Jump to content

Жорж Бакланов

Жорж Бакланов
Справочная информация
Жанры опера
Инструмент баритон
Жорж Бакланов в роли Эскамильо.

Георгий Андреевич Бакланов , известный как Жорж Бакланов (иногда пишется Бакланов; 4 января 1881 [ OS 23 декабря 1880] - 6 декабря 1938) был русским оперным баритоном , который имел активную международную карьеру с 1903 года до своей смерти в 1938 году. Обладая мощным и гибкий голос, он исполнял партии самых разных музыкальных периодов и на многих языках. Он также получил высокую оценку зрителей и критиков за свои актерские способности.

В начале карьеры Бакланов выступал в крупных театрах России; включая Большой и Мариинский театры. В 1910 году он начал выступать в крупнейших оперных театрах мира и стал членом Бостонской оперной труппы (1910–1915) и Венской государственной оперы (1912–1914). С 1917 по 1928 год он был ведущим баритоном Чикаго, а в 1928–1929 годах был членом Филадельфийской гражданской оперной труппы . С 1932 года и до своей смерти в 1938 году он был членом Театра Базеля . Он также выступал в качестве приглашенного артиста в известных театрах по всему миру.

Молодость, образование и карьера в России

[ редактировать ]

Бакланов родился Альфонс-Георг Баккис в Риге , Латвия . переехал в Киев В 1892 году после смерти родителей . Первоначально он планировал продолжить карьеру юриста и изучал право в Киевском университете и Санкт-Петербургском государственном университете . Его учеба была прервана из-за финансовых трудностей, возникших в результате кражи его имущества законным опекуном; человек, который в конце концов покончил жизнь самоубийством. Затем он поступил в Киевскую консерваторию , а после ее окончания еще два года учился пению в Санкт-Петербурге у русского тенора Ипполита Прянишникова . Он продолжил дальнейшее обучение в Милане , Италия, в 1902 году у Витторио Ванцо . [ 1 ]

Профессиональный оперный дебют Бакланова состоялся в 1903 году в Киеве в заглавной партии в опере Антона Рубинштейна « Демон» . В том же году он присоединился к недавно созданной Зиминской опере . [ 1 ] В 1905 году он стал артистом Большого театра в Москве, где исполнил главную роль на мировой премьере Сергея Рахманинова » «Скупого рыцаря Рахманинова и Ланчиотто Малатеста в «Франческе да Римини» 24 января 1906 года. [ 2 ] С 1907 по 1909 год работал в Мариинском театре в Петербурге. Там он исполнил партию Федора Поярка в московской премьере оперы Римского-Корсакова Николая « Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» . [ 1 ]

Поднимитесь к международному успеху

[ редактировать ]

В 1910 году Бакланов дебютировал с тремя важными труппами: Бостонской оперной труппой (в роли «Скупого рыцаря»), Метрополитен-опера в Нью-Йорке (в роли Верди » «Риголетто ) и Королевском оперном театре в Лондоне (в партии «Риголетто и Скарпиа» в опере Пуччини). « Тоска » ). Хотя он больше никогда не выступал в Метрополитене, он часто возвращался в Бостон для выступлений вплоть до 1915 года. В 1911 году он спел «Риголетто» для своего дебюта в Комише опере Берлина и заглавную партию в Петра Ильича Чайковского «Евгении Онегине » «Евгении Онегине». для своего первого исполнения в Франция в Театре Сары Бернар в Париже. Вскоре после этого он был приглашен в качестве приглашенного артиста в Парижскую оперу , Франкфуртскую оперу и в театры Южной Америки. С 1912 по 1916 год он был членом Венской государственной оперы . В 1914 году он пел на посмертной мировой премьере оперы Понкьелли Амилькаре « I Mori di Valenza» в Опере Монте-Карло . [ 1 ]

