Жорж Бакланов
Жорж Бакланов | |
---|---|
Справочная информация | |
Жанры | опера |
Инструмент | баритон |
Георгий Андреевич Бакланов , известный как Жорж Бакланов (иногда пишется Бакланов; 4 января 1881 [ OS 23 декабря 1880] - 6 декабря 1938) был русским оперным баритоном , который имел активную международную карьеру с 1903 года до своей смерти в 1938 году. Обладая мощным и гибкий голос, он исполнял партии самых разных музыкальных периодов и на многих языках. Он также получил высокую оценку зрителей и критиков за свои актерские способности.
В начале карьеры Бакланов выступал в крупных театрах России; включая Большой и Мариинский театры. В 1910 году он начал выступать в крупнейших оперных театрах мира и стал членом Бостонской оперной труппы (1910–1915) и Венской государственной оперы (1912–1914). С 1917 по 1928 год он был ведущим баритоном Чикаго, а в 1928–1929 годах был членом Филадельфийской гражданской оперной труппы . С 1932 года и до своей смерти в 1938 году он был членом Театра Базеля . Он также выступал в качестве приглашенного артиста в известных театрах по всему миру.
Молодость, образование и карьера в России
[ редактировать ]Бакланов родился Альфонс-Георг Баккис в Риге , Латвия . переехал в Киев В 1892 году после смерти родителей . Первоначально он планировал продолжить карьеру юриста и изучал право в Киевском университете и Санкт-Петербургском государственном университете . Его учеба была прервана из-за финансовых трудностей, возникших в результате кражи его имущества законным опекуном; человек, который в конце концов покончил жизнь самоубийством. Затем он поступил в Киевскую консерваторию , а после ее окончания еще два года учился пению в Санкт-Петербурге у русского тенора Ипполита Прянишникова . Он продолжил дальнейшее обучение в Милане , Италия, в 1902 году у Витторио Ванцо . [ 1 ]
Профессиональный оперный дебют Бакланова состоялся в 1903 году в Киеве в заглавной партии в опере Антона Рубинштейна « Демон» . В том же году он присоединился к недавно созданной Зиминской опере . [ 1 ] В 1905 году он стал артистом Большого театра в Москве, где исполнил главную роль на мировой премьере Сергея Рахманинова » «Скупого рыцаря Рахманинова и Ланчиотто Малатеста в «Франческе да Римини» 24 января 1906 года. [ 2 ] С 1907 по 1909 год работал в Мариинском театре в Петербурге. Там он исполнил партию Федора Поярка в московской премьере оперы Римского-Корсакова Николая « Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» . [ 1 ]
Поднимитесь к международному успеху
[ редактировать ]В 1910 году Бакланов дебютировал с тремя важными труппами: Бостонской оперной труппой (в роли «Скупого рыцаря»), Метрополитен-опера в Нью-Йорке (в роли Верди » «Риголетто ) и Королевском оперном театре в Лондоне (в партии «Риголетто и Скарпиа» в опере Пуччини). « Тоска » ). Хотя он больше никогда не выступал в Метрополитене, он часто возвращался в Бостон для выступлений вплоть до 1915 года. В 1911 году он спел «Риголетто» для своего дебюта в Комише опере Берлина и заглавную партию в Петра Ильича Чайковского «Евгении Онегине » «Евгении Онегине». для своего первого исполнения в Франция в Театре Сары Бернар в Париже. Вскоре после этого он был приглашен в качестве приглашенного артиста в Парижскую оперу , Франкфуртскую оперу и в театры Южной Америки. С 1912 по 1916 год он был членом Венской государственной оперы . В 1914 году он пел на посмертной мировой премьере оперы Понкьелли Амилькаре « I Mori di Valenza» в Опере Монте-Карло . [ 1 ]
Карьера в Чикаго и Филадельфии
