Грейс Анджелау

Грейс Анджелау (1899 - октябрь 1958) была американской оперной певицей, сделавшей активную международную карьеру в операх и опереттах в 1920-х, 1930-х и начале 1940-х годов. В разное время своей карьеры ее называли контральто и сопрано , но в статье 1942 года, обобщающей ее карьеру в журнале Pix , она была названа меццо-сопрано . [ 1 ] В Соединенных Штатах она появлялась в операх в нескольких театрах на Бродвее , а также активно участвовала в гастролях оперной труппы Сан-Карло , Чикагской оперной труппы и Нью-Йоркской оперы на ипподроме . Она также выступала в европейских оперных театрах, таких как Ла Скала , а также в театрах Австралии, Центральной и Южной Америки. Особое восхищение ею вызывало исполнение Амнерис в « Джузеппе Верди » Аиде » Верди и Азучены в «Трубадоре . В 1940-х годах она владела и управляла рестораном и садами Coonara Springs, который сейчас внесен в базу данных исторических достопримечательностей Виктории, в Олинде, штат Виктория , Австралия. Многие из ее костюмов, украшений, фотографий и других личных артефактов являются частью коллекции австралийского исполнительского искусства в Центре искусств Мельбурна .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Анжелау родилась Грейс А. Страсбургер в Филадельфии, штат Пенсильвания, в 1899 году. Она была дочерью Эммануэля Страсбургера и Мод Страсбургер (урожденная Хэй, 1871 – 17 января 1954, Орискани, Нью-Йорк ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В юности она получила образование в Академии Десборо, а затем начала обучение вокалу у Луи Ашенфельдера в Питтсбургском музыкальном институте, где в 1917 году дала сольный концерт как сопрано. [ 1 ] [ 4 ] Дальнейшее обучение она продолжила у баритона доктора Фери Лулека в Чикагском музыкальном колледже , который посещала по стипендии по вокалу; в 1922 году она дала там сольный концерт в качестве контральто. [ 5 ] [ 1 ] она продолжила обучение вокалу в Нью-Йорке у Эстель Либлинг , преподавателя вокала Беверли Силлс . В 1920-х и 1930-х годах [ 6 ]
Анжелау дебютировала на Бродвее в 1922 году в театре Бродхерст в ансамбле Гюго Феликса оперетты «Маржолен» . В 1925 году она была придворной дамой в оригинальной постановке « Рудольфа Фримла » Короля бродяг в театре «Казино» на Бродвее. [ 7 ] В том же году она была ведущей певицей на концертах Drama-Comedy Club в Большом бальном зале отеля Astor в Нью-Йорке. [ 8 ] В 1925 году она была вице-председателем Профессиональной женской лиги в Нью-Йорке; организация, которая предоставила ей платформу для ее дебютного сольного концерта в Нью-Йорке в 1926 году. [ 9 ] [ 10 ] Она стала певицей на радио в Нью-Йорке в 1926 году, тогда ее называли контральто . [ 11 ]
Спектакли 1930-х годов
[ редактировать ]В 1930 году Анжелау одержал триумф критиков в Театре Даль Верме в Милане, Италия, в роли Азучены в Джузеппе Верди » «Трубадуре . [ 12 ] В 1930-е годы она была ведущим международным меццо-сопрано, исполняя партии в Ла Скала и других европейских оперных театрах, а также в театрах Южной Америки, Центральной Америки, Канады, Англии и США. [ 1 ] Некоторые из ролей, которые она исполнила на международном уровне, включали Леонору » Доницетти в «Фаворитке , Адальжизу в Винченцо Беллини » « Норма , главную роль в Жоржа Бизе » «Кармен и многочисленные роли в операх Верди. [ 1 ] [ 13 ] В 1932 году она гастролировала по Австралии с труппой Imperial Grand Opera, а также несколько раз выступала в Национальном театре Мельбурна в конце 1930-х - начале 1940-х годов. [ 1 ] [ 13 ] Многие из ее костюмов, украшений, фотографий и других личных артефактов являются частью коллекции австралийского исполнительского искусства в Центре искусств Мельбурна . [ 13 ]