Карьера в Чикаго и Филадельфии

[ редактировать ]
Жорж Бакланов

С 1917 по 1921 год Бакланов пел в Чикагской оперной ассоциации , а с 1922 по 1928 год выступал в Чикагской гражданской опере . В Чикаго он пел на американских премьерах опер Анри Февье » « Мона Ванна (1918), Леру » Ксавье «Шимино (1919, заглавная партия) и «Снегурочки » Римского-Корсакова (1923); все в Chicago Auditorium . Среди ролей, которые он исполнял в Чикаго, были Амонасро в «Аиде » Верди , Афанаэль в Жюля Массне » «Таис , Эскамильо в Жоржа Бизе » « Кармен , Отец в Гюстава Шарпантье » « Луизе , король Раймондо в Пьетро Масканьи » «Изабо , Мефистофель в «Карле». Гуно » « Фауст , Нилаканта в Лео Делиба » « Лакме Верди , Ренато в «Бале-маскараде» , Риголетто, Тельрамунд в » Рихарда Вагнера и «Лоэнгрине Вотан в «Валькирии» Вагнера . [ 1 ]

В 1928–1929 Бакланов был членом Филадельфийской гражданской оперной труппы ; исполняя такие партии, как Эскамильо, Ле Шемино, Мефистофель и Вотан. [ 3 ] В 1929 году он исполнил заглавную партию в американской премьере оперы Модеста Мусоргского « Борис Годунов» в концертной версии с Филадельфийским оркестром , сопрано Роуз Бэмптон и дирижером Леопольдом Стоковским . Он снова пел с Филадельфийским оркестром в 1935 году в партии Агамемнона на американской премьере оперы Кристофа Виллибальда Глюка « Ифигения в Авлиде» ; на этот раз под управлением Александра Смолленса . [ 4 ]

Дальнейшая жизнь и карьера в Европе

[ редактировать ]

Работая в основном в Соединенных Штатах с 1917 по 1929 год, Бакланов продолжал выступать в качестве приглашенного артиста в крупнейших оперных театрах Европы в те годы и до 1930-х годов. Некоторые из театров, с которыми он выступал, были Баварская государственная опера , Белградский национальный театр , Национальный театр Брно , Хорватский национальный театр в Загребе , Финская национальная опера , Венгерский государственный оперный театр , Комическая опера , Датский королевский театр . Театр , Шведская королевская опера , Венская народная опера , Цюрихская опера . В 1932 году он переехал в Базель , Швейцария , и в том же году дебютировал в Театре Базеля Моцарта в главной роли «Дон Жуана» . Он жил в этом городе до своей смерти 6 лет спустя, ни разу не выходя на пенсию. В какой-то момент своей жизни он был женат на сопрано Лидии Липковской . [ 1 ] У него также были бурные пятилетние отношения с сопрано Эльвирой Амазар . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

Его архивный фонд был подарен швейцарскому государству его вдовой Анной Баклановой в 1952 году. Ответственность за его хранение была передана Швейцарской ассоциации театральной культуры (Schweizerische Gesellschaft für Theaterkultur). Фонды были заархивированы в Фонде SAPA, Швейцарском архиве исполнительских искусств . [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Жорж Бакланов» . Опериссимо концертиссимо . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 8 октября 2010 г.
  2. ^ Стив Гриффитс, Обзор вокальных партитур «Франческа да Римини» Рахманинова и «Скупой рыцарь» . Musical Times , 136 (1825) , 148 (1995).
  3. ^ Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств : Папка: Филадельфийская гражданская оперная труппа.
  4. ^ Джоан Э. Барри. Музыкальная Академия / Архив Филадельфийского оркестра
  5. ^ «Русское сопрано подает в суд на баритона за 25 000 долларов, обвиняя его в нападении» Musical America (5 мая 1917 г.): 44.
  6. ^ «Ха! Художественный темперамент и жестокие законы снова сталкиваются» Oregon Daily Journal (1 февраля 1920 г.): 56. через Newspapers.com Значок открытого доступа
  7. ^ «Мадемуазель Амазар арестована» New York Times (8 января 1920 г.): 22. через ProQuest
  8. ^ "performing-arts.ch" . www.performing-arts.ch . Проверено 11 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f69d26280006962c8bceaccafff5b00__1710141060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/00/6f69d26280006962c8bceaccafff5b00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georges Baklanoff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)