Jump to content

Кристина Лотарингская

Кристина Лотарингская
Портрет Кристины, 1588 г.
Великая герцогиня-супруга Тосканы
Срок владения 3 мая 1589 г. - 17 февраля 1609 г.
Рожденный Кристина Лотарингская
16 августа 1565 г.
Герцогский дворец Нанси , Лотарингия
Умер 19 декабря 1637 г. (1637-12-19) (72 года)
Палаццо Питти , Флоренция , Тоскана
Похороны
Супруг Фердинандо I, великий герцог Тосканы
Проблема Козимо II, великий герцог Тосканы
Мария Маддалена Медичи
Екатерина, губернатор Сиены
Карло де Медичи
Клаудия, эрцгерцогиня Австрии
Дом Дом Лотарингии (по рождению)
Дом Медичи (по браку)
Отец Карл III, герцог Лотарингский
Мать Клод Валуа

Кристина Лотарингская ( французский : Christine de Lorraine , итальянский : Cristina di Lorena ) (16 августа 1565 — 19 декабря 1637) — французская дворянка из Дома Лотарингии , ставшая великой герцогиней Тосканы по браку . Она служила регентом Тосканы вместе со своей невесткой во время несовершеннолетия внука с 1621 по 1628 год.

Принцесса Лотарингии

[ редактировать ]

Родившаяся в Нанси , она была дочерью Карла III Лотарингского и его жены Клода Валуа , а также внучкой Екатерины Медичи . Ее назвали в честь ее бабушки по отцовской линии, Кристины Датской .

Великая герцогиня Тосканы

[ редактировать ]

В 1584 году Мария, королева Шотландии , надеялась, что Кристина выйдет замуж за ее сына Джеймса VI Шотландии . Мэри думала, что Кристина, как ее родственница, станет для нее полезным союзником. Мария написала Екатерине Медичи , королеве Франции, об этом плане бракосочетания, но из этого ничего не вышло. [1]

В 1587 году Франческо I Медичи, великий герцог Тосканы, умер, не оставив законного наследника мужского пола; его брат Фердинандо немедленно объявил себя третьим великим герцогом Тосканы . В поисках брака, который сохранил бы его политическую независимость, Фердинандо выбрал свою дальнюю родственницу Кристину Лотарингскую, любимую внучку Екатерины Медичи. Екатерина подтолкнула ее к этому браку, чтобы вновь объединить Медичи с Францией, а не с Испанией. [ нужна ссылка ]

Роскошные и хорошо задокументированные свадебные торжества, отмечавшиеся во Флоренции в 1589 году, были призваны произвести впечатление на королевские дома Европы. За свадебной церемонией во Флорентийском соборе последовали мероприятия на открытом воздухе для публики, а также банкеты и балы, комедии и музыкальные интермедии, а также имитация морского сражения в затопленном дворе Палаццо Питти для аристократических гостей. Пи Джей Мариетт обращает внимание на различных художников, в том числе Санти ди Тито , Грегорио Пагани , Камилло Паньи и Джованни Баттиста Паджи, которые работали над эфемерными декорациями. [2] В общей сложности свадебные зрелища обошлись примерно в четырнадцать миллионов фунтов в сегодняшней валюте. [ когда? ] Эти щедрые и новаторские формы развлечений оказались чем-то большим, чем просто зрелищем. Они сильно повлияли на театральную практику в европейских судах на протяжении 17 века. [ нужна ссылка ]

28 июля 1603 года она написала Анне Датской, чтобы поздравить ее и короля Якова со вступлением на английский престол . Письмо было доставлено в Лондон графом Альфонсо Монтекукколи . [3]

Великий герцог Козимо II

[ редактировать ]