В 1933 году Анджелау исполнила роль Амнерис в опере Верди «Аида» в Бродвейском театре на 53-й улице с Деллой Самойловой в главной героине. [ 14 ] Позже в том же году она вернулась на Бродвей в роли Азусены в театре Форрест с Маргаритой Ринго в роли Леоноры, Паскуале Феррарой в роли Манрико и Рокко Пандисцио в роли графа ди Луны. [ 15 ] [ 16 ] В июле 1933 года она исполнила роль Зибель в Гуно Шарля «Фаусте» перед толпой в 1800 человек на Стальном пирсе Атлантик-Сити . [ 17 ] В сентябре следующего года ее снова услышали в этом месте в роли Питти-Синг в Гилберта и Салливана » «Микадо . [ 18 ]
В 1934 году Анджелау регулярно появлялась на радио WMCA (AM) в Нью-Йорке, тогда ее считали сопрано . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В марте 1934 года она появилась в театре «Космополитен» в Нью-Йорке в роли Амнерис и вернулась в Бродвейский театр в роли Лауры Адорно в « » Амилькаре Понкьелли в Джоконде апреле 1934 года. [ 23 ] [ 24 ] В том же году она стала участницей Фортуны Галло гастролирующей оперной труппы Сан-Карло , сыграв главную роль в спектаклях « Риголетто » Верди в партиях Маддалены и Азусены в «Трубадуре» в Нью-Йорке и Сан-Франциско под управлением Карло Перони . [ 25 ] [ 26 ] В составе этой компании она выступала с певицами Жозефиной Луккезе , Анной Лесской Аш, Сидни Рейнером , Арольдо Линди, Мостином Томасом , Натале Черви и Марио Валле и другими. [ 25 ] [ 26 ] Она также исполнила роль Азусены в Чикагской оперной труппе в 1934 году с Катериной Джарборо в главной роли и Бернардо де Муро в роли Радамеса на Нью-Йоркском ипподроме . [ 27 ] [ 28 ] 25 ноября 1934 года она снялась в мировой премьере Якоба Вайнберга оперы «Пионеры в храме в Мекке» . [ 29 ]
В 1935 году Анжелау гастролировал по Соединенным Штатам с New York Opera Comique, выступая в Здании Аудитории , Центре исполнительских искусств Бушнелла в Хартфорде, Коннектикут, и на Бродвее, среди других площадок, в спектаклях «Сказки Гофмана» (в роли Антонии). Парижская жизнь и Летучая мышь . [ 30 ] В 1936 году она выступала с Альфредо Салмаджи оперной труппой на нью-йоркском ипподроме и на стадионе «Эббетс Филд» в Бруклине в спектаклях главной героини «Кармен» и Амнерис в «Аиде» . [ 31 ] [ 32 ] В 1937 году она появилась в партии Сузуки в Джакомо Пуччини опере «Мадам Баттерфляй» с оперной труппой Сан-Карло в филармоническом зале Лос-Анджелеса. [ 33 ] В том же году она провела месяц, выступая в Муниципальном театре Каракаса в рамках тура, организованного оперным импресарио Джорджио Д'Андриа по приглашению президента Элеазара Лопеса Контрераса . [ 34 ]
В 1938 году Анжелау был членом Нью-Йоркской труппы Гранд Опера, исполняя Сузуки под «Чио-Чио-Сан» Роуз Тентони, «Пинкертон» Арманда Токатяна и Джозефа Ройера «Шарплесс» в Конституционном зале DAR в Вашингтоне, округ Колумбия, а также в Нью-Йорке. Йорк Сити. [ 35 ] В том же сезоне она исполнила роль Азучены в Роуз Бэмптон . «Леоноре» [ 36 ] В декабре 1938 года она снялась в спектакле «Риголетто» в Театре «Мечеть» в Ньюарке, штат Нью-Джерси, с Робертом Виде и Яном Пирсом . [ 37 ] Она вернулась на нью-йоркский ипподром в роли Азусены в 1939 году. [ 38 ] Она выступила на концертной программе, посвященной 20-летию Гильдии католических писателей, в отеле Waldorf Astoria, Нью-Йорк , 21 апреля 1939 года. [ 39 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1938 году Анджелау вышла замуж за Гая Хатчисона, который был бывшим футбольным тренером в Амхерстском колледже и Йельском университете и на момент их свадьбы был вице-президентом специализированной компании Хоффмана в Нью-Йорке. [ 40 ] В конце 1930-х годов она преподавала пение в Альвиенской школе танцевального искусства; учреждение, которое обучало Фреда Астера , Уну Меркель и Пегги Шеннон . [ 41 ] В 1939 году она переехала со своим мужем и двумя сыновьями, Гаем-младшим и Джеем Бенджамином, в Мельбурн, Австралия. [ 40 ] [ 1 ] [ 42 ] Она ушла со сцены в 1941 году после покупки ресторана и садов Coonara Springs по адресу 129 Olinda-Monbulk Rd в Олинде, Виктория , Австралия, в горах Данденонг , где в 1940-х годах она работала как чайная. [ 42 ] [ 1 ] Сейчас он является частью Викторианского наследия . базы данных исторических достопримечательностей [ 42 ] Ее муж умер 9 декабря 1941 года в Мельбурне. [ 43 ] В его некрологе говорится, что у него было две выжившие дочери от предыдущего брака, Карра Х. Мэтьюз и Марджори Х. Янг. [ 43 ]
Она умерла в Мельбурне, Австралия, в октябре 1958 года. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Грейс Анжелу: оперная звезда теперь управляет чайным садом» . Пикс . Том. 9, нет. 25. 20 июня 1942 года.
- ^ «Некролог: Мод Страсбургер». Нью-Йорк Таймс . 19 января 1954 г. с. 25.
- ^ «Эмануэль Страсбургер (1867–1941)» . ancestry.com .
- ^ «Студенты Ашенфельдера на концерте» . Музыкальный курьер . Том. 75. 27 декабря 1917 г.
- ^ «Чикагский музыкальный колледж представляет молодых артистов» . Музыкальный курьер . 26 октября 1922 года.
- ^ Дин Фаулер, Аландра (1994). Эстель Либлинг: исследование ее педагогических принципов как расширение и развитие метода Маркези, включая обзор ее музыки и редактирование для колоратурного сопрано и других голосов (доктор философии). Университет Аризоны .
- ^ Дон Карл Джилетт (3 октября 1925 г.). «Новые пьесы на Бродвее: Король бродяг ». Рекламный щит . Том. 37, нет. 40. с. 41.
- ^ «Приятная программа Drama Comedy Club». Рекламный щит . Том. 37, нет. 49. 5 декабря 1925. с. 29.
- ^ «Ассоциация актерского капитала: базар PWL состоится 10, 11, 12 декабря». Рекламный щит . Том. 37, нет. 49. 5 декабря 1925. с. 36.
- ^ «Новости драматического клуба». Рекламный щит . Том. 38, нет. 7. 13 февраля 1926. с. 9.
- ^ «Сегодняшняя радиопрограмма». Нью-Йорк Таймс . 22 марта 1926 г. с. 15.
- ^ «Милан приветствует жителя Нью-Йорка». Нью-Йорк Таймс . 12 января 1930 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с «Коллекция Грейс Анжелу» . Коллекция австралийского исполнительского искусства . Центр искусств Мельбурна . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Общие новости: Ассоциация артистов открывает оперный сезон «Аидой» ». Рекламный щит . Том. 45, нет. 9. 4 марта 1933. с. 5.
- ^ «Общие новости в помещении: совместная опера начинается летом». Рекламный щит . Том. 45, нет. 21. 27 мая 1933. с. 21.
- ^ « Трубадур дан на кооперативной основе: большая публика с энтузиазмом встречает новый спектакль в Форрест-театре». Нью-Йорк Таймс . 16 мая 1933 г. с. 15.
- ^ «Опера в Атлантик-Сити: 1800 человек слышат Фауста на открытии сезона на Стальном пирсе». Нью-Йорк Таймс . 3 июля 1933 г. с. 14.
- ^ «Деятельность музыкантов здесь и за рубежом: счета на ипподроме и в зале Мекки - Уайтмен в саду - другие предметы». Нью-Йорк Таймс . 10 сентября 1933 г. с. Х5.
