Эльвира Амазар
Эльвира Амазар | |
---|---|
Рожденный | 1890-е годы |
Умер |
Эльвира Амазар (1890-е — 7 февраля 1971), также известная как Вера Амазар или Элейн Амазар , была русско-американской певицей и актрисой сопрано сербского происхождения. Она также была героем первой фотографии, описанной как «чизкейк», в 1917 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эльвира Амазар родилась в Сербии. Ее отец был горным инженером. Еще маленькой девочкой она осталась сиротой, когда оба родителя погибли во время забастовки. Ее взяли к себе родственники в Польше, и она получила образование в Германии и Москве. Она изучала музыку в Париже и Милане. [ 1 ] Среди ее учителей были Фелия Литвинн и Умберто Масетти. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Амазар начала свою певческую карьеру в Маринском театре в Санкт-Петербурге (Петрограде), Россия, в опере Леонкавалло « Паяцы». [ 3 ] и добился дальнейшего успеха в Монте-Карло и Милане. Она переехала в Соединенные Штаты во время Первой мировой войны , будучи членом Бостонской национальной оперной труппы. [ 4 ] и клиент музыкального бюро Bel Canto. [ 5 ] Она подала в суд на своего возлюбленного, баритона Жоржа Бакланова , за нападение во время их турне по Тихоокеанскому побережью в 1917 году. [ 6 ] Позже они пришли к соглашению. [ 7 ]
Амазар снялся в трех немых фильмах: «Вулкан» (1919), «Как думает человек» (1919), [ 8 ] и «Маска авиатора» (1922). В 1920 году она выступала в кабаре в Париже. [ 9 ]
Зигфельда В 1917 году она появилась в «Безумиях 1917 года» . [ 10 ] В 1925 году Амазар участвовал в другом ревю « Грешники 1925 года» в Нью-Йорке. [ 11 ] В 1927 и 1928 годах она играла в составе оперетты «Время цветения» , основанной на жизни композитора Франца Шуберта . [ 12 ] [ 13 ]
"Чизкейк"
[ редактировать ]Амазар был известен тем, что носил короткие юбки и высокие каблуки. [ 14 ] и часто упоминается в связи с термином «чизкейк». Как гласит история, [ 15 ] В 1915 году Амазар подняла юбку, чтобы показать для фотографии часть обнаженной ноги. [ 16 ] Фотографом был Джордж Миллер. Редактору Миллера это изображение настолько понравилось, что он назвал его «лучше, чем чизкейк», а слово «чизкейк» стало обозначать фотографии привлекательных молодых женщин, обнажающих кожу. [ 17 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Эльвира Амазар в течение нескольких лет была связана с женатым коллегой Джорджем Баклановым. [ 18 ] (Его жена и дети жили в России.) Она утверждает, что он обманом заставил ее поехать с ним. [ 19 ] привели к их арестам в Чикаго по Закону Манна в 1920 году. [ 20 ] [ 21 ] Пара уехала в Париж вскоре после предъявления обвинений; [ 22 ] Бакланову разрешили вернуться в Соединенные Штаты в 1921 году. [ 23 ] и к 1922 году приказы о депортации были отменены. [ 24 ] В 1929 году она стала гражданкой США. [ 25 ]
У нее была дочь Татьяна Амазар (1911–1979), родившаяся в России, которая стала автором кулинарной книги и редактором продуктов питания. [ 26 ] Эльвира Амазар умерла в Нью-Йорке в 1971 году, когда ей было семьдесят. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эльвира Амазар, Лирическое Сопрано» Музыкальный курьер (27 сентября 1917 г.): 26.
- ^ «Эльвира Амазар выступит на концерте здесь в этом сезоне» Musical America (29 сентября 1917 г.): 21.
- ^ Семейный архив Федоровых.
- ^ «Здесь будут петь русские оперы» (14 сентября 1916 г.): 5. через ProQuest
- ^ «Помолвки Эльвиры Амазар; Предметы бюро бельканто» Музыкальный курьер (1 ноября 1917 г.): 38.
- ^ «Русское сопрано подает в суд на баритона за 25 000 долларов, обвиняя в нападении» Musical America (5 мая 1917): 44.
- ^ «Эльвира Амазар снимает иск против Джорджа Бакланова» Musical America (19 мая 1917): 15.
- ^ Алан Гевинсон, В наших воротах: этническая принадлежность в американских художественных фильмах, 1911-1960 (University of California Press, 1999): 55. ISBN 9780520209640
- ^ Саймон Моррисон, Лина и Серж: Любовь и войны Лины Прокофьевой (HMH 2013): 57-60. ISBN 9780547844138
- ^ «Безумие 1917 года приближается к городу» New York Times (10 июня 1917 г.): 79. через ProQuest
- ^ «Театральные заметки» New York Times (16 февраля 1925 г.): 24. через ProQuest.
- ^ "Маджестик Театр" Бруклинская жизнь и деятельность общества Лонг-Айленда (12 мая 1928 г.): 18. через Newspapers.com
- ^ «Подходящий образец Vixenish Prima Donna, обещанный в «Время цветения»» Courier-Journal (16 октября 1927 г.): 31. через Newspapers.com
- ^ "Девочки, носите их на высоте 9 дюймов над землей!" News Journal (1 октября 1915 г.): 2. через Newspapers.com.
- ^ Вик Тимонер, "Harbor Lights" Brooklyn Daily Eagle (13 января 1954 г.): 21. Через Newspapers.com
- ^ «Женщины здесь не знают искусства макияжа», Philadelphia Inquirer (2 октября 1915 г.): 2. Через Newspapers.com
- ^ Трейси Оуэнс Паттон, Салли М. Шедлок, Пол, белизна и власть в родео: разрывая связи с сексизмом и расизмом (Lexington Books 2012): 99. ISBN 9780739173213
- ^ "Дело Бакланова-Амазара" Музыкальный курьер (15 января 1920 г.): 8.
- ^ «Очарование музыки терпит неудачу» Daily News (8 января 1920 г.): 3. через Newspapers.com
- ^ «Ха! Художественный темперамент и жестокие законы снова сталкиваются» Oregon Daily Journal (1 февраля 1920 г.): 56. через Newspapers.com
- ^ «Мадемуазель Амазар арестована» New York Times (8 января 1920 г.): 22. через ProQuest
- ^ «Отправляемся в Париж, но не вместе» Daily News (5 апреля 1920 г.): 7. через Newspapers.com
- ^ «Бакланов может вернуться» New York Times (6 октября 1921 г.): 28. через ProQuest
- ^ «США отменили депортацию Бакланова» Chicago Sunday Tribune (12 февраля 1922 г.): 10. через Newspapers.com
- ^ «Актриса теперь гражданка Америки» Brooklyn Daily Eagle (7 мая 1929 г.): 15. через Newspapers.com
- ^ «Татьяна Николс, 68 лет, умерла; Управление по контролю за продуктами питания, музыкант» Baltimore Sun (11 мая 1979 г.): 15. через Newspapers.com
- ^ «Смерти» New York Times (9 февраля 1971 г.): 42. через ProQuest.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эльвира Амазар на IMDb
- «Уорбертон Гэмбл, Элейн Амазар и Генри Клайв в кадре» (1919), фотография Исторического общества Висконсина .