Jump to content

Национальный театр в Белграде

Координаты : 44 ° 49'00 "N 20 ° 27'38" E  /  44,8167 ° N 20,4606 ° E  / 44,8167; 20.4606
Национальный театр в Белграде
Национальный театр в Белграде
Национальный театр в Белграде
Официальный логотип
Национальный театр в Белграде
Карта
Адрес Франция 3
Расположение Стари Град , Белград , Сербия
Координаты 44 ° 49'00 "N 20 ° 27'38" E  /  44,8167 ° N 20,4606 ° E  / 44,8167; 20.4606
Владелец Правительство Сербии
Тип Театр
Строительство
Открыто 1869 ; 155 лет назад ( 1869 )
Отремонтированный 1912, 1922, 1941, 1965, 1989
Архитектор Александр Болгарин
Веб-сайт
www .национальный театр .rs

Национальный театр ( сербская кириллица : Narodno pozorište , латинизированная : Narodno pozorište ) — театр, расположенный в Белграде , Сербия .

Основанный во второй половине XIX века, он расположен на площади Республики , на углу улиц Васина и Француской. С возведением этого здания, а также с реализацией Плана регулирования города в Тренче Йосимовича. [1] с 1867 г. были созданы условия для образования сегодняшней главной площади Республики в Белграде. Построенный еще в 1868 году, Национальный театр, следуя судьбе своего народа и страны, прошел разные этапы архитектурного и художественного развития, сохранившись как символ сербской культуры, традиций и духовности. Сегодня под его крышей действуют три художественных ансамбля: оперный , балетный и драматический . Генеральный директор – Светислав Гончич .

Национальный театр был объявлен памятником культуры большого значения в 1983 году и находится под защитой Республики Сербия . [2]

Источник

[ редактировать ]
Площадь Национального театра в Белграде, 1895 год.
Национальный театр гр. 1930 год

В 1868 году Сербский национальный театр из Нови-Сада (тогда столица сербской культуры Австро -Венгрии ) выступал в Белграде (тогда столице Княжества Сербия ). Принц Михаил , впечатленный увиденными им постановками, пригласил Йована Дордевича (основателя Сербского национального театра в Нови-Саде) основать аналогичное учреждение в Сербии. Приняв предложение, Йован Дордевич приехал в Белград с половиной своей актерской труппы и основал Национальный театр в Белграде, спустя семь лет после основания театра Нови-Сад.

Князь выбрал место – на нынешней площади Республики. Территория была расчищена ранее, после того как в 1866 году князь приказал снести Стамбольские ворота , одни из четырех внешних ворот Белградской крепости . [3]

Строительство

[ редактировать ]
Национальный театр в 2012 году.

Хотя некоторые подготовительные работы уже начались, принц не дожил до полномасштабного строительства. Он был убит в Кошутняке 10 июня 1868 года, а первый камень в фундамент был заложен его преемником, принцем Миланом , 31 августа [ OS 19 августа] 1868 года. В этот день Белградская митрополия Михаил Йованович освятила фундамент. [3] Мемориальная грамота была подписана принцем Миланом и его регентами и встроена в фундамент здания. В уставе была такая надпись: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Этот дом, предназначенный для Сербского национального театра в Белграде, первой сцены в столице Сербии, строится благодаря воле и значительной денежной поддержке сербского князя Михайло М. Обреновича III, который был убит злодеями в кошутняке Топчидера на 29 мая 1868 г. Фундамент был заложен сербским князем Миланом М. Обреновичем IV, освящен и благословлен в церковной церемонии архиепископом Белградским и митрополитом всея Сербии Михаилом в августе, 19-го дня 1868 года. Господь будет считать, когда он напишет народ, что этот человек родился там . [4] В январе следующего года здание было закрыто крышей и торжественно открыто 12 ноября 1869 года. [3]

Здание построено на месте бывших Стамбольских ворот. Театральная труппа переехала в новое здание в 1869 году, а первые перестройки и пристройки произошли уже в следующем году. В 1870 году сравнительно небольшая сцена была модернизирована и расширена. [5] В этом здании Великое конституционное собрание приняло знаменитую Конституцию 1888 года.

