Jump to content

Роуз Бэмптон

Роуз Бэмптон

Роуз Бэмптон (28 ноября 1907 года в Лейквуде, штат Огайо — 21 августа 2007 года в Брин-Море, штат Пенсильвания ) — американская оперная певица , сделавшая активную международную карьеру в 1930-х и 1940-х годах. Свою профессиональную карьеру она начала, исполняя в основном второстепенные партии из репертуара меццо-сопрано в 1929 году, но позже в 1937 году перешла к пению преимущественно ведущих сопрано , вплоть до своего ухода с оперной сцены в 1963 году.

В частности, у нее было продолжительное и плодотворное сотрудничество с Метрополитен-опера в Нью-Йорке, где она пела восемнадцать сезонов подряд с 1932 по 1950 год. Наибольших успехов она достигла в репертуаре драматического сопрано , особенно в операх Рихарда Вагнера . [ 1 ]

Не новичок в концертном репертуаре, Бэмптон была особенно известна своим исполнением произведений Альбана Берга , Арнольда Шенберга и ее друга Сэмюэля Барбера , в частности, исполняя композиции Барбера с композитором, аккомпанирующим ей на концерте. [ 2 ]

Молодость и карьера: 1907–1932 гг.

[ редактировать ]

Бэмптон родился в Лейквуде, штат Огайо , вырос в Буффало, штат Нью-Йорк . Она поступила в Университет Дрейка в Де-Мойне, штат Айова ее учитель вокала перенаправил ее в репертуар меццо-сопрано , где первоначально начала обучение игре на сопрано, но после серьезного приступа ларингита . Вскоре после получения степени бакалавра Бэмптон дебютировала в опере в роли Зибель в Гуно « опере Фауст» в опере Чаутокуа в 1929 году. [ 1 ] ее пригласили выступить на Вустерском музыкальном фестивале в Вустере, штат Массачусетс . Ее выступление было положительно встречено, и тем летом [ 3 ]

Осенью 1929 года Бэмптон переехала в Филадельфию после того, как ей предложили контракт на присоединение к списку певцов Philadelphia Grand Opera Company (PGOC), где она пела в основном компримарио в течение следующих трех лет . Бэмптон дебютировала в PGOC в роли Мерседес в опере Жоржа Бизе « Кармен » 23 октября 1929 года с актерским составом, в который входили Софи Браслау в роли Кармен, Ральф Эрролл в роли дона Хосе, главный капополитанец в роли Эскамильо и Анри Элькан, дирижер. Среди других ролей в труппе - госпожа Бентсон в «Лакме» (1929), Федор в «Борисе Годунове» с Жоржем Баклановым в главной роли (1929), мама Люсия в «Сельской чести» (1929, 1931), Алиса в «Лючии ди Ламмермур» (1930), мальчик-пастух в Тоске (1930, 1932), Миртале в Тайсе (1930, 1932), первая служанка в «Электре» с Шарлоттой Бёрнер в роли Хризотемиды (1931, 1932), Брангена в «Тристане и Изольде» с Полем Альтхаусом в роли Тристана (1932), Веллгунде в «Золоте Рейна» и «Götterdämmerung» (1932) и Вальтрауте в Die Walküre (1932). [ 4 ]

Выступая в PGOC, Бэмптон в 1930 году поступила в Музыкальный институт Кертиса, чтобы продолжить обучение в аспирантуре по пению, где среди ее учителей вокала были Горацио Коннелл и Куина Марио. [ 5 ] У нее также была возможность посещать мастер-классы Лотте Леманн . Во время учебы в Кертисе она подружилась с однокурсниками, композиторами Сэмюэлем Барбером и Джан Карло Менотти . Барбер, в частности, пригласил ее для пения на нью-йоркской премьере своего вокально-камерного произведения «Dover Beach» в 1933 году. [ 1 ] Бэмптон также несколько раз пел с Филадельфийским оркестром в начале 1930-х годов под управлением Леопольда Стоковского . С оркестром она, в частности, пела «Деревянного голубя» на американской премьере «Gurre-Lieder» Шёнберга (1932), была солисткой в ​​исполнении Мануэля де Фальи » «El amor brujo (1932) и исполнила партию Кундри в концертная версия «Парсифаля» (1933) среди других представлений. [ 6 ] [ 7 ] Бэмптон несколько раз выступал на Вифлеемском фестивале Баха в начале 1930-х годов. [ 3 ]

Запись исполнения Бэмптоном «Гурре -Лидер» с Филадельфийским оркестром достигла ушей Джулио Гатти-Касацца , тогдашнего генерального директора Метрополитен-опера. Впечатленный ее игрой, он связался с Бэмптоном, чтобы тот приехал на прослушивание в компанию. Она согласилась, и в итоге ей предложили контракт с Метрополитеном. По данным Opera News , Бэмптон поначалу не решалась принять приглашение, поскольку «она сомневалась в том, является ли ее истинный вокальный диапазон меццо или сопрано, и была обеспокоена отсутствием у нее сценического опыта». Однако она уступила и впервые появилась в труппе во время выступления за городом в Филадельфии 22 ноября 1932 года в роли Лауры Адорно в «Джоконде» с Розой Понсель в главной роли, Джакомо Лаури-Вольпи в роли Энцо и Джузеппе Стурани. проведение. [ 7 ]

Метрополитен-опера и международный успех: 1932–1950 гг.

