Роуз Бэмптон

Роуз Бэмптон (28 ноября 1907 года в Лейквуде, штат Огайо — 21 августа 2007 года в Брин-Море, штат Пенсильвания ) — американская оперная певица , сделавшая активную международную карьеру в 1930-х и 1940-х годах. Свою профессиональную карьеру она начала, исполняя в основном второстепенные партии из репертуара меццо-сопрано в 1929 году, но позже в 1937 году перешла к пению преимущественно ведущих сопрано , вплоть до своего ухода с оперной сцены в 1963 году.
В частности, у нее было продолжительное и плодотворное сотрудничество с Метрополитен-опера в Нью-Йорке, где она пела восемнадцать сезонов подряд с 1932 по 1950 год. Наибольших успехов она достигла в репертуаре драматического сопрано , особенно в операх Рихарда Вагнера . [ 1 ]
Не новичок в концертном репертуаре, Бэмптон была особенно известна своим исполнением произведений Альбана Берга , Арнольда Шенберга и ее друга Сэмюэля Барбера , в частности, исполняя композиции Барбера с композитором, аккомпанирующим ей на концерте. [ 2 ]
Молодость и карьера: 1907–1932 гг.
[ редактировать ]Бэмптон родился в Лейквуде, штат Огайо , вырос в Буффало, штат Нью-Йорк . Она поступила в Университет Дрейка в Де-Мойне, штат Айова ее учитель вокала перенаправил ее в репертуар меццо-сопрано , где первоначально начала обучение игре на сопрано, но после серьезного приступа ларингита . Вскоре после получения степени бакалавра Бэмптон дебютировала в опере в роли Зибель в Гуно « опере Фауст» в опере Чаутокуа в 1929 году. [ 1 ] ее пригласили выступить на Вустерском музыкальном фестивале в Вустере, штат Массачусетс . Ее выступление было положительно встречено, и тем летом [ 3 ]
Осенью 1929 года Бэмптон переехала в Филадельфию после того, как ей предложили контракт на присоединение к списку певцов Philadelphia Grand Opera Company (PGOC), где она пела в основном компримарио в течение следующих трех лет . Бэмптон дебютировала в PGOC в роли Мерседес в опере Жоржа Бизе « Кармен » 23 октября 1929 года с актерским составом, в который входили Софи Браслау в роли Кармен, Ральф Эрролл в роли дона Хосе, главный капополитанец в роли Эскамильо и Анри Элькан, дирижер. Среди других ролей в труппе - госпожа Бентсон в «Лакме» (1929), Федор в «Борисе Годунове» с Жоржем Баклановым в главной роли (1929), мама Люсия в «Сельской чести» (1929, 1931), Алиса в «Лючии ди Ламмермур» (1930), мальчик-пастух в Тоске (1930, 1932), Миртале в Тайсе (1930, 1932), первая служанка в «Электре» с Шарлоттой Бёрнер в роли Хризотемиды (1931, 1932), Брангена в «Тристане и Изольде» с Полем Альтхаусом в роли Тристана (1932), Веллгунде в «Золоте Рейна» и «Götterdämmerung» (1932) и Вальтрауте в Die Walküre (1932). [ 4 ]
Выступая в PGOC, Бэмптон в 1930 году поступила в Музыкальный институт Кертиса, чтобы продолжить обучение в аспирантуре по пению, где среди ее учителей вокала были Горацио Коннелл и Куина Марио. [ 5 ] У нее также была возможность посещать мастер-классы Лотте Леманн . Во время учебы в Кертисе она подружилась с однокурсниками, композиторами Сэмюэлем Барбером и Джан Карло Менотти . Барбер, в частности, пригласил ее для пения на нью-йоркской премьере своего вокально-камерного произведения «Dover Beach» в 1933 году. [ 1 ] Бэмптон также несколько раз пел с Филадельфийским оркестром в начале 1930-х годов под управлением Леопольда Стоковского . С оркестром она, в частности, пела «Деревянного голубя» на американской премьере «Gurre-Lieder» Шёнберга (1932), была солисткой в исполнении Мануэля де Фальи » «El amor brujo (1932) и исполнила партию Кундри в концертная версия «Парсифаля» (1933) среди других представлений. [ 6 ] [ 7 ] Бэмптон несколько раз выступал на Вифлеемском фестивале Баха в начале 1930-х годов. [ 3 ]
Запись исполнения Бэмптоном «Гурре -Лидер» с Филадельфийским оркестром достигла ушей Джулио Гатти-Касацца , тогдашнего генерального директора Метрополитен-опера. Впечатленный ее игрой, он связался с Бэмптоном, чтобы тот приехал на прослушивание в компанию. Она согласилась, и в итоге ей предложили контракт с Метрополитеном. По данным Opera News , Бэмптон поначалу не решалась принять приглашение, поскольку «она сомневалась в том, является ли ее истинный вокальный диапазон меццо или сопрано, и была обеспокоена отсутствием у нее сценического опыта». Однако она уступила и впервые появилась в труппе во время выступления за городом в Филадельфии 22 ноября 1932 года в роли Лауры Адорно в «Джоконде» с Розой Понсель в главной роли, Джакомо Лаури-Вольпи в роли Энцо и Джузеппе Стурани. проведение. [ 7 ]
Метрополитен-опера и международный успех: 1932–1950 гг.
