Джироламо Мэй

Джироламо Мэй (27 мая 1519 — июль 1594) — итальянский историк и гуманист , известный в истории музыки тем, что дал интеллектуальный импульс флорентийской Камерате , которая пыталась возродить древнегреческую музыкальную драму. Он родился во Флоренции и умер в Риме и также использовал псевдоним Децимо Коринелла да Перетола . [1]
Мэй был первым европейцем после Боэция , который подробно изучил теорию древнегреческой музыки. Он обобщил свои выводы в большом трактате De modis musicis antiquorum (официально не опубликованном, но написанном в 1568–1573 годах). Многие из своих открытий он сообщил Винченцо Галилею посредством обширной переписки; эти сведения сыграли решающую роль в формировании нового музыкального стиля, развивавшегося во Флоренции в конце 16 века, нового речитативного стиля ( stile recitativo ), из которого развились монодия , первые музыкальные драмы и, в конечном итоге, опера . Галилей и другие участники Флорентийской Камераты были полны решимости возродить музыкальный стиль древнегреческой драмы, и, хотя они, возможно, и ошибались, в конечном итоге в том, как она была исполнена на самом деле, они начали, используя идеи Мэя, одну из величайших революций. в истории музыки.
Мэй также редактировал и комментировал трагедии Эсхила и Еврипида , а также многие другие произведения писателей-классиков.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Палиска, «Джироламо Мэй».
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Палиска, Клод (1980). «Джироламо Мэй». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. xii (1-е изд.). Лондон: Макмиллан. п. 67–68.
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4