Алексей Харламов
Алексей Харламов | |
---|---|
Алексей Алексеевич Харламов | |
Рожденный | |
Умер | 11 апреля 1925 г. | (84 года)
Образование | Член Академии художеств (1874). [ 1 ] |
Альма-матер | Императорская Академия художеств (1868 г.) [ 1 ] |
Известный | Рисование |
Награды | [ 1 ] |
Алексей Алексеевич Харламов (также Алексей Харламов , Алексей Харламов или Алексей Харламов ) (1840–1925) [ 2 ] был русским художником, который обычно подписывал свое имя латинским алфавитом как Харламов .
Биография
[ редактировать ]1840-1869: Санкт-Петербург.
[ редактировать ]Алексей Харламов родился в семье крепостных 18 октября 1840 года в деревне Дьячевка близ Саратова на реке Волге . В 1850 году родители Харламова добились свободы. Харламов стал приглашенным студентом Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге в 1854 году. Три года спустя он был награжден серебряной медалью второй степени за рисунок.
В 1862 году Харламову была вручена серебряная медаль второй степени за этюд, и он записался к историческому живописцу Алексею Тарасовичу Маркову . В 1863 году он был награжден двумя серебряными медалями первой степени — за рисунок и за эскиз. В 1865 году он представил свою крупномасштабную картину «Анания перед апостолами», но не выиграл конкурс на золотую медаль второй степени. Однако в следующем году он все же получил эту награду за картину « Крещение киевлянина» . Он завершил учебу в 1868 году, выиграв золотую медаль первой степени за свою работу «Возвращение блудного сына» , а в 1869 году получил стипендию академии для обучения в Париже .
1869–1874: Основание в Париже.
[ редактировать ]В 1870 году царица Мария Александровна купила одну из картин Харламова. В апреле он отправил свое первое письмо из Парижа в Санкт-Петербург. Сентябрь и октябрь того же года он провел в Нормандии и южных Нидерландах с Алексеем Боголюбовым , К. Хуном и А. Лавеццари. Он также побывал в Брюсселе и Лондоне , где посетил выставку старых мастеров . В ноябре Академия художеств поручила ему скопировать « Рембрандта Урок анатомии доктора Тюльпа» , и он остался в Гааге .
С весны 1871 года по осень 1872 года Харламов копировал «Урок анатомии доктора Тюльпа» в рисунке и масле. Летом 1871 года он вернулся в Нормандию. В ноябре 1872 года Императорская Академия в Петербурге заплатила ему 1500 рублей за копию Рембрандта.
В 1872 году Харламов встретил Леона Бонна и посетил его независимую студию. Он также был награжден бронзовой медалью на Венской универсальной выставке . Секретарь конференции Академии художеств Петр Федорович Исеев отклонил просьбу Боголюбова о присвоении Харламову профессорского звания. В декабре Боголюбов доложил совету Императорской Академии художеств о видимых успехах Харламова под руководством Бонна.
В 1874 году Харламов жил на улице Фонтен, 42. Принимал участие в весенней выставке Императорской Академии художеств. Его портрет гравера Пожалостина принес ему звание члена Академии художеств. С апреля Харламов присоединяется к вечерам рисования в резиденции Боголюбова на улице Рима, 95. Примерно в это же время Иван Тургенев впервые упоминает Харламова в письме, а его картины покупают Боголюбов, парижский арт-дилер Адольф Гупиль и москвич коллекционер Дмитрий Петрович Боткин. Харламов начал общаться с Тургеневым и другими русскими художниками в Париже. Его часто приглашали на ужин с Луи Виардо и Полиной Виардо-Гарсиа на улице Дуэ, 50, где Тургенев занимал верхний этаж. В июне Харламов написал портрет царя Александра II в Бад-Эмсе , возможно, проведя остаток лета в Испании . Затем он отправился в Вель-ле-Роз и Этрета . В октябре Тургенев писал, что Харламов завершил портрет Полины Виардо , за что ему заплатили 3000 франков, что привело к увеличению его гонорара за портрет до 10000 франков (около 3000 рублей).
1874 г. и далее: Успех
[ редактировать ]В январе 1875 года Харламов завершил портрет Елены Третьяковой в вечернем платье. Он начал портрет Тургенева, который закончил в декабре. В этот период он также принял другие заказы и, возможно, провел март в Испании. В мае он выставился в Салоне , где портреты Полины Виардо-Гарсиа и Луи Виардо привлекли внимание парижской прессы. Он переехал в студию покойного Исидора Пилса на площади Пигаль, 11. В этом году он начал приобретать популярность среди британских арт-дилеров. На Новый год и в начале 1876 г. он посетил Россию.