[ редактировать ]Всего через шесть дней после своего дебюта в Метрополитене в Филадельфии Бэмптон впервые появилась в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, повторив роль Лоры. В течение следующих четырех лет она пела в доме в основном небольшие роли: Песочного человека в «Гензеле и Гретель» , «Вальтрауте», «Веллгунде» и «Голоса сверху» в «Парсифале» . Единственными двумя более значительными ролями, которые она сыграла, были Амнерис в «Аиде» и Брангена в «Тристане и Изольде» . В эти годы у нее завязались романтические отношения с известным канадским дирижером и пианистом Уилфридом Пеллетье (1896–1982), который был постоянным дирижером Метрополитена и мужем королевы Марио, учительницы Роуз в Институте Кертиса. После того, как Пеллетье развелся с женой, пара поженилась 24 мая 1937 года и, хотя и была счастлива в браке, так и не имела детей. [ 7 ]
К году замужества Бэмптон была очень разочарована отсутствием у нее хороших ролей в Метрополитене. Поэтому она решила утвердиться в репертуаре сопрано, начав с роли Леоноры в «Трубадоре» в Метрополитене 7 мая 1937 года с Артуром Карроном в роли Манрико. После этого момента ее карьера в Метрополитене процветала: в течение следующих тринадцати лет она играла в этом доме, включая Донну Анну в «Дон Жуане» , Элизабет в «Тангейзере» , Эльзу в «Лоэнгрине» , «Кундри», а также главные роли в Глюка » «Альцесте и «Аиде » Верди. среди других. Ее самой частой ролью в доме была Зиглинда в Die Walküre вместе с Лаурицем Мельхиором . В январе 1940 года она продемонстрировала невероятный уровень музыкальной универсальности, когда с разницей в неделю спела партии Аиды и Амнерис в Метрополитене. Ее последнее и 112-е выступление в этом доме было в партии Эльзы 17 апреля 1950 года с Сетом Сванхольмом в главной роли и дирижером Фрицем Стидри . [ 8 ]
Помимо пения в Метрополитене, Бэмптон пел со многими другими оперными труппами по всему миру в течение 1930-х и 1940-х годов, включая выступления в Европе и Южной Америке. В 1936–1937 годах гастролировала с концертами по Германии и Чехословакии . Она дебютировала в Баварской государственной опере в партии Леоноры в 1936 году и в том же году выступила в Земперопере в Дрездене . [ 3 ] В 1937 году она впервые появилась в Королевской опере Ковент -Гарден в роли Амнерис. В том же году она начала десятилетнюю работу в Гражданском оперном театре в Чикаго , пела сначала с Чикагской городской оперной труппой , а затем с Чикагской оперной труппой . Некоторые из ее наиболее известных ролей в Чикаго включали Маддалену в «Андре Шенье» , «Зиглинду» и «Эльзу». [ нужна ссылка ]
Между 1937 и 1939 годами Бэмптон гастролировал с концертами по Англии , Нидерландам и Швеции . [ 3 ] В июне 1939 года она была в Порт-Элизабет, Южная Африка, для Ассоциации общественных концертов. Она пела в Театре Колон в Буэнос-Айресе каждый год с 1942 по 1948 год, дебютировав с труппой в партии Маршаллина в « Рихарда Штрауса » Кавалере розы . [ 5 ] В Театре Колон она исполнила несколько ролей, которые никогда больше нигде не исполняла, в первую очередь несколько героинь в операх Штрауса ( Дафна , Хризотемида и Ариадна ), Ева в «Мейстерзингерах» , Агата в «Вольном стрелке» и графиня Альмавива в «Свадьбе Фигаро» . [ 7 ] В 1946 году она выступала в операх Муниципального театра в Рио-де-Жанейро . [ 3 ] В 1949 году она исполнила две партии в Опере Сан-Франциско : Зиглинде и Донну Анну. [ 9 ] Осенью 1950 года она впервые выступила в Нью-Йоркской городской опере , исполнив Маршаллина. [ 3 ]
Бэмптон также активно работал как сольный исполнитель и концертный исполнитель в 1930-х и 1940-х годах. Она была постоянным приглашенным артистом Нью-Йоркского филармонического оркестра (NYP) и других оркестров. Плодотворное профессиональное сотрудничество с Артуро Тосканини началось в 1936 году, когда Бэмптон пел в Нью с «Дамуазель» Дебюсси -Йоркским полицейским и включал несколько передач с дирижером и его симфоническим оркестром NBC . В 1944 году она исполнила партию Леоноры для радиопередачи Тосканини Бетховена оперы «Фиделио» . В актерский состав также входили Ян Пирс и Элеонора Стебер . Спектакль, первоначально транслировавшийся в двух частях, каждая на отдельной неделе, был выпущен много лет спустя на пластинке, а еще позже на компакт-диске. Это была первая радиопередача Тосканини практически полной оперы - была включена вся музыка, но все диалоги (за исключением устной мелодрамы в тюремной сцене) были опущены. [ 1 ]
Дальнейшая жизнь и карьера: 1950–2007 гг.