[ редактировать ]

Всего через шесть дней после своего дебюта в Метрополитене в Филадельфии Бэмптон впервые появилась в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, повторив роль Лоры. В течение следующих четырех лет она пела в доме в основном небольшие роли: Песочного человека в «Гензеле и Гретель» , «Вальтрауте», «Веллгунде» и «Голоса сверху» в «Парсифале» . Единственными двумя более значительными ролями, которые она сыграла, были Амнерис в «Аиде» и Брангена в «Тристане и Изольде» . В эти годы у нее завязались романтические отношения с известным канадским дирижером и пианистом Уилфридом Пеллетье (1896–1982), который был постоянным дирижером Метрополитена и мужем королевы Марио, учительницы Роуз в Институте Кертиса. После того, как Пеллетье развелся с женой, пара поженилась 24 мая 1937 года и, хотя и была счастлива в браке, так и не имела детей. [ 7 ]

К году замужества Бэмптон была очень разочарована отсутствием у нее хороших ролей в Метрополитене. Поэтому она решила утвердиться в репертуаре сопрано, начав с роли Леоноры в «Трубадоре» в Метрополитене 7 мая 1937 года с Артуром Карроном в роли Манрико. После этого момента ее карьера в Метрополитене процветала: в течение следующих тринадцати лет она играла в этом доме, включая Донну Анну в «Дон Жуане» , Элизабет в «Тангейзере» , Эльзу в «Лоэнгрине» , «Кундри», а также главные роли в Глюка » «Альцесте и «Аиде » Верди. среди других. Ее самой частой ролью в доме была Зиглинда в Die Walküre вместе с Лаурицем Мельхиором . В январе 1940 года она продемонстрировала невероятный уровень музыкальной универсальности, когда с разницей в неделю спела партии Аиды и Амнерис в Метрополитене. Ее последнее и 112-е выступление в этом доме было в партии Эльзы 17 апреля 1950 года с Сетом Сванхольмом в главной роли и дирижером Фрицем Стидри . [ 8 ]

Помимо пения в Метрополитене, Бэмптон пел со многими другими оперными труппами по всему миру в течение 1930-х и 1940-х годов, включая выступления в Европе и Южной Америке. В 1936–1937 годах гастролировала с концертами по Германии и Чехословакии . Она дебютировала в Баварской государственной опере в партии Леоноры в 1936 году и в том же году выступила в Земперопере в Дрездене . [ 3 ] В 1937 году она впервые появилась в Королевской опере Ковент -Гарден в роли Амнерис. В том же году она начала десятилетнюю работу в Гражданском оперном театре в Чикаго , пела сначала с Чикагской городской оперной труппой , а затем с Чикагской оперной труппой . Некоторые из ее наиболее известных ролей в Чикаго включали Маддалену в «Андре Шенье» , «Зиглинду» и «Эльзу». [ нужна ссылка ]

Между 1937 и 1939 годами Бэмптон гастролировал с концертами по Англии , Нидерландам и Швеции . [ 3 ] В июне 1939 года она была в Порт-Элизабет, Южная Африка, для Ассоциации общественных концертов. Она пела в Театре Колон в Буэнос-Айресе каждый год с 1942 по 1948 год, дебютировав с труппой в партии Маршаллина в « Рихарда Штрауса » Кавалере розы . [ 5 ] В Театре Колон она исполнила несколько ролей, которые никогда больше нигде не исполняла, в первую очередь несколько героинь в операх Штрауса ( Дафна , Хризотемида и Ариадна ), Ева в «Мейстерзингерах» , Агата в «Вольном стрелке» и графиня Альмавива в «Свадьбе Фигаро» . [ 7 ] В 1946 году она выступала в операх Муниципального театра в Рио-де-Жанейро . [ 3 ] В 1949 году она исполнила две партии в Опере Сан-Франциско : Зиглинде и Донну Анну. [ 9 ] Осенью 1950 года она впервые выступила в Нью-Йоркской городской опере , исполнив Маршаллина. [ 3 ]