Межвоенный период

[ редактировать ]

Однако состояние сцены и подсобных помещений вызывало дальнейшие проблемы, поэтому в 1911 году было принято решение провести еще одну реконструкцию здания. Работы начались, но из-за Первой мировой войны пришлось остановиться. Реконструкция продолжалась в 1919 году и завершилась к 1922 году. Проект разработал архитектор Иосиф Букавац. После завершения реконструкции внешний облик здания утратил единство декоративных стилей и унисон оригинальной концепции сочетания архитектуры венского сецессиона и барокко . Зрительный зал был увеличен до 944 мест, увеличена и углублена сцена, добавлена ​​вращающаяся круглая сцена. [5]

Поскольку здание дополнительно пострадало во время боевых действий на войне, во время реконструкции ансамбль выступил в одном из зданий комплекса Королевской кавалергарды, где Манежский позже был построен парк. Первое представление на этой новой временной площадке состоялось в январе 1920 года. Хотя реконструкция театра была завершена к июлю 1922 года, ответвление в Манеже продолжало называться Театром на Цветной площади до 1927 года, когда старый деревянный бывшая конюшня сгорела дотла. На этом месте сегодня расположен Югославский драматический театр . [6]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Здание театра было повреждено во время немецкой бомбардировки Белграда 6 апреля 1941 года. Министерство строительства созданного немцами Сербского правительства национального спасения начало ремонт к концу 1941 года. [5] Оккупационная немецкая администрация назначила режиссёром стойкого сторонника нацистов Йована Поповича, который заявил, что его работа — показать как можно больше немецких пьес, отобрав произведения Герхарта Гауптмана , Пауля Хельвига и Моцарта для сезона 1941/1942 года. Поскольку и здание Национального театра на площади, и сцена Маньежа были повреждены, спектакли проходили в здании Фонда Ильи М. Колараца . Однако сохранение видимости нормальной культурной жизни оказалось для Поповича сложной ситуацией, поскольку в театре катастрофически не хватало кадров. Из довоенных сотрудников пятеро погибли во время бомбардировок, шестеро были отправлены в лагеря, семеро были уволены как евреи, цыгане и масоны, а многие актеры отказались работать в составе независимых действующих отрядов. Тем не менее, Попович систематически пропагандировал германизм, включая специальные шоу только для немцев и представление немецких исполнителей, таких как главный дирижер Освальд Бухгольц. [7]

Командующий немецким военным округом в Белграде полковник Эрнст Мориц фон Кайзенберг приказал немецким солдатам участвовать в реконструкции, и реконструкция была завершена в июне 1942 года. Немецкая администрация эффективно управляла театром, вынуждая квислинговское правительство создавать свои собственные театры для пропагандистских целей. как театр Србозор на улице Неманиной . [7] Здание снова расширили и пристроили еще одну пристройку, примыкающую к нижней стороне здания. Таким образом, монументальное, симметричное здание, каким оно выглядело в 1922 году, полностью утратило свою архитектурную гармонию. Планы реконструкции во время войны были разработаны архитектором Гойко Тодичем, а затем его коллегой Драганом Гудовичем. выступила компания другого архитектора, Милана Секулича Генеральным подрядчиком . [5] Здание также пострадало во время мощной бомбардировки» Белграда союзниками « пасхальной 16 апреля 1944 года. [8]

Послевоенный период

[ редактировать ]

После окончания сезона 1964–1965 годов началась очередная реконструкция по проекту архитектора Николы Шерцера. Он включал в себя мелкий ремонт Главной сцены. В 1986 году Национальный театр и город Белград решили провести новую, необходимую и детальную реконструкцию уже почти полностью непригодной для использования площадки. Главными архитекторами, возглавлявшими проект, были Любомир Здравкович и Слободан Дриньякович. Интерьер спроектировал Милан Палишашки, фасадную и декоративную пластику выполнили Бранка Бремец, Дмитрий Иванчевич и Зоран Бадневич, а решение задачи со статикой было поручено инженеру Миленко Поповичу . Реконструкция длилась 3 года и обошлась в 4,5 миллиона долларов. [5]

Здание было вновь открыто в 1989 году, через 120 лет со дня ввода в эксплуатацию. Здание было полностью реконструировано, а новая пристройка была построена в направлении улицы Браче Юговича, увеличив площадь здания вдвое. Хотя пристройка была построена в современном стеклянном стиле, старая часть театра фактически вернула себе вид 1922 года. Пристройка имеет 5 этажей над землей и 2 этажа под землей. Общая площадь здания – 18 500 м². 2 (199 000 кв. футов), из них 17 000 м 2 (180 000 кв. футов) можно использовать. Архитекторы спроектировали специальные места для будущих соединений между пристройкой, которая теперь называется «Рабочим корпусом», и возможным новым зданием оперы и балета на площади Республики, через улицу Франкуска. [5]