В 1876 году из Санкт-Петербурга приехала молодая певица-сопрано Фелия Литвинн и начала брать уроки у Полины Виардо-Гарсиа. Тургенев приобрел у Боголюбова одну из картин Харламова, « Цыганка» . Харламов вступил в Общество художественных выставок при Императорской Академии художеств, в мае выставил портреты Тургенева и Альфонса Доде в Салоне .
Харламов и Тургенев посетили Императорскую Академию художеств в конце мая - начале июня 1877 года. Тургенев поручил Харламову портрет коллекционера-библиофила Александра Федоровича Онегина (Отто). 28 ноября 1877 г. (10 декабря) Харламов стал одним из основателей Товарищества русских художников для взаимной поддержки и благодеяния за рубежом (президент: русский министр в Париже князь Николай Алексеевич Орлов , председатель: Боголюбов, секретарь: Тургенев, казначей: банкир Гораций Гюнцбург ).
В 1878 году Харламов выставлял свои картины одновременно в Салоне и на Всемирной выставке в Париже . Его портрет Александра Федоровича Онегина был награжден медалью второй степени.
В 1879 году Пётр Федорович Исеев обратился к Харламову с просьбой принять участие в украшении храма Христа Спасителя в Москве. Его также пригласили выставиться в элитарном Cercle de l'Union Artistique («Клуб Мирлитонов»). Впервые Харламов был приглашенным экспонентом на Передвижной художественной выставке в России. Иван Крамской убедил Харламова перейти из Общества художественных выставок при Императорской Академии художеств в Товарищество передвижных художественных выставок, что он и сделал в 1880 году. В 1879 году он также снова побывал в Испании и в Биаррице , где написал картину выдающийся российский издатель Андрей Краевский .
В 1881 и 1882 годах Харламов выставил три картины на Всероссийском выставочном центре в Москве. В 1883 году Харламову было поручено изобразить Павла Демидова , принца Сан-Донато , и его семью. В том же году он также побывал во Флоренции. В 1885 году он поддержал план Боголюбова основать музей в Саратове , подарив свою картину «Итальянка с ящерицей» . Также принял участие в 5-й выставке Ассоциации художников-акварелистов в Санкт-Петербурге. В следующем году Сергей Михайлович Третьяков рекомендовал своему брату Павлу приобрести « Смеющуюся девушку » Харламова для Третьяковской галереи в Москве.
В 1888 году по предложению Боголюбова Владимир Стасов выставил на передвижной художественной выставке портрет Тургенева работы Харламова. Он также был выставлен на Международной выставке в Глазго , где, как сообщается, королева Виктория была впечатлена его картинами. В следующем году Харламов вошел в состав оргкомитета Всемирной выставки в Париже, где в том же году показал одиннадцать своих картин.
Спустя годы
[ редактировать ]В 1891 году Харламов организовал 50-летний юбилей деятельности Боголюбова. На XIX Передвижной художественной выставке в Санкт-Петербурге царица Мария Федоровна приобрела его картину «Портрет молодой девушки» . После смерти Боголюбова в 1896 году Харламов был назначен председателем Товарищества русских художников взаимной поддержки и благодеяния с местонахождением в Париже. В 1900 году Харламов был назначен кавалером ордена Почётного легиона . Он снова выставлялся на Всемирной выставке в Париже, а после восьмилетнего перерыва снова участвовал в Передвижной художественной выставке. В 1902 году Харламов был награжден медалью Святого Владимира 4-й степени.
В 1909 году Харламов переехал в свою новую студию на бульваре Рошшуар , 57бис. С 1911 по 1914 год Харламов участвовал в выставках в галерее Лемерсье в Москве. В 1922 году Феля Литвинн показала работы Харламова в своем салоне в Париже. Харламов умер 10 апреля 1925 года в своей студии на бульваре Рошшуар, а Литвинн стал его единственным наследником.
Работает
[ редактировать ]-
Маленькая девочка с вуалью [ 3 ]
-
Русская красавица
-
Turgenev (1875)
-
Лето
-
Молодая девушка
-
Портрет молодой женщины
-
Красное ожерелье
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Справочник Императорской Академии Художеств 1915 , с. 210.
- ^ [Алексей Харламов, Резиновый каталог, стр.16]
- ↑ Холст, масло, 53,7х41 см, каталог-резоне-№. 155
Библиография
[ редактировать ]- Лингенаубер/Сугробова-Рот (2007). Алексей Харламов . Дюссельдорф : Издание Libertars. ISBN 978-3-00-021204-8 .
- С. Н. Кондаков (1915). Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914 (in Russian). Vol. 2. p. 210.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Члены Императорской Академии Художеств
- Выпускники Императорской Академии Художеств
- Награжден большой золотой медалью Академии художеств.
- Художники XIX века из Российской Империи.
- Русские художники-мужчины
- Русские художники 20 века.
- 1840 рождений
- 1925 смертей
- Художники-мужчины XIX века из Российской Империи.
- Выходцы из Российской империи во Франции
- Русские художники-мужчины ХХ века