Джованни де Барди

Джованни де Барди (5 февраля 1534 — сентябрь 1612), граф Вернио , итальянский литературный критик, писатель, композитор и солдат.
Биография
[ редактировать ]Джованни де Барди родился во Флоренции .
Несмотря на то, что он получил глубокое классическое образование, освоив латынь и греческий язык , а также освоив ремесло сочинения музыки, его первые годы в основном прошли в качестве солдата. При великом герцоге Тосканы Козимо I он сражался против Сиены , а позже сражался при осаде Мальты (1565 г.) против турок. После Мальты, а теперь уже капитаном, он помог Максимилиану II разгромить турок в Венгрии . Но когда он не был в военных кампаниях, он был занят во Флоренции и других местах, покровительствуя музыке и искусствам.
Барди в основном известен как хозяин, покровитель и вдохновитель группы композиторов, теоретиков музыки и ученых, составлявших Флорентийскую камеруту , группу, которая пыталась восстановить эстетический эффект древнегреческой музыки в современной практике. В состав группы входили Винченцо Галилей (отец астронома Галилея ), Джулио Каччини и Пьетро Строцци (композитор) , и она черпала свое вдохновение из переписки с Джироламо Мэй , выдающимся исследователем древнегреческой драмы и музыки того времени. Результатом объединения стало изобретение монодии , а вскоре после этого и оперы ; кроме того, новшества, привнесенные в музыку Камератой под руководством Барди, были одной из определяющих характеристик того, что мы теперь знаем как музыку барокко .
Хотя он также был композитором, сохранилось относительно немного его произведений: лишь несколько мадригалов. Любопытно, что он, похоже, сам не пробовал свои силы в новой монодии. Он также либо организовал, либо написал партии для различных интермеди во Флоренции, популярных придворных развлечений, которые проходили между актами устных драм (и которые включали актерское мастерство, пение, танцы и пантомиму - таким образом, являясь еще одним важным предшественником оперы). Он также писал пьесы, в том числе некоторые пьесы, для которых он также выступал в качестве интермедии .
Винченцо Галилей высоко ценил Барди и посвятил свой знаменитый «Диалог древней музыки и современной музыки» ему . В «Диалоге » Галилей осуждает полифонию , восхваляет монодию и выражает пожелание, чтобы музыкальная практика древних греков была восстановлена; испорченная и непонятная современная музыка будет заменена идеализированной версией предполагаемой музыки древних времен. Контрреформационный . собор в Триденте только что закончил осуждать полифоническую практику по той же предполагаемой ошибке (слишком трудно было понять поемый текст), но по духовным, а не светским причинам
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Камерата», «Джованни де Барди» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Джованни де Барди в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Франческа Кьярелли на goldsmiths.ac.uk Проверено 2 декабря 2011 г.