В августе 2018 года началась очередная реконструкция. Фасад будет реконструирован (удаление отваливающихся частей, заполнение дыр и поврежденных участков фасадным камнем, замена стеклянных панелей и т.д.). Кроме того, будут выполнены и внутренние работы, в основном по ремонту кресел и сидений. Работы должны завершиться к январю 2019 года. [5]

События 1999 года

[ редактировать ]

В один из самых тяжелых периодов в истории Сербии – бомбардировку НАТО в 1999 году – этот театр был единственным, кто открыл свои двери для публики во время 78-дневных воздушных налетов. Всего за 1 динар перед публикой были представлены оперы, пьесы и балеты. Время выступлений было очень необычным: с 15:00 до 18:00. Это было сделано потому, что в тот период времени НАТО не наносило авиаударов по Белграду. Всемирно известный оперный дирижер маэстро Альберто Зедда однажды сказал, что в те ужасные дни Белградская опера с гордостью писала самые достойные страницы истории мировой оперы.

Характеристики

[ редактировать ]

Национальный театр был построен по проекту Александра Бугарского, самого продуктивного архитектора Белграда XIX века. Здание было типичным театральным зданием того времени и особенно напоминало Скала миланский театр Ла своей ренессансной концепцией и декоративной отделкой. Помимо театральных целей, в XIX веке зал использовался для проведения благотворительных балов и концертов.

Возможности для выступлений

[ редактировать ]

Национальный театр Белграда имеет 2 зала для исполнительских искусств.

  • Основная сцена

Большой зал имеет 3 уровня. Всего на первом этаже 219 мест, причем места спереди являются самыми дорогими. В театре 3 балкона, первый из которых самый дорогой.

В Большом зале представлены большие оперы, драмы и балеты.

  • Раша Плаович Этап

Раша Плаович имеет 281 место и не имеет балконов. Он намного меньше и менее красив, чем Большой зал. На этой сцене разыгрываются драмы меньшего масштаба.

Драма, опера, балет

[ редактировать ]

Деятельность Драматического Национального театра можно рассматривать как развитие четырех этапов: с 1868 по 1914 год, с 1918 по 1941 год, с 1945 по 1991 год и с 1991 года по сегодняшний день. Первый этап отмечен множеством трагедий и постановлений, вдохновленных средневековой и современной историей, таких как « Смерть Уроша Стефана Стефановича . Характерной особенностью репертуара Национального театра, особенно в конце XIX века, были пьесы с пением, подобные инсценировкам Стевана Сремаца популярных рассказов : «Зона Замфирова» и «Ивкова Слава» .

В первые два десятилетия ХХ века было заметно расширение тематики. Помимо Бранислава Нушича других, таких как Симо Матавуль , Воислав Йованович Марамбо следует упомянуть и , Никола Живкович Мирабо и Миливой Предич. «Коштана» Борисава Станковича впервые была показана в самом начале ХХ века и до сих пор остается культовым спектаклем этого театра. На первом этапе в репертуаре Национального театра были пьесы, написанные наиболее значительными писателями всех периодов: от самых ранних ( Софокла ) до Уильяма Шекспира , Педро Кальдерона де ла Барки , Мольера , Жана Расина , Карло Гольдони , Эдмона Ростана. , Иоганн Вольфганг фон Гете , Генрик Ибсен , Август Стриндберг , Николай Гоголь , Александр Островский , Антон Чехов и Максим Горький .

Большой зал

пьесы Йована Стерии Поповича , Бранислава Нушича, Милутина Бойича , Борисава Станковича, Иво Войновича , Милана Беговича , Ивана Цанкара и Тодора Манойловича В период между двумя мировыми войнами, если говорить об отечественной драматургии, были поставлены .

В период с 1945 по 1953 год ставились пьесы с явным политическим посылом. Политические изменения и некоторая либерализация характеризуют отношение к зарубежной драматургии, знакомству с американской драмой и творчеством Эжена Ионеско и Сэмюэля Беккета .

