Эмилио де Кавальери
Эмилио де Кавальери | |
---|---|
![]() Бюст Эмилио де Кавальери | |
Рожденный | около 1550 г. |
Умер | 11 марта 1602 г. | (52 года)
Место отдыха | Капелла Кавальери в Санта-Мария-ин-Арачели , Рим. |
Национальность | итальянский |
Занятие | Композитор |
Работодатель | Фердинандо Медичи |
Отец | Томмазо де Кавальери |
Эмилио де Кавальери (ок. 1550 – 11 марта 1602), или Эмилио деи Кавальери (написания «дель» и «Кавальер» являются современными типографскими ошибками), был итальянским композитором , продюсером, органистом , дипломатом, хореографом и танцором . Конец эпохи Возрождения . Его творчество, наряду с творчеством других композиторов, работавших в Риме , Флоренции и Венеции , сыграло решающую роль в определении начала музыкальной эпохи барокко . Член римской школы композиторов, он был влиятельным ранним композитором монодии и написал то, что обычно считается первой ораторией . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Кавальери родился в Риме в аристократической и музыкальной семье. Он был сыном Томмазо де Кавальери (ок. 1509–1587), близкого друга Микеланджело . Вероятно, он получил там свое раннее образование и работал органистом и музыкальным руководителем в период с 1578 по 1584 год. Большую часть своего времени он провел в Риме в качестве организатора постных ораторий. Находясь в Риме, он стал сотрудничать с кардиналом Фердинандо Медичи .
В 1587 году Фердинандо Медичи сменил своего брата на посту великого герцога Тосканы, а в 1588 году он привез Кавальери во Флоренцию в качестве надзирателя над художниками, ремесленниками и музыкантами. Кавальери был церемониймейстером чрезвычайно богатых интермеди , которые требовались семье Медичи для таких мероприятий, как свадьбы. В этих постановках также участвовал граф Джованни де Барди , основатель и покровитель Флорентийской камерыты . В мае 1589 года торжества по случаю свадьбы великого герцога Фердинандо с Кристиной Лотарингской включали исполнение Джироламо Баргальи » « Пеллегрины с шестью особенно тщательно продуманными интермедиями. Первый номер финального интермедио (6) изначально был произведением Барди, но в самом интермедио был заменен виртуозным номером Кавальери, основанным на Арии дель Гран Дука , которая стала популярной во всей Европе и встречается во многих аранжировках и вариациях, таких как эта. сделано Питером Филипсом в Антверпене . Кавальери, возможно, почерпнул некоторые из своих идей относительно монодии непосредственно от Барди, поскольку Кавальери не был членом Камераты в период ее деятельности несколькими годами ранее. Возможно, у него развилось соперничество с Джулио Каччини , еще один чрезвычайно важный и влиятельный ранний монодист того периода.
В 1590-х годах, еще находясь во Флоренции, Кавальери поставил несколько пасторалей (полудраматических предшественников оперы, действие которых происходит в деревне, с пастухами и пастушками в качестве обычных персонажей). Помимо своей музыкальной деятельности, в это время он работал дипломатом, помогая в папской политике, включая покупку голосов ключевых кардиналов на выборах пап Иннокентия IX и Климента VIII, которые, как ожидалось, поддерживали Медичи.
В 1590-е годы он совершал частые дипломатические поездки в Рим, оставался там активным участником музыкальной жизни и был связан с Конгрегацией ораторского искусства святого Филиппа Нери . [ 2 ] Премьера его знаменитого «Rappresentatione di Anima, et di Corpo » состоялась в феврале 1600 года; это произведение обычно считается первой ораторией . Согласно римским записям, пьеса была поставлена дважды в том году в Оратории Филиппини, примыкающей к церкви Санта-Мария-ин-Валичелла , и ее засвидетельствовали тридцать пять кардиналов.
В 1600 году Кавальери поставил «Эвридику одну из первых опер » Якопо Пери ( либретто Оттавио Ринуччини ); это было частью тщательно продуманного торжества по случаю свадьбы Генриха IV Французского и Марии Медичи . К несчастью для Кавальери, ему не предоставили контроль над главным событием — постановкой « Иль рапименто ди Чефало» — его место занял его соперник Джулио Каччини — и он в гневе покинул Флоренцию и никогда не вернулся.
Эмилио де Кавальери умер 11 марта 1602 года в Риме . Он похоронен в капелле Кавальери в Санта-Мария-ин-Арачели . Гробница Эмилио де Кавальери исчезла во время ремонта в XVIII веке. В марте 2002 года в часовне была установлена новая мемориальная доска в память о его захоронении. На табличке указано:
ЭМИЛИО ДЕ КАВАЛЬЕРИ РИМСКИЙ ДЖЕНТЛЬМЕН,
НОВАТОРСКИЙ И ТАЛАНТЛИВЫЙ КОМПОЗИТОР,
СОЗДАТЕЛЬ ПЕРВЫХ ОПЕР,
СУПЕРИНТЕНДЕНТ ВСЕХ МУЗЫКАНТОВ
И ХУДОЖНИКИ ПРИ ДВОРЕ МЕДИЧИ,
ХРАНИТЕЛЬ РИМСКОГО СЕНАТА И НАРОДА.
ПОХОРОНЕН ЗДЕСЬ 11 МАРТА 1602 ГОДА.
К ЧЕТЫРЕСТОЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ
Работает
[ редактировать ]Кавальери утверждал, что является изобретателем стиля rappresentativo , который сейчас обычно называют монодией , и сделал это заявление с большим раздражением: «Все знают, что я изобретатель [этого стиля]», — сказал он в письме 1600 года: «И я сам сказал это в печати». [ 3 ] Каччини, кажется, получил большую похвалу, возможно, заслуженную, из-за его раннего сотрудничества с Барди и Винченцо Галилеем в 1570-х годах во Флоренции, где этот стиль впервые обсуждался и, вероятно, был изобретен. Сравнивая себя с Каччини, он сказал об их двух стилях: «[моя] музыка вызывает у людей удовольствие и печаль, в то время как их [т.е. Каччини и Пери] вызывает у них скуку и отвращение».
Среди светских сочинений Кавальери были мадригалы , монодии и пьесы, написанные им для промежуточных времен ; его священные композиции включали в себя «Плач Иеремии » и «Rappresentatione di Anima, et di Corpo» . Это произведение, вероятно, самое исторически важное из сохранившихся произведений Кавальери, состоит из чередующейся речи, строфических песен, речитативных секций и частей мадригала; последующие оратории часто использовали его в качестве отправной точки. Это первое произведение, опубликованное с фигурным басом . Однако наиболее важно то, что это была попытка продемонстрировать в музыкально консервативном Риме, что современный монодический стиль соответствует целям Контрреформации и может быть адаптирован к религиозным, а не светским целям. Быстрое принятие современного музыкального стиля другими римскими композиторами свидетельствует о его эффективности в этом отношении. За Кавальери последовали другие композиторы римской школы 17 века, в том числе Доменико Маццокки , Джакомо Кариссими. и Алессандро Скарлатти .
Большая часть его музыки написана в самом передовом стиле того времени. Его четырехголосная вокальная музыка обычно имеет весьма орнаментированную и выразительную мелодическую линию; дифференцирование мелодической линии от остальных — одна из определяющих черт раннего барокко. Некоторые историки полагали, что создателем трели был Кавальери . [ 4 ] Иногда он экспериментировал с энгармонической модуляцией или энгармоническим хроматизмом , который требовал равной темпераментности ; по-видимому, в 1590-х годах он построил специальный орган для исполнения такого рода музыки. [ нужна ссылка ]
Источники
[ редактировать ]Первичный (паратекстовый материал)
[ редактировать ]- Кавальери, Эмилио де (1994). Тим Картер и Зигмунт Швейковски (ред.). Сочинение оперы: от Дафны до Улисса Эрранте . Практика Музыка, том. 2. пер. Тим Картер. Краков: Ягеллонская музыка. ISBN 83-7099-010-Х .
- (Английские переводы предисловий к итальянским операм 17 века Кавальери, Каччини, Пери, Ринуччини и других. Включая итальянские оригиналы.)
Вторичное или третичное
[ редактировать ]- Гольдшмидт, Гюго (1901). Исследования по истории итальянской оперы 17 века, том. 1 . Лейпциг: Breitkopf & Härtel.
- Букофзер, Манфред (1947). Музыка эпохи барокко . Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN 0-393-09745-5 .
- Дент, Эдвард Дж .; Штернфельд, ФРВ (1968). «Гл. XIV Музыка и драма». В Джеральде Абрахаме (ред.). Новая Оксфордская история музыки, том. IV Эпоха гуманизма . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- Фортуна, Найджел (1980). «Монодия». В Стэнли Сэди (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Макмиллан. ISBN 1-56159-174-2 .
- Хичкок, Х. Уайли (1980). «Каччини, Джулио». В Стэнли Сэди (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Макмиллан. ISBN 1-56159-174-2 .
- Палиска, Клод (1980). «Рыцарь Эмилио де ». В Стэнли Сэди (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Макмиллан. ISBN 1-56159-174-2 .
- Граут, Дональд Джей (1988). Краткая история оперы (Третье изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-06192-7 .
- Оперный словарь New Grove (MacMillan, 1992). записи в разделах Cavalieri, Peri и Rappresentatione .
- Киркендейл, Уоррен (январь 2001 г.). Эмилио Де Кавальери «Римский джентльмен» . Флоренция: Л.С. Ольшки. ISBN 88-222-4969-0 .
- Клод В. Палиска: «Эмилио де Кавальери», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 17 ноября 2005 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Киркендейл, Уоррен. «Миф о «рождении оперы» во флорентийской камерате, развенчанный Эмилио де Кавальери: памятная лекция». Ежеквартальный журнал «Опера» . стр. 631–643.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 563.
- ^ Палиска, Гроув (1980)
- ^ Мэнсфилд, Орландо (август 1924 г.). «История трели или встряски». Этюд . Компания Теодора Прессера: 521.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Итальянские композиторы эпохи барокко
- Композиторы римской школы
- Итальянские танцоры-мужчины
- Итальянские классические органисты
- Итальянские классические органисты мужского пола
- Дипломаты из Рима
- 1550-е годы рождения
- 1602 смерти
- Композиторы из Рима
- Итальянские композиторы эпохи Возрождения.
- Итальянские музыканты XVI века.
- Итальянские композиторы XVI века.
- Танцоры 16 века
- Итальянские дипломаты XVI века