,

СУПЕРИНТЕНДЕНТ ВСЕХ МУЗЫКАНТОВ

И ХУДОЖНИКИ ПРИ ДВОРЕ МЕДИЧИ,

ХРАНИТЕЛЬ РИМСКОГО СЕНАТА И НАРОДА.

ПОХОРОНЕН ЗДЕСЬ 11 МАРТА 1602 ГОДА.

К ЧЕТЫРЕСТОЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ

Работает

[ редактировать ]

Кавальери утверждал, что является изобретателем стиля rappresentativo , который сейчас обычно называют монодией , и сделал это заявление с большим раздражением: «Все знают, что я изобретатель [этого стиля]», — сказал он в письме 1600 года: «И я сам сказал это в печати». [ 3 ] Каччини, кажется, получил большую похвалу, возможно, заслуженную, из-за его раннего сотрудничества с Барди и Винченцо Галилеем в 1570-х годах во Флоренции, где этот стиль впервые обсуждался и, вероятно, был изобретен. Сравнивая себя с Каччини, он сказал об их двух стилях: «[моя] музыка вызывает у людей удовольствие и печаль, в то время как их [т.е. Каччини и Пери] вызывает у них скуку и отвращение».

Среди светских сочинений Кавальери были мадригалы , монодии и пьесы, написанные им для промежуточных времен ; его священные композиции включали в себя «Плач Иеремии » и «Rappresentatione di Anima, et di Corpo» . Это произведение, вероятно, самое исторически важное из сохранившихся произведений Кавальери, состоит из чередующейся речи, строфических песен, речитативных секций и частей мадригала; последующие оратории часто использовали его в качестве отправной точки. Это первое произведение, опубликованное с фигурным басом . Однако наиболее важно то, что это была попытка продемонстрировать в музыкально консервативном Риме, что современный монодический стиль соответствует целям Контрреформации и может быть адаптирован к религиозным, а не светским целям. Быстрое принятие современного музыкального стиля другими римскими композиторами свидетельствует о его эффективности в этом отношении. За Кавальери последовали другие композиторы римской школы 17 века, в том числе Доменико Маццокки , Джакомо Кариссими. и Алессандро Скарлатти .

Большая часть его музыки написана в самом передовом стиле того времени. Его четырехголосная вокальная музыка обычно имеет весьма орнаментированную и выразительную мелодическую линию; дифференцирование мелодической линии от остальных — одна из определяющих черт раннего барокко. Некоторые историки полагали, что создателем трели был Кавальери . [ 4 ] Иногда он экспериментировал с энгармонической модуляцией или энгармоническим хроматизмом , который требовал равной темпераментности ; по-видимому, в 1590-х годах он построил специальный орган для исполнения такого рода музыки. [ нужна ссылка ]

Источники

[ редактировать ]

Первичный (паратекстовый материал)

[ редактировать ]
  • Кавальери, Эмилио де (1994). Тим Картер и Зигмунт Швейковски (ред.). Сочинение оперы: от Дафны до Улисса Эрранте . Практика Музыка, том. 2. пер. Тим Картер. Краков: Ягеллонская музыка. ISBN  83-7099-010-Х .
(Английские переводы предисловий к итальянским операм 17 века Кавальери, Каччини, Пери, Ринуччини и других. Включая итальянские оригиналы.)

Вторичное или третичное

[ редактировать ]
  • Гольдшмидт, Гюго (1901). Исследования по истории итальянской оперы 17 века, том. 1 . Лейпциг: Breitkopf & Härtel.
  • Букофзер, Манфред (1947). Музыка эпохи барокко . Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN  0-393-09745-5 .
  • Дент, Эдвард Дж .; Штернфельд, ФРВ (1968). «Гл. XIV Музыка и драма». В Джеральде Абрахаме (ред.). Новая Оксфордская история музыки, том. IV Эпоха гуманизма . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
  • Фортуна, Найджел (1980). «Монодия». В Стэнли Сэди (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Макмиллан. ISBN  1-56159-174-2 .
  • Хичкок, Х. Уайли (1980). «Каччини, Джулио». В Стэнли Сэди (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Макмиллан. ISBN  1-56159-174-2 .
  • Палиска, Клод (1980). «Рыцарь Эмилио де ». В Стэнли Сэди (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Макмиллан. ISBN  1-56159-174-2 .
  • Граут, Дональд Джей (1988). Краткая история оперы (Третье изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-06192-7 .
  • Оперный словарь New Grove (MacMillan, 1992). записи в разделах Cavalieri, Peri и Rappresentatione .
  • Киркендейл, Уоррен (январь 2001 г.). Эмилио Де Кавальери «Римский джентльмен» . Флоренция: Л.С. Ольшки. ISBN  88-222-4969-0 .
  • Клод В. Палиска: «Эмилио де Кавальери», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 17 ноября 2005 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Киркендейл, Уоррен. «Миф о «рождении оперы» во флорентийской камерате, развенчанный Эмилио де Кавальери: памятная лекция». Ежеквартальный журнал «Опера» . стр. 631–643.
  2. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Рыцарь Эмилио дель» . Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 563.
  3. ^ Палиска, Гроув (1980)
  4. ^ Мэнсфилд, Орландо (август 1924 г.). «История трели или встряски». Этюд . Компания Теодора Прессера: 521.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a77b0ab7391affd71191a7c0e0174db9__1723900860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/b9/a77b0ab7391affd71191a7c0e0174db9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emilio de' Cavalieri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)