Семидесятые и восьмидесятые годы были отмечены пьесами Борислава Михайловича Михиза , Александра Поповича , Жарко Команина, Любомира Симовича и Йована Христича . Национальный театр открыл свои двери современной мировой драматургии. Пьесы Мартина МакДонаха , Эрика-Эммануэля Шмитта , Нины Вальсы, Ясмины Резы , Павла Когоута играют и играют современные сербские писатели Синиша Ковачевич , Вида Огненович , Елена Кайго, Милош Николич, Стеван Пешич [ ш ; Инжир . sr ] можно увидеть на сцене Национального театра.

Музыкальный ансамбль Национального театра в Белграде с 1882 года становился профессиональным оперным ансамблем. Нынешним художественным руководителем оперного отделения является Никола Миайлович . В 2023 году дирижерами оперного отделения станут: Александр Койич, Ана Зорана Брайович, Джордже Павлович, Джордже Станкович и Зорица Митев Войинович. Директор оперного отделения – Ивана Драгутинович Маричич, концертмейстер – Эдит Македонска .

Как самостоятельный ансамбль Опера Национального театра начала свою работу в 1919 году. 11 февраля 1919 года под руководством первого музыкального руководителя Оперной секции Национального театра, дирижера Станислава Бинички , была поставлена ​​опера «Мадам Баттерфляй » Джакомо Пуччини . Первые оперные постановки были приняты очень благосклонно, большинство из них составляли оперы итальянских композиторов ( Джоаккино Россини , Джузеппе Верди ), а сербская музыка была представлена ​​произведениями Стевана Христича ( «Закат ») и Петра Коньовича ( «Принц Зеты» ).

Фойе Национального театра

В течение десяти лет с 1924 по 1933 год Стеван Ристич был директором Белградской оперы. Этот период ознаменовался расширением репертуара и первыми зарубежными гастролями. Такие дирижеры, как Ловро Матачич , Иван Брезовшек , режиссеры Бранко Гавелла и Йосип Кулунджич [ старший ] были известны в период между двумя войнами. В ансамбле преобладали русские певцы, но были и сербские певцы, такие как Зденка Зикова [ cs ; ср ] , Мелания Бугаринович и Никола Цвейич ; а также боснийские певцы, такие как Бахрия Нури Хаджич .

После Второй мировой войны дирижер Оскар Данон быстро возобновил деятельность Оперы в качестве ее генерального директора. Особое внимание было уделено отечественным оперным композиторам.

Золотой период Белградской оперы ознаменовался значительным развитием и международным признанием сербского оперного искусства. Начиная с 1954 года с очень успешного исполнения Годунова Бориса Модеста Мусоргского « » в Швейцарии в рамках концертного цикла «Клубный дом» и граммофонных записей семи крупнейших русских опер для Decca . Серию Decca поддержал Джеральд Северн, белорусский эмигрант . Местом, найденным в тогдашней югославской столице для первой партии записей, был кинотеатр в комплексе «Дом культуры» («Дом культуры»), но использовать его можно было только после показа последнего фильма дня (около 23:00), поэтому сеансы произошло ночью. [9] «Князь Игорь» и «Хованщина» были записаны в феврале 1955 года, а «Евгений Онегин» , «Жизнь за царя» , «Снегурочка» и «Пиковая дама» — в сентябре и октябре того же года, все они вошли в число ранних стереозаписей Decca. [10] Запись труппы « Бориса Годунова» проходила в Загребе между другими сеансами. [10]

Кульминацией этого «золотого периода» стала выдающаяся постановка « Мазепы» Петра Ильича Чайковского на сцене Театра де Вестенс в Западном Берлине . Самые видные зарубежные критики отмечали целостность выступления, хорошую слаженность и красоту исполнения, выдающееся солистское творчество, акустическое превосходство, однородность хора и профессиональную игру оркестра Национального театра Белграда. Опера привлекла талантливых музыкантов, в том числе Шандора Сабо. [11] и другие.

Балет всегда был важной частью Национального театра Белграда. Одним из самых важных и самых популярных балетных спектаклей является « Лебединое озеро» . Балет Национального театра очень известен своими мировыми премьерами. Одними из названий, которыми больше всего гордится национальный балет, являются «Анна Каренина» российского композитора Родиона Щедрина , а также «Легенда об Охриде» сербского композитора Стевана Христича.