[ редактировать ]
Бэмптон и ее муж решили покинуть Метрополитен, когда Рудольф Бинг был назначен новым генеральным директором компании в 1950 году. Бэмптон заявил в интервью 1989 года, что «у нас обоих возникло ощущение, что мы не будем довольны новым режимом. " Она продолжала появляться в операх до начала 1960-х годов, хотя ее оперный график после 1950 года был скудным по сравнению с графиком, который она держала в 1930-х и 1940-х годах. Последнее оперное выступление Бэмптона было в «Диалогах кармелитов» в роли мадам. де Круасси в колледже Маунт-Сент-Мэри в Ньюбурге, штат Нью-Йорк, в 1963 году. Она продолжала время от времени выступать с сольными концертами и концертами до начала 1970-х годов. Ее муж умер в 1982 году, и она больше не вышла замуж. [ 7 ]
Бэмптон сыграла тетю Полли в «Стального часа США» постановке Фрэнка Лютера 1956 года музыкальной версии Тома Сойера . [ 10 ]
После того, как ее оперная карьера закончилась, Бэмптон начала вторую карьеру в качестве преподавателя вокала, долгое время проработав на голосовых факультетах Манхэттенской музыкальной школы и Джульярдской школы (1974–1991). [ 2 ] У нее также были более короткие периоды работы на факультетах Школы искусств Университета Северной Каролины , Университета Дрейка и Университета Адельфи . [ 7 ]
Она умерла 21 августа 2007 года. [ 7 ] и был похоронен в епископальной церкви Св. Давида в Рэдноре, штат Пенсильвания . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Аллан Козинн (23 августа 2007 г.). «Роуз Бэмптон, универсальная певица Met, умерла в 99 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Марго Гарретт (ноябрь 2007 г.). «Вспоминая Роуз Бэмптон Пеллетье» . Джульярдский журнал . Том. XXIII, нет. 3 . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кач, Кей Джей ; Рименс, Лео (1969). Краткий биографический словарь певцов: от начала звукозаписи до современности. Переведено с немецкого, дополнено и аннотировано Гарри Эрлом Джонсом . Филадельфия, США: Chilton Book Company. ISBN 0-8019-5516-5 .
- ^ Бесплатная библиотека Филадельфии : Переплет: Фила. Труппа Гранд Опера: Программа: 782.1 P532p 1929/30 - 1933/34
- ^ Jump up to: а б Элизабет Форбс (25 августа 2007 г.). «Роуз Элизабет Бэмптон, оперная и концертная певица: родилась в Лейквуде, штат Огайо, 28 ноября 2007 года; вышла замуж в 1937 году за Уилфрида Пеллетье (умер в 1982 году); умерла в Брин-Мор, Пенсильвания, 21 августа 2007 года» . Независимый . Проверено 22 июня 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ С Жанетт Вриланд и Полом Альтхаусом, 9 и 11 апреля 1932 г., см. дискографию Шенберга. «57. Шенберг: Гурре Лидер» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 г. Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Сопрано Роуз Бэмптон, чья карьера началась более семи десятилетий назад, умерла в возрасте 99 лет» . Оперные новости . Том. 72, нет. 5. Ноябрь 2007 г. Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Архив Метрополитен-опера , archives.metoperafamily.org; по состоянию на 30 мая 2014 г.
- ^ Архив оперы Сан-Франциско , archive.sfopera.com; по состоянию на 30 мая 2014 г.
- ↑ The Cincinnati Enquirer , Том Сойер — телемюзикл.
- ^ «О церкви Святого Давида» . www.stdavidschurch.org . Епископальная церковь Святого Давида . Проверено 7 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1907 рождений
- смертей в 2007 г.
- Похороны в епископальной церкви Святого Давида (Рэднор, Пенсильвания)
- Выпускники Музыкального института Кертиса
- Выпускники Университета Дрейка
- Преподаватели Университета Дрейка
- Преподаватели Джульярдской школы
- Факультет Манхэттенской музыкальной школы
- Американское оперное сопрано
- Американские оперные меццо-сопрано
- Музыканты из Лейквуда, штат Огайо.
- Американские оперные певицы 20-го века
- Американские музыкальные преподаватели
- Американские женщины-преподаватели музыки
- Американские женщины-ученые
- Певцы из Огайо
- Классические музыканты из Огайо
- Американские женщины 21 века