Jump to content

Струнный квинтет ми мажор, соч. 11, № 5 (Боккерини)

Струнный квинтет ми мажор, соч. 11, № 5
Луиджи Боккерини
Обложка фортепианной транскрипции знаменитой части менуэта.
Ключ Ми мажор
Каталог Г 275
Жанр Камерная музыка
Стиль Классический
Составленный 1771
Опубликовано 1775
Движения 4
Подсчет очков Струнный квинтет (2 скрипки, 1 альт и 2 виолончели)

Струнный квинтет ми мажор, соч. 11, № 5 (G 275) Луиджи Боккерини было написано в 1771 году и опубликовано в 1775 году. Квинтет известен своей третьей частью менуэта, которая часто исполняется как отдельное произведение вне контекста всего квинтета. [ 1 ]

Этот струнный квинтет является «квинтетом виолончели», поскольку он рассчитан на струнный квартет (две скрипки , альт , виолончель ) со второй виолончелью в качестве пятого инструмента. На момент написания этой композиции Боккерини около десяти лет писал струнные квартеты. В 1771 году покровитель Боккерини Дон Луис , брат короля Испании Карла III , начал использовать струнный квартет «Фонт», состоящий из альтиста Франсиско Фонта и трех его сыновей. Квартет Font String Quartet исполнил многие произведения Боккерини, и какое-то время Боккерини писал почти исключительно для них. [ 2 ] Он также время от времени сам присоединялся к квартету в качестве исполнителя, что побудило его добавить в свою музыку дополнительную партию виолончели. [ 3 ]

Первый набор струнных квинтетов Боккерини, его соч. 10, также были написаны в 1771 году. [ 4 ] Его второй набор, соч. 11, состоял из шести квинтетов, в первую очередь № 5 ми мажор. Это стало самым известным произведением Боккерини, хотя после публикации оно не получило особого признания. [ 5 ]

Структура

[ редактировать ]

Квинтет состоит из четырех частей:

Третья часть квинтета особенно известна и чаще всего исполняется из всех частей. Это в размере 3/4, в тональности ля мажор, плавно переходящей в ре мажор .

В начале части первая скрипка играет простую, изящную мелодию, а альт и виолончель — восьмой ноты пиццикато . Вторая скрипка, с другой стороны, имеет быстрые шестнадцатые ноты , которые содержат много пересечений струн. Как выразилась Элизабет Ле Гуин в книге «Тело Боккерини: эссе по плотскому музыкознанию» : «У второго скрипача нет времени на галантность ; он должен сосредоточиться на том, чтобы постоянные перекрещивания струн были разумными даже на всей длине смычка». [ 1 ]

Первые восемь мер показаны ниже.


\версия "2.14.2"
\header {
  Слоган = ##f
}
верхний = \relative c'' {
  \ключ скрипичный
  \key a \major
  \время 3/4
  \темп 4 = 102
    \set Staff.midiInstrument = #"скрипка"

  \частичный 4
 \acciaccatura { a'16[ b] }
  a16\pp( gis ab
  а8-.) а,4^>( цис е8)
  e8( d) d4 \acciaccatura { d16[ e] } d16( цис де
  d8-.) e,4^>( b' d8)
  d8(цис)цис4
  \repeat развернуть 2 { a'8.->( fis16) e8[( dis-.) dis-. dis-.] } a'8.->( fis16)
  gis8( e cis a') \acciaccatura gis8( fis4)\trill % \startTrillSpan { \afterGrace e16[ fis]\stopTrillSpan }
  е4( е,8) r8

}

нижний = \ относительно c {
  \ключ бас
  \key a \major
  \время 3/4
    \set Staff.midiInstrument = #"струны пиццикато"
    
   \acciaccatura s8
   \частичный 4
   р4
   а8-. < e'' e, >8-.[ \repeat unfold 2 { < cis a >8-. <ее, >8-.] }
   е,,8-. < e'' e, >8-.[ \repeat unfold 2 { < b gis >8-. <ее, >8-.] }
   е,,8-. e'8-.[ \repeat развернуть 2 { < b' gis >8-. <ее, >8-.] }
   а,,8-. <e''e, >8-.[ <цис a >8-. <ее, >8-.] а,(<а'цис, >8)
   <б, б, >8-. <a' b, >8-.[ фис-. <ab, >8-.] dis,( <a' b, >8-.)
   б,,8-. < a'' b, >8-.[ фис-. <ab, >8-.] dis,( <a' b, >8-.)
   е,8-. <гис'еб>8-. а,,8-. <a''e цис >8-. б,,( <дис'ба >8)
   е,8[( <е' б гис >8)] < е, е, >8-. r8 \bar ":|"

}

\счет {
  \new PianoStaff <<
    \set PianoStaff.instrumentName = #"Кордес"
    \new Staff = "верхний" \upper
    \new Staff = "нижний" \lower
  >>
  \макет {
    \контекст {
      \Счет
      \удалить "Метроном_марк_энгравер"
    }
  }
  \миди { }
}

Распоряжения

[ редактировать ]

Аранжировки этого квинтета, особенно менуэта, чрезвычайно многочисленны. Вся пьеса была переложена для двойного квинтета альтов XVIII века.

Другое использование

[ редактировать ]

Менуэт широко использовался в популярных средствах массовой информации, включая фильмы, телевидение и видеоигры, часто в качестве фона или лейтмотива, чтобы подчеркнуть или обозначить случаи собраний или мероприятий, происходящих в высшем обществе . Например, он использовался в фильмах «Великолепные Эмберсоны» (1942), «Время их жизни» (1946), британской черной комедии «Убийцы леди» (1955), в из музыкальной шкатулки музыке в фильме «Двое ехали вместе» (1961), и в советском мультфильме «Алиса в стране чудес» (1981) . Его процитировал вымышленный рок-гитарист Найджел Тафнел (изображаемый Кристофером Гестом ) в заключительных тактах песни «Heavy Duty» в фильме « This is Spinal Tap » (1984), имитируя классические претензии хэви-метал групп.

Британская детская телепрограмма ZZZap! использовал это движение в эскизах персонажа Нила Бьюкенена «Smart Arty».

В конце 1960-х годов новаторский предшественник Общественного радио Миннесоты использовал вступительную часть своей вечерней классической программы.

Его использует Брайан Бишоп в качестве «капли» в подкасте Адама Кароллы .

Аранжировки менуэта также используются в методе Судзуки .

  1. ^ Jump up to: а б де Гуин, Элизабет, «Тело Боккерини: очерк плотского музыкознания», с. 157, 2006, Калифорнийский университет Press, Беркли, ISBN   0-520-24017-0
  2. ^ Ротшильд, Жермен де, «Луиджи Боккерини: его жизнь и работа», стр. 37, 1965, Оксфорд, Лондон
  3. ^ Харц, Дэниел, «Музыка в европейских столицах: стиль Галанта, 1720–1780», стр. 984, 2003, Нортон, Нью-Йорк, ISBN   0-393-05080-7
  4. ^ Харц, Дэниел, «Музыка в европейских столицах: стиль Галанта, 1720–1780», стр. 980, 2003, Нортон, Нью-Йорк, ISBN   0-393-05080-7
  5. ^ Жерар, Ив, «Тематический, библиографический и критический каталог произведений Луиджи Боккерини», стр. 306, 1969, Оксфорд, Лондон
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea60a0ef86cb9cc4ecd085da9fb5b83f__1720639680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/3f/ea60a0ef86cb9cc4ecd085da9fb5b83f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
String Quintet in E major, Op. 11, No. 5 (Boccherini) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)