Бэмптон также активно работал как сольный исполнитель и концертный исполнитель в 1930-х и 1940-х годах. Она была постоянным приглашенным артистом Нью-Йоркского филармонического оркестра (NYP) и других оркестров. Плодотворное профессиональное сотрудничество с Артуро Тосканини началось в 1936 году, когда Бэмптон пел в Нью с «Дамуазель» Дебюсси -Йоркским полицейским и включал несколько передач с дирижером и его симфоническим оркестром NBC . В 1944 году она исполнила партию Леоноры для радиопередачи Тосканини Бетховена оперы «Фиделио» . В актерский состав также входили Ян Пирс и Элеонора Стебер . Спектакль, первоначально транслировавшийся в двух частях, каждая на отдельной неделе, был выпущен много лет спустя на пластинке, а еще позже на компакт-диске. Это была первая радиопередача Тосканини практически полной оперы - была включена вся музыка, но все диалоги (за исключением устной мелодрамы в тюремной сцене) были опущены. [ 1 ]

Дальнейшая жизнь и карьера: 1950–2007 гг.

[ редактировать ]
Надгробие Роуз Бэмптон на Епископальной церкви Святого Давида кладбище

Бэмптон и ее муж решили покинуть Метрополитен, когда Рудольф Бинг был назначен новым генеральным директором компании в 1950 году. Бэмптон заявил в интервью 1989 года, что «у нас обоих возникло ощущение, что мы не будем довольны новым режимом. " Она продолжала появляться в операх до начала 1960-х годов, хотя ее оперный график после 1950 года был скудным по сравнению с графиком, который она держала в 1930-х и 1940-х годах. Последнее оперное выступление Бэмптона было в «Диалогах кармелитов» в роли мадам. де Круасси в колледже Маунт-Сент-Мэри в Ньюбурге, штат Нью-Йорк, в 1963 году. Она продолжала время от времени выступать с сольными концертами и концертами до начала 1970-х годов. Ее муж умер в 1982 году, и она больше не вышла замуж. [ 7 ]

Бэмптон сыграла тетю Полли в «Стального часа США» постановке Фрэнка Лютера 1956 года музыкальной версии Тома Сойера . [ 10 ]

После того, как ее оперная карьера закончилась, Бэмптон начала вторую карьеру в качестве преподавателя вокала, долгое время проработав на голосовых факультетах Манхэттенской музыкальной школы и Джульярдской школы (1974–1991). [ 2 ] У нее также были более короткие периоды работы на факультетах Школы искусств Университета Северной Каролины , Университета Дрейка и Университета Адельфи . [ 7 ]

Она умерла 21 августа 2007 года. [ 7 ] и был похоронен в епископальной церкви Св. Давида в Рэдноре, штат Пенсильвания . [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Аллан Козинн (23 августа 2007 г.). «Роуз Бэмптон, универсальная певица Met, умерла в 99 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июня 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Марго Гарретт (ноябрь 2007 г.). «Вспоминая Роуз Бэмптон Пеллетье» . Джульярдский журнал . Том. XXIII, нет. 3 . Проверено 22 июня 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Кач, Кей Джей ; Рименс, Лео (1969). Краткий биографический словарь певцов: от начала звукозаписи до современности. Переведено с немецкого, дополнено и аннотировано Гарри Эрлом Джонсом . Филадельфия, США: Chilton Book Company. ISBN  0-8019-5516-5 .
  4. ^ Бесплатная библиотека Филадельфии : Переплет: Фила. Труппа Гранд Опера: Программа: 782.1 P532p 1929/30 - 1933/34
  5. ^ Jump up to: а б Элизабет Форбс (25 августа 2007 г.). «Роуз Элизабет Бэмптон, оперная и концертная певица: родилась в Лейквуде, штат Огайо, 28 ноября 2007 года; вышла замуж в 1937 году за Уилфрида Пеллетье (умер в 1982 году); умерла в Брин-Мор, Пенсильвания, 21 августа 2007 года» . Независимый . Проверено 22 июня 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  6. С Жанетт Вриланд и Полом Альтхаусом, 9 и 11 апреля 1932 г., см. дискографию Шенберга. «57. Шенберг: Гурре Лидер» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 г. Проверено 24 августа 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Сопрано Роуз Бэмптон, чья карьера началась более семи десятилетий назад, умерла в возрасте 99 лет» . Оперные новости . Том. 72, нет. 5. Ноябрь 2007 г. Проверено 22 июня 2009 г.
  8. ^ Архив Метрополитен-опера , archives.metoperafamily.org; по состоянию на 30 мая 2014 г.
  9. ^ Архив оперы Сан-Франциско , archive.sfopera.com; по состоянию на 30 мая 2014 г.
  10. The Cincinnati Enquirer , Том Сойер — телемюзикл.
  11. ^ «О церкви Святого Давида» . www.stdavidschurch.org . Епископальная церковь Святого Давида . Проверено 7 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee55da7fe4dcf8e733842220efe091f6__1712621520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/f6/ee55da7fe4dcf8e733842220efe091f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rose Bampton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)