Муж Кристины умер в начале 1609 года, вскоре после свадьбы ее сына. Великому герцогу Козимо II было всего 19 лет, когда он пришел к власти, и Кристина оставалась доминирующей силой при дворе. В 1610 году венецианский посол Джакомо Вендрамин писал домой: «Великая княгиня хочет таким образом управлять всем абсолютно, без всякой мысли о репутации и выгоде своего сына». Кристина стремилась поддержать династические притязания Медичи и заказала биографию первого великого герцога и своего тестя Козимо I. гравюры Она также заказала Жаку Калло , изображающие жизнь ее покойного мужа Фердинандо I. [4]

Сорегентство Тосканы

[ редактировать ]

Ее сын Козимо II умер в феврале 1621 года, оставив своего десятилетнего сына Фердинандо II великим герцогом. Кристина и ее невестка Мария Маддалена Австрийская исполняли обязанности регентов, пока мальчик не достиг совершеннолетия. Их регентство известно как Тутричи . [5] Об отношениях двух женщин мало что известно, хотя при дворе они сосуществовали. Мария Маддалена взяла на себя общественно-политическую роль, заняв место в primo luogo . Кристина взяла на себя ответственность за взаимодействие с флорентийским религиозным сообществом. [6] Мария Маддалена приняла титул эрцгерцогини. [7] Кристина стала известна как вдовствующая великая герцогиня и в 1627 году отправила Фердинандо II в путешествие по Европе. [8] Мария Маддалена умерла в ноябре 1631 года, вскоре после того, как ее сын Фердинанд II официально вступил в должность великого герцога. [9]

Братом Марии Маддалены был император Священной Римской империи Фердинанд II , и она поддерживала его антипротестантскую политику. Вместе со своим братом она поддерживала воинственное крыло иезуитов с их контрреформационной идеологией. [10] Современные источники не выносили суждений о качестве сорегентства, а сосредоточились на подробностях повседневной жизни при дворе. Историк XVIII века Якопо Ригуччио Галлуцци заметил по поводу совместного регентства, что «все начало приходить в упадок с момента смерти Козимо II». [11] Галлуцци раскритиковал то, что в сорегентстве религиозным мужчинам разрешалось занимать административные должности в тосканском правительстве. Галлуцци также посетовал, что обе женщины продолжали оказывать влияние на Фердинандо II после того, как он достиг совершеннолетия. Анджело Солерти , важный источник при флорентийском дворе, посетовал, что « иезуиты действовали так, как будто они были главными». [12] В 1623 году сорегенты отменили закон вековой давности, разрешавший патрициям участвовать в управлении Флоренцией. Как следствие, патриции начали занимать должности в ряде учреждений правительства Медичи и на государственной службе. [13] Этот шаг был направлен на ослабление власти римских аристократов во флорентийском правительстве. Эту стратегию продолжил Фердинанд II. [14]

Кристина Лотарингская умерла на вилле Медичи в Кастелло в возрасте 72 лет в декабре 1636 года. [15]

Покровительство

[ редактировать ]

Кристина была выбрана Фернандо невестой не только потому, что она была набожной католичкой, но и потому, что была умна и хорошо образована. Кристина получила научное образование благодаря усилиям Екатерины Медичи . [16] В 1605 году она пригласила Галилео Галилея обучать ее сына Козимо II Медичи . Помимо прочего, Галилей научил Козимо пользоваться геометрическим и военным циркулем . В 1608 году Кристина попросила Галилея присутствовать на свадьбе Козимо и Марии Маддалены Австрийской. [17] и в том же году попросила его составить гороскоп для ее больного мужа. После смерти отца Козимо вступил на престол в феврале 1609 года, и Галилей обратился за покровительством к двору Медичи. [18]

