Феля Литвинне

Фелия Литвинн (11 октября 1860, Санкт-Петербург — 12 октября 1936, Париж) — французское драматическое сопрано русского происхождения . Ее особенно ассоциировали с вагнеровскими ролями, хотя она также пела множество партий других оперных композиторов. [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]
родилась в Санкт-Петербурге , Российская империя, Франсуаза-Жанна Шюц в 1860 году, ее отец был русским, а мать была франко-канадкой (из Восточной Канады ). После учебы в России, Швейцарии и Италии она стала многоязычной. Затем она переехала с семьей в Париж, где три года училась пению у мадам Барт-Бандерали и брала уроки у Полины Виардо и Виктора Мореля . Она обладала широким диапазоном, включающим как меццо-сопрано, так и колоратурное сопрано. [ 2 ] Она дебютировала на сцене Итальянского театра в 1883 году в роли Амелии в » Верди опере « Симон Бокканегра , заменив в последнюю минуту Фидес Девриес . [ 3 ]
Карьера Литвинной быстро приобрела международный масштаб. В течение следующих трёх десятилетий она выступала в Музыкальной академии в Нью-Йорке, в Парижской опере , в Ла Скала в Милане, в Римской опере , в Ла Фениче в Венеции, в Королевском оперном театре , Ковент Гарден , в Лондоне и в Театре де ла Монне в Брюсселе. [ 3 ] Два главных города царской России, Москва и Санкт-Петербург, также испытали на себе ее вокальное мастерство.
Литвинн впервые спела в Нью-Йорке в 1885–1886 годах с труппой Mapleson. Она дебютировала в Метрополитен-опера в этом городе 25 ноября 1896 года в партии Валентины в Гугеноты величайшем произведении Мейербера « » . Однако она пела в Метрополитене только один сезон. » Верди Среди других ее ролей там были «Аида , Моцарта » «Донна Анна , Массне » « Химена » Мейербера , «Селика Вагнера и «Брунгильда и Изольда» . [ 4 ]
Базой Литвинного стал Париж. Принимала участие в премьерах трёх произведений Камиля Сен-Санса , «Элен» , «Ансетр» и «Дежанир» , а также Камиля Эрлангера » «Триумфального Вакха . Ливинн также получила признание за свое великолепное пение в возрожденных двух операх 18-го века Глюка , а именно «Альцеста» и «Армида» . В 1915 году она спела «Аиду» в Монте-Карло вместе с Энрико Карузо . Ее последние оперные выступления состоялись в Виши в 1919 году, но она продолжала давать сольные концерты до 1924 года. [ 4 ]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]Выйдя на пенсию, она преподавала в Американской консерватории в Фонтенбло. Среди ее учениц были сопрано Нина Кошец и Жермен Любен . Она опубликовала книгу «Советы и упражнения» в 1924 году, а ее автобиография « Ma vie et mon art » была выпущена в 1933 году. Она умерла в Париже три года спустя, через день после своего 76-летия. [ 4 ]
Записи
[ редактировать ]
С использованием археофона для транскрипции 35 сохранившихся пластинок Литвинна были полностью выпущены на компакт-диске компанией Marston Records (52049-2). Этот выпуск также содержит обширные заметки, посвященные ее карьере и голосу. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Литвинна, Фелия» . Cantabile-subito.de .
- ^ «Дом классической музыки: Фелия Литвинне (1860–1936)» . Наксос.com . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мэйси, Лора Уильямс. Книга оперных певцов Гроува стр. 285. Издательство Оксфордского университета: Нью-Йорк, 2008.
- ^ Jump up to: а б с «The Complete Felia Litvinne Marston 52049-2 [JW]: Обзоры классических компакт-дисков - август 2006 г.» . musicweb-international.com . MusicWeb-International.
- ^ Марстон, Уорд. «Примечание: Полное собрание Фелия Литвинна и Наталья Ермоленко – Южина» . Марстон Рекордс. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 10 августа 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- «Словарь переводчиков» , Ален Пари , ( Editions Robert Laffont , 1989); ISBN 2-221-06660-X
- Запись пения (том первый), Майкл Скотт (Дакворт, Лондон, 1977).
- Краткий Оксфордский оперный словарь (второе издание), Гарольд Розенталь и Джон Варрак (Oxford University Press, Лондон, 1980).