- ^ «Радиопрограммы, трансляция которых запланирована на эту неделю». Нью-Йорк Таймс . 1 апреля 1934 г. с. Х10.
- ^ «Сегодня на радио». Нью-Йорк Таймс . 18 января 1934 г. с. 17.
- ^ «Сегодня на радио». Нью-Йорк Таймс . 15 февраля 1934 г. с. 36.
- ^ «Сегодня на радио». Нью-Йорк Таймс . 1 марта 1934 г. с. 16.
- ^ «Захват тенора подстегивает «Оперную войну»: объявлено, что Радаэлли, поющая на Бродвее, присоединится к соперникам на ипподроме». Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1934 г. с. 24.
- ^ «Опера по цене фильма откроется здесь в пятницу: сезон ассоциированных артистов начнется с Аиды в театре Cosmopolitan». Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1934 г. с. 31.
- ^ Jump up to: а б WBC (5 марта 1934 г.). «Труппа Галло уходит: «Трубадур» группы Сан-Карло прекращает помолвку здесь». Нью-Йорк Таймс . п. 18.
- ^ Jump up to: а б «Группа Сан-Карло поет: компания представляет Риголетто перед восприимчивой аудиторией». Нью-Йорк Таймс . 24 февраля 1934 г. с. 18.
- ^ «Изменения в датах оперы. Новые поступления вызывают изменения в расписании чикагской труппы». Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 1934 г. с. №6.
- ^ « Аида Субботний вечер. Оперная труппа Салмаджи вернется на ипподром». Нью-Йорк Таймс . 21 июня 1934 г. с. 28.
- ^ Говард Таубман (26 ноября 1934 г.). «Здесь премьера палестинской оперы: « Пионеры » Вайнберга в исполнении на иврите - либретто - работа композитора. На основе народных источников - Лола Монти-Горси и Люсьен Рутман в главных ролях - услышаны большой аудиторией». Нью-Йорк Таймс . п. 13.
- ^ «Тур Opera Comique начнется в четверг: Нью-Йоркская труппа откроется в Хартфорде - пребывание на Бродвее поздней весной» . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1935 г. с. 19.
- ^ ИС (22 августа 1936 г.). « Кармен предлагается на ипподроме: компания Салмаджи открывает сезон популярных цен перед большой аудиторией. Грейс Анжелау — Кармен – Чарльз Харт и Анджело Пилотто среди тех, кто играет главные роли». Нью-Йорк Таймс . п. 6.
- ^ «Салмаджи даст оперу в Бруклине». Нью-Йорк Амстердам Новости . 27 июля 1935 г. с. 3. [ нужны разъяснения ]
- ^ Кендалл Рид (12 февраля 1937 г.). «Вокруг Голливуда: Бабочка откроет оперный сезон». Лос-Анджелес Таймс . п. 22.
- ^ «Оперные певцы сегодня отплывают в Каракас: труппа из 89 человек предлагает трехнедельный сезон - по приглашению венесуэльцев». Нью-Йорк Таймс . 27 августа 1937 г. с. 23.
- ^ Рэй С. Б. Браун (28 апреля 1938 г.). «Постлюдия». Вашингтон Пост . п. Х4.
- ^ «Роуз Бэмптон дебютирует в DC в опере Верди». Вашингтон Пост . 29 апреля 1938 г. с. Х6.
- ^ «Музыкальные ноты». Нью-Йорк Таймс . 3 декабря 1938 г. с. 10.
- ^ «Музыкальные ноты». Нью-Йорк Таймс . 18 января 1939 г. с. 24.
- ^ «Католические писатели отмечают годовщину: 600 человек посетили музыкальную программу, заканчивающуюся двадцатый год». Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 1939 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б с «Гай Хатчинсон 1884–1941» . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Школы драмы и речи». Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1939 г. с. Х2.
- ^ Jump up to: а б с День Микаэлы (2 февраля 2020 г.). «Ресторан Dandenong Ranges с богатой историей, подаваемый на рынок». Вестник Солнца . Мельбурн.
- ^ Jump up to: а б «Некролог: Хатчисон, Гай». Нью-Йорк Таймс . 12 декабря 1941 г. с. 25.