Кристина и двор Медичи также предложили покровительство философу Козимо Боскалье . Зимой, в декабре 1613 года, когда двор находился в Пизе, бывший ученик Галилея Бенедетто Кастелли ко двору был приглашен . На завтраке, на котором присутствовали Козимо II, его жена, его мать Кристина и Боскалья, обсуждались звезды Медичи. Это были четыре спутника Юпитера, которые Галилей открыл и назвал в честь Козимо II и его братьев. Боскалья признал, что эти спутники были реальными, а не иллюзией, созданной линзой телескопа. Но Боскалья утверждал, что интерпретация Галилеем своих открытий была ошибочной, главным образом потому, что «движение Земли казалось невероятным и не могло быть правдой, тем более что Священное Писание явно было против этого мнения». Кристина спросила у Кастелли его мнение по этому поводу, но не как математика, а как богослова. Кастелли ответил, что в отношении точных механизмов природы он отдает предпочтение натурфилософам и что богословы должны в свете этих открытий определить смысл Библии. [19] В письме Галилею Кастелли заявил, что Кристина критиковала гелиоцентризм, и Галилею это не понравилось. Однако несогласие Кристины было вызвано Боскальей, а не ее собственной мыслью. [20]

На Галилея напали на глазах у его хозяев, и после предупреждения Кастелли и обмена мнениями со своим бывшим учеником он подготовил ответ. [21] В своем «Письме к великой княгине Кристине» Галилей разъяснил связь между наукой и откровением. Он утверждал, что Священное Писание не предназначено для обучения естественной философии, но передает послание о спасении. Таким образом, не было необходимости примирять Библию с наукой, и что это нанесло бы ущерб авторитету Церкви в неверующем мире, если бы она сделала необдуманные заявления о науке. [22] Эта линия аргументации напоминала собственные взгляды Кристины на этот вопрос: [23] и, по сути, это позиция, которую католическая церковь занимает сегодня по вопросам науки. [24]

Женские монастыри

[ редактировать ]

Репутация Кристины как набожной женщины проистекает из ее покровительства флорентийским религиозным учреждениям, особенно женским монастырям. Она стала активным покровителем сразу после замужества. [25] разрешил ей и ее дочерям В 1592 году папа Климент VIII посещать флорентийские монастыри в течение дня. Благодаря ее покровительству Монастеро ди Санта-Кроче (или Ла Крочетта ) стал основной резиденцией незамужних принцесс Медичи. В молодости Кристина выразила желание закончить свою жизнь в монастыре, но никогда не отходила от политических дел. Хотя она построила себе резиденцию рядом с Крочеттой и меньше времени проводила при дворе Медичи во дворце Питти . В 1627 году она купила виллу, переименовала ее в La Quiete и украсила ее в иконографическом стиле Джованни да Сан Джованни . [26]

Проблема

[ редактировать ]