[ редактировать ]С 1917 по 1921 год Бакланов пел в Чикагской оперной ассоциации , а с 1922 по 1928 год выступал в Чикагской гражданской опере . В Чикаго он пел на американских премьерах опер Анри Февье » « Мона Ванна (1918), Леру » Ксавье «Шимино (1919, заглавная партия) и «Снегурочки » Римского-Корсакова (1923); все в Chicago Auditorium . Среди ролей, которые он исполнял в Чикаго, были Амонасро в «Аиде » Верди , Афанаэль в Жюля Массне » «Таис , Эскамильо в Жоржа Бизе » « Кармен , Отец в Гюстава Шарпантье » « Луизе , король Раймондо в Пьетро Масканьи » «Изабо , Мефистофель в «Карле». Гуно » « Фауст , Нилаканта в Лео Делиба » « Лакме Верди , Ренато в «Бале-маскараде» , Риголетто, Тельрамунд в » Рихарда Вагнера и «Лоэнгрине Вотан в «Валькирии» Вагнера . [ 1 ]
В 1928–1929 Бакланов был членом Филадельфийской гражданской оперной труппы ; исполняя такие партии, как Эскамильо, Ле Шемино, Мефистофель и Вотан. [ 3 ] В 1929 году он исполнил заглавную партию в американской премьере оперы Модеста Мусоргского « Борис Годунов» в концертной версии с Филадельфийским оркестром , сопрано Роуз Бэмптон и дирижером Леопольдом Стоковским . Он снова пел с Филадельфийским оркестром в 1935 году в партии Агамемнона на американской премьере оперы Кристофа Виллибальда Глюка « Ифигения в Авлиде» ; на этот раз под управлением Александра Смолленса . [ 4 ]
Дальнейшая жизнь и карьера в Европе
[ редактировать ]Работая в основном в Соединенных Штатах с 1917 по 1929 год, Бакланов продолжал выступать в качестве приглашенного артиста в крупнейших оперных театрах Европы в те годы и до 1930-х годов. Некоторые из театров, с которыми он выступал, были Баварская государственная опера , Белградский национальный театр , Национальный театр Брно , Хорватский национальный театр в Загребе , Финская национальная опера , Венгерский государственный оперный театр , Комическая опера , Датский королевский театр . Театр , Шведская королевская опера , Венская народная опера , Цюрихская опера . В 1932 году он переехал в Базель , Швейцария , и в том же году дебютировал в Театре Базеля Моцарта в главной роли «Дон Жуана» . Он жил в этом городе до своей смерти 6 лет спустя, ни разу не выходя на пенсию. В какой-то момент своей жизни он был женат на сопрано Лидии Липковской . [ 1 ] У него также были бурные пятилетние отношения с сопрано Эльвирой Амазар . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Его архивный фонд был подарен швейцарскому государству его вдовой Анной Баклановой в 1952 году. Ответственность за его хранение была передана Швейцарской ассоциации театральной культуры (Schweizerische Gesellschaft für Theaterkultur). Фонды были заархивированы в Фонде SAPA, Швейцарском архиве исполнительских искусств . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Жорж Бакланов» . Опериссимо концертиссимо . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Стив Гриффитс, Обзор вокальных партитур «Франческа да Римини» Рахманинова и «Скупой рыцарь» . Musical Times , 136 (1825) , 148 (1995).
- ^ Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств : Папка: Филадельфийская гражданская оперная труппа.
- ^ Джоан Э. Барри. Музыкальная Академия / Архив Филадельфийского оркестра
- ^ «Русское сопрано подает в суд на баритона за 25 000 долларов, обвиняя его в нападении» Musical America (5 мая 1917 г.): 44.
- ^ «Ха! Художественный темперамент и жестокие законы снова сталкиваются» Oregon Daily Journal (1 февраля 1920 г.): 56. через Newspapers.com
- ^ «Мадемуазель Амазар арестована» New York Times (8 января 1920 г.): 22. через ProQuest
- ^ "performing-arts.ch" . www.performing-arts.ch . Проверено 11 марта 2024 г.
- 1881 рождений
- 1938 смертей
- Выпускники Киевского национального университета имени Тараса Шевченко
- Выпускники Киевской консерватории
- Русские оперные баритоны
- Выпускники Санкт-Петербургского государственного университета
- Белые русские эмигранты в США
- Эмигранты из Российской империи в Швейцарию
- Музыканты из Риги
- Белые русские эмигранты в Швейцарии
- Русские оперные певцы ХХ века.