Список директоров

[ редактировать ]

Это список директоров Национального театра в Белграде с указанием их сроков полномочий:

Директор Срок
Йован Джорджевич 1868 – 1871
Джордже Малетич 1871 – 1871
Милан А. Симич 1871 – 1875
Йован Джорджевич 1875 – 1877
Милорад Попович Шапчанин 1877 – 1877
Милан А. Симич 1877 – 1880
Милорад Попович Шапчанин 1880 – 1893
Доктор Никола Петрович 1893 – 1900
Бранислав Нушич 1900 – 1902
Йован Дж. Докич 1903 – 1903
Драгомир Янкович 1903 – 1906
Доктор Никола Петрович 1906 – 1906
Михайло Маркович 1906 – 1909
Милан Грол 1909 – 910
Милорад Гаврилович 1910 – 1911
Милан Грол 1911 – 1914
Милутин Чекич 1918 – 1919
Милан Грол 1919 – 1924
Милан Предич 1924 – 1924
Велимир Живойинович Масука 1924 – 1925
Милан Предич 1925 – 1933
Драгослав Илич 1933 – 1935
Доктор Бранислав Войнович 1935 – 1939
Милан Предич 1939 – 1940
Момир Велькович 1940 – 1941
Йован Попович 1941 – 1944
Милан Предич 1945 – 1947
Велибор Глигорич 1947 – 1950
Милан Богданович 1950 – 1962
Гойко Милетич 1962 – 1972
Велимир Лукич 1972 – 1990
Вида Огненович 1990 – 1993
Александр Берчек 1993 – 1997
Небойша Брадич 1997 – 1999
Желько Симич 1999 – 2000
Любивое Тадич 2000 – 2005
Деян Савич 2005 – 2007
Предраг Эйдус 2007 – 2009
Божидар Джурович 2009 – 2012
Деян Савич 2012 – 2018
Ирена Вуич 2018 – 2021
Светислав Гончич (действующий) 2021 – текущий

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Эмилижан Йосимович - Белград 1867» . www.staribeograd.com . Проверено 28 сентября 2015 г.
  2. ^ Памятники культуры Сербии: «Народно позориште / Национальный театр» ( SANU ) (на сербском и английском языках)
  3. ^ Перейти обратно: а б с Бранко Богданович (1 декабря 2019 г.). «Кнез без капе» [Принц без шляпы]. Политика-Магазин, № 1157 (на сербском языке). стр. 28–29.
  4. ^ Вы знаете? - Какой акт был заложен в фундамент здания Белградского национального театра в 1868 году? [Вы знаете? - какой устав был заложен в фундамент здания Белградского национального театра в 1868 году]. Политика (на сербском языке). 25 января 2021 г. с. 34.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бранка Васильевич (21 августа 2018 г.). Началась реконструкция фасада Национального театра [Начался ремонт фасада Национального театра]. Политика (на сербском языке). п. 15.
  6. ^ «Народно позориште» [Национальный театр] (на сербском языке). Benke.co.uk. 10 декабря 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Горан Весич (12 ноября 2021 г.). Театральная жизнь в условиях оккупации [Театральная жизнь в условиях оккупации]. Политика (на сербском языке). п. 18.
  8. ^ Й. Гаич (15–16 апреля 2017 г.). «На празник падале бомбе» (на сербском языке). Политика . п. 27.
  9. ^ Уокер, Малькольм. Двухканальный следопыт (интервью с Роем Дж. Уоллесом). Международный коллекционер классической пластинки , осень 1997 г., стр. 52–62.
  10. ^ Перейти обратно: а б Филип Стюарт. Decca Classical, 1929–2009 (Дискография) [1] .
  11. ^ Независимая пресса (15 марта 2012 г.). «Концертная тревога: Ораториальное общество исполняет романтическую весеннюю программу Брамса» . nj.com . Проверено 25 сентября 2012 г. О докторе Шандоре Сабо... он преподает фортепиано в Университете музыкальных искусств в Нови-Саде и работает помощником дирижера/концертмейстера в Сербской национальной опере. Доктор Сабо учился у многих выдающихся музыкантов, в том числе у Станко Сепича, Энн Ховард Джонс и Джозефа Флуммерфельта; фортепиано с Зол-таном Кочишем, Невеной Попович, Энтони ди Бонавентура и Тонг Иль Ханом; орган с Габором Лехоткой, Максом Миллером, Юджином Роаном и МакНилом Робинсоном; и клавесин с Марком Кроллом. ...
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd4f4a2371308bff00367b4aeae8ef32__1711713060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/32/fd4f4a2371308bff00367b4aeae8ef32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Theatre in Belgrade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)