Родословная

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Александр Кортни, Джеймс VI, британский принц: король Шотландии и наследник Елизаветы, 1566–1603 (Routledge, 2024), с. 105.
  2. ^ Abecedario de PJ Mariette: и другие неопубликованные заметки этого любителя об искусстве и художниках, том 4 , Пьера Жана Мариетта, Филиппа де Шенневьера, Анатоля де Монтеглона; Издатель: Ж. Б. Дюмулен, Quai des Agustins # 13, Париж; 1857–1858; страницы 68-70.
  3. ^ HMC Солсбери Хэтфилд , том. 15 (Лондон, 1930), с. 213.
  4. ^ Келли Харнесс (2006). Отголоски женских голосов: музыка, искусство и женский покровительство во Флоренции раннего Нового времени . Издательство Чикагского университета. стр. 17 . ISBN  9780226316598 .
  5. ^ Актон, стр. 111.
  6. ^ Энн Дж. Круз; Мария Галли Стампино (2016). Женщины Габсбургов раннего Нового времени: транснациональные контексты, культурные конфликты, династическая преемственность . Рутледж. п. 44. ИСБН  9781317146926 .
  7. ^ Келли Харнесс (2006). Отголоски женских голосов: музыка, искусство и женский покровительство во Флоренции раннего Нового времени . Издательство Чикагского университета. стр. 18 . ISBN  9780226316598 .
  8. ^ Стратерн, стр. 375.
  9. ^ Энн Дж. Круз; Мария Галли Стампино (2016). Женщины Габсбургов раннего Нового времени: транснациональные контексты, культурные конфликты, династическая преемственность . Рутледж. п. 44. ИСБН  9781317146926 .
  10. ^ Келли Харнесс (2006). Отголоски женских голосов: музыка, искусство и женский покровительство во Флоренции раннего Нового времени . Издательство Чикагского университета. стр. 19 . ISBN  9780226316598 .
  11. ^ Энн Дж. Круз; Мария Галли Стампино (2016). Женщины Габсбургов раннего Нового времени: транснациональные контексты, культурные конфликты, династическая преемственность . Рутледж. п. 44. ИСБН  9781317146926 .
  12. ^ Энн Дж. Круз; Мария Галли Стампино (2016). Женщины Габсбургов раннего Нового времени: транснациональные контексты, культурные конфликты, династическая преемственность . Рутледж. п. 45. ИСБН  9781317146926 .
  13. ^ Элиза Гудриан (2017). Флорентийские патриции и их сети: структуры, стоящие за культурным успехом и политическим представительством двора Медичи (1600-1660) . БРИЛЛ. п. 20. ISBN  9789004353589 .
  14. ^ Элиза Гудриан (2017). Флорентийские патриции и их сети: структуры, стоящие за культурным успехом и политическим представительством двора Медичи (1600-1660) . БРИЛЛ. п. 21. ISBN  9789004353589 .
  15. ^ Келли Харнесс (2006). Отголоски женских голосов: музыка, искусство и женский покровительство во Флоренции раннего Нового времени . Издательство Чикагского университета. стр. 18 . ISBN  9780226316598 .
  16. ^ Митч Стоукс (2011). Галилей . Томас Нельсон Inc. с. 43. ИСБН  9781595550316 .
  17. ^ Митч Стоукс (2011). Галилей . Томас Нельсон Inc. с. 84. ИСБН  9781595550316 .
  18. ^ Митч Стоукс (2011). Галилей . Томас Нельсон Inc. с. 85. ИСБН  9781595550316 .
  19. ^ Митч Стоукс (2011). Галилей . Томас Нельсон Inc. с. 113. ИСБН  9781595550316 .
  20. ^ Брек, Тереза ​​​​Л. «Суд над Галилеем: великая герцогиня Тоскана Кристина» . Суд над Галилеем . Проверено 7 апреля 2018 г.
  21. ^ Митч Стоукс (2011). Галилей . Томас Нельсон Inc. с. 113. ИСБН  9781595550316 .
  22. ^ Митч Стоукс (2011). Галилей . Томас Нельсон Inc. с. 126. ИСБН  9781595550316 .
  23. ^ Келли Харнесс (2006). Отголоски женских голосов: музыка, искусство и женский покровительство во Флоренции раннего Нового времени . Издательство Чикагского университета. стр. 18 . ISBN  9780226316598 .
  24. ^ Митч Стоукс (2011). Галилей . Томас Нельсон Inc. с. 126. ИСБН  9781595550316 .
  25. ^ Келли Харнесс (2006). Отголоски женских голосов: музыка, искусство и женский покровительство во Флоренции раннего Нового времени . Издательство Чикагского университета. стр. 17 . ISBN  9780226316598 .
  26. ^ Келли Харнесс (2006). Отголоски женских голосов: музыка, искусство и женский покровительство во Флоренции раннего Нового времени . Издательство Чикагского университета. стр. 18 . ISBN  9780226316598 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Кристиной Лотарингской, на Викискладе?

Кристина Лотарингская
Родился: 16 августа 1565 г.   Умер: 19 декабря 1637 г.
Итальянская королевская семья
Вакантный
Последний раз титул принадлежал
Бьянка Каппелло
Великая герцогиня-супруга Тосканы
1589–1609
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6145a1609f13c2a210a577616bfa1af9__1721170080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/f9/6145a1609f13c2a210a577616bfa1af9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christina of Lorraine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)